Главная / Начальные классы / Конспект урока по живому миру

Конспект урока по живому миру

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Елабужская специальная (коррекционная) школа VIII вида №7»














Открытый урок по живому миру

во втором классе на тему: «Животные осенью»





















Выполнила: Саутина Э.К.

г.Елабуга 2014



Цели:

познакомить детей с разнообразием животных, их внешним строением; показать их многообразие и красоту;


Оборудование: слайды с изображением животных, игрушки (животные), «Чудесный мешочек», учебник.



























Ход урока

I.Организационный момент.

а) Рабочее место;

б) О чём говорили на прошлом уроке? (Ответы детей: об осени,..).

Учитель показывает с сюжетом осеннего леса. Слайд №1(3) (Беседа об осени. Какие в лесу красивые деревья, жёлтые берёзы, красные осины и тд.)

II.Объяснение нового материала.

Учитель: Слайд №1(3) –(Продолжение работы по слайду). Это осенний лес. Ребята, посмотрите внимательно кого не хватает в лесу?

Дети: ( нет птиц, нет животных).

Учитель: Правильно. Как мы называем животных, которые живут в лесу?

Дети:( дикие животные).

Учитель: Чтоб узнать, кого не хватает в лесу, я вам сейчас загадаю загадки. Слушайте первую загадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубу целый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

Молодцы! Вот, ребята,у меня в руке «чудесный мешочек». Вы не глядя в мешочек должны из мешочка достать зайца. Как вы будете искать, по каким признакам?

Дети: ( у зайца длинные уши, короткий хвост…)

Учитель: Слайд №2(4).Осенью заяц меняет шерсть. Старый мех выпадает, появляется новый, более теплый.Меняется его цвет. Заяц становится белым.

Слушаем следующую загадку.

Не мышь, и не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (белка)

Молодцы, ребята! Снова из мешочка надо достать игрушку. На этот раз белочку. Белку по каким признакам будем искать?

Дети: (Ответы детей, у белки длинный хвост,…)

Учитель: Слайд №3(5).Смотрим на слайд, ребята. Белка тоже меняет шерсть. Старый мех у них тоже выпадает, появляется новый, более тёплый. Белка становится – серой. Она готовит запасы на зиму. Как вы, думаете, что она собирает?

Дети:( орехи, шишки,..)

Учитель: Где они растут?

Дети: (В лесу на деревьях)

Учитель: Правильно. Лес, природа их кормит. Надо беречь природу. Нельзя ветки ломать, цветы рвать, шуметь в лесу,..


III.Физминутка.

Вот и осень наступила

Тучка солнышко закрыла.

И над лесом, сделав круг,

Птицы подались на юг.

С веток листья опадают,

В щель букашки заползают.

( На первую строку дети хлопают в ладоши, а затем руками показывают те действия, о которых говорится в рифмовке).

Учитель: Следующая загадка.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.(лиса)

Молодцы! И эту загадку отгадали. Теперь в мешочке поищем лису. Дети: (Находят лису и рассказывают про неё. У лисы длинный, пушистый хвост. Она охотится на зайцев, на мышей)

Учитель: Слайд№4(6). Осенью у лис вырастает тёплый подшёрсток. Шуба её становится очень тёплой. Живет лиса в лесу. Они питаются мышами. Про неё говорят: «Лиса мышкует».

Слушаем, ребята, следующую загадку.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок на нём много,

А нитки – ни одной. (ёжик).

Молодцы! Ищем в мешочке ёжика. Нашли, какой он ёжик? Видел ли кто-нибудь ежа? Расскажите.

Дети: (рассказывают о еже. Какой он колючий, охотится на мышей и тд.)

Учитель: Слайд№5(7) Ребята, по сравнению с другими животными, с которыми мы сегодня познакомились, ёжик зимой спит.


А сейчас немного поиграем.

IV. Игра.

Я называю вам животных. Если это дикое животное, которое живет в лесу, вы топаете, если домашнее – то хлопаете. (лиса, кошка, заяц, собака, лошадь, белка, ёж, корова, волк, медведь).

Молодцы! Справились с заданием.

V. Итог урока.

С какими животными мы сегодня познакомились? Где они живут? Чем они питаются? Оценки за урок. Дом. задание.


Конспект урока по живому миру
  • Начальные классы
Описание:

Познакомить детей с разнообразием диких животных, их внешним строением, образом жизни в разное время года.

Показать их многообразие,  красоту.Кто и почему меняет шубу в зависимости от времени года. Кто, чем питается?

Разгадывание и отгадывание загадок про диких животных.

Учить детей устанавливать связь между образом жизни животных и охраны окружающей среды.

Обогащать представление о животном мире, расширять словарный запас учащихся.

Развивать речь учащихся, связь с другими предметами (чтением, изобразительным искусством.

Воспитывать любовь и уважение к животным природе.

Автор саутина Эндже Кутдусовна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 779
Номер материала 8653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓