Главная / Математика / Конспект урока по теме "Проценты" в 5 классе.

Конспект урока по теме "Проценты" в 5 классе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организа-

ционный

этап












2.

Этап

актуализа-

ции знаний










Приветствует учащихся. Создает благоприятную атмосферу на уроке. Проговаривает этапы урока.


Учитель назначает консультантов для работы в группах.

Дает инструктаж по продолжению работы с технологической картой по теме « Проценты», с листом самооценки.








Что изучали, закрепляли на предыдущем занятии?


Где используют проценты?


Сегодня мы продолжим закрепление и обобщение темы «Проценты».

Определите цель каждый для себя, запишите в листе самооценки.









Включаются в деловой ритм работы, продолжают знакомство с технологической картой, с листом самооценки








Проценты.


Проценты используют в

магазинах, банках, в метеослужбе, др.


Учащиеся пишут цель в листе самооценки,

каждый индивидуально


регулятив-ные


hello_html_m747eaa89.gif

Прогнозирование своей деятель-

ности

познава-тельные



Умение

слушать,

планиро-

вать учебное сотрудни-чество

с учителем,

умение задавать

вопросы

коммуни-

кативные



лич-

ност-

ные

hello_html_84379ca.gif

Уме-

ние выде-

лять нравствен-

ный ас-

пект пове-

дения,

уме-ние зада-вать воп-росы












Этапы




hello_html_56273ce6.gif

2.




























Эhello_html_4d0be3ca.gifтапы



hello_html_m28d5e026.gif

2.






























Этапы


hello_html_1a404c3f.gif

2hello_html_m2a7690f7.gif.





























Этапы



hello_html_m7aa3b96a.gif

3.

Этап форми-

рования компе-

тенций

























Этапы



hello_html_m28d5e026.gif

3hello_html_m2a7690f7.gif.












Деятельность учителя





На этапе актуализации знаний повторим вопросы темы « Проценты».

1.Ответьте на вопросы, можно предварительно обсудить в группе:


1) Что называют процентом?


2) Сколько в числе 0,88; 0,5; 1,3

а)сотых? б) процентов






3) Как найти процент

от числа? Число по его проценту?


4) Как обратить десятичную дробь в проценты?


5) Как обратить проценты в десятичную дробь?







Деятельность учителя




2.Сейчас проведем математический диктант, вопросы которого имеют отношение к реальной жизни, в тетрадь запишите только ответы.

1) 1% от 1км 2) 3% от1века

3)17% от 1кг 4) 10% от 0,9

5)25% от8,04 6)50%от 12,12

7)на сколько %изменилась величина, если она увеличилась в 2 раза? 8)какой %составляют 3см от метра?

9) найди число ,60% которого равны 180?

10) сравни 10% от15 и 15% от10



По предложенным ответам оцените себя, поставив «+» или «-» к каждому вопросу. Учащиеся выполняют самооценку, соотнеся результат выполнения задания с предоставленными правильными ответами.












Деятельность учителя




Следующее задание на этом этапе.

У вас у каждого есть перечень задач на % и таблица, в которую занесете только номер задачи, соответстующей тому или иному типу задачи. Затем проверьте и обсудите результаты в паре.


Определить тип задач:


  1. На базу привезли 25 тонн фруктов. Яблоки составляют 60 % всех фруктов. Сколько было яблок?

  2. В цехе отремонтировали 28 станков, что составляет 25% всех станков цеха. Сколько было всего станков?

  3. Скосили 15% луга или 60га. Какова площадь луга?

  4. Длина дороги 50 км. Заасфальтировали 40% дороги. Сколько км заасфальтировали?

  5. Девочка израсходовала 60% всех денег. Сколько денег у нее было, если она израсходовала 15 рублей?

  6. Учебник стоит 70 рублей, а детская книга - 80 % стоимости учебника. Сколько стоит детская книга?



Деятельность учителя



Учитель обращает внимание детей на то, что задачи соответствуют кодификации ГИА и ЕГЭ(В1)

На этапе закрепления и обобщения вы продолжите работать в группах.

Инструктаж по работе в группе на

этом этапе.

У каждой

группы карточки с задачами



1) Человек, курящий с детства, сокращает свою жизнь на 14,8%.Определите, какова продолжительность жизни(предположительно) курящих сверстников, если средняя продолжительность жизни в России… лет?(воспользуйтесь интернетом).

2) Компания платит рекламным агентам 4,5 % от стоимости заказа. На какую сумму надо найти заказ, чтобы заработать

552 рубля?

3)На весенней распродаже в одном магазине шарф стоимостью 350 рублей уценили на 40%,а через неделю еще на 5%.В другом магазине шарф такой же стоимости уценили сразу на 45%. В каком

магазине выгоднее купить шарф?



Деятельность учителя





Дополнительная задача:

Изменится ли цена куртки, цена которой 2000 рублей, если она подорожала на 10%, а затем подешевела на 10%?








Деятельность

ученика




Учащиеся обсуждают, работают вместе в группе, от группы дает ответ один ученик.


1)Одну сотую часть.


2) а)88; 50; 130

б) ровно столько, сколько в этом числе укладывается сотых, те.88%; 50; 130



3)Число:100*кол-во%

Число:кол-во%*100


4)Умножить на 100



5)Разделить на 100








Деятельность

ученика




В тетради ученики записывают только ответ.


1) 10 м

2) 3года

3) 170г

4) 0,09

5)2,01

6) 6,06

7) на 100%

8) 3%

9) 300

10) равны

Учащиеся выполняют контрольно-оценочную деятельность, соотнеся результат выполнения задания с предоставленными критериями

оценки. Выясняют,








Деятельность

ученика




Что еще отработать, зафиксировав в технологической карте оценивания.

Получают консультацию учителя, консультанта в группе.

Учащиеся анализируют, сравнивают, относят задачу к соответствующему типу, результат заносят в таблицу. Проводят взаимопроверку с указанием на ошибку, с последующей коррекцией


Нахождение % от числа

Нахождение числа по его %
















Деятельность учащихся





Учащиеся продолжают работу в группе, обсуждают,

получают консультацию в группе, оценивают, корректируют свою деятельность, делают пометки в технологической карт, по необходимости в листе самооценки.

Ищут информацию о средней продолжительности жизни в России в интернете, в приготовленной заранее учителем дополнительной литературе.









Деятельность учащихся




регулятив-ные




Целепола-

гание,пла-нирование

алгоритма

выполне-

ния задания, выделение и

осознание

того, что

уже пройдено, что подлежит закрепле-

нию, оценива-

ние своего

рассужде-

ния и согруппника









регулятив-ные




смысло-образо-

вание,

концен-трация и сосредо-точение на работе,

воля и настой-

чивость

в дости-

жении цели,у

учатся критично относится к своему мнению










регулятив-ные






Оценка друг друга, самооценка,

контроль,

коррекция,

выдвижение версий




















регулятив-ные




Выбирать средства достиже-

ния цели,

работать

по плану,

(группа вырабатывает план действий:

либо все вместе решают одну и ту же задачу,либо каждый свою,потом обсуждают),

пытаться

исправлять

ошибки са

мостоя-

тельно






регулятив-ные














позна-

ватель-

ные




Стуктурирование знаний,

анализ

объектов

с целью

выделе-

ния элемен-

тов разных типов задач на %

















позна-

ватель-

ные




совокуп-

ность умений по использованию математических знаний для решения математи-ческих задач.

логичес-

кие рассужде-ния,владе-ние смысловым чтением












позна-

ватель-

ные





Умение прово-дить логичес-кие операции:

анализ,

синтез

сравнение.владеть смысловым чтением



















позна-

ватель-

ные



Владение смысловым чтением,

анализ,

сравнение

синтез,

формирование ком-

петенций при решении

задач на %,

здоровье-

сберегающие компетен-ции,используют ИКТ











позна-

ватель-

ные















комму-

никатив

ные



Кор-

ректно

обсуж-

дать в группе,

умение

отстаи-

вать свою точку зрения,

при этом приво-

дить аргумен-ты, фак-

ты, кор-

ректно выслу-

шивать








комму-

никатив

ные






участвуют в об-

сужде-нии






















комму-

никатив

ные





Участвуют в обсуждении,

диалоге






















комму-

никатив

ные



Работают

сов-

местно,

прини-

мают реше-

ния по процес-

су ее выпол-

нения,

обсуждение,

с дос-тоинс-

твом призна-ют оши

боч-ность своего мнения,

коррек-

тируя





комму-

никатив

ные




его,

умение распре-

делять функ-

ции в совмест-ной деятель-ности




лhello_html_m1c881b0a.gifич-

ност-

ные




смысло-образо-

вание,

концен-трация и сосредо-точение на работе,

воля и настой-

чивость

в дости-

жении цели,у

учатся критично относится к своему мнению







лич-

ност-

ные




выражают свою пози-

цию,

выявляют причи-

ны,

повлиявшие на невер-

ное выпол-

нение зада-

ния,

ставят для себя личные цели









лич-

ност-

ные





Оценка своих знаний,

умение класси-фициро-вать, са-мооценка( в карту заносят),

сосредот.на работе,

проявляют волю
















лич-

ност-

ные



Решают

задачу,

имею-

щую

мораль

но-эти

ческую

состав

ляю-щую,

аргумен

тируют

свою

пози-цию,

критически осмысливают свое и чужое поведе-ние


лич-

ност-

ные















Этапы




hello_html_m45ba1d90.gif

4.

Этап провер-ки форми-рования компе-тенций

по реше-нию задач на %

















Этапы




5.

Этап

задава-

ния на

дом









hello_html_493cf7d9.gif


6.

Этап

рефлек-

сии

Деятельность учителя





Вы сообща решали задачи в группе,

консультировались, обсуждали, высказывали свои точки зрения, их аргументировали. А сейчас выполните самостоятельно с последующей проверкой по предложенному алгоритму и самооценкой. Ваша самооценка будет предшествовать учительской. Оценивайте каждое задание отдельно по баллам по накопительной системе

Задания для самостоятельной работы (6 вар)

1) Найди число,11% которого составляют

(6:1,2 -5)*0,97 + 44

2) Железнодорожный билет для взрослого стоит 220 рублей. Цена билета для школьника составляет 50% от цены билета для взрослого. Ск, рублей за одну поездку заплатит семья из 2взр.и 1ребенка?










Деятельность учителя





Заполнить таблицу оценивания

компетенций по соответствующей теме и составить задачу на %,связанную с семейным бюджетом.











По технологической карте вы

можете проследить динамику усвоения темы « Проценты» ,

сделать соответствующие выводы об успехах и неудачах.

На этом этапе вы сейчас заполните лист самооценки, отдельные пункты его вы уже могли заполнить

на каких-то этапах урока.

Также отметите что вам помогало, что мешало, интересно, неинтересно и т.д


Деятельность учащихся





Учащиеся анализируют, сравнивают, относят задачу к соответствующему

типу

Учащиеся выполняют контрольно-оценочную деятельность, соотнеся результат выполнения задания с предоставленным алгоритмом решения задачи. Выясняют,

что еще отработать, зафиксировав в технологической карте оценивания.












Деятельность учащихся

hello_html_74b2f5af.gif



Дети записывают домашнее задание.














Заполняют лист самооценки, техноло-

гическую карту.


регулятив-ные





контроль-

но-оценочную деятель-

ность, соотнеся результат выполне-

ния задания с предостав-

ленным алгоритмом решения задачи














регулятив-ные



осознанное применение знаний в

новых

обсоятельствах,оцени-вать степень и способы достижения цели в жизненной ситуации



оценивать степень и способы достижения цели

рефлексия,самооцен-

ка,выделе-ние и осознание того, что уже усвоено,

планирова-ние ответов на вопросы


позна-

ватель-

ные




Логичес

кие опе-рации:

анализ,

синтез,

сравнение,обобще-

ние,

вычисли-тельные

компетен-ции,

компетенции при решении

задач на %,владеть смысловым чтением












позна-

ватель-

ные


находить достовер--ную информа-цию

должны знать из чего состоит бюджет,

как он распреде-ляется

комму-

никатив

ные































комму-

никатив

ные



умение общать-ся с роди-телями







лич-

ност-

ные





Умение

сравни-вать с алгорит-мом,

самооценка,уме-ние критично оценить свои знания















лич-

ност-

ные




умение внима-тельно слушать и слы-шать






Смысло-образование

(установление связи между

целью и ее моти-вом),

само-оценка



Конспект урока по теме "Проценты" в 5 классе.
  • Математика
Описание:

Урок по теме "Проценты" (5 класс) был представлен на семинаре "Технология и методика оценивания в компетентностном подходе достижений обучающихся".

Урок был разработан мной и моими коллегами Сорваевой Н.Н. ,Кулаковой О.И.. с учетом ФГОС.

На каждом этапе урока были разработаны универсальные учебные действия. Поскольку важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и к самосовершенствованию, которые формируются путем вовлечения детей в активный процесс изучения математики.

Автор Мустафина Галина Михайловна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 498
Номер материала 19279
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓