Главная / Биология / Конспект урока по теме "Витамины"(8 класс)

Конспект урока по теме "Витамины"(8 класс)

МОУ Радищевская средняя общеобразовательная школа №2




Урок по биологии

Учителя биологии высшей квалификационной категории

Фатьяновой Евгении Петровны



Тема : Витамины. 8 класс



Цель урока:

Сформировать у учащихся знания о витаминах как жизненно-важных веществах.


Задачи урока:

Образовательные: Углубить и обобщить характеристику витаминам группы А, В, С,Д.

Знать влияние витаминов на организм человека.


Развивающие:

Формировать навыки прогнозирования и решения проблемных ситуаций.

Способствовать развитию практических умений при работе с дополнительной информацией.


Воспитательные:

Воспитывать навыки позитивного отношения к своему здоровью.

Формировать умения работать в группе, корректно отстаивать свое мнение.



Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, презентация, карточки, буклеты, свежие фрукты.



Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.


Вид урока: Проблемный, частично- исследовательский.


Методы и приемы обучения: Проблемно-поисковые.


Структура урока:

  1. Приветствие учителя.

  2. Мотивация. Постановка проблемы.

  3. Основной этап. Организация деятельности учащихся.

  4. Рефлексия.








Здравствуйте ребята!

Ребята у меня в руках копия старинного документа с которым я сейчас вас и познакомлю Слайд корабля.

Во время одной экспедиции Колумба часть экипажа сильно заболела. У них распухли и кровоточили десны, стали выпадать зубы, сильно болели мышцы и суставы. Чтобы не быть обузой, обессиленные моряки попросили капитана высадить их на ближайшем острове, чтобы они смогли спокойно умереть на земле.

Колумб сжалился, причалил к острову, оставил больных вместе с запасом пороха, провианта и ружья на всякий случай. Обещал вернуться, ….но не знал кого он там встретит…

А что было действительно вы узнаете позже.


Ребята как вы считаете, моряки выжили или погибли?

Ответы детей (Я думаю выжили, а я думаю нет.)

Мне больше нравиться, что они выжили!

Предположим, что они остались живы.

Как вы думаете, что им могло спасти жизнь?


Ответы ( может быть они ели зеленые растения , свежие фрукты, рыбу и т.д.)

А что же такое важное содержится в свежих овощах и фруктах?

Витамины.

И тема нашего урока Витамины.

Слайд витамины


И сегодня на уроке попытаемся узнать какой же болезнью заболели моряки?

Какой витамин помог им выжить?

И настолько ли важны витамины для жизни человека.


Ребята известно более 80 витаминов, но мы на уроке узнаем только о 4-х .

Это витамины А, В,С,Д.

Сейчас вы будете работать в группах.

Каждая группа будет изучать один из витаминов

У вас на столах лежат информационные листы .Вы внимательно прочтите информацию и составьте рассказ о витамине по плану. Затем мы внимательно послушаем каждую группу и попробуем найти ответы на наши вопросы.


Ученики работают по группам. Учитель корректирует их работу.

Давайте предоставим слово группе .которая познакомилась с витамином А

слайд- про витамин А.

А теперь послушаем о витамине В

Слайд витаминВ1

Следующие расскажут о витамине Д

Слайд про Д

А что нам расскажут о витамине С

Слайд про С


Ребята, вы прослушали информацию о витаминах

А вы догадались, чем же болели моряки.?

Ответы да. Это цинга.

И какой витамин спас жизни моряков? Ну конечно же витамин С

А теперь я дочитаю Вам историю о моряках.

Слайд Корабля.


И действительно через несколько месяцев на обратном пути его корабли подошли к этому острову, чтобы предать земле останки несчастных моряков.

Каково же было удивление, когда они встретили моряков живыми и здоровыми.!

Как здорово, что они остались живы и что наша гипотеза подтвердилась!


Ребята, а все ли витамины или какой-то один из них является важным?

Ответы детей:

конечно все! Или только витамин А


Действительно, все витамины важны. И само значение слова происходит от слова Вита- что значит –ЖИЗНЬ! Слайд витамины

Физкультминутка:

А теперь ребята встали! Быстро руки все подняли, в стороны, вперед ,назад, повернулись вправо ,влево, тихо сели, вновь за дело!


Ребята, а теперь возьмите лист №2

Прочитайте задание и выполните его.

А теперь давайте проверим.

Слайд на проверку теста.


Ребята, а следует ли придерживаться четко нормированного употребления витаминов или есть можно сколько угодно.

Оказывается, если в организме полностью отсутствует витамин то такое состояние называют авитаминозом Слайд Авитаминоз

Если недостаток витамина в организме---это гиповитаминоз

Слайд гипервитаминоз

А вот если в организме избыток витамина---это гипервитаминоз

Ребята, как правило к концу зимы у людей проявляются признаки авитоминоза. Пусть у нас пока еще только начало зимы я предлагаю вам пройти тест на авитаминоз.


Слайд Тест на авитаминоз

Возьмите листы под №3( Чистые листы). И отвечайте да или нет За каждый ответ да вы ставите 1 балл За каждый ответ нет 0 баллов.

Слайд на проверку теста

Ребята кто-то обнаружил у себя авитаминоз


Открываю поднос с фруктами и коробками витаминов.

Ребята, а как вы думаете, что полезнее витамины в свежем виде или вот такие таблетированные.

Ответы детей.

Я считаю, что для здоровья полезнее натуральные продукты.

И в память об уроке я вам дарю буклет о витаминах и предлагаю каждому взять фрукт на здоровье.


А мне на память при выходе из кабинета прикрепите бумажное яблоко, к тому сегменту которое выражает ваше отношение к уроку. Мне очень понравилось с вами работать Вы молодцы. Я вас благодарю за урок.

.

Слайд Будьте здоровы.


Конспект урока по теме "Витамины"(8 класс)
  • Биология
Описание:

Тема : Витамины. 8 класс

 

 

Цель урока:

Сформировать у учащихся  знания о витаминах как жизненно-важных веществах.

 

Задачи урока:

Образовательные: Углубить и обобщить характеристику витаминам группы А, В, С,Д.

        Знать влияние  витаминов  на организм  человека.

 

Развивающие:

   Формировать навыки прогнозирования и решения проблемных   ситуаций.

  Способствовать развитию практических умений при работе с дополнительной      информацией.

 

Воспитательные:

Воспитывать навыки позитивного отношения к своему здоровью.

  Формировать умения работать в группе, корректно отстаивать свое мнение.

 

 

 

Автор Фатьянова Евгения Петровна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 810
Номер материала 10096
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓