Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по теме "Треугольники" - 7 класс

Конспект урока по теме "Треугольники" - 7 класс

Скачать материал

 

 

 

Мартукская средняя школа №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по геометрии

«»Треугольники»

7 класс

(урок с использованием технологии критического мышления)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ментор: учитель математики и информатики Кашкинова Т.И.

 

17 марта 2014 г

 

 

 

 

 Тема урока: Треугольники

 

Цели:


1. Обучающая: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике, закрепить навыки и умения при решения задач, используя определения и теоремы по данной теме.
2. Развивающая: развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, обосновано делать выводы, развивать умение преодолевать трудности при решении задач, а также познавательный интерес учащихся.
3. Воспитывающая: воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности, положительное отношение к обучению.

Задачи:


1. Образовательная: знать определения и теоремы по данной теме, применять теоретические знания при решении устных, письменных и тестовых задач.
2. Развивающие: умения выделять главное и существенное, сравнивать и обобщать имеющиеся знания, планировать и контролировать свою деятельность при выполнении заданий, развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, математической речи и логического мышления.
3. Воспитательные: воспитания трудолюбия, усидчивости, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

 

Форма организации урока: групповая, индивидуальная

 

Методы: репродуктивный, практический,

 

Технологии: развитие критического мышления, ИКТ

 

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, презентация

Структура  урока.

 

1.     Организационный момент                                                             1 мин

2.     Психологический настрой. (Дерево достижений)                       2 мин

3.     Деление на группы                                                                         2 мин

4.     Повторение пройденного материала (метод «Перестрелка»)      5 мин

5.     Составление и защита постеров.                                                     15 мин

6.     Физкультминутка                                                                               2 мин

7.     Тестирование (разноуровневые задания). Взаимопроверка.        10 мин

8.     Работа по готовым чертежам.                                                            5 мин

9.     Рефлексия                                                                                              2 мин

10. Итог урока. Оценивание.                                                                     1 мин

 

 

 

Ход урока

 

1.    Организационный момент                                                  1 мин

 

Здравствуйте ребята, 

Добрый день,  итак начинаем мы  урок,

На нем мы подведем итог.

Изученных глав проведем повторенье,

Задачи решим на закрепленье.

 

 

2.    Психологический настрой. (Дерево достижений)            2 мин

 

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Обратите внимание на цвет выбранного листочка.

Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Оранжевый  – будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

На сегодняшнем уроке речь пойдет о знакомой нам  геометрической фигуре. Как вы думаете как она называется?

- Правильно! Треугольник.

3.    Деление на группы                                                        2 мин

 

Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни.  

 

Вот и на сегодняшнем уроке нам потребуется треугольники, и ваши знания о них.

Перед вами треугольники разных цветов, выберите тот, который вам больше  всего понравился.

Учащиеся,  которые выбрали треугольник красного цвета проходят  на места первой команды, зеленый – 2 команда, синий – 3 команда.

 

В течение урока оценивать свою работу и работу групп вы будете сами. Оцениваем по пятибалльной шкале, и при выставлении оценок используйте критерии, которые вы составили сами. (прочитать критерии)

Работу групп будем оценивать сигнальными карточками. (солнышко и тучка). В конце урока мы выведем оценки за урок каждому ученику, и определим какая группа была самой активной, по количеству жетонов.

 

Правила работы в группах:

1.    Работать сообща.

2.    Принимать активное участие в выполнении заданий,

3.    Высказывать свою точку зрения, и выслушивать мнение товарища.

4.    Уметь слушать и стараться быть услышанным

 

 

4.    Повторение пройденного материала (метод «Перестрелка») 5 м

 

Давайте повторим все то, что мы учили на протяжении многих уроков. Это определения, теоремы, следствие, аксиомы.  Для этого вам нужно ответить на вопросы, которые вы сами по цепочке будете задавать  друг другу. За правильный ответ получите жетон.

 

Вопрос 1: Что такое треугольник?

 

5.    Составление и защита постеров.                                        15 мин

 

Задание по  группам: составление и защита постеров

 

1 группа: Равнобедренный треугольник

2 группа: Прямоугольный треугольник

3 группа: Признаки равенства треугольников

 

Прием «Посланник»

 

6.    Физкультминутка                                                            2 мин

 

 

 

 

  1. Тестирование  Взаимопроверка. 10 мин  

 

                                                                

 

8.    Работа по готовым чертежам.                                            5 мин

 

Вы знаете, что самое главное на уроках геометрии, это умение рассуждать, вести доказательство, опираясь  на изученные теоремы и аксиомы. Сейчас это умение вы должны показать.

Устное доказательство задач.

 

 

9.    Рефлексия                                                                            2 мин

 

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

-Понравился ли тебе урок?

-Что не  понравилось?

-Какой момент урока тебе более интересен?

- Как ты себя оцениваешь?

10.                      Итог урока. Оценивание.                                        1 мин

Яблоко- было все понятно, урок понравился, все было хорошо.

Груша – урок понравился, но были недочеты, урок прошел на среднем уровне

Ананас – урок не понравился.

 

 

 

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

(….),

Не вызовет оно проблем,

Решенье ход известен всем.

Урок закончен, друзья,

До скорого свиданья.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Треугольники" - 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Треугольники

 

Цели:


1. Обучающая: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике, закрепить навыки и умения при решения задач, используя определения и теоремы по данной теме.
2. Развивающая: развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, обосновано делать выводы, развивать умение преодолевать трудности при решении задач, а также познавательный интерес учащихся.
3. Воспитывающая: воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности, положительное отношение к обучению.

Задачи:


1. Образовательная: знать определения и теоремы по данной теме, применять теоретические знания при решении устных, письменных и тестовых задач.
2. Развивающие: умения выделять главное и существенное, сравнивать и обобщать имеющиеся знания, планировать и контролировать свою деятельность при выполнении заданий, развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, математической речи и логического мышления.
3. Воспитательные: воспитания трудолюбия, усидчивости, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

 

Форма организации урока: групповая, индивидуальная

 

Методы: репродуктивный, практический,

 

Технологии: развитие критического мышления, ИКТ

 

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, презентация

                                            

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 347
    • DOCX 58 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кашкинова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кашкинова Татьяна Ивановна
    Кашкинова Татьяна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6035
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 321 человек из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 275 человек из 65 регионов

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 15 регионов

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов