Главная / Математика / Конспект урока по теме "Системы неравенств"

Конспект урока по теме "Системы неравенств"








Конспект

урока по алгебре



Системы неравенств



Учитель Пономаренко О.Ю.













Тема урока: Системы неравенств

(Алгебра.В 2ч 9 класс. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений (повышенного уровня) Авт. А.Г.Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановская, Л.А. Александрова - М.: Мнемозина, 2013г)

Цели урока:

Методическая цель: организация деятельности, направленной на формирование знаний и умений учащихся на уровне, определенном стандартом образования.

Обучающая: закрепить навыки решения систем квадратных и рациональных неравенств, решение заданий на повторение (подготовка к ГИА).

Развивающая: уметь обобщать; развивать интерес к изучаемому предмету; развивать логическое мышление школьников, умений работать по алгоритму.

Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке, содействовать развитию навыков самоконтроля в процессе выполнения заданий.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Приветствует учащихся. Сообщает тему урока. Озвучивает цели урока: «Мы собрались на уроке, чтобы закрепить навыки решения систем неравенств. Учимся обобщать, быть внимательными и самостоятельными в работе на уроке».

2. Проверка домашнего задания

3.2, 3.5, 3.6, 3.7 а),б)

У доски показать решение №3.6а и №3.7а

3. Домашнее задание на следующий урок.

Подготовиться к самостоятельной работе, повторить алгоритм решения систем неравенств. Решить №3.17а, 3.18 а, 3.19 а.

4. Решение заданий на повторение (подготовка к ГИА)

Задание: Разложите на множители

  1. hello_html_5be745fc.gif

  2. hello_html_m1e8cebf6.gif

  3. hello_html_566dc5fa.gif

  4. hello_html_m1a60ef7b.gif

  5. hello_html_11e48615.gif

  6. Решение заданий по теме урока

3.9 в, г

в) hello_html_43eb83bf.gif hello_html_5a4fc2eb.gif

hello_html_342e8e75.gif

hello_html_1ba74ded.gif

D=4-20=-16<0, корней нет. Следовательно данное неравенство hello_html_342e8e75.gif решения не имеет.

Тогда и система решения не имеет.

Ответ: нет решений

г) hello_html_387c6af5.gif hello_html_m62511c68.gif hello_html_m676342eb.gif

hello_html_m2dced117.gif

hello_html_2779ca84.gif

D=9-16<0, xhello_html_2c7cb3dd.gif R

Ответ: hello_html_m7f6ef888.gif

3.10 в, г

в) hello_html_6f17e63d.gif hello_html_353f5773.gif , тогда hello_html_72edadac.gif

Ответ: hello_html_m7d6022e5.gif

г) hello_html_13349ec7.gif hello_html_m4b84da73.gif ,тогда hello_html_m322232a6.gif

Ответ: нет решений.

3.17 в

hello_html_32b9bd7a.gifhello_html_434fb592.gifhello_html_m6d6f08cb.gifhello_html_87df394.gif

Ответ: hello_html_6de533a6.gif

3.18 в

hello_html_m22be19a9.gifhello_html_m7ae13ff0.gifhello_html_m6dc92406.gif

Ответ: hello_html_m7c48e444.gif

7. Дополнительно: №3.21

8. Итоги урока.

-Чему научились на уроке?

-Сформулируйте алгоритм решения систем неравенств?

Спасибо всем. Урок окончен.







Конспект урока по теме "Системы неравенств"
  • Математика
Описание:

Данная разработка опирается на учебно-методичекий комплекс: Алгебра.В 2 частях. 9 класс. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений (повышенного уровня) Авт. А.Г.Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановская, Л.А. Александрова - М.: Мнемозина, 2013г. Урок -закрепление пройденного материала. В ходе уроке происходит отработка теоретического материала, которая подкрепляется практически. Учитель руководит умственной деятельностью учащихся. Поиск решения задачи осуществляется совместно: деятельность учителя и ученика. Учащиеся обосновывают и приходят к выводу. 

Автор Пономаренко Ольга Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 960
Номер материала 28715
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓