Главная / Начальные классы / Конспект урока по внеклассному чтению в 4 «Б» классе по теме «Мамы разные нужны»

Конспект урока по внеклассному чтению в 4 «Б» классе по теме «Мамы разные нужны»

Конспект урока по внеклассному чтению в 4 «Б» классе.

Учитель: Колиниченко М.А.

Тема. «Мамы разные нужны».

Цели.

Образовательные:

  1. Познакомить детей с творчеством современного поэта Насти Доброты.

  2. Познакомить с женскими профессиями

Развивающие:

  1. Совершенствовать навык чтения.

  2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

  3. Развивать мышление, воображение, память

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство уважения к людям различных профессий

Оборудование. Презентация в редакторе Microsoft PowerPoint, медиа проектор, иллюстрации с изображениями людей различных профессий; иллюстрации с изображением орудий труда.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

На уроках по развитию речи мы с вами познакомились с разными профессиями. Сегодня на уроке мы узнаем о женских профессиях. Узнаем о профессиях мам.

III. Физкультминутка

 Встаньте из-за парт.

Дети повторяют движения за учителем.

IV. Вводная беседа

Сегодня мы познакомимся со стихотворением Насти Доброты «Мамины профессии».

Настя ДОБРОТА – это детский писатель. Она пишет стихи для детей.

V. Первичное восприятие текста

Просмотр презентации. Чтение текста учителем.

VI. Работа с перфокартами. Самостоятельное чтение текста по цепочке.

У вас на партах лежат листочки со стихотворением Насти Доброты «Мамины профессии».

Как называется стихотворение, которое вы прочитали?
– Кто автор стихотворения?


Будем читать стихотворение по цепочке. И заполнять табличку. Следите внимательно.

Какие профессии вам знакомы? Какие профессии вам незнакомы?

Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.

VII. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Посмотрите на доску. Вы видите справа картинки с людьми разных профессий. А слева - картинки с изображением различных орудий труда. Выберете и подставьте нужное орудие труда к картинке с человека, который этим орудием пользуется.

VIII. Итог урока

 Итак, сегодня мы познакомились со стихотворением Насти Доброты «Мамины профессии». Какие новые профессии вы узнали? Какая профессия вам понравилась?


Дети отвечают.

IX. Домашнее задание

Нарисовать понравившуюся профессию. Подписать свой рисунок словами из текста.

X. Творческое задание

Ребята, забыла вам сказать, нам пришло письмо от Незнайки. Давайте вместе его прочитаем?

Но чтобы открыть письмо, нам нужно назвать профессию человека, который разносит письма и газеты?

Ребята, Незнайка просит помочь ему отгадать кроссворд. Но вопросы в кроссворде не простые, а загадочные. Давайте вместе разгадаем.

(Дети разгадывают кроссворд с помощью загадок, учитель вписывает ответы)

ЗАГАДКИ:

1. Почему меня боятся
Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина
Людям зубы лечит! (Стоматолог)

2. Я работаю в саду,
Но не где деревья.
Я всему детей учу.
Прихожу в сад первой. (Воспитатель)

3. Причесываю, стригу,
Модную прическу сделать могу. (Парикмахер)

4. Скажи-ка кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

5. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)

6. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

7. Веду отважно самолет.
Людей и груз беру на борт. (Пилот)

Ребята вы молодцы, разгадали кроссворд, помогли Незнайке.





















Няня кормит детей

Письмо от Незнайки

ребятам 4 «Б» класса

Кто разносит письма?

Ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать кроссворд.


Спозаранку – рано утром

Загон – загороженное место для коров

Витрина – шкаф для показа продуктов


Конспект урока по внеклассному чтению в 4 «Б» классе по теме «Мамы разные нужны»
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по внеклассному чтению в 4 «Б» классе по теме «Мамы разные нужны»

Учитель: Колиниченко М.А.

Цели.

Образовательные:

1.    Познакомить детей  с творчеством современного поэта Насти Доброты.

2.    Познакомить с женскими профессиями

Развивающие:

1.    Совершенствовать навык чтения.

2.    Расширять и активизировать словарный запас детей.

3.    Развивать мышление, воображение, память

Воспитательные:

       1. Воспитывать чувство уважения к людям различных профессий

Оборудование. Презентация в редакторе Microsoft PowerPoint, медиа проектор, иллюстрации с изображениями людей различных профессий; иллюстрации с изображением орудий труда.

ХОД УРОКА

I.              Организационный момент II.            Вступительное слово учителя  На уроках по развитию речи мы с вами познакомились с разными профессиями. Сегодня на уроке мы узнаем о женских профессиях. Узнаем о профессиях мам.

        

     III. Физкультминутка

         Встаньте из-за парт.

Дети повторяют движения за учителем.

IV. Вводная беседа

Сегодня мы познакомимся со стихотворением Насти Доброты «Мамины профессии».

Настя ДОБРОТА – это детский писатель. Она пишет стихи для детей.

V. Первичное восприятие текста

Просмотр презентации. Чтение текста учителем.

VI. Работа с перфокартами. Самостоятельное чтение текста по цепочке.

У вас на партах лежат листочки со стихотворением Насти Доброты «Мамины профессии».

– Как называется стихотворение, которое вы прочитали?
– Кто автор стихотворения?

Будем читать стихотворение по цепочке. И заполнять табличку. Следите внимательно.

Какие профессии вам знакомы? Какие профессии вам незнакомы?

Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.

VII. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Посмотрите на доску. Вы видите справа картинки с людьми разных профессий. А слева - картинки с изображением различных орудий труда. Выберете и подставьте нужное орудие труда к картинке с человека, который этим орудием пользуется.

VIII. Итог урока

 Итак, сегодня мы познакомились со стихотворением Насти Доброты «Мамины профессии». Какие новые профессии вы узнали? Какая профессия вам понравилась?

Дети отвечают.

IX. Домашнее задание

Нарисовать понравившуюся профессию. Подписать свой рисунок словами из текста.

X. Творческое задание

Ребята, забыла вам сказать, нам пришло письмо от Незнайки. Давайте вместе его прочитаем?

Но чтобы открыть письмо, нам нужно назвать профессию человека, который разносит письма и газеты?

Ребята, Незнайка просит помочь ему отгадать кроссворд. Но вопросы в кроссворде не простые, а загадочные. Давайте вместе разгадаем.

(Дети разгадывают кроссворд с помощью загадок, учитель вписывает ответы)

ЗАГАДКИ:

1. Почему меня боятся
Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина
Людям зубы лечит! (Стоматолог)

2. Я работаю в саду,
Но не где деревья.
Я всему детей учу.
Прихожу в сад первой. (Воспитатель)

3. Причесываю, стригу,
Модную прическу сделать могу. (Парикмахер)

4. Скажи-ка кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

5. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)

6. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

7. Веду отважно самолет.
Людей и груз беру на борт. (Пилот)

 

 Ребята вы молодцы, разгадали кроссворд, помогли Незнайке. 

Автор Колиниченко Марина Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 719
Номер материала 48247
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓