Главная / Физкультура / Конспект урока по волейбол 6 класс Шестакова ОВ 13.11.2014

Конспект урока по волейбол 6 класс Шестакова ОВ 13.11.2014

Конспект открытого урока по волейболу

6в класс.


Дата проведения: 13.11.2014 г.

Тема урока: Волейбол. Приём и передачи мяча. Нижняя прямая подача.

Учитель физической культуры: Шестакова Ольга Васильевна

Место проведения: Спортивный зал № 1, МАОУ СОШ № 12

Тип урока: закрепление изученного материала.

Задачи урока:

  • Развитие двигательных качеств: силы, гибкости, быстроты, координации, выносливости, скоростно-силовых качеств.

  • Закрепление техники приёма и передачи мяча; нижней прямой подачи.

  • Воспитание самодисциплины, товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.

Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные 3 шт, свисток, гимнастические палки (по количеству занимающихся), волейбольная площадка


Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

I


8 – 10 мин

Вводная часть.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Добиться чёткости построения. Равнение в шеренге. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

2. Ходьба и её разновидности:

  • - ходьба

  • - на носках, руки вверх

  • - на пятках, руки за голову

  • - перекатом с пятки на носок, руки на пояс

  • - в полуприседе, руки за голову



50 м.


50 м.


50 м.


50 м.


50 м.


Способ организации учащихся - фронтальный. Следить за осанкой, дистанция вытянутой руки.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Следить за осанкой, дистанция вытянутой руки.

4. Бег и его разновидности:

  • бег

  • приставным шагом левым боком, руки на пояс.

  • приставным шагом правым боком, руки на пояс.


50 м.

50 м.


50 м.



- без задания

Темп средний, следить за дыханием. Дистанция - 2 метра.

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

  • 1-2 дугами наружу руки вверх;

  • 3-4 руки вниз

- Раздача гимнастических палок



6-8 раз



  • вдох;

  • выдох.

Каждый ученик берет гимнастическую палку и продолжает движение. Палка в правой руке к плечу.

6. Перестроение в колонну по четыре поворотом в движении с раздачей гимнастических палок.


30 сек.

«Берем гимнастические палки и продолжаем движение! Палка к плечу! Налево в колонну по четыре, марш! Интервал и дистанция 2 шага».

Добиться организованности, четкого перестроения.

7. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

I И.П. – О.С., палка вниз,

1 – подняться на носки, палка вверх;

2 – опуститься палку за голову;

3 – подняться на носки, палка вверх;

4 – И.П.

II И.П. – широкая стойка ноги врозь, палка вперед:

1-3–наклоны вперед, палка вперед;

4 – И.П.

III. – И.П. – стойка ноги врозь, палка вниз:

1 – наклон вперед, палка вниз;

2 – присед, палка вперед;

3 – наклон вперед, палка вниз;

4 – И.П.

IU И.П. – наклон вперёд, палка вниз,

1-2 – перешагнуть через палку вперёд;

3–4 - перешагиванием вернуться в И.П.;

U И.П. – О.С., руки на поясе, палка впереди на полу справа вертикально:

  1. прыжок на двух через палку вправо;

  2. прыжок на двух через палку влево;




6 - 8 раз







6 - 8 раз







6 - 8 раз




6 - 8 раз





20 сек.



Способ выполнения одновременный, способ организации учащихся фронтальный, способ выполнения раздельный. Выполнять по рассказу.


Показ «зеркальный», выполнять под счёт. Следить за правильным выполнением упражнения. Ошибки исправлять путём подсказки и показа.


Показ в профиль. Ошибки исправлять путём подсказки и показа.


Выполнять по рассказу.

Способ информации – обычный.


Выполнять по рассказу самостоятельно, ошибки исправлять путём подсказки.


Ошибки исправлять путём подсказки и показа.


Ходьба на месте с перестроением в колонну по одному и по отделениям.


Перестроение в одну колонну


Перестроение в колонну по три

поворотом в движении.

10 сек.



30 – 60 сек

30 – 60 сек

Следить за дыханием.


Во время передвижения учащиеся складывают гимнастические палки в установленное место.

Следить за осанкой и правильностью перестроения.

II

20 – 25 мин

Основная часть

  1. Подводящие упражнения

упражнения на кисти рук:

- круговые движения в кистевом суставе

- сжимание, разжимание кулаков

1 – 2 мин.


Напомнить о технике безопасности на занятии.

Темп максимальный

Амплитуда максимальная

  1. Закрепление техники приёма и передачи мяча

- работа по отделениям в колоннах скрестно

- ловля, подброс, верхняя передача мяча с перестроением в конец противоположной колонны

- ловля, подброс, нижняя передача мяча с перестроением в конец противоположной колонны

- ловля, подброс, верхняя и нижняя передача мяча с перестроением в конец противоположной колонны

3 – 5 мин.


Подбрасывание мяча над собой и передача в противоположную колонну, встать в конец противоположной колонны


Следить за правильностью положений рук при передаче


Произвольно верхняя или нижняя передача

- работа по отделениям в колоннах с различным заданием

- 1 колонна: ловля, набрасывание на верхнюю передачу в противоположную колонну, с перестроением в противоположную колонну. 2 колонна: прием мяча, верхняя передача с перестроением в противоположную колонну

- 1 колонна: ловля, набрасывание на нижнюю передачу в противоположную колонну, с перестроением в противоположную колонну. 2 колонна: прием мяча, нижняя передача с перестроением в противоположную колонну

- 1 колонна: ловля, набрасывание на в противоположную колонну, с перестроением в противоположную колонну. 2 колонна: прием мяча, произвольная передача с перестроением в противоположную колонну


3 – 5 мин.




Следить за техникой выполнения заданий.







Обратить внимание на положение рук при передачах.







Ошибки исправлять показом и индивидуально


- работа командой при перестроении «в круг»


- верхняя и нижняя передача без учета удачных передач


- верхняя и нижняя передача с учетом удачных передач

5 – 7 мин.


Следить за техникой безопасности.

Подбор мяча из опасной зоны после неудачной подачи выполняется только после свистка учителя. В командах задание выполняют по очереди произвольно без дополнительных команд

- учебная игра с элементами мини - волейбола

- из трех касаний мяча на одной стороне площадки два раза мяч можно ловить и один раз мяч должен быть отбит верхней или нижней передачей

5 – 7 мин.



Выполнять через сетку

Обратить внимание на правильность волейбольных передач, не допускать заступа и касания сетки

  1. Закрепление спортивной терминалогии.

- Линии волейбольной площадки:

боковая, центральная, лицевая, линия нападения.



1-2 мин


Учитель называет линию. Учащиеся бегом перестраиваются около этой линии

  1. Закрепление техники нижней прямой подачи.

- подача мяча в команде в сторону боковой стены


3 – 5 мин.


Выполняется из-за боковой линии

Подают мяч в командах по очереди

III

3 - 5 мин

Заключительная часть.

1. Построение в одну шеренгу.

10 сек.

«В одну шеренгу, становись!»

2. Перестроения и строевые команды

- Расчет по два

-Перестроение из одной шеренги в две и обратно

-Расчет по три

-Перестроение из одной шеренги в три и обратно

-выполнение команд «направо», «налево», «кругом»

2 – 3 мин.


Следить за правильностью выполнения заданий, поощрять взаимоконтроль и взаимное исправление ошибок

обратить внимание ребят на организованность

3. Подведение итогов урока, оценивание учащихся.

1 мин.

Подвести итоги, отметить лучших. Самооценка учащихся и оценка учителя.

4. Упражнение на гибкость

- и.п. широкая стойка ноги врозь, наклон вниз, руки вниз

1-2 мин.

Музыкальное сопровождение.

Статическое выполнение

5. Домашнее задание:

Упражнения на координацию

30 сек.



Индивидуальный комплекс упражнений,

выполнять ежедневно.


3


Конспект урока по волейбол 6 класс Шестакова ОВ 13.11.2014
  • Физкультура
Описание:

Конспект открытого урока по волейболу

6в класс.

 

Дата проведения: 13.11.2014 г.

Тема урока: Волейбол. Приём и передачи  мяча. Нижняя прямая подача.

Учитель физической культуры: Шестакова Ольга Васильевна

Место проведения: Спортивный зал № 1,  МАОУ СОШ № 12

Тип урока: закрепление  изученного материала.

Задачи урока:

-          Развитие двигательных качеств: силы, гибкости, быстроты, координации, выносливости, скоростно-силовых качеств.

-          Закрепление техники приёма и передачи  мяча; нижней прямой подачи.

-          Воспитание самодисциплины, товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.

 

Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные 3 шт, свисток, гимнастические палки (по количеству занимающихся), волейбольная площадка

Автор Шестакова Ольга Ваасильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 819
Номер материала 22052
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓