Главная / Начальные классы / Конспект урока познания мира на тему "Органы чувств. Повторение " (1 класс)

Конспект урока познания мира на тему "Органы чувств. Повторение " (1 класс)

hello_html_47d4c8e5.jpg

Жукова Валентина Борисовна учитель начальных классов Комплекс «Детский сад–школа–гимназия №46» г.Астаны

Vasilyok_72@.mail.ru





Использование проектной деятельности в начальной школе способствуют формированию у учащихся основных образовательных компетенции:

-исследовательские (сравнивать, сопоставлять полученную информацию, выбирать нужное решение);

-коммуникативные (сотрудничать в процессе поиска и отбора информации со сверстниками, взрослыми);

-информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации);

-презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

-рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться).

В результате работы над проектом каждый ребенок получает возможность личностного роста и развития, что актуально для каждого педагога и образования в целом. Проектная деятельность помогает увидеть не только внешний, но и внутренний результат - бесценное достояние учащегося.

Урок познания мира в 1 классе.


Тема урока: Повторение. Органы чувств

Цель:

Уч-ся продолжат знакомство с органами чувств, их значением для человека.

Задачи:

- Познакомятся с тем, как люди с ограниченными возможностями (слабовидящие, слепые, глухие, немые) общаются в обществе.

- Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

- Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приёмы

- Наглядные (показ иллюстраций).

- Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

- Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).

- Практические (опыты, исследование).

Оборудование и материалы

- На каждую группу: ватман, фломастеры, распечатки: "Азбука жестов", "Азбука для слепых"

- На каждый стол: набор из коробочек, внутри которых находятся: горох, монетки, скрепки. Букетик цветов. Мягкая игрушка, скрепка.

- Набор продуктов: мёд, соль, перец.

Ход урока

  1. Определение темы урока

- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие.

Один говорит,

Один нюхает,

Двое глядят,

Двое слушают,

Двое трогают

- О чём мы с вами говорили на предыдущих уроках? Органы чувств человека.

  1. Закрепление.

Наш путь будет лежать в страну Органов Чувств.

Деление на команды по органам чувств.

Рассаживаемся по местам в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь!

А вот и первая остановка.

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса

Помогают нам:

- глаза. Глаза - это наш орган зрения.

- О чём же мы узнаём с вами с помощью глаз?

- Мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение.

- Как вы думаете легко жить человеку, слабовидящему или совсем слепому?

- Для слабовидящих изготавливают разнообразные очки.

- Специально обученные собаки-поводыри для слепых людей.

- Устанавливаются звуковые сигналы на пешеходных переходах.

- Чтобы слепые люди могли получать информацию, для них издают специальные книги.

- Есть специальная азбука, в которой не буквы, а выпуклые точки. Такие книги "читают" не глазами, а пальцами рук. Представьте, как бывает трудно человеку с плохим зрением где-то в городе, на улице, поэтому встречая таких людей, не забывайте предложить свою помощь, проявите внимание, заботу, уважение. Не проходите мимо!

- Давайте немножко отдохнём и потом отправимся дальше.

Физкультминутка


- Садимся в поезд и едем дальше.

Оля слушает в лесу,
Как кричит кукушка,
А для этого нужны -
Нашей Оле

- уши! Ухо - это орган слуха, второй по важности орган чувств у человека.

- Что мы слышим ушами?

- Мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, звуки транспорта.

Дидактическая игра "Что внутри?"

- У вас на столе стоят коробочки разных цветов /белого, синего, зелёного/. Вы не можете посмотреть, что внутри, но вы можете услышать. Определите, что лежит внутри каждой коробочки.

(Дети выполняют задание, подводятся итоги)

- Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности говорить. Как же таким людям общаться между собой, с другими людьми?

- Они могут делать это с помощью мимики и жестов. Существует специальная "Азбука жестов". Вот, например, как будет "звучать" слово "мама" (Показ учителя). Каждый из вас может попробовать "произнести" слово «папа».

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие по стране Органов Чувств!

Наш весёлый паровозик привёз нас на следующую станцию.

Между двух светил,
В середине я один
.

- Что человек чувствует носом?

Нос - это орган обоняния, страж воздушных ворот нашего организма.

- Запах, мы чувствуем только тогда, когда делаем вдох носом. У вас на столе лежит герань. Возьмите, поднесите к носу, сделайте вдох. Что вы чувствуете?

- Какие бывают запахи?

- Можем мы по запаху определить качество пищи?

- Плохо, когда при болезни нос заложен?

- Чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную гимнастику.


- Мы едем дальше.

Всегда во рту,
А не проглотишь.

Что это?

- Зачем человеку язык?

Язык - орган вкуса у человека. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.

Дидактическая игра "Определи на вкус"

Перед вами четыре продукта. Определите их на вкус.

(Работа детей, ответы, подведение итогов)

- Молодцы! Отправляемся в путь. Вот и последняя остановка.

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое. :
Разобраться в этом сложно
Нам поможет наша
:

Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо.

Дидактическая игра "Определи на ощупь".

- Сейчас посмотрим, сможем ли мы узнать на ощупь предметы.

Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека!

3 . Групповая работа

- Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств "служили вам верой и правдой"? А чего лучше не делать?

Проектная работа каждой группы. На ватмане каждая команда «Зрение», «Слух», «Обоняние», «Вкус», «Осязание» рисует что полезно, а что вредно для этого органа чувств.

4. Защита работ у доски.

5. Взаимооценивание работ.

6. Рефлексия

Метод незаконченного предложения:

- что я смог на уроке…

- что узнал нового….

- чему порадовался…

Смайликом оцените своё настроение на уроке.


Конспект урока познания мира на тему "Органы чувств. Повторение " (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Повторение. Органы чувств

Цель:

    Уч-ся продолжат знакомство с органами чувств, их значением для человека.

 Задачи:

       - Познакомятся с тем, как люди с ограниченными возможностями (слабовидящие, слепые, глухие, немые) общаются в обществе.

      -  Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

     -  Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приёмы

     - Наглядные (показ иллюстраций).

     - Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

     - Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).

    - Практические (опыты, исследование).

Оборудование и материалы

   -  На каждую группу: ватман, фломастеры, распечатки: "Азбука жестов", "Азбука для слепых"

    - На каждый стол: набор из коробочек, внутри которых находятся: горох, монетки, скрепки. Букетик цветов. Мягкая игрушка, скрепка.

 

    - Набор продуктов: мёд, соль, перец.

Автор Жукова Валентина Борисовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 905
Номер материала 26094
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓