Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по УМК Л.М. Рыбченковой "Склонение имён существительных" 5 класс

Конспект урока по УМК Л.М. Рыбченковой "Склонение имён существительных" 5 класс

5 класс «Склонение имён существительных».


Тип урока – комбинированный

Цели:

1.закрепить понятие склонение, з знания о числе существительных;

2.уметь находить существительные в тексте, определять склонение;

3.формировать интерес и любовь к слову, развивать речевые навыки.


Ход урока.

1.Оргмомент.

Словарная работа.

Каникулы, тротуар, ураган, оловянный, комета, экспедиция, капитан, лейтенант, тетрадь, чемодан.

Латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка»; римский сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы».

Работа по развитию речи уч-ся: составить предложения о своих зимних каникулах.

Зимние каникулы мы провели весело. (Синтаксический разбор предложения).

Зимние (произвести морфемный разбор).

Зимние-6б.,7 зв.

Определить род сущ. из словарной работы, записать по склонениям.


Итак, мы с вами будем сегодня говорить о склонении.

Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока «Склонение существительных».


Какие цели мы поставим на уроке? Чему должны научиться?


2. Подготовка к восприятию нового.

-Что такое склонение?

- По какому падежу определяется склонение? Числу?

Это называется начальной формой.


Прожужжим правило на стр.17 (2ч. учебника)

3.Закрепим:


- Кто самый близкий и родной человек? (Мама)

- Кем вам доводится брат мамы? (Дядя)

Это существительные 1 склонения. Они муж и жен рода и имеют окончания -а, -я.


- Как называется земля, которую сеют, на которой пашут?(Поле)

- Что сеют в поле?(Зерно)

- На ком пахали поле до появления трактора?(Конь)

Это существительные 2 склонения.


А третье склонение по праву называется женским. К нему относятся существительные женского рода, имеющие на конце…

Мы с вами должны чётко запомнить. Как распределяются существительные по типам склонения.

Давайте повторим (стр.18, таблица).

Тематическая физкультминутка.(Презентация, папка 12 января, 2015г).



4.Стр.18, упр.290.

5.Стр.19, правило, упр.292.

6.Форма множественного числа, стр.19. правило.

7. Упр.293.


8.Подведение итогов.

- Подведём итоги. О чём вы узнали на уроке? Чему научились?

Проверим ваши знания с помощью теста «Третий лишний».

1.День, тень, пень.

2.Стена, доска, юнга.

3.Камыш, тишь, мышь.

Почему они лишние?


9.Рефлексия.

Вам понравилось работать на уроке?

Давайте подарим друг другу букет из цветов. 1 Ряд -3 скл, 2 ряд – 2 скл, 3 ряд – 1 скл.

Роза, мимоза, гвоздика.

Гиацинт, ландыш, пион, нарцисс.

Сирень, герань,


Спасибо за урок. Все свободны.

Д/з стр.20, упр.294, 295.














Конспект урока по УМК Л.М. Рыбченковой "Склонение имён существительных" 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

5 класс «Склонение имён существительных».

 

Тип урока – комбинированный

Цели:

1.закрепить  понятие склонение, з знания о числе существительных;

2.уметь находить существительные в тексте, определять склонение;

3.формировать интерес и любовь к слову, развивать речевые навыки.

 

Ход урока.

1.Оргмомент.

Словарная работа.

Каникулы, тротуар, ураган, оловянный, комета, экспедиция, капитан, лейтенант, тетрадь, чемодан.

Латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка»; римский сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы».

Работа по развитию речи уч-ся: составить предложения о своих зимних каникулах.

Зимние каникулы  мы провели весело. (Синтаксический разбор предложения).

Зимние (произвести морфемный разбор).

Зимние-6б.,7 зв.

Определить род сущ. из словарной работы, записать по склонениям.

 

Итак, мы с вами  будем сегодня говорить о склонении.

Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока «Склонение существительных».

 

 Какие цели мы поставим на уроке? Чему должны научиться?

 

2. Подготовка к восприятию нового.

-Что такое склонение?

- По какому падежу определяется склонение? Числу?

Это называется начальной формой.

 

Прожужжим правило на стр.17  (2ч. учебника)

3.Закрепим:

 

- Кто самый близкий и родной человек? (Мама)

- Кем вам доводится брат мамы? (Дядя)

Это существительные 1 склонения. Они муж и жен рода и имеют окончания -а, -я.

 

- Как называется земля, которую сеют, на которой пашут?(Поле)

- Что сеют в поле?(Зерно)

- На ком пахали поле до появления трактора?(Конь)

Это существительные 2 склонения.

 

А третье склонение по праву называется женским. К нему относятся существительные женского рода, имеющие на конце…

Мы с вами должны чётко запомнить. Как распределяются существительные по типам склонения.

Давайте повторим (стр.18, таблица).

Тематическая физкультминутка.(Презентация, папка 12 января, 2015г).

 

 

 

4.Стр.18, упр.290.

5.Стр.19, правило, упр.292.

6.Форма множественного числа, стр.19. правило.

7. Упр.293.

 

8.Подведение итогов.

- Подведём итоги. О чём вы узнали на уроке? Чему научились?

Проверим ваши знания с помощью теста «Третий лишний».

1.День, тень, пень.

2.Стена, доска, юнга.

3.Камыш, тишь, мышь.

Почему они лишние?

 

9.Рефлексия.

Вам понравилось работать на уроке?

Давайте подарим друг другу букет из цветов. 1 Ряд -3 скл, 2 ряд – 2 скл, 3 ряд – 1 скл.

Роза, мимоза, гвоздика.

Гиацинт, ландыш, пион, нарцисс.

Сирень, герань,

 

Спасибо за урок. Все свободны.

Д/з стр.20, упр.294, 295.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Честных Евгения Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1975
Номер материала 48770
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓