Инфоурок Всеобщая история КонспектыКонспект урока по всемирной истории. "Причины и начало гражданской войны" . 8 класс

Конспект урока по всемирной истории. "Причины и начало гражданской войны" . 8 класс

Скачать материал

Предмет-  Всемирная история.

Класс- 8         

Тема урока: Причины и начало гражданской войны.

Цель и задачи урока: 1) познакомить учащихся  с   причинами и предпосылками гражданской войны между севером и югом США в 1861 – 1865 гг., показать значение гражданской войны для экономического и социально-политического развития США.

2) воспитывать у учащихся чувства уважения к истории разных стран и народов.

3) развивать  у учащихся умения и навыки системного мышления; навыки работы с текстом учебника; выявлять причинно-следственные связи;; умение  анализировать и делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока:  урок - исследование

Методы урока:  самостоятельная работа учащихся с текстом учебника беседа, рассказ, работа по карте

Оборудование: Политическая карта мира, таблица.

Ход урока:

I.                    Организационный  момент.

II.                  Повторение изученного материала.

Задание 1. Приведите в соотвествие:

1.Скваттерство                    А) Движение за отмену рабства

2. Аболиционизм                В) Самовольный захват земли на западе

3.Янки                                  С) Уроженцы Севера

Задание 2. Кто они?

1.       Джордж Вашингтон –

2.       Томас Джефферсон –

3.       Александр Гамильтон –

4.       Авраам Линкольн –

      Беседа по вопросам:

1)      Покажите на карте,  какие штаты были присоединены к территории США в  XIX –начале  XX вв.?

2)      Какие различия существовали в развитии хозяйства Севера и Юга?

3)      До 1865 г. на Юге США господствовал полувоенный режим с ночными патрулями и строгой организацией по принципу «всякий белый человек - солдат»?

4)      Какие противоречия были между Севером и Югом?

5)      Выводы:

III. Изучение нового материала

План:

1)      Гражданская война 1861-1865 гг.

2)      Реконструкция Юга.

3)      Итоги и значение Гражданской войны.

4)      Особенности индустриализации.

1.Вступительное слово  учителя.

1.2 Работа по микрогруппам. 4 группы, читают текст учебника параграфа №21, с. 183-188 и находят ответы, составляют план ответа, заполняют таблицу.

Учащиеся  самостоятельно заполняют таблицу по ходу гражданской войны.

Два периода гражданской войны в США.

Вопросы сравнения

Первый период

(1861-1862 гг.)

Второй период

(1863-1865 гг.)

Цели буржуазии Севера

Политические мероприятия

Военные планы северян и их действия

 

 

 

·         Каковы итоги Гражданской войны?

·          20 мая 1862 г. -

·         22 сентября 1862 г. -

·         1 января 1863 г. -.

·         Каково значение Гражданской войны?

Диагностика знаний учащихся.

IV. Закрепление по вопросам на стр.188

V. Подведение итогов, оценки.

VI. Д//З параграф 21

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по всемирной истории. "Причины и начало гражданской войны" . 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изучение нового материала. Познакомить учащихся с причинами и предпосылками гражданской войны между севером и югом США в 1861 – 1865 гг., показать значение гражданской войны для экономического и социально-политического развития США. Воспитывать у учащихся чувства уважения к истории разных стран и народов. Развивать у учащихся умения и навыки системного мышления; навыки работы с текстом учебника; выявлять причинно-следственные связи;; умение анализировать и делать выводы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 882 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект учебного занятия по истории Приднестровского региона
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 2», Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.
  • Тема: § 57. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.
  • 30.12.2020
  • 569
  • 3
«История. Профессиональное образования. Часть 2», Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.06.2020 467
    • DOCX 16.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шоренкова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80064
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 537 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек