Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по внеклассному чтению на тему: «Русская народная сказка «Лиса и волк»» (4 класс школы II вида, 2 отделение, 1 вариант)

Конспект урока по внеклассному чтению на тему: «Русская народная сказка «Лиса и волк»» (4 класс школы II вида, 2 отделение, 1 вариант)

4 класс

2 отделение, 1 вариант

Тема: «Русская народная сказка «Лиса и волк»».

Цель: содействовать пониманию содержания сказки, развивать устную речь в процессе театральной деятельности.

Задачи:

  1. выявить знание содержания прочитанной сказки в процессе действий с куклами.

  2. развивать умение читать по ролям, проявляя артистизм, эмоциональность.

  3. корригировать память, внимание, мышление, речь в процессе проведения специальных упражнений.

  4. воспитывать нравственные качества личности.

Оборудование: презентация, ширма, кукольный театр, пальчиковые куклы, книга, картинки, маски, таблички, музыка, коробка с секретом, картинка с рыбой.





Ход урока.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. - Здравствуйте.

- Давайте познакомимся.

- Меня зовут [Надежда Геннадьевна.]

(табличка с именем учителя)

- Скажите, как вас зовут? [Как тебя зовут?]

(дети называют имена)

- Сейчас у нас будет [урок внеклассного чтения].

- Повтори, [Вика]. - Урок внеклассного чтения.

- Правильно.

(Слайд 2.)

-Прочитайте. - Урок внеклассного чтения.

- На уроке мы будем:

[читать сказку, отвечать на вопросы,

работать с картинками, играть].

- Повтори, [Максим]. - Читать сказку,

отвечать на вопросы,

работать с картинками,

играть.

( Слайд 3.)

- Правильно.

- Прочитай, [Катя], что мы будем делать на уроке.

- Сегодня вы будете и

читателями, и артистами.

- Старайтесь читать и говорить хорошо.

2. Речевая зарядка с элементами фонетической ритмики.

- Артисты выступают

в театре на сцене. Вот наша сцена. Идите сюда.

- [Будем говорить].

- Повтори, [Вова]. - Будем говорить.

- Будем говорить как артисты.

- Говорите эмоционально, выразительно!

- Давайте представим, что мы волки.

- Послушайте.

- с_ а_ с_а_ с_а_ лиса

(Учитель говорит низким голосом)

- Скажем вместе.

- с_ а_ с_а_ с_а_ лиса

- Повтори, [Витя].

- Послушайте.

- Са-со-су лиса в лесу.

- Скажем вместе.

- Повтори, …

- А теперь представьте, что мы лисы.

- Послушайте.

- с_ а_ с_а_ с_а_ лиса

(Учитель говорит высоким голосом)

- Скажем вместе.

- с_ а_ с_а_ с_а_ лиса

- Повтори, [Витя].

- Послушайте.

- Са-со-су лиса в лесу.

- Скажем вместе.

- Повтори, …

- Молодцы, говорили хорошо, как настоящие артисты.

- Сядьте на место.

3. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока: «Русская народная сказка «Волк и лиса»».

(Слайд 4.)

- Прочитайте.

- Вы прочитали эту сказку? - Да.

- Вам понравилась сказка? - Да.

- Да, очень.

- Назовите героев сказки. - Дед, баба, волк,

лиса.

4. Упражнения с куклами.

Звучит музыка.

(Слайд 5.)

На компьютере появляются надписи: «Сюрприз…».

- Где сюрприз? Посмотрите под партой. Может быть под столом,

за шкафом?

Надпись: «Сюрприз за сценой»

- Бегите, принесите сюрприз.

Ребята выносят коробку.

- Поставьте коробку на стол.

Коробку ставят на стол.

- Откроем? Посмотрим сюрприз? - Да.

- Открывайте! Что тут лежит?

На коробке надпись «Кукольный театр».

- Ребята, это игрушки для кукольного театра.

- Выберете себе куклу и наденьте на руку.

- Идемте на сцену.

- Сделаем наклон головы. Вот так.

- Сгибаем только указательный палец.

- Давайте по очереди назовем своего героя и сделаем поклон.

- Максим, начинай, назови своего героя. Поклонись. - Собака.

- Молодец. Катя.

Дети по очереди называют героев сказки.

- Соединим руки героев. Получился хоровод. Покружимся.

- На «раз» соединим пальцы, на «два» - разведем.

- Чтобы кукла ходила, актеры передвигаются мелкими

шагами. Рука двигается так. Попробуйте.

- А теперь попробуем по очереди пройтись за ширмой.

- Посмотрите, как это сделаю я.

(Звучит музыка. Учитель показывает упражнение и встает на краю ширмы, а учащиеся повторяют по очереди упражнение и встают на место, смотрят за выполнением упражнения другими учениками.)

- Ребята, у кого герои из сказки «Волк и лиса»? – У меня.

- Положите их на стол и сядьте на место.

- Героев других сказок положите в сундучок и сядьте на место.

- Молодцы, играли хорошо.

5. Работа с книгой (1 эпизод). Театральная деятельность.

а) чтение сказки

- [Будем читать].

- Повтори, [Катя]. – Будем читать.

- Откройте книги. Будем читать по цепочке

- [Максим], читай вслух, а все внимательно слушайте и следите

по книге.

- Вика, читай дальше.

Все по очереди читают сказку.

- Молодцы, читали хорошо.

б) ответы на вопросы

- [Будем отвечать на вопросы].

- Повтори, [Вова]. - Будем отвечать на вопросы.

- Где бежала лиса? - По дороге.

- Что захотелось лисе? - Рыбы.

- Кого она увидела? - Деда.

- Что сделала лиса? - Растянулась

на дороге.

- Зачем? - Чтобы обмануть

деда.

- Зачем дед взял лису? - На воротник для своей жены.

- Привез дед рыбу домой? - Нет.

- Почему? - Лиса всю рыбу выкинула

с саней.

- Молодцы, на вопросы ответили правильно.

в) просмотр и постановка этюда

- [Будем играть.]

- Повтори, [Вика]. – Будем играть.

- Посмотрите, что сделала лиса, когда увидела деда.

(Слайд 6.)

- Кто будет лисой? Кто дедом?

- Идите сюда. Наденьте куклу.

- Идите за ширму.

Дети показывают этюд «Как лиса обманула деда».

- Молодцы, играли хорошо, сядьте на место.

г) работа с картинками

- Ребята, у вас на парте картинки.

- Выберите картинку, которая подходит к отрывку,

который вы прочитали.

- Вы согласны с мнением …?

- Наклейте её.

6. Физ. минутка для глаз

- Будем играть.

(Слайд 7.)

- Следите глазами за лисой.

- Молодцы.

7. Работа с книгой (2 эпизод). Театральная деятельность.

а) чтение сказки - Переверните страницу. Будем читать дальше.

- Вика, читай.

- Слушайте внимательно, потом будем

отвечать на вопросы.

- Молодец.

б) ответы на вопросы

- Будем отвечать на вопросы.

- Кто встретился на дороге? - Волк и лиса.

- Что попросил волк у лисы? - Рыбу.

- Сколько рыбы дала лиса волку? - Нисколько.

- Что ответила лиса? - Сам налови.

в) пальчиковый театр

- Будем играть.

- Ребята, у вас на столе лежат игрушки.

Это пальчиковый театр.

- Наденьте на пальчики игрушки.

- Покажите лису. Волка спрячьте.

Идет лиса по дороге и собирает рыбу.

- Навстречу волк.

- Волк говорит: «Здравствуй, лиса».

- Лиса отвечает: «Здравствуй, волк».

Учитель подходит к ученикам и произносит слова волка

низким голосом, ученик отвечает высоким голосом. И наоборот.

г) чтение по ролям

- Будем читать диалог лисы и волка.

(Слайд 8.)

- Кто будет читать за лису? За волка?

Учитель детям надевает маски. Звучит музыка для лисы.

- [Вика], иди на сцену, как лиса.

- Какая лиса красивая! Довольная лиса, у нее много рыбы.

- [Максим], иди на сцену, как волк.

Звучит музыка для волка.

- Волк голодный. Ищет еду.

- Вы артисты, читайте выразительно, эмоционально!

- Молодцы, сядьте.

е) работа с картинками

- Выберите картинку, которая подходит к этому отрывку.

- Вы согласны с мнением …?

- Наклейте её.

8. Работа с книгой (3 эпизод). Театральная деятельность.

а) чтение сказки

- Переверните страницу. Будем читать дальше.

- Максим, читай вслух, а все внимательно слушайте и следите.

б) ответы на вопросы

- Будем отвечать на вопросы.

- Как волк ловил рыбу? - Хвостом.

- Где ловил волк рыбу? - В прорубе.

- Вот прорубь

(Слайд 9.)

- Какие слова говорил волк? - Ловись, ловись, рыбка,

большая и маленькая!

- Скажем, как волк.

- Повтори, …

- …, скажи громко.

в) просмотр и демонстрация этюда

- Будем играть.

- Ребята, посмотрите, как волк ловит рыбу.

(Слайд 10.)

- Кто будет волком?

- Иди сюда. Надень куклу.

- Какие слова ты будешь говорить за волка?

(табличка со словами, если ребёнок забыл слова)

- Как нужно их сказать? - Громко.

Ребенок показывает этюд «Волк ловит рыбу».

- Молодец, сядь.

г) работа с картинками

- Выберите картинку, которая подходит к этому отрывку.

- Наклейте её.

9. Работа с книгой (4,5 эпизоды).

а) чтение сказки

- Будем читать дальше.

- Читай, ….

- …, читай дальше.

б) ответы на вопросы

- Сколько рыбы наловил волк? - Волк не поймал рыбы.

- Почему волк не смог наловить рыбы? - Он ловил хвостом.

- На хвост рыбу

ловить нельзя.

- Как ловят рыбу? - Удочкой.

- Что случилось с волком? - Волка побили,

у него оторвался хвост.

- Почему у волка оторвался хвост? - Хвост заморозило.

(Слайд 11.)

- Что случилось с лисой? - Она испачкалась тестом.

- Что лиса сказала волку? - У меня мозг вытек.

- Правду сказала лиса? - Нет. Обманула.

- Волк наказал лису? - Нет.

(Слайд 12.)

- Как закончилась сказка?

(Слайд 13.)

- Выберите правильный ответ.

  1. Лиса попросила прощения у волка.

  2. Лиса пожалела волка и понесла его на спине.

  3. Волк пожалел лису и понес ее на спине.

10. Обобщение прочитанного.

- Мы с вами обсудили сказку. А сейчас подумайте,

какая лиса?

- Лиса жадная и хитрая.

- Это сказка. В жизни тоже бывают такие люди: жадные,

хитрые. Такими быть нельзя.

- Как вы поступили бы, если у вас было бы много конфет и

у вас попросили бы поделиться ими. – Угостил бы.

- А ты?

- Молодцы.

- Вика, иди сюда. Вот тебе конфеты. Ты можешь их съесть сама,

а можешь угостить ребят. Как ты поступишь? - Поделюсь.

- Молодец, угощай ребят.

(Слайд 14.)

- Будьте добрыми, щедрыми!

11. Итог урока - Ребята, наш урок подошел к концу.

- Что мы сегодня делали на уроке? - Играли, отвечали

на вопросы,

читали, работали

с картинками.

- Да, мы с вами обсудили сказку, поиграли, наклеили картинки в

книжку. Эти книжки я дарю вам. Прочитайте эту сказку

своим родителям.

- До свидания.



Конспект урока по внеклассному чтению на тему: «Русская народная сказка «Лиса и волк»» (4 класс школы II вида, 2 отделение, 1 вариант)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная разработка представляет  урок по внеклассному чтению с использованием элементов театральной деятельности.

Цель: содействовать пониманию содержания сказки, развивать устную речь  в процессе театральной деятельности.

На уроке используется пальчиковый, кукольный театр, чтение по ролям, выразительное чтение.

 

Разработка новых технологий  интегрированного подхода к содержанию уроков внеклассного чтения весьма актуальны.

Интегрированные уроки внеклассного чтения способствуют развитию творческих и речевых способностей детей.  

Автор Парамонова Надежда Геннадьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1187
Номер материала 21645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓