Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока познания мира на тему "Органы чувств. Повторение " (1 класс)

Конспект урока познания мира на тему "Органы чувств. Повторение " (1 класс)

Скачать материал

SDC18219
 


                                                                                               Жукова   Валентина  Борисовна                                                                                                                                     учитель начальных классов                                                                                  Комплекс «Детский сад–школа–гимназия №46»                                               г.Астаны

Vasilyok_72@.mail.ru

 

 

Использование проектной деятельности в начальной школе способствуют формированию у учащихся основных образовательных компетенции:

-исследовательские (сравнивать, сопоставлять полученную информацию, выбирать нужное решение);

-коммуникативные (сотрудничать в процессе поиска и отбора информации со сверстниками, взрослыми);

-информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации);

-презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

-рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться).

        В результате работы над проектом каждый ребенок получает возможность личностного роста и развития, что актуально для каждого педагога и образования в целом. Проектная деятельность помогает увидеть не только внешний, но и внутренний результат - бесценное достояние учащегося.

Урок познания мира в 1 классе.

 

Тема урока: Повторение. Органы чувств

Цель:

    Уч-ся продолжат знакомство с органами чувств, их значением для человека.

 Задачи:

       - Познакомятся с тем, как люди с ограниченными возможностями (слабовидящие, слепые, глухие, немые) общаются в обществе.

      -  Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

     -  Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приёмы

     - Наглядные (показ иллюстраций).

     - Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

     - Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).

    - Практические (опыты, исследование).

Оборудование и материалы

   -  На каждую группу: ватман, фломастеры, распечатки: "Азбука жестов", "Азбука для слепых"

    - На каждый стол: набор из коробочек, внутри которых находятся: горох, монетки, скрепки. Букетик цветов. Мягкая игрушка, скрепка.

    - Набор продуктов: мёд, соль, перец.

Ход урока

1.    Определение темы урока

-  Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие.

     Один говорит,

Один нюхает,

Двое глядят,

Двое слушают,

Двое трогают

-  О чём мы с вами говорили на предыдущих уроках? Органы чувств человека.

2.    Закрепление.

 Наш путь будет лежать в страну Органов Чувств.

Деление на команды по органам чувств.

Рассаживаемся по местам в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь!

А вот и первая остановка.

            Видеть папу, видеть маму,
            Видеть небо и леса

            Помогают нам:

              -  глаза. Глаза - это наш орган зрения.

- О чём же мы узнаём с вами с помощью глаз?

- Мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение.

- Как вы думаете легко жить человеку, слабовидящему или совсем слепому?

           - Для слабовидящих изготавливают разнообразные очки.

          - Специально обученные собаки-поводыри для слепых людей.

          - Устанавливаются звуковые сигналы на пешеходных переходах.

          - Чтобы слепые люди могли получать информацию, для них издают  специальные книги.

 -  Есть специальная азбука, в которой не буквы, а выпуклые точки. Такие книги "читают" не глазами, а пальцами рук. Представьте, как бывает трудно человеку с плохим зрением где-то в городе, на улице, поэтому встречая таких людей, не забывайте предложить свою помощь, проявите внимание, заботу, уважение. Не проходите мимо!

          - Давайте немножко отдохнём и потом отправимся дальше.

Физкультминутка

 

- Садимся в поезд и едем дальше.

              Оля слушает в лесу,
              Как кричит кукушка,
              А для этого нужны -
              Нашей Оле

                     - уши! Ухо - это орган слуха, второй по важности орган чувств у человека.

- Что мы слышим ушами?

- Мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, звуки транспорта.

                  Дидактическая игра "Что внутри?"

    -  У вас на столе стоят коробочки  разных цветов /белого, синего, зелёного/. Вы не можете посмотреть, что внутри, но вы можете услышать. Определите, что лежит внутри каждой коробочки.

(Дети выполняют задание, подводятся итоги)

   -  Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности говорить. Как же таким людям общаться между собой, с другими людьми?

      - Они могут делать это с помощью мимики и жестов. Существует специальная "Азбука жестов". Вот, например, как будет "звучать" слово "мама" (Показ учителя). Каждый из вас может попробовать "произнести" слово «папа».

         -  Ребята,  мы продолжаем наше путешествие по стране Органов Чувств!

Наш весёлый паровозик привёз нас на следующую станцию.

         Между двух светил,
         В середине я один
.

- Что человек чувствует носом?

Нос - это орган обоняния, страж воздушных ворот нашего организма.

    - Запах, мы чувствуем только тогда, когда делаем вдох носом. У вас на столе лежит герань. Возьмите, поднесите к носу, сделайте вдох. Что вы чувствуете?

    - Какие бывают запахи?

    - Можем мы по запаху определить качество пищи?

    - Плохо, когда при болезни нос заложен?

    -  Чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

 

-  Мы едем дальше.

Всегда во рту,
А не проглотишь.

Что это?

-  Зачем человеку язык?

Язык - орган вкуса у человека. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.

                Дидактическая игра "Определи на вкус"

      Перед вами четыре продукта. Определите их на вкус.

(Работа детей, ответы, подведение итогов)

 -   Молодцы! Отправляемся в путь. Вот и последняя остановка.

        Мягкое и твердое, острое, тупое,
        Горячее, холодное, мокрое, сухое. :
        Разобраться в этом сложно
        Нам поможет наша
:

    Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо.

              Дидактическая игра "Определи на ощупь".

- Сейчас посмотрим, сможем ли мы узнать на ощупь предметы.

Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека!

3 . Групповая работа

Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств "служили вам верой и правдой"? А чего лучше не делать?

Проектная работа каждой группы. На ватмане каждая команда «Зрение», «Слух», «Обоняние», «Вкус», «Осязание» рисует что полезно, а что вредно для этого органа чувств.

        4. Защита работ у доски.

        5. Взаимооценивание работ.

        6. Рефлексия

Метод незаконченного предложения:

- что я смог на уроке…

- что узнал нового….

- чему порадовался…

          Смайликом оцените своё настроение на уроке.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока познания мира на тему "Органы чувств. Повторение " (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Повторение. Органы чувств

Цель:

    Уч-ся продолжат знакомство с органами чувств, их значением для человека.

 Задачи:

       - Познакомятся с тем, как люди с ограниченными возможностями (слабовидящие, слепые, глухие, немые) общаются в обществе.

      -  Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

     -  Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приёмы

     - Наглядные (показ иллюстраций).

     - Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

     - Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).

    - Практические (опыты, исследование).

Оборудование и материалы

   -  На каждую группу: ватман, фломастеры, распечатки: "Азбука жестов", "Азбука для слепых"

    - На каждый стол: набор из коробочек, внутри которых находятся: горох, монетки, скрепки. Букетик цветов. Мягкая игрушка, скрепка.

 

    - Набор продуктов: мёд, соль, перец.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 419
    • DOCX 180.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Валентина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Валентина Борисовна
    Жукова Валентина Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 668
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 268 человек из 55 регионов

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе