Главная / Физкультура / Конспект урока по теме: Знакомство с видами танцевальных движений.

Конспект урока по теме: Знакомство с видами танцевальных движений.

Физическая культура.

Тема Знакомство с видами танцевальных движений.

Цель: Ознакомить учащихся с красотой движений танцевальных упражнений

Задачи: Воспитывать выносливость, точность движений, координацию, общую ловкость, равновесие;

Формировать знания и представления  о влиянии занятий физическими упражнениями на эмоциональное состояние человека;

Развитие творческой инициативы детей.

Ход урока

Вводная часть.

  1. Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятия. Строевые упражнения и перестроения.

  2. Перестроение из одной шеренги в две по команде: «В две шеренги стройся!»

  3. Ходьба и бег

Ходьба на месте с продвижением вперед под музыку, с остановкой в конце музыкальной фразы.

  1. Игровое упражнение «Мы пойдём»

Мы пойдём сначала вправо –

Раз, два, три.

(Ходьба на месте с поворотом направо)

А теперь пойдем налево –

Раз, два, три.

(Ходьба на месте с поворотом налево)

А теперь мы все присядем –

Раз, два, три.

(Упор, присев)

Дружно и тихонько встанем –

Раз, два, три.

(Встать, руки вверх)

А теперь мы все станцуем –

Раз, два, три.

(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)

Посмотри.

(Хлопки слева, хлопки справа)

А теперь еще станцуем –

Раз, два, три,

Раз, два, три.

(Шаг вправо, «кик» левой, руки на пояс, то же в другую сторону, «твист» приседая и вставая, колени вправо-влево)

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Рисуем шары» (под музыку)

- Хотите порисовать? Но у вас нет ни мела, ни кистей! Вам помогут в этом ваши части тела.

а) «Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой 4 р. в одну сторону и 4 р. в другую

б) «Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед 4 раза, круговые движения назад 4 раза

в) «Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения туловищем в левую сторону 3 раза, в правую сторону 3 раза

г) «Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение – 3 раза.

д) «Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону 8 раз.

  1. Подвижная игра «Где звучит?»

Все ребята становятся в круг. Ведущий выбирает одного игрока, выводит его в центр круга, завязывает глаза, всем стоящим в кругу раздает звучащие предметы, и затем по очереди указывает каждого с целью воспроизведения звука одним из предметов, а стоящий в центре  называет инструмент, определяя сторону или направление звучания. (Например: Справа звучит дудка, слева гармошка, спереди барабан и т.д.)

Основная часть.

  1. Танцевальные шаги.

а) Обучение ребят шагу «V-Step (Ви-степ)» – шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из исходного положения – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой (левой) вперед - в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед-в сторону, 3 – шаг правой (левой) назад в исходное положение, 4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой». Объяснение шага «V-Step (Ви-степ)» с  помощью игры «Классики». (рисунок 1)

б) Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики». (рисунок 2)

Рисунок  1. Объяснение шага с помощью игры «Классики»

Рисунок 2. Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики»

в)  Приставные шаги вперед, в сторону, назад.

г) Шаг с притопом

  1. Подвижная игра «Воротца»

Учащиеся встают парами, не держась за руки. Под музыкальное сопровождение начинают идти вперед. Когда музыка прекращается, все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами до конца колонны и встает последней, говоря при этом: «Готовы!» Все опускают руки и продолжают движения под музыку до нового сигнала.

Заключительная часть.

  1. Дыхательные упражнения

Игра «Роза и одуванчик»

Дети «нюхают» розу (рот закрыт, ноздри развернуты). Затем  дуют на одуванчик: сначала ртом, чтобы видть, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Игра «Задуй свечу»

 Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). 

  1. Упражнение на внимание и расслабление

Йога. Уражнение «Шавасана»

Покойная поза, шавасана, представляет собой йога-асану расслабления. Шавасану также называют позой покойника, она предусматривает сознательное желание расслабить все свое тело. Благодаря шавасане вы за несколько минут полностью отдохнете, а затем вернетесь к жизни, освежив тело и приведя ум в состояние безмятежной гармонии.

Итог урока.





















Физическая культура

Тема: Движение под быструю музыку.

Цель: Изучение танцевальных движений под музыкальное сопровождение

Задачи: Научить выполнять танцевальные движения под музыку.

Развивать чувство ритма, координацию движений и ловкость в выполнении упражнений.

Воспитывать чувство коллективизма при выполнении пластических этюдов, умение чутко

вслушиваться в музыкальную ткань произведения

Тип урока: урок « открытия» нового знания

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Сопроводительное пояснение, работа в группах, показ

Ход урока

I. Подготовительная часть

1.Мотивирование к учебной деятельности

1)Вход в спортивный зал под музыкальное сопровождение (марш)

2) Построение, перекличка, приветствие.

3)Выступление группы детей из танцевального кружка.

4) Беседа:

Под какую музыку был исполнен номер? Как вы определили, что звучал танец?

Что же такое танец?

ТАНЕЦ – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе

огромный эмоциональный заряд. Почти все важные события в жизни человека отмечались танцами: рождение, смерть,

война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танец-ритмичные, выразительные телодвижения, исполняемые с

музыкальным сопровождением.

Для чего нам нужны танцы?

Какие вы знаете танцы?

Может кто-то знает как он называется танец, который мы сегодня видели? Почему он так называется?

Полька (с чеш. — половина, половинка).Польку танцевали маленькими, короткими, «половинчатыми» шажками.

Какой характер музыки танца полька?

Да это весёлый, подвижный танец.

Этот танец возник как народный в Чехии, а со временем стал известным во всём мире

А вы любите танцевать?

Как вы думает, можно ли этому научиться? А вы хотите научиться?... А что для этого нужно? Мы будем учиться

выполнять упражнения под музыку.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

1) Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением

а) Ходьба

б) Бег

2) Перестроение в 3 колонны (3шеренги).

3)Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение (Развитие чувства ритма, координация движений)

II.Основная часть

1.Выявление места и причины затруднения

1) Игра «Танцующая пчелка» (реагирование на звучащую музыку сменой места положения )

Задание: повторить движения танцевальной группы

а) перестроение в круг

б) перестроение в шеренгу

Получилось ли у вас? Почему?

2.Построение проекта выхода из затруднения

Что для этого нужно?

Разучить движения, выполнить их под музыкальное сопровождение.

3.Реализация построенного проекта

1) Показ учителя танцевальных упражнений под музыку ( галоп , подскок, хлопок)

2)Разучивание упражнений без музыки по показу учителя

3)Самостоятельное выполнение под счет учителя

4.Первичное закрепление

1) Выполнение с музыкальным сопровождением с учителем

2) Самостоятельное выполнение под музыку

УУД :регулятивные ( контроль, коррекция)

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1) Игра « День - ночь» (выполнение изученных танцевальных движений под музыку. Эксперт( ученик) выбирает

правильно выполнивших учеников)

III. Заключительная часть

1.Включение в систему знаний и повторений

1)Работа по группам

а) прослушивание музыкального фрагмента

б) составление этюда

в) Исполнение пластического этюда

2.Рефлексия учебной деятельности

1)Упражнение « Прямая спина» (профилактика нарушений осанки)

2) Построение.

3) Итог урока. Чему вы научились на уроке? Где сможете применить эти танцевальные движения?

4) Домашнее задание ( повторить танцевальные упражнения)
































Физическая культура

Тема: Движение под медленную музыку.

Цель: Изучение танцевальных движений под музыкальное сопровождение

Задачи: Научить выполнять танцевальные движения под музыку.

Развивать чувство ритма, координацию движений и ловкость в выполнении упражнений.

Воспитывать чувство коллективизма при выполнении пластических этюдов, умение чутко

вслушиваться в музыкальную ткань произведения

Тип урока: урок « открытия» нового знания

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Сопроводительное пояснение, работа в группах, показ

Ход урока

I. Подготовительная часть

1.Мотивирование к учебной деятельности

1)Вход в спортивный зал под музыкальное сопровождение (марш)

2) Построение, перекличка, приветствие.

3) Беседа: С движениями какого танца мы познакомились на прошлом уроке?

Для чего нам нужны танцы? Какие вы знаете танцы?

Как вы думает, можно ли этому научиться? А вы хотите научиться?... А что для этого нужно? Мы будем учиться выполнять упражнения под медленную музыку. Движения будут плавными медленными, пластичными.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

1) Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением

а) Ходьба

б) Бег

2) Перестроение в 3 колонны (3шеренги).

3)Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение (Развитие чувства ритма, координация движений)

II.Основная часть

1.Выявление места и причины затруднения

1) Игра «Танцующая пчелка» (реагирование на звучащую музыку сменой места положения )

а) перестроение в круг

б) перестроение в шеренгу

Получилось ли у вас? Почему?

2.Построение проекта выхода из затруднения

Что для этого нужно?

Разучить движения, выполнить их под музыкальное сопровождение.

3.Реализация построенного проекта

1) Показ учителя танцевальных упражнений под музыку (кружение, наклоны с поднятыми руками вверх, руки перед собой, движения 3 шага вперёд скольжение по полу руки вперёд, шаги назад руки назад)

2)Разучивание упражнений без музыки по показу учителя

3)Самостоятельное выполнение под счет учителя

4.Первичное закрепление

1) Выполнение с музыкальным сопровождением с учителем

2) Самостоятельное выполнение под музыку

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1) Игра « День - ночь» (выполнение изученных танцевальных движений под музыку. Эксперт( ученик) выбираетправильно выполнивших учеников)

III. Заключительная часть

1)Упражнение « Прямая спина» (профилактика нарушений осанки)

2) Построение.

3) Итог урока. Чему вы научились на уроке? Где сможете применить эти танцевальные движения?

4) Домашнее задание ( повторить танцевальные упражнения)



Физическая культура.

Тема Разучивание движений.

Цель: разучить с учащимися танцевальные движения.

Задачи: Воспитывать выносливость, точность движений, координацию, общую ловкость, равновесие;

Формировать знания и представления  о влиянии занятий физическими упражнениями на эмоциональное состояние человека;

Развитие творческой инициативы детей.

Ход урока

Вводная часть.

1 Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятия. Строевые упражнения и перестроения.

2 Перестроение из одной шеренги в две по команде: «В две шеренги стройся!»

3 Ходьба и бег

4 Ходьба на месте с продвижением вперед под музыку, с остановкой в конце музыкальной фразы.

5 Игровое упражнение «Мы пойдём»

Мы пойдём сначала вправо – Раз, два, три.

(Ходьба на месте с поворотом направо)

А теперь пойдем налево – Раз, два, три.

(Ходьба на месте с поворотом налево)

А теперь мы все присядем – Раз, два, три.

(Упор, присев)

Дружно и тихонько встанем –Раз, два, три.

(Встать, руки вверх)

А теперь мы все станцуем – Раз, два, три.

(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)

Посмотри.

(Хлопки слева, хлопки справа)

А теперь еще станцуем – Раз, два, три, Раз, два, три.

(Шаг вправо, «кик» левой, руки на пояс, то же в другую сторону, «твист» приседая и вставая, колени вправо-влево)

6 Комплекс общеразвивающих упражнений «Рисуем шары» (под музыку)

- Хотите порисовать? Но у вас нет ни мела, ни кистей! Вам помогут в этом ваши части тела.

а) «Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой 4 р. в одну сторону и 4 р. в другую

б) «Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед 4 раза, круговые движения назад 4 раза

в) «Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения туловищем в левую сторону 3 раза, в правую сторону 3 раза

г) «Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение – 3 раза.

д) «Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону 8 раз.

Основная часть.

Продолжение разучивания движений прошлого урока

  1. Танцевальные шаги.

а) Обучение ребят шагу «V-Step (Ви-степ)» – шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из исходного положения – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой (левой) вперед - в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед-в сторону, 3 – шаг правой (левой) назад в исходное положение, 4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой». Объяснение шага «V-Step (Ви-степ)» с  помощью игры «Классики». (рисунок 1)

б) Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики». (рисунок 2)

Рисунок  1. Объяснение шага с помощью игры «Классики»

Рисунок 2. Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики»

в)  Приставные шаги вперед, в сторону, назад.

г) Шаг с притопом

2 Подвижная игра «Воротца»

Учащиеся встают парами, не держась за руки. Под музыкальное сопровождение начинают идти вперед. Когда музыка прекращается, все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами до конца колонны и встает последней, говоря при этом: «Готовы!» Все опускают руки и продолжают движения под музыку до нового сигнала.

Заключительная часть.

  1. Дыхательные упражнения

Игра «Роза и одуванчик»

Дети «нюхают» розу (рот закрыт, ноздри развернуты). Затем  дуют на одуванчик: сначала ртом, чтобы видеть, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Игра «Задуй свечу»

 Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). 














Конспект урока по теме: Знакомство с видами танцевальных движений.
  • Физкультура
Описание:

Тема Знакомство с видами танцевальных движений.

Цель: Ознакомить учащихся с красотой движений танцевальных упражнений

Задачи: Воспитывать выносливость, точность движений, координацию, общую ловкость, равновесие;

  Формировать знания и представления  о влиянии занятий физическими упражнениями на эмоциональное состояние человека;

Развитие творческой инициативы детей.

Ход урока

Вводная часть.

1.            Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятия. Строевые упражнения и перестроения.

2.            Перестроение из одной шеренги в две по команде: «В две шеренги стройся!»

3.            Ходьба и бег

Ходьба на месте с продвижением вперед под музыку, с остановкой в конце музыкальной фразы.

  1. Игровое упражнение «Мы пойдём»

    Мы пойдём сначала вправо –

    Раз, два, три.

    (Ходьба на месте с поворотом направо)

    А теперь пойдем налево –

    Раз, два, три.

    (Ходьба на месте с поворотом налево)

    А теперь мы все присядем –

    Раз, два, три.

    (Упор, присев)

    Дружно и тихонько встанем –

    Раз, два, три.

    (Встать, руки вверх)

    А теперь мы все станцуем –

    Раз, два, три.

    (Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)

    Посмотри.

    (Хлопки слева, хлопки справа)

    А теперь еще станцуем –

    Раз, два, три,

    Раз, два, три.

    (Шаг вправо, «кик» левой, руки на пояс, то же в другую сторону, «твист» приседая и вставая, колени вправо-влево)

Автор Рябчинская Анна Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 867
Номер материала 33945
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓