Инфоурок Физика КонспектыКонспект урока "Постоянный электрический ток" в 10 классе

Конспект урока "Постоянный электрический ток" в 10 классе

Скачать материал

Тип урока:  Урок-повторение

Тема урока: «ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА »

Дата проведения: 20.04.2014

Класс: 10А класс

Учитель: Карачева Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ СОШ № 58, 1 квалификационной категории

 

Эпиграф:

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д. К Писарев

Цели: повторить понятия о физическом эксперименте и методах исследования, осуществить комплексный контроль усвоения знаний и сформированности практических умений.

Задачи урока: осмыслить применение изученных величин, и связывающих их формул; обобщить знания об ЭДС и законе Ома для полной цепи; самостоятельно применять знания и практические умения при решении расчетных задач, лабораторном и демонстрационном эксперименте.

Оборудование на лабораторных столах: источники тока, выключатель, реостат, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.  Организационный момент. (1-2 минуты).

Вступительное слово учителя. Неподвижные электрические заряды редко используются на практике. Для того чтобы заставить электрические заряды служить нам, их нужно привести в движение - создать электрический ток. Электрический ток освещает квартиры, приводит в движение станки, создает радиоволны, циркулирует во всех электронно-вычислительных машинах. Так как электрический ток занимает важное место в жизни человека, наша задача сегодня на уроке осмыслить применение изученных величин, и связывающих их формул; обобщить знания об ЭДС и законе Ома для полной цепи; самостоятельно применять знания и практические умения при решении расчетных задач, лабораторном и демонстрационном эксперименте.

 

записывают в тетрадях число и тему урока.

1 Задание. Теоретические знания, понятия и законы. (5-6 минут).

Подготовительный этап учащихся к предстоящей работе.

Повторим необходимые понятия:

1. Постоянный электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.

2. Какие силы называются сторонними? (приведите примеры).

Сторонние силы – это силы не электрического характера. (Гравитационная сила).

3. Как формулируется закон Ома для полной цепи?

4. Что такое ЭДС? (Формула, единица измерения).

5. Внутреннее сопротивление.

6. Какое явление называется коротким замыканием? От чего зависит ток короткого замыкания?

 

 

 

устно отвечать на поставленные вопросы, при необходимости выходит к доске, записывает формулы.

2 Задание. «Укажи ошибку». (2-3 минуты).

Данное задание для повторения правильного составления схем электрических цепей. На экране компьютера предлагаются схемы электрических цепей, в котором допущены ошибки. Их необходимо найти.

1.                                                2.

 

 

 

 

(короткое замыкание)                (предохранитель ставится 

                                                              последовательно)

 

 

3.

 

 

 

 

(приборы включены неправильно).

 

 

 

 

учащиеся должны найти ошибку, указать ее с пояснением.

 

3 Задание. Эксперимент. (10 минут).

(Групповая работа по проверке навыков учащихся по сборке электрических цепей и вычислений электрических величин).

Учитель объясняет задание на партах для каждого в группе на карточках напечатано задание. Группа, которая первой выполнила задание правильно – становится консультантом для других групп, помогает им выполнить задание и выясняет причины. После консультант отчитывается о типичных ошибках. Четвертый человек данной группы идет к доске оформить результаты эксперимента для проверки других групп).

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, реостат, ключ, и соединительные провода, измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Измеряемые величины:

I1=

U1=

I2=

U2=

 

 

учащиеся в группе обсуждают задание, собирают электрическую цепь. После проверки учителя делают необходимые вычисления и измерения.

 

 

 

 

 

 

4 Задание. «Решай да проверяй». (3 минуты).

В данном задании ученикам предлагаются результаты эксперимента, а они должны описать ход самого опыта. И практически проверить правильность своего ответа.

Собрана электрическая цепь. Что произойдет с показаниями амперметра и вольтметра, если выкрутить Л1, Л2?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учащиеся должны ответить на поставленный вопрос: показания амперметра изменяется одинаково так как мощность электрических ламп одинаково и при параллельном соединении общая сила тока суммируется, напряжение практически остается без изменений.

5 Задание. «Мозговая атака». (10 минуты).

Решение расчетных задач по данной теме. Карточки с текстами задач находятся на столах, работа производится по двум вариантам. Представитель от каждого варианта приглашается к доске, остальные оформляют решение в тетрадях, которые учитель собирает в конце урока.

Вариант 1.

К источнику тока с ЭДС 6 В и внутренним сопротивлением 1,8 Ом присоединена цепь, состоящая из двух проводников R1=3 Ом и R2=2 Ом, соединенных между собой параллельно, и третьего проводника R3=1 Ом, соединенным последовательно с первыми двумя. Какого падение напряжения в источнике? Чему равна силы тока во втором проводнике?

Вариант 2.

Цепь состоит из источника тока с ЭДС 4,5 В и внутренним сопротивлением 1,5 Ом и проводников с сопротивлением R1 = 4,5 Ом и R2 = 3Ом. Каковы показания амперметра и вольтметра, включенных в цепь? Каковы будут показания этих же приборов, если параллельно проводнику R2 подключить проводник с сопротивлением R3 = 2Ом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Представитель от каждого варианта приглашается к доске, остальные оформляют решение в тетрадях, которые учитель собирает в конце урока.

 

Физическая пауза: Это интересно

 

Небольшое сообщение

Подведение итогов урока.  (3-4 минуты).

Правильно ли измеряют с помощью приборов величины; могут ли их вычислить по формулам законов.

Хорошо ли умеют применять правила при решении расчетных задач или лабораторных экспериментов.

 

 

Домашнее задание.  (3-4 минуты).

Решение задач из сборника задач по физике под редакцией Рымкеевич А.В. № 460,461.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Постоянный электрический ток" в 10 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока "Постояный электрический ток" проводится в конце изучения темы постоянный ток, когда рассмотрены все законы постоянного тока и графики зависимости характеристик.. При проведение данного урока проверяются теоритические знания учащихся, уровень их усвоения данной темы, используется дополнительная интересная информация о постоянном электрическом токе. Учащимся 10 класса предлагается продемострировать свои практические и вычислительные навыки, собирая электрическую цепь с выполнением нужных вычислений и расчетов. С использованием законов постоянного тока предлагается решить расчетную задачу на смешенное соединение и закона Ома для полной цепи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 052 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку физики в 11 классе "Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Глава 12. Атомная физика
  • 30.12.2020
  • 1272
  • 93
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.06.2020 225
    • DOCX 55.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Данилюк Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Данилюк Ольга Владимировна
    Данилюк Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72138
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 569 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе