Главная / История / Конспект урока по теме:Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

Конспект урока по теме:Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

Тема урока: Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

Цели:

- овладение системой знаний о реформах П.А.Столыпина, охарактеризовать политику «успокоения» России; составить план ответа по теме «Реформы П.А.Столыпина» и их результаты с опорой на § 6;

- формирование умений сравнить и объяснить причины различий состава III и III Государственных дум; оценить результаты аграрных реформ П. А. Столыпина; установить причинно-следственные связи противоречивости проводимой политики П.А. Столыпина;

- воспитание толерантности и патриотизма, личности с уважением относящейся к чужим мнениям;

- развитие речи, развитие умения осознания прогрессивного и регрессивного, умения анализа исторического текста, навыков чтения с извлечением конкретной информации;

- совершенствование навыков групповой деятельности, и систематизации, полученных знаний, умений применять знания в новой ситуации, умений грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой ведения дискуссии;

- совершенствование уровня коммуникативной культуры учащихся, умения грамотно строить монологическое высказывание, умения слушать друг друга и аргументировать свое мнение, опираясь на исторические факты;

Оборудование: учебник Н.В Загладин и др. История России 11 класс, портреты исторических деятелей, иллюстративный материал, статьи из журнала «Родина» за 2006, 2009 годы.

Тип урока: комбинированный урок.

Структура урока:

этапа

Название этапа

урока

Методы обучения и

воспитания

Приемы обучения и

воспитания

Средства обучения и воспитания

Время

1.

Оргмомент (слово учителя)




1

2.

Повторение

Тестовая работа (см.приложение)



5

3.

Объяснение нового материала

1. Групповая работа;

2.Дискуссия, диспут;

3.Проблемное обучение;

4.Анализ статьи;



Метод воспитания: метод стимулирования (поощрения, одобрение, похвала).

1. Анализ статьи;

2.Заполнение таблицы;






Улыбка, кивок, развернутая форма одобрения, положительная оценка поведения или работы учащихся, ободрение перед классом.















Слово, жест, мимика.

30

4.

Подведение итогов и домашнее задание

Фронтальный опрос



4


Конспект урока:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Оргмомент

Слово учителя: «Здравствуйте, ребята, сегодня у нас урок на тему: «Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина».

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

Слово учителя: «Ребята вашим домашним заданием было подготовиться к самостоятельной работе. На самостоятельную работу вас ровно 7 минут». (тестовая работа – см. приложение)

Выполняют тестовую работу.

6

3

Объяснение нового материала

Слово учителя: «Ребята тема нашего урока: «Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина» Прежде чем нам заняться её изучением, давайте вспомним, кто такой П.А. Столыпин».

Групповая работа.

Слово учителя: «Ребята, вашему вниманию представлены две статьи из журнала «Родина». Мы делимся на две группы. Первая группа, анализируя статью, отвечает главным образом на вопрос: Основная тематика речей П.А. Столыпина в Государственной Думе. А вторая группа, изучая статью, выявляет основные моменты программы реформирования П.А. Столыпина».




После организуется выступление каждой группы и обсуждение полученных результатов. (Дискуссия).



Проблемные вопросы: 1. Какие реформаторские идеи объединяли позиции С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, в чем заключалось различие в их подходах к реформированию России?

2. Вешатель», «реакционер», «либеральный консерватор» - различные, порой взаимоисключающие характеристики, в зависимости от занимаемых теми или иными людьми позиций, давались одному из наиболее ярких государственных деятелей России первого десятилетия XX в., премьер-министру П. А. Столыпину.


Слушают учителя, отвечают на вопрос.







Групповая работа:

1 группа анализирует статью из журнала «Родина» №1 2009г. кандидата исторических наук В. Шульгина «Хранитель. Традиция консервативного самобытничества в думских речах П.А. Столыпина».

2 группа изучает статью из журнала «Родина» № 12 2006г. кандидата исторических наук Павла Пожигайло «Столыпинская программа модернизации».








Отвечают на вопросы учителя.

28

4

Подведение итогов и домашнее задание

Слово учителя: «А теперь подведем итоги урока, ответив на вопросы:

1. Какой путь развития сельского хозяйства преобладал в
России?

2. Почему при проведении аграрной реформы власти ориентировались на хозяйственного крестьянина ведущих «хлебных»
районов?

3.Порассуждайте, почему 28 % крестьян за 7 лет порвали
свою связь с общиной, которая до этого была для них образом жизни, их миром?

4. Каковы цели переселенческой политики П. А. Столыпина.

5. Почему, с точки зрения П. А. Столыпина, социальная политика, реформа местного самоуправления были основой успеха всех модернизаций?

6. Какова ваша оценка политических взглядов и деятельности П.А. Столыпина?

Выставляет оценки за урок.

Слово учителя: «Вашим домашним заданием будет заполнение таблицы, используя текст § 6, «Цели, направления и результаты аграрной реформы П.А. Столыпина» и письменный ответ на вопрос «Итоги правления П.А. Столыпина»

Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание.

5










Приложение

Материалы к року по теме: Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

Тест

Выберите верный ответ.

1) Проект Манифеста 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка» разработал:

а) II. А. Столыпин; б) С. Ю.Витте; в) В. К. Плеве; г) Г. А. Гапон.

2) Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:

а) I9 февраля 1861 г.;

б) после отречения Николая II;

в) после Октябрьского переворота 1917 г.;

г) 17октября 1905г.

3) Под термином «социализация земли» эсеры понимали:

а) введение частной собственности на землю;

б) передачу ее только крестьянам;

в) продажу земли любому желающему;

г) изъятие ее из товарного обращения и превращение земель в общенародное достояние.

4) В I Государственной думе большинство мест получили

а) кадеты;

б) эсеры;

в) большевики;

г) октябристы.

5) В ответ на отказ II Государственной думы обсуждать от 9 ноября 1906 г. правительство решило:

а) отменить указ;

б) принять указ в урезанном виде;

в) разогнать Государственную думу;

г) вступить в переговоры.

6) Избирательный закон от 3 июня 1907 г. перераспределял число выборщиков в пользу:

а) помещиков и буржуазии;

б) крестьян;

в) монархических партий;

г) зажиточных крестьян.

7) Соотнесите лидеров и партии:

а) кадеты; 1. В. И. Ленин;

б) большевики; 2. В. М. Пуришкевич;

в) эсеры; 3. Г. А. Гапон;

г) октябристы; 4. А.И. Гучков



д) «Союз русского народа»; 5. П.Н. Милюков

6. В.М. Чернов


(Ответы: а - 5; б - 1; в - 6; г - 4; д - 2.)


8)В 1903 г. на II Съезде РСДРП сторонники В. И. Ленина получили название «большевики», так как:

а) они получили большинство при выборах в центральные органы партии;

б) их было большинство на съезде;

в) они имели большинство в низовых партийных организациях

9) Какие идеи и требования входили в программу конституционно-демократической партии?

а) ликвидация самодержавия;

б) ограничение самодержавия парламентским демократическим органом;

в) право наций на самоопределение;

г) сохранение единой и неделимой России с предоставлением автономии Польши и Финляндии;

д) введение демократических прав и свобод.


Таблица «Цели, направления и результаты аграрной реформы П.А. Столыпина»



Цели

Направление

Результаты















Конспект урока по теме:Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина
  • История
Описание:

Конспект урока по теме: Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. Данный урок создан как один из уроков в системе, в рамках работы над темой по самообразованию учителя "Формирование и развитие исторического сознания старших школьников с использованием материалов периодической печати"

 

Урок разработан по программе учебник Н.В Загладина и др. История России 11 класс, использованы статьи из журнала «Родина» за 2006, 2009 годы.

Данный урок получил положительные отзывы коллег и повлиял на развитие познавательного интереса школьников.

Автор Киселев Игорь Викторович
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 2096
Номер материала 2385
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓