Главная / Начальные классы / Конспект урока по теме: Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»).

Конспект урока по теме: Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»).

Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».

Тема: Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»).

Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством Джанни Родари ;
Задачи:

  1. совершенствовать умение определять главную идею произведения, развивать умение читать текст выразительно;

  2. формировать коммуникативную компетентность учащихся;

  3. развивать мышление, память, внимание, речь, воображение и творческие способности учащихся;

  4. воспитывать интерес к чтению и предмету,

  5. развивать умение адекватно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Оборудование:
- мультимедийный проектор;

- компьютерная презентация;

- листочки для проверки домашнего задания;

- аудио запись

1. Орг. момент.

- У нас на уроке гости! Давайте, поздороваемся с ними!

Думаю, что мы не будем скучать на уроке, и нам будет интересно.

2. Планирование урока

Сейчас нам нужно всем вместе решить, чем бы вы хотели заняться сегодня на уроке? (ответы детей)

Постараюсь исполнить все ваши пожелания.

- Сегодня нас ждет веселая и интересная работа. Мы будем:

(слайд 1)

- совершенствовать умение выразительно читать текст;

- развивать творческие способности, умение правильно выражать свои мысли;

- учиться работать в команде;

- обогащать словарный запас.

3.Подготовка к чтению. Разминка.

Начнем с разминки. Она поможет нам четко, правильно и красиво говорить и читать:

- губы, язык, челюсть, дыхание

- голос (хоровое чтение стихотворения; медленно, быстро, четко, с выражением) (слайд 2)

Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что, может, было,
А, может быть, и нет.

- Как думаете, о чем будем говорить на уроке? ( предположения детей)

4.Сообщение темы и цели урока (слайд 3)

Тему урока узнаете, отгадав, имя и фамилию писателя: имя складывается из первых букв изображённых слов, а чтобы узнать фамилию, надо разгадать ребус

Сегодня на уроке вы сможете больше узнать о Джанни Родари и его сказках (слайд 4 - портрет писателя);

5. Проверка домашнего задания.

Начнем с проверки дом задания. (слайд 5)

- Посмотрим, как вы запомнили биографию писателя.

Я задаю вопрос, вы выбираете правильный ответ. Положите перед собой листочки.

- Когда родился Джанни Родари?

А) в сентябре

Б) в октябре

В) в ноябре

- Кем был отец Джанни Родари?

А) сапожником

Б) портным

В) булочником

- В какой стране родился Джанни Родари?

А) в Италии

Б) в Испании

В) в Индии

- Кем работал после семинарии?

А) дантистом

Б) цирюльником

В) учителем

- Кто переводил произведения Родари на русский язык?

А) Чуковский

Б) Маршак

В) Носов

- К какому периоду жизни относятся слова писателя? (читаем хором)

«...Взявшись за перо, я представил себе, что на меня устремились глаза моих учеников, что они ждут от меня сказки или весёлой истории. Так я начал писать для малышей».

- Кем мечтал стать Джанни Родари?

6.Сообщение темы урока.

Сегодня мы познакомимся с новым произведением Джанни Родари.

Вам нужно собрать его название из слов. (слайд 6 - «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».) (Физминутка для глаз)

Можете ли вы предположить, какое произведение будем читать: весёлое или грустное?

7.Работа по учебнику.

- откройте учебник, страница 141;

- подготовимся к чтению:

А) читаем только 1 слова

Б) читаем по 1 слову, учимся следить за чтением одноклассников

-Готовы читать хором?

- Начали!

- Сколько в сказке героев? (2)

- В форме чего она построена? (диалог)

- Были ли в сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» жираф, лошадь, трамвай?

- Для чего появились эти персонажи? (Поднять настроение, развеселить читателей, заставить фантазировать, размышлять, побывать в волшебной стране Вообразилии).

8. Физминутка. (под песню Красной Шапочки)

9.Развитие «догадки» - антиципации (слайд 7)

Дочитайте слово:

Крас…

Дед…

Лош…

Трам…

Моро…

Сказ…

Газе…

Жира…

- На какие группы можно поделить эти слова? (одушев., неодушев.)

 - Почему у дедушки получилась такая веселая сказка? ( У него замечательное чувство юмора. Он не хочет, чтобы внучка мешала ему читать газету.)

- Бывают ли дедушки, которые не умеют рассказывать сказки?

- Понравилась вам сказка?

- Хотите еще послушать сказки Джанни Родари? ( прослушивание аудио – сказки через ноутбук)

10. Сказка, которую мы читали, находится в сборнике сказок «Сказки по телефону».

Шамиль и Даша специально для нас подготовили еще одну сказку из этого сборника (выступление детей)

- Понравилась сказка? Чем?

- Как вы понимаете слова: (слайд 8)

«Как это здорово, знать, что книга... печатается не для того, чтобы лежать где-то в пыли на витрине или в шкафу, а для того, чтобы ее с отличным аппетитом проглотили, съели, переварили сотни тысяч ребят».

11. Ребята, в своих сказках Данни Родари часто использовал крылатые выражения ( слайд 9 - читаем хором):

Словно о стенку горох.

Язык без костей.

На сердце кошки скребут.

Поживем – увидим.

- Как вы их понимаете?

КОШКИ СКРЕБУТ НА СЕРДЦЕ — <на душе> Разг. Неспокойно, тревожно, тоскливо, грустно.

КАК ОБ СТЕНКУ ГОРОХ - Всё равно, что говорить со стеной.

ПОЖИВЕМ — УВИДИМ. Говорится тогда, когда не хотят высказываться о том, что в данный момент не вполне ясно, что станет ясно лишь со временем.

ЯЗЫК БЕЗ КОСТЕЙ. Наговорить можно все, что угодно. Говорится тому (или о том), чьему сообщению, разговорам, болтовне не придают значения.

И пословицы. Сейчас каждому ряду нужно будет собрать свою пословицу:

1 ряд - Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

2 ряд - В своем доме и стены помогают.

3 ряд - Век живи – век учись.

12. Итог урока:

1.Подведем итог урока:

- Чем запомнился урок?

- Чему учились?

- Вспомните слова: «Сказка ложь,…»

- Чему вас научили сказки Джанни Родари?

(слайд 10)

С каким настроением уходите с урока?

Как бы вы сами оценили свою работу?

2. Я ставлю оценки за работу на уроке…

3. Дом задание: (слайд 11)

А) научиться читать сказку по ролям.

- Кто вам в этом может помочь? (родители)

Джанни Родари мечтал, чтобы его сказки объединяли детей и родителей. Чтобы они их вместе читали, обсуждали, переделывали на свой лад.

- Попробуем привлечь родителей к выполнению задания? И исполним мечту Джанни Родари.

Б) попробуйте сочинить свою сказку «перевертыш».

4. Мне понравился наш урок. А вам?

Мы план выполнили. Вы молодцы! (слайд 12)

Всем спасибо за урок!







Конспект урока по теме: Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»).
  • Начальные классы
Описание:

Тема:Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»).

Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством Джанни Родари ;
Задачи:

1.      совершенствовать умение определять главную идею произведения, развивать умение читать текст выразительно;

2.      формировать коммуникативную компетентность учащихся;

3.      развивать мышление, память, внимание, речь, воображение и творческие способности учащихся;

4.      воспитывать интерес к чтению и предмету,

5.      развивать умение адекватно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

 Оборудование:
 - мультимедийный проектор;

 - компьютерная презентация;

 - листочки для  проверки  домашнего задания;

 - аудио запись

1. Орг. момент.

- У нас на уроке гости!  Давайте, поздороваемся с ними!

Думаю, что мы не будем скучать на уроке, и нам будет интересно.     

2.Планирование урока

    Сейчас нам нужно всем вместе решить, чем бы вы хотели заняться сегодня на уроке? (ответы детей)

– Постараюсь исполнить все ваши пожелания.

- Сегодня нас ждет веселая и интересная работа.  Мы будем:

(слайд 1)

- совершенствовать умение выразительно читать текст;

- развивать творческие способности, умение правильно выражать свои мысли;

-  учиться работать в команде;

- обогащать словарный запас.

3.Подготовка к чтению. Разминка.

Начнем с разминки. Она поможет нам  четко, правильно и красиво говорить и читать:

- губы, язык, челюсть, дыхание

- голос (хоровое чтение стихотворения;  медленно, быстро, четко, с выражением)       (слайд 2)

Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что, может, было,
А, может быть, и нет.

- Как думаете, о чем будем говорить на уроке? ( предположения детей)

4.Сообщение темы и цели урока  (слайд 3)

  Тему урока узнаете, отгадав, имя и фамилию писателя: имя складывается из первых букв изображённых слов, а чтобы узнать фамилию, надо разгадать ребус

Сегодня на уроке вы сможете больше узнать о Джанни Родари и его сказках   (слайд 4 - портрет писателя);

  5. Проверка домашнего задания.

Начнем с проверки дом задания. (слайд 5)

- Посмотрим, как вы запомнили биографию писателя.

Я задаю вопрос, вы выбираете правильный ответ.   Положите перед собой листочки.

- Когда родился Джанни Родари?

А) в сентябре

Б) в октябре

В) в ноябре

- Кем был отец Джанни Родари?

 А) сапожником

Б) портным

В) булочником

- В какой стране родился Джанни  Родари?

А) в Италии

Б) в Испании

 В) в Индии

- Кем работал после семинарии?

А) дантистом

Б) цирюльником

В) учителем

- Кто переводил произведения Родари на русский язык?

А) Чуковский

Б) Маршак

В) Носов

- К какому периоду жизни относятся слова писателя? (читаем хором)

«...Взявшись за перо, я представил себе, что на меня устремились глаза моих учеников, что они ждут от ме­ня сказки или весёлой истории. Так я начал писать для малышей».           

  - Кем мечтал стать Джанни Родари?

6.Сообщение темы урока.

 Сегодня мы познакомимся с новым произведением Джанни Родари.

 Вам нужно собрать его название из слов.  (слайд 6 -  «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».)  (Физминутка для глаз)

– Можете ли вы предположить, какое произведение будем читать: весёлое или грустное?

7. Работа по учебнику.

- откройте учебник, страница 141;

- подготовимся к чтению:

А) читаем только 1 слова

Б) читаем по 1 слову, учимся следить за чтением одноклассников

-Готовы читать хором?

- Начали!

- Сколько в сказке героев? (2)

- В форме чего она построена? (диалог)

- Были ли в сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» жираф,  лошадь, трамвай?

- Для чего появились эти персонажи? (Поднять настроение, развеселить читателей, заставить фантазировать, размышлять, побывать в волшебной стране Вообразилии).

8. Физминутка. (под песню Красной Шапочки)

9.Развитие  «догадки» -  антиципации (слайд 7)

Дочитайте слово:

Крас…

Дед…

Лош…

Трам…

Моро…

Сказ…

Газе…

Жира…

- На какие группы можно поделить эти слова? (одушев., неодушев.)

 - Почему у дедушки получилась такая веселая сказка? ( У него  замечательное  чувство  юмора.  Он  не хочет, чтобы  внучка мешала  ему читать газету.)

- Бывают ли дедушки, которые не умеют рассказывать сказки?

- Понравилась вам сказка?

- Хотите еще послушать сказки Джанни Родари? ( прослушивание аудио – сказки через ноутбук)

10. Сказка, которую мы читали, находится в сборнике сказок «Сказки по телефону».

 Шамиль и Даша специально для нас подготовили еще одну сказку из этого сборника (выступление детей)

- Понравилась сказка? Чем?

- Как вы понимаете слова: (слайд 8)

«Как это здорово,  знать, что книга... печатается не для того, чтобы лежать где-то в пыли на витрине или в шкафу, а для того, чтобы ее с отличным аппетитом проглотили, съели, переварили сотни тысяч ребят».

11. Ребята, в своих сказках Данни Родари часто использовал крылатые выражения ( слайд 9 - читаем хором):

Словно о стенку горох.

Язык без костей.

На сердце кошки скребут.

Поживем – увидим.

- Как вы их понимаете?

 КОШКИ СКРЕБУТ НА СЕРДЦЕ — <на душе>  Разг. Неспокойно, тревожно, тоскливо, грустно.

 КАК ОБ СТЕНКУ ГОРОХ - Всё равно, что говорить со стеной.

ПОЖИВЕМ — УВИДИМ. Говорится тогда, когда не хотят высказываться о том, что в данный момент не вполне ясно, что станет ясно лишь со временем.

ЯЗЫК БЕЗ КОСТЕЙ. Наговорить можно все, что угодно. Говорится тому (или о том), чьему сообщению, разговорам, болтовне не придают значения.

 И пословицы. Сейчас каждому ряду нужно будет собрать свою пословицу:

1 ряд - Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

2 ряд - В своем доме и стены помогают.

3 ряд - Век живи – век учись.

12. Итог урока:

1.Подведем итог урока:

- Чем запомнился урок?

- Чему учились?

- Вспомните слова: «Сказка ложь,…»

- Чему вас научили сказки Джанни Родари?

(слайд 10)

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

2. Я ставлю оценки за работу на уроке…

3. Дом задание:  (слайд 11)

А) научиться читать сказку по ролям.

- Кто вам в этом может помочь? (родители)

  Джанни Родари мечтал, чтобы его сказки объединяли детей и родителей.  Чтобы они их вместе читали, обсуждали, переделывали на свой лад.

- Попробуем привлечь родителей к выполнению задания?  И исполним  мечту Джанни Родари.

Б) попробуйте сочинить свою сказку «перевертыш».

4. Мне понравился наш урок. А вам?

Мы план выполнили.   Вы молодцы! (слайд 12)

Всем спасибо за урок!

 

 

 

Автор Мельникова Светлана Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2921
Номер материала 43681
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓