Главная / Начальные классы / Конспект урока познания мира на тему

Конспект урока познания мира на тему

Познание мира.

2 класс.

Тема: Разнообразие птиц.

Цель: знакомство с многообразием птиц.

Задачи:

-познакомить учащихся с многообразием птиц;

-формировать коммуникативные навыки работы в группах;

-воспитывать добрые отношения к живой природе.

Оборудование:

демонстрационное: картинки с изображением животных - птиц, презентация.

раздаточное: рабочие листы «успеха» по количеству учащихся, учебник Аймагамбетова «Познание мира» 2 класс.

Ход урока.

1.Стадия вызова.

а) Организационный момент. Приветствие.


Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь,

Пора начинать.


б) Актуализация знаний.

- Вспомните о ком мы говорили на предыдущем уроке?

- Какие группы животных вы знаете?


в) Работа в парах.

Учащиеся задают вопросы друг другу и отмечают прямо в карточке рядом с вопросом как ответил каждый:

если ответил правильно, ставите – «+»

если ответил не правильно, ставите – «-»


Млекопитающие.

- Что объединяет этих животных?

Земноводные.

- О какой группе говорится: «Могут жить на суше и в воде, кожа голая»?

Пресмыкающиеся.

- Назовите признаки, приведите примеры.

Рыбы.

- Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток».

Насекомые.

- Назовите признаки насекомых.


г) Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о птицах.

- Нарисуйте в тетради птицу так, как вы её себе представляете. (уч-ся рисуют).

- Посмотрите на свой рисунок и вспомните всё, что вы знаете о птицах.

- За полним «маркировочную таблицу в тетради. В левой колонке таблицы запишите всё что вы знаете о птицах.

Знаю

Хочу знать

Узнал


- Обменяйтесь своими мнениями в паре. Обсуждение.

Вывод:

- Что же у нас получилось?


д) Деление учащихся на группы.

На доске висят маленькие картинки птичек: снегирь, синица, воробей и ласточка.

- Возьмите понравившуюся птичку. Разделитесь на группы по виду птиц.


2.Стадия осмысления.

а) Работа в группах по учебникам.

Задание «инсерт»:

Прочитайте, делая пометки в тексте:

«V» - знаю;

«!» - хочу знать;

«?» - узнал.

( у медленного ученика карточка-алгоритм с наводящими вопросами: «прочитай вопрос – найди ответ).

- Продолжите таблицу с «маркировочной таблицей» индивидуально. (учащиеся самостоятельно заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками).

- Обсудите колонку «хочу знать».

- Колонку «узнал» мы заполним вместе.

- Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать? (энциклопедия).

- У кого есть энциклопедии?

3.Стадия рефлексии.

«Пятиминутное эссе» помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания:
1) написать, что нового узнали по данной теме;
2) задать вопрос, на который они не получили ответа.
Учитель собирает работы и использует их при планировании последующих уроков.

Конспект урока познания мира на тему
  • Начальные классы
Описание:

Цель: знакомство с многообразием птиц.

Задачи:

-познакомить учащихся с многообразием птиц;

-формировать коммуникативные навыки работы в группах;

-воспитывать добрые отношения к живой природе.

«Пятиминутное эссе» помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания:
1) написать, что нового узнали по данной теме;
2) задать вопрос, на который они не получили ответа.
Учитель собирает работы и использует их при планировании последующих уроков.

Оборудование:

демонстрационное: картинки с изображением животных - птиц, презентация.

раздаточное: рабочие листы «успеха» по количеству учащихся, учебник Аймагамбетова «Познание мира» 2 класс.

Автор Кузнецова Наталья Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 257
Номер материала 39761
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓