Главная / Начальные классы / конспект урока познания мира в 1 классе

конспект урока познания мира в 1 классе



Конспект урока - исследования познания мира по теме «Звери – млекопитающие».

Цели:

1)Создать условия для обучения исследовательской работе первоклассников.

2) Способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления.

3) Содействовать воспитанию у детей любви к природе.

Задачи урока: расширить круг знаний учащихся о животных, познакомить с отличительными признаками зверей; познакомить с разнообразием зверей; воспитание бережного отношения к животным, учить работать в парах, группах.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Наглядные пособия: слайды презентации «Млекопитающие», карточки для групповой работы, «черный ящик», солнышко из бумаги, лучи из бумаги, смайлики.



Ход урока.

1.Организационный момент.

- Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь, И друг другу улыбнитесь.(садимся за парты)

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой, на урок возьмем с собой.

Будет он нас согревать, на уроке помогать.

(на партах у детей лежат лучи из бумаги)

  • Я вижу у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно сохранилось до конца урока, и вы узнали много нового и интересного, о чём сможете рассказать потом дома. Для этого надо быть внимательными, активными, дружелюбными. Мы будем

  • продолжать учиться работать в парах, исследовать и делать выводы. Кстати, у нас есть бонус – черный ящик. Право открыть его представится самому активному ученику.



2.Актуализация знаний.

- Что мы изучаем на уроках окружающего мира?

Объявляется девиз урока: « Постарайтесь все понять, будем мир мы познавать»

3. Работа по теме урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много интересного.

- Внимательно послушайте стихотворение:

Они мычат, они рычат,

они кричат и лают.

Всех нюхают, кусают.

И, в общем, все их знают.

И вообще они нужны

На нашем белом свете,

И точно так, как у людей,

У них бывают дети.

Сегодня наш о них урок

Я думаю, он будет впрок!

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

-Давайте повторим то, что вы уже знаете о животных.

(На экране – тест, в котором четыре вопроса, к каждому вопросу – три варианта ответов).

1. Животные – это часть какой слайд 2.

природы?

-рукотворной;

- живой;

- неживой;

2. Кого из животных можно назвать домашним животным?





- муху; слайд 3.

- мышь;

- свинью;


3. Где живёт дельфин? слайд 4.

- в лесу;

- в море;

- в речке;

4. Какие звери делают на зиму запасы? слайд 5.

- белка;

- заяц;

- ёж.

4.Отгадать загадки

« Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое» (корова) слайд 6

«Зеленые глаза - всем мышам гроза» (кот) слайд 7

«Хвост колечком, лежит у крылечка

Подойдёшь- зарычит» (собака) слайд 8

«У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала

А теперь в котёл попала» (щука) слайд 9

-Как вы думаете, кто в этой группе лишний? (щука) слайд 10

-Почему вы так думаете?

5.Изучение нового материала.

-Ребята, кошка, собака, корова-это какие звери? (домашние) слайд 11

-Почему мы их так называем?

-Скажите, права ли я? Кошка откладывает яйца и выводит котят. (Нет, она рождает



котят)

-А корова?

-А собака?

--Что этих животных ещё объединяет?

-А чем они кормят детёнышей? (Молоком)


5.Речевая разминка.

-Мы сейчас поиграем в игру «Угадай-ка».

-О ком можно сказать?

«Косолапый, неуклюжий…»(медведь) слайд 12

«Хитрая, ловкая…» (лиса) слайд 13

«Длинноухий, трусливый…» (заяц) слайд 14

«Серый, злой….» (волк) слайд 15

-Где живут эти звери? (в лесу, в степи).

-Как одним словом их назвать? (они дикие) Слайд 16.

-Как появляются детёныши?

-Чем они их кормят? (молоком)

-Что же общего между домашними и дикими зверями? (они рождают живых детёнышей и кормят их молоком)

-Почему же говорят, что звери- млекопитающие. (они кормят молоком детёнышей).

6.Вывод. слайд 17, 18

Звери-млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Среди них есть и дикие, и домашние. Дикие звери живут везде: в лесу, в степи, в море

7.Физкультминутка «Хомка-хомячок».

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.



Хомка раненько встает,



Щёчки моет, шейку трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать!

Проблема слайд 19

  • А хомяк к какой группе животных относится? Докажите. Чтобы доказать найдем отличительные признаки млекопитающих. Рассмотрите нашего хомяка. Вывод: он млекопитающее. А он обитает где? А в нашей области обитает?

8. Работа в паре.

-У вас на парте карточки с изображением животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное.

Карточка №1.

Лиса, волк, змея, медведь.

Карточка №2.

Кит, курица, корова, собака.

Карточка №3.

Слон, сова, кенгуру, лошадь.

Карточка № 4

Свинья, рысь, крокодил, заяц.

Карточка № 5

Белка, дельфин, лягушка, кошка.

Карточка № 6

Овца, окунь, жираф, олень.





  • Мы часто не замечаем чудес. Ищем чудо, а оно вот рядом. И звездное небо – чудо, и восход и закат солнца, это огромные сверкающие сугробы, это снежинки и красавицы цветы, это и котенок, встречающий нас, это и человек.

  • Пришло время узнать, что за чудо в черном ящике. В нем то, что превращает беспомощного детеныша в сильного, могучего, здорового, отчасти умного зверя.

Что за чудо- вещь?

Из ящика достает ученик (самый активный) молоко.

  • Да, это обычное, но в месте с тем, чудесное молоко. Молоко, которое можно купить в магазине, на базаре, у соседки – это чудо. На первый взгляд, это белая жидкость, но если посмотреть в микроскоп, в молоке обнаружишь много питательных веществ. Вот почему молоко обладает такой силой. В молоке содержится следующие химические элементы.

  • Слайд 20

Кальций – при его недостатке разрушаются зубы, кости

Железо – при его недостатке кровь не разносит кислород

Магний- при его недостатке сердце плохо перекачивает кровь.

Витамин А – роста; Витамин С – защищает от болезней; Витамин В – зрения; Витамин Д – твердость и прочность мышц. Витамин Е – молодость.

  • Кто из вас любит молоко?

  • А если я не люблю молоко, как получить витамин, чем заменить чудесное молоко?

(масло, кефир, сметана, сыр, творог, йогурт, ряженка, сгущенное молоко).

9. Работа в дневнике наблюдений

А) записать погоду

Б) отгадать загадки (наклеить картинки с отгадками)

Ёж, собака, кошка, лиса



10.Тест

Как зовут животных? Слайд 21

Медведь щенок

собака бельчонок

белка медвежонок

лошадь жеребенок

11.Рефлексия.

-Возьмите лучик, который у вас лежит на парте, если урок понравился и всё понят

но – то прикрепите его к солнышку на доске. Слайд 22

Учитель: Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда

-Спасибо вам за работу.


















Карточка № 1

hello_html_22852fad.jpghello_html_m17d29730.jpg

hello_html_m4725b7bc.jpghello_html_58368d3.png



Карточка № 2

hello_html_32111b1.jpghello_html_m381bdc2c.gif





hello_html_m3a4496ba.pnghello_html_475f774c.png

Карточка № 3

hello_html_mbf37775.pnghello_html_5d99a3a3.png

hello_html_316c6a5b.pnghello_html_m4fa200b.png





Карточка № 4

hello_html_5ccf7456.pnghello_html_m67197c7f.png

hello_html_m4e7d9a1e.pnghello_html_m45163563.png

Карточка № 5

hello_html_11edcaa7.pnghello_html_m520b03d6.png



hello_html_305d5b8b.pnghello_html_274d062.png



Карточка № 6

hello_html_m1d5b08d4.pnghello_html_m44449d3f.png



hello_html_730fd816.pnghello_html_m71968255.png

конспект урока познания мира в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

1)Создать условия для обучения исследовательской работе первоклассников.

2) Способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления.

3) Содействовать воспитанию у детей любви к природе.

Задачи урока: расширить круг знаний учащихся о животных, познакомить с отличительными признаками зверей; познакомить с разнообразием зверей; воспитание бережного отношения к животным, учить работать в парах, группах.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

 

Наглядные пособия: слайды презентации  «Млекопитающие», карточки для  групповой работы, «черный ящик», солнышко из бумаги, лучи из бумаги, смайлики.

Автор Овчинникова Елена Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 425
Номер материала 20579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓