Физическая культура.
Тема Знакомство с видами
танцевальных движений.
Цель: Ознакомить учащихся с красотой
движений танцевальных упражнений
Задачи: Воспитывать выносливость,
точность движений, координацию, общую ловкость, равновесие;
Формировать знания и представления о влиянии занятий
физическими упражнениями на эмоциональное состояние человека;
Развитие творческой инициативы детей.
Ход урока
Вводная часть.
1.
Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятия.
Строевые упражнения и перестроения.
2.
Перестроение из одной шеренги в две по команде: «В две шеренги
стройся!»
3.
Ходьба и бег
Ходьба
на месте с продвижением вперед под музыку, с остановкой в конце музыкальной
фразы.
4.
Игровое упражнение «Мы пойдём»
Мы пойдём сначала вправо –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом направо)
А теперь пойдем налево –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом налево)
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
(Упор, присев)
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
(Встать, руки вверх)
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотами
туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)
Посмотри.
(Хлопки слева, хлопки справа)
А теперь еще станцуем –
Раз, два, три,
Раз, два, три.
(Шаг вправо, «кик» левой, руки на пояс,
то же в другую сторону, «твист» приседая и вставая, колени вправо-влево)
- Комплекс общеразвивающих упражнений «Рисуем шары»
(под музыку)
-
Хотите порисовать? Но у вас нет ни мела, ни кистей! Вам помогут в этом ваши
части тела.
а)
«Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой
4 р. в одну сторону и 4 р. в другую
б)
«Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями
вперед 4 раза, круговые движения назад 4 раза
в)
«Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения
туловищем в левую сторону 3 раза, в правую сторону 3 раза
г)
«Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на
поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходное
положение – 3 раза.
д)
«Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе;
вращательные движения стопой в одну и другую сторону 8 раз.
- Подвижная игра «Где звучит?»
Все ребята становятся в круг. Ведущий
выбирает одного игрока, выводит его в центр круга, завязывает глаза, всем
стоящим в кругу раздает звучащие предметы, и затем по очереди указывает каждого
с целью воспроизведения звука одним из предметов, а стоящий в центре
называет инструмент, определяя сторону или направление звучания.
(Например: Справа звучит дудка, слева гармошка, спереди барабан и т.д.)
Основная часть.
1.
Танцевальные шаги.
а) Обучение ребят шагу «V-Step
(Ви-степ)» – шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из исходного
положения – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой (левой) вперед -
в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед-в сторону, 3 – шаг правой (левой)
назад в исходное положение, 4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой».
Объяснение шага «V-Step (Ви-степ)» с помощью игры «Классики». (рисунок 1)
б) Обучение шагу «Джампинг-джек» с
помощью игры «Классики». (рисунок 2)
Рисунок 1. Объяснение шага с
помощью игры «Классики»
Рисунок 2. Обучение шагу «Джампинг-джек»
с помощью игры «Классики»
в) Приставные шаги вперед, в
сторону, назад.
г) Шаг с притопом
2.
Подвижная игра «Воротца»
Учащиеся встают парами, не держась за
руки. Под музыкальное сопровождение начинают идти вперед. Когда музыка
прекращается, все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх,
образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами до
конца колонны и встает последней, говоря при этом: «Готовы!» Все опускают руки
и продолжают движения под музыку до нового сигнала.
Заключительная часть.
1. Дыхательные
упражнения
Игра «Роза и одуванчик»
Дети «нюхают» розу (рот закрыт, ноздри
развернуты). Затем дуют на одуванчик: сначала ртом, чтобы видть, как
разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну
ноздрю, то другую).
Игра «Задуй свечу»
Эти упражнения тоже выполняются
попеременно (ртом и носом).
2. Упражнение
на внимание и расслабление
Йога.
Уражнение «Шавасана»
Покойная поза, шавасана, представляет
собой йога-асану расслабления. Шавасану также называют позой покойника, она
предусматривает сознательное желание расслабить все свое тело. Благодаря
шавасане вы за несколько минут полностью отдохнете, а затем вернетесь к жизни,
освежив тело и приведя ум в состояние безмятежной гармонии.
Итог урока.
Физическая
культура
Тема: Движение
под быструю музыку.
Цель: Изучение
танцевальных движений под музыкальное сопровождение
Задачи: Научить
выполнять танцевальные движения под музыку.
Развивать
чувство ритма, координацию движений и ловкость в выполнении упражнений.
Воспитывать
чувство коллективизма при выполнении пластических этюдов, умение чутко
вслушиваться
в музыкальную ткань произведения
Тип
урока:
урок « открытия» нового знания
Методы
и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Сопроводительное
пояснение, работа в группах, показ
Ход урока
I.
Подготовительная часть
1.Мотивирование
к учебной деятельности
1)Вход
в спортивный зал под музыкальное сопровождение (марш)
2)
Построение, перекличка, приветствие.
3)Выступление
группы детей из танцевального кружка.
4)
Беседа:
Под
какую музыку был исполнен номер? Как вы определили, что звучал танец?
Что
же такое танец?
ТАНЕЦ
– это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный,
яркий, несущий в себе
огромный
эмоциональный заряд. Почти все важные события в жизни человека отмечались танцами:
рождение, смерть,
война,
избрание нового вождя, исцеление больного. Танец-ритмичные, выразительные
телодвижения, исполняемые с
музыкальным
сопровождением.
Для
чего нам нужны танцы?
Какие
вы знаете танцы?
Может
кто-то знает как он называется танец, который мы сегодня видели? Почему он так
называется?
Полька
(с чеш. — половина, половинка).Польку танцевали маленькими, короткими,
«половинчатыми» шажками.
Какой
характер музыки танца полька?
Да
это весёлый, подвижный танец.
Этот
танец возник как народный в Чехии, а со временем стал известным во всём мире
А
вы любите танцевать?
Как
вы думает, можно ли этому научиться? А вы хотите научиться?... А что для этого
нужно? Мы будем учиться
выполнять
упражнения под музыку.
2.Актуализация
знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
1)
Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением
а)
Ходьба
б)
Бег
2)
Перестроение в 3 колонны (3шеренги).
3)Комплекс
упражнений под музыкальное сопровождение (Развитие чувства ритма, координация
движений)
II.Основная
часть
1.Выявление
места и причины затруднения
1)
Игра «Танцующая пчелка» (реагирование на звучащую музыку сменой места положения
)
Задание:
повторить движения танцевальной группы
а)
перестроение в круг
б)
перестроение в шеренгу
Получилось
ли у вас? Почему?
2.Построение
проекта выхода из затруднения
Что
для этого нужно?
Разучить
движения, выполнить их под музыкальное сопровождение.
3.Реализация
построенного проекта
1)
Показ учителя танцевальных упражнений под музыку ( галоп , подскок, хлопок)
2)Разучивание
упражнений без музыки по показу учителя
3)Самостоятельное
выполнение под счет учителя
4.Первичное
закрепление
1)
Выполнение с музыкальным сопровождением с учителем
2)
Самостоятельное выполнение под музыку
УУД
:регулятивные ( контроль, коррекция)
5.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
1)
Игра « День - ночь» (выполнение изученных танцевальных движений под музыку.
Эксперт( ученик) выбирает
правильно
выполнивших учеников)
III.
Заключительная часть
1.Включение
в систему знаний и повторений
1)Работа
по группам
а)
прослушивание музыкального фрагмента
б)
составление этюда
в)
Исполнение пластического этюда
2.Рефлексия
учебной деятельности
1)Упражнение
« Прямая спина» (профилактика нарушений осанки)
2)
Построение.
3)
Итог урока. Чему вы научились на уроке? Где сможете применить эти танцевальные
движения?
4)
Домашнее задание ( повторить танцевальные упражнения)
Физическая
культура
Тема: Движение
под медленную музыку.
Цель: Изучение
танцевальных движений под музыкальное сопровождение
Задачи: Научить
выполнять танцевальные движения под музыку.
Развивать
чувство ритма, координацию движений и ловкость в выполнении упражнений.
Воспитывать
чувство коллективизма при выполнении пластических этюдов, умение чутко
вслушиваться
в музыкальную ткань произведения
Тип
урока:
урок « открытия» нового знания
Методы
и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Сопроводительное
пояснение, работа в группах, показ
Ход урока
I.
Подготовительная часть
1.Мотивирование
к учебной деятельности
1)Вход
в спортивный зал под музыкальное сопровождение (марш)
2)
Построение, перекличка, приветствие.
3)
Беседа: С движениями какого танца мы познакомились на прошлом уроке?
Для
чего нам нужны танцы? Какие вы знаете танцы?
Как
вы думает, можно ли этому научиться? А вы хотите научиться?... А что для этого
нужно? Мы будем учиться выполнять упражнения под медленную музыку. Движения
будут плавными медленными, пластичными.
2.Актуализация
знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
1)
Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением
а) Ходьба
б)
Бег
2)
Перестроение в 3 колонны (3шеренги).
3)Комплекс
упражнений под музыкальное сопровождение (Развитие чувства ритма, координация
движений)
II.Основная
часть
1.Выявление
места и причины затруднения
1)
Игра «Танцующая пчелка» (реагирование на звучащую музыку сменой места положения
)
а)
перестроение в круг
б)
перестроение в шеренгу
Получилось
ли у вас? Почему?
2.Построение
проекта выхода из затруднения
Что
для этого нужно?
Разучить
движения, выполнить их под музыкальное сопровождение.
3.Реализация
построенного проекта
1)
Показ учителя танцевальных упражнений под музыку (кружение, наклоны с поднятыми
руками вверх, руки перед собой, движения 3 шага вперёд скольжение по полу руки
вперёд, шаги назад руки назад)
2)Разучивание
упражнений без музыки по показу учителя
3)Самостоятельное
выполнение под счет учителя
4.Первичное
закрепление
1)
Выполнение с музыкальным сопровождением с учителем
2)
Самостоятельное выполнение под музыку
5.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
1)
Игра « День - ночь» (выполнение изученных танцевальных движений под музыку.
Эксперт( ученик) выбираетправильно выполнивших учеников)
III.
Заключительная часть
1)Упражнение
« Прямая спина» (профилактика нарушений осанки)
2)
Построение.
3)
Итог урока. Чему вы научились на уроке? Где сможете применить эти танцевальные
движения?
4)
Домашнее задание ( повторить танцевальные упражнения)
Физическая культура.
Тема Разучивание движений.
Цель: разучить с учащимися танцевальные
движения.
Задачи: Воспитывать выносливость,
точность движений, координацию, общую ловкость, равновесие;
Формировать знания и представления о влиянии занятий физическими
упражнениями на эмоциональное состояние человека;
Развитие творческой инициативы детей.
Ход урока
Вводная часть.
1 Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятия.
Строевые упражнения и перестроения.
2 Перестроение из одной шеренги в две по команде: «В две шеренги
стройся!»
3 Ходьба и бег
4 Ходьба на месте с продвижением вперед под музыку, с остановкой
в конце музыкальной фразы.
5 Игровое упражнение «Мы пойдём»
Мы пойдём сначала вправо –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом направо)
А теперь пойдем налево – Раз,
два, три.
(Ходьба на месте с поворотом налево)
А теперь мы все присядем – Раз,
два, три.
(Упор, присев)
Дружно и тихонько встанем –Раз, два,
три.
(Встать, руки вверх)
А теперь мы все станцуем – Раз,
два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотами
туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)
Посмотри.
(Хлопки слева, хлопки справа)
А теперь еще станцуем – Раз,
два, три, Раз, два, три.
(Шаг вправо, «кик» левой, руки на пояс,
то же в другую сторону, «твист» приседая и вставая, колени вправо-влево)
6 Комплекс общеразвивающих упражнений «Рисуем шары» (под музыку)
-
Хотите порисовать? Но у вас нет ни мела, ни кистей! Вам помогут в этом ваши
части тела.
а)
«Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой
4 р. в одну сторону и 4 р. в другую
б)
«Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями
вперед 4 раза, круговые движения назад 4 раза
в)
«Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения
туловищем в левую сторону 3 раза, в правую сторону 3 раза
г)
«Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на
поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходное
положение – 3 раза.
д)
«Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе;
вращательные движения стопой в одну и другую сторону 8 раз.
Основная часть.
Продолжение разучивания движений прошлого урока
1
Танцевальные шаги.
а) Обучение ребят шагу «V-Step
(Ви-степ)» – шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из исходного
положения – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой (левой) вперед -
в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед-в сторону, 3 – шаг правой (левой)
назад в исходное положение, 4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой».
Объяснение шага «V-Step (Ви-степ)» с помощью игры «Классики». (рисунок 1)
б) Обучение шагу «Джампинг-джек» с
помощью игры «Классики». (рисунок 2)
Рисунок 1. Объяснение шага с
помощью игры «Классики»
Рисунок 2. Обучение шагу «Джампинг-джек»
с помощью игры «Классики»
в) Приставные шаги вперед, в
сторону, назад.
г) Шаг с притопом
2 Подвижная
игра «Воротца»
Учащиеся встают парами, не держась за
руки. Под музыкальное сопровождение начинают идти вперед. Когда музыка
прекращается, все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх,
образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами до
конца колонны и встает последней, говоря при этом: «Готовы!» Все опускают руки
и продолжают движения под музыку до нового сигнала.
Заключительная часть.
2. Дыхательные
упражнения
Игра «Роза и одуванчик»
Дети «нюхают» розу (рот закрыт, ноздри
развернуты). Затем дуют на одуванчик: сначала ртом, чтобы видеть, как
разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну
ноздрю, то другую).
Игра «Задуй свечу»
Эти упражнения тоже выполняются
попеременно (ртом и носом).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.