Инфоурок Алгебра Другие методич. материалыКонспект урока математики по теме "Внесение множителя под знак корня", 8 класс

конспект урока математики по теме "Внесение множителя под знак корня", 8 класс

Скачать материал

                                                                                                                  Л.Д.Янина

                                                                                               Урок в  8 классе

Внесение множителя под знак корня

 Цель урока:

·     Выработать алгоритм внесения множителя под знак корня; повторить определение квадратного корня и арифметического квадратного корня; закрепить свойства арифметического квадратного корня;

·     формировать навыки  вычислительной  работы, развивать  творческие способности учащихся;

·      воспитывать любовь к родине и родной природе.

Планируемые результаты:

Предметные умения:  знать алгоритм внесения множителя под знак корня; применение свойств квадратного корня к преобразованию выражений;

познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; поиск и выделение  необходимой информации; формулирование проблемы;

личностные УУД: нравственно-этическая  ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция , выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

коммуникативные УУД: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, учебник.

                                       ХОД УРОКА.

1.   Организационный момент. Включение в деятельность. Сегодня нам предстоит узнать новые преобразования квадратных корней, но сначала мы проведем

2.    Устный счет.

1)  Какие из следующих равенств являются верными?

М)  = -6;    Р) = 5;    П)= -4;     Ф)= 4.

2) Представьте число 24 в виде произведения таких множителей, чтобы один из них являлся квадратом рационального числа.

     О) 3∙8;         А) 4∙6;         Е)12∙2.

3)    Если площадь квадрата равна 16, то его сторона равна

     К) 8;         Д) 4;     П) 16.

     4)  Какое из выражений имеет смысл

     Я);    И) ;     У)  ?

     5)  Какое из выражений верно

     Р)  = ;     К) =    Ж)=-5

      6)  Представьте число 4 в виде арифметического корня:

       Е) ;       У);       А)

      7)  Представьте число 8 в виде арифметического корня:

       Т) ;    Л) ;  Ф)

Из правильных ответов составьте слово:

1

Р

2

А

3

Д

4

И

5

К

6

А

7

Л

 

 

 

   
 Так мы называем знак корня.

3. Историческая справка. Название радикал связано с термином «корень», по латыни корень – radix. Происхождение символа  связано с написанием буквы r.

4. Теоретическая подготовка. Давайте вспомним основные свойства арифметического квадратного корня.

- Дайте определение квадратного корня из числа.

- Дайте определение арифметического квадратного корня.

- При каких значениях а выражение  имеет смысл?

- Сформулируйте правило извлечения квадратного корня из произведения.

- Сформулируйте правило извлечения квадратного корня из дроби.

5. Учитель. Мне хотелось бы, чтобы тему урока вы сформулировали сами. Поэтому оставьте место для темы. Выполним задание.

Найти третий лишний (обосновать выбор «лишнего»):

;  

;   

;  ;  

2;   3;  

;   .

          Что больше?

 или

2)  или 

3) 7  или

4) 6  или 3

5) 3  или 4

6) 5  или 3

7)  4 или  3

Перед нами стоит  проблема: как сравнить два последних выражения, у которых разные подкоренные выражения и есть множители перед корнями. Мы пока не умеем сравнивать такие выражения. Давайте попробуем выполнить это задание, тем более что знаний нам хватит. Эту задачу мы будем решать на сегодняшнем уроке. Вспомним, как мы решали 3 пример. Применим    этот способ в примере 6.

5 = ==  

Как бы вы назвали эту операцию? Перед корнем был множитель, а потом куда он делся?

Ученик. Этот множитель перешел под корень.

 3===

Так как , то 5≤3.

Попробуйте аналогично сделать задание №7.

Учитель. Мы решили поставленную проблему. Что мы сделали для этого?

Ученик. Внесли множитель под знак корня.

Учитель. Как же мы сформулируем тему нашего урока?

Ученик. Внесение множителя под знак корня.

Учитель. Ребята, мы с вами сформулировали тему урока. Великий китайский философ Сенека сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не становится попутным».  Так какова же цель нашего занятия?

Ученик. Научиться  вносить множитель под знак корня , чтобы  сравнивать иррациональные числа.

6. Учитель. В дальнейшем это действие с корнями понадобятся для упрощения выражений, содержащих корни.

Давайте составим на алгоритм этой операции.

 

Внесение множителя под знак корня

11.

Число, стоящее перед корнем, представить в виде корня.

22.

Применить теорему «произведение корней».

33.

Выполним умножение под знаком корня.

44.

Пример 3= ∙==

55.

Запись в виде формулы:

Если а≥0, в≥0, то  а=

 

7. Физкультпауза.

8. Закрепление полученных знаний. У доски и в тетрадях выполняются номера № 407, 410, 414

9.Самостоятельная работа.

1) внести множитель под знак корня

1) 4                                             1)3

2) 6                                             2)7

3) 5                                            3) 9

4) 8                                             4)11

5) -7                                            5) -8

Сравнить  числа:

4   и     7                                         3  и 7

5  и 4                                           7 и  6

10. Итог урока. Рефлексия. Используя начало фразы, выскажитесь одним предложением:

На уроке я работал …, потому что …

Урок для меня показался …

Своей работой на уроке я …

Мне было трудно, но я …

Я понял, что …

Теперь я могу …

Дома я попробую…

Задание на дом п.18. №    

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

         

 

Внесение множителя под знак корня

1.

Число, стоящее перед корнем, представить в виде корня.

2.

Применить теорему «произведение корней».

3.

Выполним умножение под знаком корня.

4.

Пример 3= ∙==

5.

Запись в виде формулы:

Если а≥0, в≥0, то  а=

 

Самостоятельная работа.

1) внести множитель под знак корня

1) 4                                                1)   3

2) 6                                                 2)  7

3)  5                                            3) 9

4) 8                                             4)11

5) -7                                            5) -8

2) Сравнить  числа:

4   и     7                                           3  и 7

5  и 4                                           7 и  6

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики по теме "Внесение множителя под знак корня", 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике по теме "Внесение множителя под знак корня", разработанный на основе учебника "Алгебра -8" под редакцией С.А. Теляковского с использованием коррекционного компонента.

Данный урок разработан с учётом возрастных и психофизических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В нём использованы такие приёмы коррекционной работы, как дробный способ подачи нового материала, неоднократное повторение материала, составление и использование алгоритма.

Особое внимание на уроке отводится формированию и развитию вычислительных навыков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 534 материала в базе

Материал подходит для УМК

  • «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

    «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

    Тема

    18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку математики на тему "Применение свойств арифметического квадратного корня" (8 класс)
  • Учебник: «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
  • Тема: 18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
  • 27.08.2020
  • 519
  • 39
«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
Презентация по алгебре на тему "Вынесение множителя из-под знака корня"
  • Учебник: «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
  • Тема: 18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
  • 03.06.2020
  • 722
  • 9
«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
Презентация : " Вынесение множителя из - под знака корня"
  • Учебник: «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
  • Тема: 18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
Рейтинг: 5 из 5
  • 03.01.2020
  • 2434
  • 185
«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
Конспект урока "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"Урок 1 из 3
  • Учебник: «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
  • Тема: 18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
  • 02.12.2019
  • 443
  • 4
«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
Конспект урока " Вынесение множителя из - под знака корня"
  • Учебник: «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
  • Тема: 18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
  • 02.12.2019
  • 255
  • 7
«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 1573
    • DOCX 29.7 кбайт
    • 179 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Янина Людмила Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Янина Людмила Дмитриевна
    Янина Людмила Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 25904
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе