Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по теме "Призма"

Конспект урока по теме "Призма"

Скачать материал

Средняя общеобразовательная школа №40

 

Г. Дзержинск Нижегородская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по геометрии в 10 классе

по теме: «Призма».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики

Мустафина Г.М

 

Тема урока «Призма»

 

 

Тип урока: урок изучения нового материала

 

 

 

Цель урока: ввести понятие призмы

 

Задачи урока:

 

Образовательные:

-учащиеся должны знать понятие призмы, прямой и правильной призмы

 

Развивающие: 

-продолжить формирование умения                                  самостоятельно формулировать новые понятия.

-учащиеся должны уметь устанавливать причинно-следственные связи

-учащиеся должны уметь использовать дополнительную литературу

-учащиеся должны уметь использовать компьютер

 

Воспитательные:

-способствовать формированию таких качеств личности, как интерес к учебной деятельности, желание учиться, коммуникабельность, способность к мышлению.

 

 

Оборудование: модели многогранников, тел вращения.

 

 

 

 

Ход урока

 

мин

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация начала урока

.Задача этапа-обеспечение своевременного и организационного начала урока.

Взаимное приветствие, проверка отсутствующих, оценка внешнего вида учащихся, обеспечение эмоционального настроя.

 

6

Показ презентации первой группы.

Задача этапа подготовить к восприятию новой темы и повторить ранее изученный материал.

Повторим предыдущий материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выберете на моделях, лежащих на столе призмы

1 Слайд          1 ученик

 

Многогранник

 
 

 


Тело, граница которого

состоит из кусков

выпуклые

 

невыпуклые

 
плоскостей (многоугольников)

 

 

 

 

 

 

 


2 Назвать по моделям многогранники и выбрать из них выпуклые и невыпуклые.

а)              б)                       в)

 

 

 


г)               д)                      е)

 

 

 


ж)

 

                       з)

 

 

3                      2 ученик

 

грани                                  многоугольники                     

Многог

ранника

 
вершины                           вершины многов

ребра                                  стороны мног-ов

диагонали                         отрезки,соедин. 2 вершины не лежащие

на одной грани

 

 

 

В+Г-Р=2

 
4 Теорема Эйлера (Для выпуклого                        многогранника)

 

 

В-вершина

Г-грани

Р-ребра

 

5 проверьте теорему Эйлера

  

В

Г

Р

10

7

15

                            

                                     10+7-15=2

 

10

Вывод понятия «призмы»

На моделях учитель показывает призмы. Попробуем вывести понятие призмы,

 

 

 

 

Дают определение призмы

Читают определение в учебнике

5

Закрепить понятие «призмы»

Запишем тему урока «Призма»

 

 

 

 

 

3 ученик

A1,A2,A3,An,An1,B1,B2
,B3
,Bn,Bn1
,A4
,B4
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Определить основание, боковые грани, боковые ребра, высота призмы

 

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


      

       определ.                       определ.

 

Призма

 
 


3 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 


Запись в тетради

3)  прямая                   наклонная

 

 

 

 


прав.                       неправ.

 

 

 

 

 


10

Решение задач по теме «Призма» контроль и самопроверка оценка знаний.

Решите следующие задания, которые представлены на слайдах

4 ученик

1)      Сколько ребер у шестиугольной призмы (18)

2)      Сколько ребер у n-угольной призмы(3n)

3)      Сколько диагоналей n-угольной призмы можно провести через одну ее вершину (n-3).

4)      Периметр основания правильной 6 угольной призмы равен 84 см. Длина бокового ребра 26 см. Найти сумму длин всех ребер призмы(240).

5)      Боковое ребро прямой призмы равно 7, а одна из его диагоналей 14. Найти угол между этой диагональю и плоскостью основания призмы

(30°)

7,14
 

 

 

 


     

     6)    Дана прямая треугольная                                    призма. Расстояние от концов бокового ребра скрещивающегося с ним ребра основания 7 и 25 см. Найти боковое ребро призмы.

 

 


                                              (24)

7 

 

 


6

Исторические сведения

 

 

 

5 ученик показывает на слайдах исторические сведения о возникновении геометрии и понятия призмы.

2

Итог урока

Домашнее задание п27.

№ 218, 219

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Призма""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок- урок по освоению педагогической технологии "Развитие понятийного мышления школьников" был представлен на семинаре. Работа над понятием развивает способность рассуждать, высказывать свои суждения, самостоятельно приходить к умозаключению.

Это первый урок по теме "Призма" в 10 классе, где ученики сами выводят новое понятие "Призма". На каждом ученическом столе было представлено множество стереометрических моделей, среди которых были призмы.На уроке также  была рассмотрена теорема Эйлера, проверку которой осуществляли сами ученики. Слайды к уроку готовили заранее несколько учеников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4666
  • 603
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 877
    • DOCX 82.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мустафина Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мустафина Галина Михайловна
    Мустафина Галина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 15001
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 735 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе