Главная / Начальные классы / Конспект урока познания мира на тему: "Разнообразие мира животных" (2 класс)

Конспект урока познания мира на тему: "Разнообразие мира животных" (2 класс)

hello_html_m92a5f03.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifПознание мира.

2 класс.

Тема: Разнообразие мира животных.

Цель: научить распознавать группы животных.

Задачи:

-актуализировать знания учащихся о разнообразии мира животных;

-развивать умение работать в группах, графически оформлять текст;

-воспитывать бережное отношение к животному миру.

Виды работ: стратегия «Мозговой штурм», групповая работа, работа по учебнику, работа в тетради, работа в листе «успеха», игровой момент.

Межпредметные связи: русский язык.

Оборудование:

демонстрационное: картинки с изображением животных разных групп, фильм «Классификация животных на группы»

раздаточное: рабочие листы «успеха» по количеству учащихся, учебник Аймагамбетова «Познание мира» 2 класс, конфеты.

Ход урока.

1.Стадия вызова.

а) Организационный момент. Приветствие.

б) Деление учащихся на группы.

(Учащимся предлагается взять по конфетке с изображением животного из коробочки. После этого учащиеся рассаживаются по группам в соответствии какую конфетку взяли: «Тузик», «Кот в сапогах», «Три медведя», «Бешенная пчёлка» и т.д.)

Вручение листа «успеха» для самооценивания.

в) Работа в группах. Сложи пазлы- получи картинку.

Каждая группа получает разрезанную картинку представителя группы животных.

- Соберите картинку.

- Что у вас получилось?

Оцените себя в листе «успеха».

г) Постановка темы и цели учащимися. Стратегия «Мозговой штурм»

- Что общего в собранных вами картинках? (все о животных)

- Когда вы слышите слово «животные», кого вы себе представляете? (записываю все слова, которые перечисляют дети).

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (о.д.)

- Подумайте какая цель нашего урока? (узнать о животных, какие бывают животные и т.д.)

д) Составление кластера.

- Какие ассоциации у вас возникают со словом животные? Посовещайтесь.

(Учитель спрашивает каждую группу и записывает сам на доске.)

животные


Оцените себя в листе «успеха».


2.Стадия осмысления.

а) (Практическая работа в группах).

Задание:

Вам надо рассказать о животном, которого вы собрали на картинке. Вы можете взять материал из учебника на стр.72-73 и из дополнительных листов информации, которые так же лежат у вас на партах.

(Для «медленных» учеников даётся в помощь карточка-алгоритм с наводящими вопросами "прочитай вопрос – найди ответ в тексте»)

б) Защита проектов.(Заслушиваются учащиеся, от группы 1 человек).





животные



рыбы

птицы



насекомые

млекопитающие

земноводные

пресмыкающиеся



в) Просмотр фильма «Классификация животных на группы».

Вывод:

- На какие группы делятся животные?

Оцените себя в листе «успеха».

3.Стадия рефлексия.

а) Составление синквейна.

- Вы можете взять любое животное. (Алгоритм составления синквейна отображается на экране и также есть на партах).

1 – существительное лев

2 – прилагательных сильный, смелый

3 – глагола рычит, прыгает, лежит

1 – предложение Смелый лев защищает свою семью.

Оцените себя в листе «успеха». Подсчитайте свои баллы.

б) Д/з. с. 72-73 пересказ;

* составить меню для животных.

в) Итог урока.

На доске «клише»:

Я знаю…

Я узнал…

Я хочу узнать…

- Теперь мы умеем распознавать группы животных?

г) Тест (на суммативное оценивание)

- Вы оценили себя, а теперь я проверю как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Выполним маленький тест.

1.На сколько групп делятся животные?

а) 4

б) 5

в) 6

2.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов,сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются:

а) домашними

б) дикими

в) птицами

3.Животные, которые питаются листьями деревьев и травой называются:

а) хищниками

б) всеядными

в) травоядными

4.Необычное, красивое животное с тонкими и сильными ногами, поедающее траву и кочующее по степи – это:

а) сайгак

б) лиса

в) жираф

5.Животные, которые охотятся на других животных – это:

а) всеядные

б) хищники

в) травоядные

Взаимопроверка по слайду.


Приложение.

Лист «успеха»

Задания

Критерии оценивания

Количество баллов

Собери пазлы

- собрал – 1 б.



- не собрал – 0 б.



Составление кластера

- принял участие в обсуждении

- 1 б.



- не принял участие в обсуждении - 0 б.



Практическая работа в группах

выбирал информацию - 4 б.



дополнял ответ -4 б.


выступал -4 б.



Синквейн

Назвал 1 слово -1б.



Назвал 2 слова - 2б.


Назвал 3 слова - 3б.


Итого:




«5» - 20 – 18б.

«4» - 17 - 15б.

«3» - 14 – 12б.

«2» - 11 и менее баллов, но я надеюсь что у нас таких нет.

Конспект урока познания мира на тему: "Разнообразие мира животных" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель: научить распознавать группы животных.

Задачи:

-актуализировать знания учащихся о разнообразии мира животных;

-развивать умение работать в группах, графически оформлять текст;

-воспитывать бережное отношение к животному миру.

Виды работ: стратегия «Мозговой штурм», групповая работа, работа по учебнику, работа в тетради, работа в листе «успеха», игровой момент.

Межпредметные связи: русский язык.

Оборудование:

демонстрационное: картинки с изображением животных разных групп, фильм «Классификация животных на группы»

раздаточное: рабочие листы «успеха» по количеству учащихся, учебник Аймагамбетова «Познание мира» 2 класс, конфеты.

Автор Кузнецова Наталья Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 359
Номер материала 39753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓