Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока познания мира на тему: "Укрепляй своё здоровье"

Конспект урока познания мира на тему: "Укрепляй своё здоровье"

Скачать материал

Урок Познание мира 3 класс

Тема: «Укрепляй своё здоровье!»

Цели: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.
Задачи:   сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни; формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;  способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества; формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения.
Определить принципы закаливания организма и занятий спортом; способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

  Воспитывать чувство любви и бережного отношения ко всему, что окружает нас, и к самому себе,  в том числе; чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

 

Тип урока: изучение  нового материала

Технологии: развивающее обучение

Формы работы: работа в группах, индивидуальная, творческая.

Методы: словесный, наглядный, практический, анализ, синтез, исследование, дебаты

Оборудование: ИКТ, Пословицы о здоровье

 

1.Организационный  момент,  психологический настрой. Учитель:

Прозвенел звонок,  начинается урок.

Я улыбнусь вам, и вы  улыбнётесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы        Мы все здоровы

Глубоко вдохните и выдохните

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них

- Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу

 

- Наш прошлый урок прошёл под девизом «Без знаний ничего не приобретается в этом мире» 

-Ненадолго вернёмся к этой теме.

-У вас было творческое залание : оставление рассказа, стих-я на темы: «Школа», «Наш класс», «Мой 1 день в школе», «Самый запоминающийся день в школе», «Мой одноклассник», «Мой друг».

 

Нацеливание на оценивание: работаем активно, оценивать будете себя сами по 5 бал. шкале по каждому  этапу работы.  (оцен лист на партах)

 

 2.Актуализация знаний. (Мозговой штурм по материалу пред. урока «Школа. Учитель)

«Без знаний ничего не приобретается в этом мире»  А.  Кунанбаев

Доскажи пословицу «Сильный побеждает одного, умный - ….» (тысячу)

«Через всю жизнь Касым Кайсенов пронес чувство глубокой благодарности к …» (своему первому  учителю)

Ученые, писатели, артисты достигают высот в жизни благодаря - ….. (знаниям)

Грамоте учиться (всегда пригодится).

Век живи – (век учись).

Ученье свет, (неученье – тьма.)

Не стыдно не знать – стыдно  (не учиться.)

Социализация.

 - Откуда человек берет знания?              

 - Какими качествами, по-вашему,  должен обладать хороший учитель

- Хотели бы вы стать учителем?

Обобщение, итог.  Значит,  человек должен быть умным, образованным. Знание- это важно, А что ещё очень нужно для полноценной жизни человеку мы сегодня выясним.

 

 3. Сообщение темы и цели урока.  

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Кто вы?

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

 

2. Тема.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску, по сторонам. Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на уроке?

-Узнаем о пользе занятий спортом, необходимости вести ЗОЖ,  самое главное узнаем как беречь своё здоровье, познакомимся с новыми видами спорта, постараемся укрепить своё здоровье.

 Вводное слово учителя:  Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, - Поэтому сегодня мы с вами будем говорить о здоровом образе жизни, как нам сохранить и укрепить свое здоровье.

и учиться, работать и отдыхать

 

 

-Что такое здоровье? Что значит здоровый человек? (физически и духовно-нравст)

Кластер

 

Речь пойдёт о здоровье, о здоровом образе жизни.

- Всё в природе борется за чистоту, справедливость, жизнь. Маленький цветок тянется к солнцу. Ему нужно вырасти, показать свои свежие зелёные листочки, красивые ароматные цветки, бросить семена в землю, чтобы выросли другие молодые цветки. Также и человек – частичка природы, старается быть сильным, добрым, умным, здоровым в этой жизни, независимо от окружающих обстоятельств.

 

_От каких факторов зависит наше здоровье? От чего ?

- Кто нам помогает соблюдать здоровый образ жизни? (Врачи)

-  Медицинская сестра нашей школы

ЗОЖ

 

-Дадим характеристику, составим модель Здорового человека.

- Теперь попробуем сами сделать модель здорового человека.
 Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему , наиболее присущи здоровому человеку

Убрать лишнее, чего бы вы не хотели у себя видеть.

Здоровый человек – это……»

Учитель: Нужно  выбрать   слова-характеристики здорового человека. Вы читаете их всему классу со своих карточек.

Здоровый человек – это …………….человек  

сильный                  неуклюжий

бледный                 подтянутый

весёлый                  красивый              

сутулый                 румяный         

стройный               ловкий Весёлый, смелый, грустный, усталый, славный, тучный, стройный, сутулый, сильный, ловкий. Почему убрали?

Проблема:

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных?

- Мешают ли плохие мысли здоровью человека?

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы. А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

 

Ученик: Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбайтесь друг другу, и всегда  говорите  только  добрые слова.

 

На доске написаны мудрые слова о здоровье. Выберите любое высказывание и объясните как вы его понимаете.

- Внимательно посмотрите ещё раз на советы мудрецов и скажите кто же главный в ответе за ваше здоровье?

 

На доске:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

Здоровье – дороже золота.

В здоровом теле – здоровый дух.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.

  - Внимательно посмотрите ещё раз на советы мудрецов и скажите кто же главный в ответе за ваше здоровье?  (Я сам.)

 

Вывод: прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться ты сам.

 

Это девиз нашего урока

 

Проблема:

- Как можно быть здоровым без лекарств?

- Что мешает человеку быть здоровым?

 

ЗОЖ- А что это такое?

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

 

 

- Итак, под каким девизом работаем?

“Здоровье в порядке – спасибо зарядке”.

“Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”.

 “Пища разная нужна и для каждого важна”.

 “Береги здоровье смолоду”.

 

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

 

Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть.

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

А что это такое?

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

 

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.

 

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

Чистота – лучшая ……..(красота)

 

 Объясните смысл пословиц и поговорок. Будешь здоров и силён – узнаешь победу!»

 

(Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно)

 

Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

 Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня

 

 Учитель:-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? 

-А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать, что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?

 Дети: – Да!                      

 Анкета “ Режим дня”

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе? 1.Да. 2. Нет.

6..Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет

 

Учитель:- Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

 

 - Ребята вы любите физкультуру?

 

Учитель: - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

 

Гиподинамия

Знакомо ли вам слово гиподинамия? Этот термин встречается и в научной литературе, и в газетах, а происходит от греческих слов hypo – вниз и dinamo – сила, т.е, пониженная, недостаточная физическая нагрузка, малоподвижность, характерная особенность образа жизни лентяев или очень больных людей. А болеют чаще те, кто занят работой, не требующей физических усилий.
Чем же грозит гиподинамия? В результате малоподвижного образа жизни ослабляется деятельность сердца, возникают сердечно-сосудистые заболевания; нарушается обмен веществ, а в итоге – избыточный вес, ожирение, что становится ответным ударом по сердцу;

Ученик: Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали - сна как не бывало!

 

Учитель: Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание 

                             

 

Зарядка всем нужна, друзья! Проведем разминку.  Физминутка

Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.

 

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

 

- О древних способах закаливания детей.

- Какие каз. нац подвижные игры знаете?

Казахские народные игры

-Расскажи о значении спорта

О пользе спорта

Игра «кыз-куу» — «Догони девушкуВыработать эти качества в степных условиях можно было только участвуя, например, в аламан-байге — скачках на дальние расстояния; "жорга жарысе" — скачках на иноходцах; "казахша курес". Поскольку игры были не только забавой, но и средством развития жизненно важных навыков, подобно тому, как наши далекие предки включали в свои ритуальные обряды всевозможные пляски, охотничьи и бытовые сценки для передачи подрастающему поколению посредством игр и танцев своего житейского опыта, в степных условиях старались с помощью игр воспитывать юношей физически здоровыми, в духе уважения к старшим, приверженности к народным традициям, обязонностям перед обществом, родными и близкими.

Аударыспак (перевертыши) Аударыспак - очень забавная игра, которую обычно играют на открытой площадке, покрытой травой. В игре участвуют два наездника. Игрокам дают определенное время, в течение которого они должны постараться свалить друг друга

Кокпар Кокпар - игра с участием группы всадников

Байга (конные скачки) Байга - очень известная и хорошо развитая игра в наше время. Обычно различают несколько видов этой игры: Той - жарыс (участвуют 1-2 годовалые жеребята), Кунан - жарыс (участвуют 2-3 летние жеребята), Топ - байга (3-4 летние и другие), Аламан - байга (состязания на длинной дистанции. Марафон). Обычно количество игроков не ограничивается.

Хан «алчи» (детская игра)

Омпы (детская игра) «Омпы» - вертикальное положение асыка

Атбакыл (наездники) В эту игру можете играть вдвоем. Один из вас бросает в определенном направлении свой асык-сака («сака» - крупный по размеру асык).

Котермек (подними-ка) На середину выходят два игрока. Опираясь друг на друга спинами, они соединяют свои локти. Тот из них, который сразу после сигнала, сможет первым поднять второго игрока и будет считаться победителем. Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свои силу с новым игроком.

Такия тастамак (тюбитейка-невидимка

 «Октау тартыс» (перетяни-ка) Эта игра выявит, кто из вас сильнееТот, кто сможет перетянуть соперника на свою сторону, и будет победителем. С незапямятных времен на различных праздниках и торжествах проводятся народные игры, среди взрослых и детей.

 

- Еще вы говорили, что нужно делать зарядку, а давайте и мы с вами сделаем зарядку!

Звучит музыка «на зарядку становись»

 

ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

 

- Какие спортивные игры вы знаете?

 

Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

 

Шустрый мяч и 2 ракетки

Все удары его метки

До победного играть Никому не уступать (Теннис)

 

2. 10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других

не пустить стремятся их. (футбол)

 

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

 

4Общим словом непременно назовите мне спортсмена

Каратист, и сумоист

Дзюдоист или самбист (Борец, борьба)

 

5Ходок по дорожке идёт

А он по дорожке плывёт.(плавание)

 

Новые виды 

 

1.На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень

Что за спорт здесь перед нами? (Кёрлинг)

 

 А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.

 

«Армрестлинг»

 А вы слышали про такой вид спорта, как армрестлинг? Эта борьба на руках существовала всегда. Мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад. Но как вид спорта армрестлинг сложился лишь середине 60-х годов 20 столетия. В небольшом кали-форнийском городке Петалума, неподалеку от Сан-Франциско, с давних пор в одном из баров вечером собирались мужчины, которых бог не обделил силой. На столах и  устраивали состязания. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.

И сейчас мы тоже устроим соревнование на самую сильную руку.

 

 

- Многие казахстанские спортсмены, защищавшие честь нашей республики на международных соревнованиях, начинали свою карьеру со школьной скамьи.

- Каких известных спортсменов  вы  знаете?

 

Основы здорового образа жизни.

 

Двигательная активность и закаливание

 

Дебаты: закаливание +,-(вывод)

 

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

 

Учитель: Почему люди простужаются?

Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтобы даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привели к насморку. Чиханию, необходима тренировка тела к холодным воздействиям. Наше тело - «общежитие» для микробов. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В результате какого-то сильного воздействия,. например охлаждения, защитные силы ослабевают и микробы, дотоле спокойно гнездившиеся в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные свойства. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, присоединится воспаление мочевого пузыря или почек, или возникает общая реакция организма, которая прежде называлась простудой, с преимущественным поражением носоглотки.

 

.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

5.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

6.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? ( Положительно.)

7. В каком возрасте можно начинать закаливание? ( С рождения.)

8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (  Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? ( Систематичность- главное в закаливании)

10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)

 

                               Викторина

- Выполнение гимнастических упражнений утром. (зарядка)

- Сон – лучшее … Лекарство

- Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет.  (витамины).

-Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

-Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

 -Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

- Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение. (Аптека.)

-Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение.)

-Вспомните девиз Олимпийского движения. («Быст рее, выше, сильнее».)

- Как называется система защиты организма челове ка от возбудителей болезней? (Иммунитет.)

-Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия.)

 -Что способствует физическому развитию человека? Да, это спорт.

 

Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

 «Характеристика»

 

Вывод: Здоровый образ жизни  предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье

 

 

Работа с понятиями:

– Что значит выражение «воспитай себя»?
– Что значит «укрепи свое здоровье»


– А вы слышали выражение «здоровый образ жизни»?

Вывод: для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо заниматься самовоспитанием, воспитывать самому себя.

 

Предлагаю внимательно послушать одну сказку.

 

«В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались…»

 

Проблема: Почему люди болеют?

Что надо делать, чтобы не болеть?

 

– Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?
Напишите советы мудрецов на листочках, посоветуйтесь с товарищами, чем больше советов от вашей группы, тем лучше.
Предлагаю ответить первому ряду на вопрос:
«Почему люди болеют?», второму на вопрос: «Что надо сделать, чтобы люди жили долго?»  (работаем в тетрадях)Читаем свои советы

 

Ответы мудрецов:

«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны»

 

– Сравните ответы мудрецов и ваши советы?

 

Как вы думаете, чему будут учить в школе здоровья?


- Проверим, чему научились вы?

 

 Тест «Оцени себя сам»

Если вы все выполняете, что названо в тесте, поставьте себе отметку «5». Если ты что-нибудь из этого не делаешь, поставь себе «4».

– Кто утром делает зарядку?
– Кто соблюдает режим дня?
– Кто гуляет после уроков?
– Кто ходит в спортивные секции?
– У кого все 5.
– У кого больше 4.
– Что нужно сделать, чтобы было больше 5.

Самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки, закончи его вечерней прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее.

 

 Здоровье и вредные привычки

– Мы уже с вами говорили, что мешает человеку быть здоровым? (экология, нездоровые привычки)
– Что мы считаем вредной привычкой?

 Игра «Выйти по одному»

Как быстро вы вышли из-за парт! и ни кто не остался. Вот так быстро происходит и привыкание к курению, ковырять в носу, грызть ногти, что отрицательно влияет на организм человека.
Но самая плохая, вредная привычка – это курение.

 

«Займи позицию»

Есть такая песенка в старом хорошем фильме о спорте, и в ней такие хорошие слова: «Закаляйся!Если хочешь быть здоров, постарайся обойтись без докторов!Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров!И верно -начал закаляться и стал меньше болеть, чувствую себя бодрее, активнее. Чего и вам желаю.  У кого-нибудь  появилось желание начать закаливание?

 

Сергей услышал, чтобы не болеть надо закаляться и начал.  Он очень старался , вышел раздетый на улицу и стоял, пока не замёрз. Заболел, попал в больницу. Вот и закаляйся, а говорят болеть не будешь? Какой совет дадим Сергею? Что он сделал не так?

 

Дискуссия: Закаливание полезно или вредно?

                                                     +                    -

 

- Занятия спортом занимают у меня целый день, я устаю и нет сил делать уроки, читать. Помогать маме, даже не хватает времени на друзей,  стал плохо учиться,  учителя мною недовольны, а сами говорили –занимайся спортом. Собираюсь бросить спорт.

 

После тренировок стал себя плохо чувствовать,  а как же спорт укрепляет тело и дух?

 

 Упражнение «Займи позицию»

Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и обидеть отказом друга ему не хотелось.
– Как вы думаете, как поступит Коля?
– Что можно сказать Вите, чтобы он понял, что здоровье – самое главное? (Ответы детей)
Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Но он всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

Ответы детей 1 команда и 2 команды (защита рисунка).

Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету. Назовите возможные варианты отказа на предложение «Давай покурим».

Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.

Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.

Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

 

ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ЭТОГО нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой он становится лучше.

 

 Упражнение: составить памятку здорового человека

– вовремя ложиться спать,
– ежедневно делать зарядку,
– вовремя питаться,
– планировать свой день,
–следить за личной гигиеной,
–быть чистым и опрятным,
–хорошо говорить и думать о людях,
– радоваться своим успехам и успехам других людей.

 

КРОССВОРД –презентация

 

Здоровье – это когда человек не болеет, чувствует себя комфортно в школе среди сверстников и дома. Это состояние полного благополучия. У него есть все условия для хорошего здоровья и он их соблюдает.

 

Итак, от чего зависит наше здоровье?

 

– Наше здоровье на 50% зависит от нас самих. Чтобы быть здоровыми надо знать основные правила здорового образа жизни (ЗОЖ) и выполнять их.

Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.


Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

 

 

– Ну что же, ребята, давайте будем учиться быть здоровыми.

– Здоровье – это когда человек не болеет, чувствует себя комфортно в школе среди сверстников и дома

Первое правило: Ежедневно делать утреннюю зарядку.

 

Второе правило: Закаляйся.

 

Третье правило: Занимайся физкультурой и спортом.

 

 Четвертое правило: Соблюдай режим работы и отдыха.

 

– Работа – это ваша учеба в школе. Давайте узнаем, как беречь свое здоровье во время занятий. Во время урока нам нужен отдых для снятия утомления – это физкультминутки, а после уроков – физкультурные паузы и релаксация.

Если вы читали, смотрели телевизор или работали на компьютере – надо дать отдых глазам.

1. "Тянемся за пятерками”.

Выполнение: тянуться руками поочередно вверх. Повторить 4-5 раз каждой рукой.

2. "Отрезаем плохие отметки”.

Выполнение: махи прямыми руками перед грудью – в стороны "ножницы”. Повторить 4-6 раз.

3. "Сбрасываем обиды, проблемы, неудачи”.

Выполнение: движения плечами вверх-вниз. Повторить 6-8 раз.

4.Четвертое правило: Соблюдай режим работы и отдыха.

Если вы читали, смотрели телевизор или работали на компьютере – надо дать отдых глазам.

Скажите, пожалуйста, какие правила ЗОЖ вы сегодня запомнили? (ответы детей).– Для чего они нужны? (ответы детей).– Правильно, чтобы быть здоровыми

 

-Что нужно делать, чтобы оставаться таким?

З – зарядку

Д – делать

О – обязательно!

Р – режим работы и

О – отдыха

В – важно

Ь – соблюдать

Е – ежедневно!

 

– Вот,  если ты с друзьями будешь выполнять наши советы, а еще обязательно заниматься физкультурой и спортом, то у тебя будет отличное ЗДОРОВЬЕ!

 

Домашнее задание:

Правила здорового образа жизни (ЗОЖ):

1. Ежедневно делать зарядку.

2. Закаляться.

3. Заниматься физкультурой и спортом.

4. Соблюдать режим работы и отдыха.

5. Уметь владеть собой в любой ситуации.

6. Не привыкать к вредным привычкам.

7. Правильно питаться

8. Соблюдать правила гигиены.

 желаю вам крепкого здоровья


«Здоровый человек - есть самое драгоценное произведение природы»

 

10. Подведение итогов:  Продолжить строчку: Я осознал… Я узнал.. Я научился… Я понял…

 Рефлексия. Д/З. –правила здорового образа жизни. Рассказ о видах спорта. Новостях спорта.

-Посчитайте у кого больше 5, 4.

_-Кому захотелось заняться спортом сегодня, сейчас и он обязвтельно это сделает –оранжевый цвет медали 

Закаляться – синий

Ещё думает –жёлтый.

Оценивание.

- Ребята, при прощании люди желают “всего хорошего”, “всего доброго”, говорят приятные слова. Что вы пожелаете друг другу.

- Произнесём эти слова для всех присутствующих здесь хором: “Будьте здоровы!”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока познания мира на тему: "Укрепляй своё здоровье""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Укрепляй своё здоровье!»

Цели: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.
Задачи:   сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни; формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;  способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества; формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения.
Определить принципы закаливания организма и занятий спортом; способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

  Воспитывать чувство любви и бережного отношения ко всему, что окружает нас, и к самому себе,  в том числе; чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

 

Тип урока: изучение  нового материала

Технологии: развивающее обучение

Формы работы: работа в группах, индивидуальная, творческая.

Методы: словесный, наглядный, практический, анализ, синтез, исследование, дебаты

Оборудование: ИКТ, Пословицы о здоровье

 

1.Организационный  момент,  психологический настрой. Учитель:

Прозвенел звонок,  начинается урок.

Я улыбнусь вам, и вы  улыбнётесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы        Мы все здоровы

Глубоко вдохните и выдохните

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них

- Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу

 

- Наш прошлый урок прошёл под девизом «Без знаний ничего не приобретается в этом мире» 

-Ненадолго вернёмся к этой теме.

-У вас было творческое залание :оставление рассказа, стих-я на темы: «Школа», «Наш класс», «Мой 1 день в школе», «Самый запоминающийся день в школе», «Мой одноклассник», «Мой друг».

 

Нацеливание на оценивание: работаем активно, оценивать будете себя сами по 5 бал. шкале по каждому  этапу работы.  (оцен лист на партах)

 

 2.Актуализация знаний. (Мозговой штурм по материалу пред. урока «Школа. Учитель)

«Без знаний ничего не приобретается в этом мире»  А.  Кунанбаев

Доскажи пословицу «Сильный побеждает одного, умный - ….» (тысячу)

«Через всю жизнь Касым Кайсенов пронес чувство глубокой благодарности к …» (своему первому  учителю)

Ученые, писатели, артисты достигают высот в жизни благодаря - ….. (знаниям)

Грамоте учиться (всегда пригодится).

Век живи – (век учись).

Ученье свет, (неученье – тьма.)

Не стыдно не знать – стыдно  (не учиться.)

Социализация.

 - Откуда человек берет знания?              

 - Какими качествами, по-вашему,  должен обладать хороший учитель

- Хотели бы вы стать учителем?

Обобщение, итог.  Значит,  человек должен быть умным, образованным. Знание- это важно, А что ещё очень нужно для полноценной жизни человеку мы сегодня выясним.

 

 3. Сообщение темы и цели урока.  

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Кто вы?

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

 

2. Тема.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску, по сторонам. Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на уроке?

-Узнаем о пользе занятий спортом, необходимости вести ЗОЖ,  самое главное узнаем как беречь своё здоровье, познакомимся с новыми видами спорта, постараемся укрепить своё здоровье.

 Вводное слово учителя:  Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, - Поэтому сегодня мы с вами будем говорить о здоровом образе жизни, как нам сохранить и укрепить свое здоровье.

и учиться, работать и отдыхать

 

 

-Что такое здоровье? Что значит здоровый человек? (физически и духовно-нравст)

Кластер

 

Речь пойдёт о здоровье, о здоровом образе жизни.

- Всё в природе борется за чистоту, справедливость, жизнь. Маленький цветок тянется к солнцу. Ему нужно вырасти, показать свои свежие зелёные листочки, красивые ароматные цветки, бросить семена в землю, чтобы выросли другие молодые цветки. Также и человек – частичка природы, старается быть сильным, добрым, умным, здоровым в этой жизни, независимо от окружающих обстоятельств.

 

_От каких факторов зависит наше здоровье? От чего ?

- Кто нам помогает соблюдать здоровый образ жизни? (Врачи)

-  Медицинская сестра нашей школы

ЗОЖ

 

-Дадим характеристику, составим модель Здорового человека.

- Теперь попробуем сами сделать модель здорового человека.
 Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему , наиболее присущи здоровому человеку

Убрать лишнее, чего бы вы не хотели у себя видеть.

Здоровый человек – это……»

Учитель: Нужно  выбрать   слова-характеристики здорового человека. Вы читаете их всему классу со своих карточек.

Здоровый человек – это …………….человек  

сильный                  неуклюжий

бледный                 подтянутый

весёлый                  красивый              

сутулый                 румяный        

стройный               ловкий Весёлый, смелый, грустный, усталый, славный, тучный, стройный, сутулый, сильный, ловкий. Почему убрали?

Проблема:

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных?

- Мешают ли плохие мысли здоровью человека?

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы. А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

 

Ученик: Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбайтесь друг другу, и всегда  говорите  только  добрые слова.

 

На доске написаны мудрые слова о здоровье. Выберите любое высказывание и объясните как вы его понимаете.

- Внимательно посмотрите ещё раз на советы мудрецов и скажите кто же главный в ответе за ваше здоровье?

 

На доске:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

Здоровье – дороже золота.

В здоровом теле – здоровый дух.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.

  - Внимательно посмотрите ещё раз на советы мудрецов и скажите кто же главный в ответе за ваше здоровье?  (Я сам.)

 

Вывод: прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться ты сам.

 

Это девиз нашего урока

 

Проблема:

- Как можно быть здоровым без лекарств?

- Что мешает человеку быть здоровым?

 

ЗОЖ- А что это такое?

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

 

 

- Итак, под каким девизом работаем?

“Здоровье в порядке – спасибо зарядке”.

“Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”.

 “Пища разная нужна и для каждого важна”.

 “Береги здоровье смолоду”.

 

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

 

Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть.

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

А что это такое?

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

 

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.

 

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

Чистота – лучшая ……..(красота)

 

 Объясните смысл пословиц и поговорок. Будешь здоров и силён – узнаешь победу!»

 

(Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно)

 

Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

 Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня

 

 Учитель:-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? 

-А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать, что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?

 Дети: – Да!                      

 Анкета “ Режим дня”

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе? 1.Да. 2. Нет.

6..Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет

 

Учитель:- Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

 

 - Ребята вы любите физкультуру?

 

Учитель: - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

 

Гиподинамия

Знакомо ли вам слово гиподинамия? Этот термин встречается и в научной литературе, и в газетах, а происходит от греческих слов hypo – вниз и dinamo – сила, т.е, пониженная, недостаточная физическая нагрузка, малоподвижность, характерная особенность образа жизни лентяев или очень больных людей. А болеют чаще те, кто занят работой, не требующей физических усилий.
Чем же грозит гиподинамия? В результате малоподвижного образа жизни ослабляется деятельность сердца, возникают сердечно-сосудистые заболевания; нарушается обмен веществ, а в итоге – избыточный вес, ожирение, что становится ответным ударом по сердцу;

Ученик: Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали - сна как не бывало!

 

Учитель: Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание 

                             

 

Зарядка всем нужна, друзья! Проведем разминку.  Физминутка

Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.

 

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

 

- О древних способах закаливания детей.

- Какие каз. нац подвижные игры знаете?

Казахские народные игры

-Расскажи о значении спорта

О пользе спорта

Игра «кыз-куу» — «Догони девушкуВыработать эти качества в степных условиях можно было только участвуя, например, в аламан-байге — скачках на дальние расстояния; "жорга жарысе" — скачках на иноходцах; "казахша курес". Поскольку игры были не только забавой, но и средством развития жизненно важных навыков, подобно тому, как наши далекие предки включали в свои ритуальные обряды всевозможные пляски, охотничьи и бытовые сценки для передачи подрастающему поколению посредством игр и танцев своего житейского опыта, в степных условиях старались с помощью игр воспитывать юношей физически здоровыми, в духе уважения к старшим, приверженности к народным традициям, обязонностям перед обществом, родными и близкими.

Аударыспак (перевертыши) Аударыспак - очень забавная игра, которую обычно играют на открытой площадке, покрытой травой. В игре участвуют два наездника. Игрокам дают определенное время, в течение которого они должны постараться свалить друг друга

Кокпар Кокпар - игра с участием группы всадников

Байга (конные скачки) Байга - очень известная и хорошо развитая игра в наше время. Обычно различают несколько видов этой игры: Той - жарыс (участвуют 1-2 годовалые жеребята), Кунан - жарыс (участвуют 2-3 летние жеребята), Топ - байга (3-4 летние и другие), Аламан - байга (состязания на длинной дистанции. Марафон). Обычно количество игроков не ограничивается.

Хан «алчи» (детская игра)

Омпы (детская игра) «Омпы» - вертикальное положение асыка

Атбакыл (наездники) В эту игру можете играть вдвоем. Один из вас бросает в определенном направлении свой асык-сака («сака» - крупный по размеру асык).

Котермек (подними-ка) На середину выходят два игрока. Опираясь друг на друга спинами, они соединяют свои локти. Тот из них, который сразу после сигнала, сможет первым поднять второго игрока и будет считаться победителем. Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свои силу с новым игроком.

Такия тастамак (тюбитейка-невидимка

 «Октау тартыс» (перетяни-ка) Эта игра выявит, кто из вас сильнееТот, кто сможет перетянуть соперника на свою сторону, и будет победителем. С незапямятных времен на различных праздниках и торжествах проводятся народные игры, среди взрослых и детей.

 

- Еще вы говорили, что нужно делать зарядку, а давайте и мы с вами сделаем зарядку!

Звучит музыка «на зарядку становись»

 

ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

 

- Какие спортивные игры вы знаете?

 

Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

 

Шустрый мяч и 2 ракетки

Все удары его метки

До победного играть Никому не уступать (Теннис)

 

2. 10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других

не пустить стремятся их. (футбол)

 

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

 

4Общим словом непременно назовите мне спортсмена

Каратист, и сумоист

Дзюдоист или самбист (Борец, борьба)

 

5Ходок по дорожке идёт

А он по дорожке плывёт.(плавание)

 

Новые виды 

 

1.На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень

Что за спорт здесь перед нами? (Кёрлинг)

 

 А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.

 

«Армрестлинг»

 А вы слышали про такой вид спорта, как армрестлинг? Эта борьба на руках существовала всегда. Мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад. Но как вид спорта армрестлинг сложился лишь середине 60-х годов 20 столетия. В небольшом кали-форнийском городке Петалума, неподалеку от Сан-Франциско, с давних пор в одном из баров вечером собирались мужчины, которых бог не обделил силой. На столах и  устраивали состязания. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.

И сейчас мы тоже устроим соревнование на самую сильную руку.

 

 

- Многие казахстанские спортсмены, защищавшие честь нашей республики на международных соревнованиях, начинали свою карьеру со школьной скамьи.

- Каких известных спортсменов  вы  знаете?

 

Основы здорового образа жизни.

 

Двигательная активность и закаливание

 

Дебаты: закаливание +,-(вывод)

 

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

 

Учитель: Почему люди простужаются?

Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтобы даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привели к насморку. Чиханию, необходима тренировка тела к холодным воздействиям. Наше тело - «общежитие» для микробов. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В результате какого-то сильного воздействия,. например охлаждения, защитные силы ослабевают и микробы, дотоле спокойно гнездившиеся в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные свойства. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, присоединится воспаление мочевого пузыря или почек, или возникает общая реакция организма, которая прежде называлась простудой, с преимущественным поражением носоглотки.

 

.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

5.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

6.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? ( Положительно.)

7. В каком возрасте можно начинать закаливание? ( С рождения.)

8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (  Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? ( Систематичность- главное в закаливании)

10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)

 

                               Викторина

- Выполнение гимнастических упражнений утром. (зарядка)

- Сон – лучшее … Лекарство

- Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет.  (витамины).

-Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

-Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

 -Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

- Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение. (Аптека.)

-Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение.)

-Вспомните девиз Олимпийского движения. («Быст рее, выше, сильнее».)

- Как называется система защиты организма челове ка от возбудителей болезней? (Иммунитет.)

-Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия.)

 -Что способствует физическому развитию человека? Да, это спорт.

 

Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

 «Характеристика»

 

Вывод: Здоровый образ жизни  предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье

 

 

Работа с понятиями:

– Что значит выражение «воспитай себя»?
– Что значит «укрепи свое здоровье»


– А вы слышали выражение «здоровый образ жизни»?

Вывод: для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо заниматься самовоспитанием, воспитывать самому себя.

 

Предлагаю внимательно послушать одну сказку.

 

«В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались…»

 

Проблема: Почему люди болеют?

Что надо делать, чтобы не болеть?

 

– Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?
Напишите советы мудрецов на листочках, посоветуйтесь с товарищами, чем больше советов от вашей группы, тем лучше.
Предлагаю ответить первому ряду на вопрос:
«Почему люди болеют?», второму на вопрос: «Что надо сделать, чтобы люди жили долго?»  (работаем в тетрадях)Читаем свои советы

 

Ответы мудрецов:

«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека за

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1984
    • DOCX 39.7 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лагуточкина Надежда Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лагуточкина Надежда Андреевна
    Лагуточкина Надежда Андреевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5212
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1183 человека из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 577 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов