Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по живому миру

Конспект урока по живому миру

Скачать материал

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Елабужская специальная (коррекционная) школа VIII вида №7»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Открытый урок по живому миру

          во втором классе на тему: «Животные осенью»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнила: Саутина Э.К.

                                     г.Елабуга  2014

 

 

Цели:

познакомить детей с разнообразием животных, их внешним строением; показать их многообразие и красоту;

 

Оборудование: слайды с изображением животных, игрушки (животные), «Чудесный мешочек», учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.Организационный момент.

а) Рабочее место;

б) О чём говорили на прошлом уроке? (Ответы детей: об осени,..).

Учитель показывает с сюжетом осеннего леса. Слайд №1(3)  (Беседа об осени. Какие в лесу красивые деревья, жёлтые берёзы, красные осины и тд.)

II.Объяснение нового материала.

Учитель: Слайд №1(3) –(Продолжение работы по слайду). Это осенний лес. Ребята, посмотрите  внимательно  кого не хватает в лесу?

Дети: (  нет птиц, нет животных).

Учитель:  Правильно. Как мы  называем животных, которые живут в лесу?

Дети:( дикие  животные).

Учитель:  Чтоб узнать,  кого не хватает в лесу, я вам сейчас загадаю загадки. Слушайте первую загадку.

                  Не барашек и не кот,

                  Носит шубу целый год.

                  Шуба серая для лета,

                  Для зимы другого цвета. (заяц)

Молодцы! Вот, ребята,у меня в руке «чудесный мешочек». Вы не глядя в мешочек должны из мешочка достать зайца. Как вы будете искать, по каким признакам?

Дети:  ( у зайца длинные уши, короткий хвост…)

Учитель: Слайд №2(4).Осенью заяц меняет шерсть. Старый мех выпадает, появляется новый, более теплый.Меняется его цвет. Заяц становится белым.

Слушаем следующую загадку.

                   Не мышь, и не птица,

                   В лесу резвится,

                   На деревьях живёт

                   И орешки грызёт. (белка)

Молодцы, ребята! Снова из мешочка надо достать игрушку. На этот раз белочку. Белку по каким признакам будем искать?

Дети: (Ответы детей, у белки длинный хвост,…)

Учитель: Слайд №3(5).Смотрим на слайд, ребята. Белка тоже меняет шерсть. Старый мех у них тоже выпадает, появляется новый, более тёплый. Белка становится – серой. Она готовит запасы на зиму. Как вы, думаете, что она собирает?

Дети:( орехи, шишки,..)

Учитель: Где они растут?

Дети: (В лесу на деревьях)

Учитель: Правильно. Лес, природа их кормит. Надо беречь природу. Нельзя ветки ломать, цветы  рвать, шуметь в лесу,.. 

 

III.Физминутка.

Вот и осень наступила

Тучка солнышко закрыла.

И над лесом, сделав круг,

Птицы подались на юг.

С веток листья опадают,

В щель букашки заползают.

( На первую строку дети хлопают в ладоши, а затем руками показывают те действия, о которых говорится в рифмовке).

Учитель: Следующая загадка.

                Посмотрите-ка, какая –

                Вся горит, как золотая,

                Ходит в шубке дорогой,

                Хвост пушистый и большой.(лиса)

Молодцы! И эту загадку отгадали. Теперь в мешочке поищем лису. Дети: (Находят лису и рассказывают про неё. У лисы длинный, пушистый хвост. Она охотится на зайцев, на мышей)

Учитель: Слайд№4(6). Осенью у лис вырастает тёплый подшёрсток. Шуба её становится очень тёплой. Живет лиса в лесу. Они питаются мышами. Про неё говорят: «Лиса мышкует».

Слушаем, ребята, следующую загадку.

                  Сердитый недотрога

                   Живёт в глуши лесной.

                   Иголок на нём много,

                   А нитки – ни одной. (ёжик).

Молодцы! Ищем в мешочке ёжика. Нашли, какой он ёжик? Видел ли кто-нибудь ежа? Расскажите.

Дети: (рассказывают о еже. Какой он колючий, охотится на мышей и тд.)

Учитель: Слайд№5(7) Ребята, по сравнению с другими животными, с  которыми мы сегодня познакомились, ёжик зимой спит.

 

А сейчас немного поиграем.

IV. Игра.

Я называю вам животных. Если это дикое животное, которое живет в лесу, вы топаете, если домашнее – то хлопаете. (лиса, кошка, заяц, собака, лошадь, белка, ёж, корова, волк, медведь).

Молодцы! Справились с заданием.

V. Итог урока.

С какими животными мы сегодня познакомились? Где они живут? Чем они питаются? Оценки за урок. Дом. задание.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по живому миру"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Познакомить детей с разнообразием диких животных, их внешним строением, образом жизни в разное время года.

Показать их многообразие,  красоту.Кто и почему меняет шубу в зависимости от времени года. Кто, чем питается?

Разгадывание и отгадывание загадок про диких животных.

Учить детей устанавливать связь между образом жизни животных и охраны окружающей среды.

Обогащать представление о животном мире, расширять словарный запас учащихся.

Развивать речь учащихся, связь с другими предметами (чтением, изобразительным искусством.

Воспитывать любовь и уважение к животным природе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 705 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 437
    • DOCX 18.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саутина Эндже Кутдусовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саутина Эндже Кутдусовна
    Саутина Эндже Кутдусовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3527
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 512 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов