Главная / Математика / Конспект урока по теме "Призма"

Конспект урока по теме "Призма"

Средняя общеобразовательная школа №40


Г. Дзержинск Нижегородская область










Урок по геометрии в 10 классе

по теме: «Призма».

























Учитель математики

Мустафина Г.М


Тема урока «Призма»



Тип урока: урок изучения нового материала




Цель урока: ввести понятие призмы


Задачи урока:


Образовательные:

-учащиеся должны знать понятие призмы, прямой и правильной призмы


Развивающие:

-продолжить формирование умения самостоятельно формулировать новые понятия.

-учащиеся должны уметь устанавливать причинно-следственные связи

-учащиеся должны уметь использовать дополнительную литературу

-учащиеся должны уметь использовать компьютер


Воспитательные:

-способствовать формированию таких качеств личности, как интерес к учебной деятельности, желание учиться, коммуникабельность, способность к мышлению.



Оборудование: модели многогранников, тел вращения.




Ход урока


мин

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация начала урока

.Задача этапа-обеспечение своевременного и организационного начала урока.

Взаимное приветствие, проверка отсутствующих, оценка внешнего вида учащихся, обеспечение эмоционального настроя.


6

Показ презентации первой группы.

Задача этапа подготовить к восприятию новой темы и повторить ранее изученный материал.

Повторим предыдущий материал.


















































Выберете на моделях, лежащих на столе призмы

1 Слайд 1 ученик


Многогранник



Тело, граница которого

состоит из кусков

выпуклые

невыпуклые

hello_html_m629af88f.gif hello_html_3e2e2dd9.gifплоскостей (многоугольников)



hello_html_m73a19f0.gifhello_html_438e1b6b.gifhello_html_30a30cc7.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_1cbd7991.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_m311f0002.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_m7eaa7d36.gif

hello_html_1cfce6a2.gifhello_html_m18c09d1a.gifhello_html_7fceefa0.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_m311f0002.gif

hello_html_2f71bda.gifhello_html_m740bedaa.gifhello_html_3345915f.gifhello_html_m702c56ff.gif



2 Назвать по моделям многогранники и выбрать из них выпуклые и невыпуклые.

hello_html_3d304536.gifhello_html_6cfd6a40.gifhello_html_4bb2f9bb.gifhello_html_m534256bc.gifhello_html_67533c9a.gifhello_html_be45e8f.gifhello_html_m311f0002.gifhello_html_3345915f.gifhello_html_mbcd3f8b.gifhello_html_m3483e7d0.gifhello_html_m3483e7d0.gifhello_html_m30cfaf77.gifhello_html_m3483e7d0.gifhello_html_3345915f.gifhello_html_m5cabd601.gifhello_html_3345915f.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_23a147f4.gifа) б) в)


hello_html_mb60b119.gifhello_html_45d31e46.gifhello_html_7fceefa0.gif

hello_html_m2bddf96.gifhello_html_m7d02ada5.gifhello_html_1e5ac4e3.gifhello_html_2f71bda.gifhello_html_m3eff98c3.gifhello_html_m536ccbd5.gifhello_html_m534256bc.gifhello_html_36165e35.gifhello_html_m7725e370.gifhello_html_m2e6ef6c5.gif

hello_html_m387087d7.gifhello_html_m387087d7.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_m311f0002.gifhello_html_be45e8f.gifг) д) е)

hello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m2bddf96.gifhello_html_m2724433d.gifhello_html_7d65a54e.gifhello_html_m5968a9ae.gifhello_html_438e1b6b.gifhello_html_m3483e7d0.gifhello_html_m2bddf96.gifhello_html_m740bedaa.gifhello_html_3345915f.gif

hello_html_5738fd81.gifhello_html_1fd90f96.gifhello_html_24db60f2.gifhello_html_7e373e1f.gif

hello_html_m2bddf96.gifhello_html_m5968a9ae.gifhello_html_m504390f.gif

hello_html_m38273c16.gifж)


hello_html_1cfce6a2.gifhello_html_m18c09d1a.gifhello_html_7fceefa0.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_m702c56ff.gif з)



3 2 ученик


hello_html_3555c20f.gifhello_html_3d20dd65.gifграни многоугольники

Многог

ранника

hello_html_3b8a6ff7.gif hello_html_m61d8314e.gifвершины вершины многов

hello_html_m8de550a.gifhello_html_m61d8314e.gifребра стороны мног-ов

hello_html_415c6a3f.gifhello_html_ec25466.gifдиагонали отрезки,соедин. 2 вершины не лежащие

на одной грани




В+Г-Р=2

4 Теорема Эйлера (Для выпуклого многогранника)



В-вершина

Г-грани

Р-ребра


5 проверьте теорему Эйлера

hello_html_m38273c16.gif

В

Г

Р

10

7

15

10+7-15=2


10

Вывод понятия «призмы»

На моделях учитель показывает призмы. Попробуем вывести понятие призмы,





Дают определение призмы

Читают определение в учебнике

5

Закрепить понятие «призмы»

Запишем тему урока «Призма»






3 ученик

hello_html_m4b147844.gifhello_html_6222bc56.gif

hello_html_m682cdf42.gifhello_html_m7879f1.gifhello_html_m20667eb7.gifhello_html_m3efdc756.gifhello_html_m3efdc756.gifhello_html_1154f1a9.gif

hello_html_7b2dcded.gifhello_html_7b2dcded.gifhello_html_m2724433d.gifhello_html_m682cdf42.gifhello_html_4d94f92e.gifhello_html_10eadf86.gif

hello_html_m2c69e7c4.gifhello_html_7b2dcded.gifhello_html_m2bddf96.gifhello_html_m598b2ee4.gif

hello_html_11d4e093.gifhello_html_202cbaf9.gifhello_html_m42c95e34.gifhello_html_6108acc6.gifhello_html_m62fd24e0.gif

hello_html_m40c6b180.gif

hello_html_m2724433d.gifhello_html_m682cdf42.gifhello_html_m2fca9375.gif

hello_html_m2bddf96.gifhello_html_m2178c81d.gifhello_html_4c93ef4f.gif


Определить основание, боковые грани, боковые ребра, высота призмы


2 слайд

Призма


hello_html_m168de3b1.gifhello_html_262922c5.gif


Прямая

Наклонная




hello_html_m2bddf96.gifhello_html_m4e281f4f.gifhello_html_m40e9f627.gifhello_html_24db60f2.gifhello_html_38274841.gifhello_html_38274841.gifhello_html_92f47.gifhello_html_92f47.gifhello_html_m10cb8b28.gifhello_html_m311f0002.gifhello_html_m2bddf96.gifhello_html_m32e916b4.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_m10c03c04.gifhello_html_7fceefa0.gifhello_html_m7e3aa9d5.gifhello_html_72099b50.gifhello_html_72099b50.gifhello_html_258a7e51.gifhello_html_72099b50.gifhello_html_1af7dff0.gifhello_html_m5cabd601.gifhello_html_1af7dff0.gifhello_html_mb60b119.gif




определ. определ.


Призма


hello_html_7b4461f4.gifhello_html_48cbba13.gif3 слайд



Прямая

Наклонная


hello_html_m5d37ce4f.gif

hello_html_37862b01.gif

Неправильн.


Правильн.



Запись в тетради

3) прямая наклонная

hello_html_m2bddf96.gifhello_html_5738fd81.gifhello_html_1fd90f96.gifhello_html_24db60f2.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m387087d7.gifhello_html_m387087d7.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_m311f0002.gifhello_html_m2bddf96.gifhello_html_be45e8f.gifhello_html_45d31e46.gifhello_html_7fceefa0.gifhello_html_mbcd3f8b.gifhello_html_m3483e7d0.gifhello_html_m3483e7d0.gifhello_html_m30cfaf77.gifhello_html_m3483e7d0.gifhello_html_3345915f.gifhello_html_m5cabd601.gifhello_html_3345915f.gifhello_html_mb60b119.gif


hello_html_mb60b119.gif

hello_html_m4b3f76cd.gifhello_html_m31963839.gif

прав. неправ.

hello_html_1fd0c020.gifhello_html_m53b5b55.gifhello_html_7fceefa0.gifhello_html_m18c09d1a.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_5124d0bb.gifhello_html_m8179569.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_70cc0816.gif

hello_html_2d2985a9.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_be45e8f.gifhello_html_1d06507b.gifhello_html_m2bddf96.gifhello_html_m26a7545.gifhello_html_m22236194.gifhello_html_1d56a9eb.gifhello_html_m11ee18a3.gifhello_html_40eabd2f.gif

hello_html_be45e8f.gifhello_html_1d06507b.gifhello_html_2f71bda.gifhello_html_345360fc.gifhello_html_mb0bdb8f.gif



10

Решение задач по теме «Призма» контроль и самопроверка оценка знаний.

Решите следующие задания, которые представлены на слайдах

4 ученик

  1. Сколько ребер у шестиугольной призмы (18)

  2. Сколько ребер у n-угольной призмы(3n)

  3. Сколько диагоналей n-угольной призмы можно провести через одну ее вершину (n-3).

  4. Периметр основания правильной 6 угольной призмы равен 84 см. Длина бокового ребра 26 см. Найти сумму длин всех ребер призмы(240).

  5. Боковое ребро прямой призмы равно 7, а одна из его диагоналей 14. Найти угол между этой диагональю и плоскостью основания призмы

hello_html_m262ea49d.gifhello_html_7d65a54e.gifhello_html_7d65a54e.gifhello_html_1cbd7991.gifhello_html_m303c252c.gifhello_html_7a090405.gif(30)

hello_html_m262ea49d.gifhello_html_m262ea49d.gifhello_html_1cbd7991.gifhello_html_588155.gif

hello_html_m5ea05e2b.gif

hello_html_21fdb927.gifhello_html_7d65a54e.gifhello_html_67533c9a.gifhello_html_2493b861.gifhello_html_1db1d2c0.gif

hello_html_1cbd7991.gif

6) Дана прямая треугольная призма. Расстояние от концов бокового ребра скрещивающегося с ним ребра основания 7 и 25 см. Найти боковое ребро призмы.

hello_html_438e1b6b.gifhello_html_m79dc8748.gifhello_html_438e1b6b.gifhello_html_7d65a54e.gifhello_html_m36d2df2a.gifhello_html_1afa5ea8.gif

hello_html_438e1b6b.gif

hello_html_2ea46fdb.gif (24)

hello_html_5d868d36.gifhello_html_7d65a54e.gifhello_html_m34a09d40.gifhello_html_5007c132.gifhello_html_588155.gif



6

Исторические сведения




5 ученик показывает на слайдах исторические сведения о возникновении геометрии и понятия призмы.

2

Итог урока

Домашнее задание п27.

№ 218, 219








Конспект урока по теме "Призма"
  • Математика
Описание:

Данный урок- урок по освоению педагогической технологии "Развитие понятийного мышления школьников" был представлен на семинаре. Работа над понятием развивает способность рассуждать, высказывать свои суждения, самостоятельно приходить к умозаключению.

Это первый урок по теме "Призма" в 10 классе, где ученики сами выводят новое понятие "Призма". На каждом ученическом столе было представлено множество стереометрических моделей, среди которых были призмы.На уроке также  была рассмотрена теорема Эйлера, проверку которой осуществляли сами ученики. Слайды к уроку готовили заранее несколько учеников.

Автор Мустафина Галина Михайловна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1588
Номер материала 19266
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓