Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока по теме "Подводный мир"

Конспект урока по теме "Подводный мир"

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по предмету

«Изобразительное искусство» во 2 «Б» классе.

(Учитель Микшеева Ада Юльевна)



Тема урока: «Подводный мир».

Задачи урока:

  • Обогащать представления детей о многообразии подводного мира и его обитателей;

  • совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее места на всей картинной плоскости;

  • закреплять ранее полученные знания о различных способах вырезания из цветной бумаги правильных геометрических фигур и моделировании из них элементов композиции;

  • вырабатывать умение самостоятельно работать по схеме (технологической карте), обдумывая, планируя шаг за шагом и творчески воплощая свой замысел;

  • развивать креативность, фантазию и эстетический вкус;

  • воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе.

Зрительный ряд:

Фотографии подводного мира; репродукции картин на данную тему; панно (фон), нарисованное учителем на тонированной бумаге, изображающее морское дно и воду над ним; 2-3 варианта аппликаций, сделанных по технологическим картам, используемым на уроке; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, служащие основой аппликации рыбок, медуз и водорослей.

Музыкальный ряд:

Вступление к опере Н. А. Римского-Корсакова «Садко» – картина «Окиян – море синее» и отрывок из пятой картины той же оперы «Подводное царство» - композиция «Танец золотых рыбок».

Материалы и оборудование:

Панно фон, закреплённое на доске; технологические карты – схемы; квадраты, полосы и прямоугольники из цветной бумаги разного размера; клей ПВА; ножницы; простые карандаши; ластики; магниты.

Оформление класса:

Класс подготовлен для работы учащихся в группах: 3 группы по 4 человека. Парты соответственно расставлены. Все материалы, необходимые для работы, подготовлены до урока и лежат на партах. Панно-фон для коллективной работы прикреплено на доске в центре. На боковых створках доски размещены фотографии подводного мира, варианты тематических аппликаций и геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги.

Ход урока.

Со звонком гимназисты входят в класс и занимают места согласно делению на группы. Старшие по группам докладывают о готовности к уроку своих групп.

Постановка учебной цели: (5 мин.)

Учитель: «Как вы уже знаете, тема наших занятий в начале второго триместра «Реальность и фантазия». Художник всегда передаёт в своих произведениях то, что видит вокруг и то, что ему интересно: жизнь людей, природу, животных. Но ещё он изображает то, что подсказывает ему фантазия. Без богатой фантазии не бывает художника. А придумывать фантастические образы его вдохновляет природа.

И мы с вами в этом триместре тоже являемся такими художниками, которые на основе природного мира придумывают свои необычные образы. Вы уже фантазировали на тему птиц, придумывали свою фантастическую необыкновенную птицу, а сегодня мы будем создавать волшебную подводную страну, в которой живут яркие сказочные рыбки и необычные медузы, где растут волшебные водоросли из цветной бумаги. Как вы думаете, в какой технике мы будем работать на этом уроке?»

Ответ учеников: «В технике аппликации».

Учитель: «А чтобы вы лучше могли себе представить эту волшебную подводную страну, давайте послушаем музыку, которая называется «Танец золотых рыбок». А пока будет звучать музыка, рассмотрите внимательно картинки на доске с изображением рыбок, обратите внимание, как они не похожи между собой, как они по-разному украшены и какие они все красивые. (Звучит музыкальный отрывок.)

Активная беседа: (3 мин.)

Вы видите на доске кусочек сказочного моря и морского дна, но в этом море не хватает его жителей – морских обитателей – и ваша задача сегодня: сделать их из цветной бумаги, пользуясь клеем и ножницами. Вы уже догадались, с помощью каких геометрических фигур вы будете моделировать из бумаги своих рыбок, медуз и водоросли? Назовите эти фигуры.

Ответ учеников: «Квадраты, прямоугольники, треугольники, полоски».

Учитель: «У вас на столах лежат технологические карты-схемы, которые помогут вам в работе. Посмотрите на них внимательно и вспомните, как можно разделить квадрат на два треугольника, как получить симметричную фигуру путём сгибания, как вырезать сразу несколько одинаковых деталей.

Теперь из прямоугольников и квадратов, которые лежат на ваших партах, вы можете сделать морских жителей для нашей композиции «Подводный мир». Форма настоящих рыбок бывает различной, но в нашей работе вам будут помогать геометрические фигуры, ваша фантазия и умения при работе с бумагой. Я вам подскажу, как делать из бумажного прямоугольника хвост рыбы и туловище медузы (учитель демонстрирует на образцах), а всё остальное вы сможете сделать сами, пользуясь схемами-подсказками.

Помимо морских жителей, каждая группа также должна изготовить несколько необычных подводных растений – водорослей из полосок зелёной бумаги. (Учитель демонстрирует процесс вырезания водоросли). Этим я предлагаю заняться тем мальчикам, которые раньше других справятся с основным заданием. Если кто-то захочет сделать двух рыбок или медуз – пожалуйста, только не забывайте о том, что ваше изделие нужно не только вырезать, но и украсить декоративными полосками или круглыми пятнышками, а на всю эту работу у вас есть 20 минут, т. е. половина урока».

Перед практической частью урока (для лучшей концентрации внимания у гимназистов) проводится тематическая

Физ-минутка «Океан – море синее». (2 мин.)

Учитель: «Раскинулось море – берегов не видно. Текут волны с севера на юг и юга на север. На волнах играют разноцветные рыбки: плавают и ныряют. На морском песке отдыхают крабы и даже зубастые крокодилы. А над морем – в высоком-высоком синем небе летают прекрасные белые чайки».

Практическая часть: (20 мин.)

Гимназисты приступают к работе. Каждая группа - команда учеников объединена сюжетом предстоящей работы, т. е. одни ребята будут делать треугольных рыбок; другие – овальных; а третья группа станет моделировать медуз. К тому же, каждая группа должна сделать несколько водорослей.

Состав групп:

I группа – команда – «Треугольные рыбки»:

Ваня Маштаков (капитан), Ваня Кожаткин, Илья Сахаров, Миша Пагадаев, Егор Дудко.

II группа – команда – «Овальные рыбки»:

Саша Монаков (капитан), Илья Лизгин, Даня Шереметьев, Тамерлан Невмянов.

III группа – команда – «Волшебные медузы»:

Ярослав Мудров (капитан), Артур Манукян, Володя Белоглазов, Миша Палехин.

Во время практической работы звучит музыка из вступления к опере «Садко» Н. А. Римского-Корсакова «Окиян – море синее». Учитель наблюдает за работой гимназистов, подсказывает и помогает им по мере необходимости.

За 15 мин. до конца урока проводится зрительная гимнастика. (3 мин.)

Когда все гимназисты сделали по одному подводному жителю и у каждой группы появилось несколько водорослей, старшие по группам поднятием руки сигнализируют о готовности своей группы. Начинается совместная работа над композицией.

Итог-завершение урока: (7 мин.)

Учитель: «Сейчас начнётся самая ответственная часть нашей работы. Нужно создать общую композицию, т. е. разместить ваших морских обитателей и растения на панно. Выходите по группам и прикрепляйте с помощью магнитов каждый свои работы там, где вы считаете необходимым. Начнём с группы, которая первой справилась с заданием».

После того, как все фигуры прикреплены, начинается анализ композиции.

Учитель: «Ребята, давайте посмотрим, всё ли в порядке на нашей картине? Может быть что-то можно переставить?»

К доске выходят старшие по группам и с помощью учителя переставляют фигурки для того, чтобы композиция пришла в равновесие. Объясняют, почему они сделали так. Идёт обсуждение и движение фигур по картинной плоскости.

Учитель: «Молодцы, ребята! Красивая сказочная подводная страна у нас получилась. Пусть теперь старшие по группам оценят работу своих групп».

Ответы детей, оценка работ групп. (Аплодисменты).

Учитель: «Мы начинали сегодня урок, когда на нашем панно ещё ничего не было; и посмотрите, теперь, благодаря вашим знаниям и умению получился прекрасный и удивительный уголок подводного мира. Вы сегодня очень хорошо поработали, и результат получился достойным вашего труда».



Конспект урока по теме "Подводный мир"
  • ИЗО, МХК
Описание:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого  урока по предмету 

«Изобразительное  искусство»  во 2 «Б» классе.

(Учитель Микшеева Ада Юльевна)

 

Тема урока:  «Подводный мир».

Задачи урока:

·   Обогащать представления  детей о многообразии подводного мира и его обитателей;

·   совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее места на всей картинной плоскости;

·   закреплять ранее полученные знания о различных способах вырезания из цветной бумаги правильных геометрических фигур и моделировании из них элементов композиции;

·   вырабатывать умение самостоятельно работать по схеме (технологической карте), обдумывая, планируя шаг за шагом и творчески воплощая свой замысел;

·   развивать креативность, фантазию и эстетический вкус;

 

·   воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе. 

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1316
Номер материала 32231
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓