Главная / Биология / Конспект урока по теме "Пищеварение в ротовой полости и желудке"

Конспект урока по теме "Пищеварение в ротовой полости и желудке"

Урок на тему:

Пищеварение в ротовой полости и желудке.

Задачи:

  1. Раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости и желудке.

  2. Выяснить роль ферментов, значение условий, необходимых для нормального пищеварения.

  3. Способствовать выработке у учащихся умения ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы.

  4. Развивать умения работы с компьютером.

Оборудование:

  1. Тесты.

  2. ПК учащихся.

  3. Кусочки накрахмаленной ткани.

  4. Ватные палочки.

  5. Раствор йода.

  6. Чашки Петри.

  7. Карточки.

Проблемный вопрос:

Тип урока:   комбинированный.

Ход урока

Здравствуйте, ребята!

кого нет?

На предыдущих уроках мы с вами познакомились со строением и функциями органов пищеварения, изучили состав и значение пищи, строение и функции зубов, а также гигиенические правила ухода за зубами. Сегодня мы изучим как происходит пищеварение в ротовой полости и желудке. Будем работать по плану

1.Проверка знаний – компьютерное тестирование

2.Изучение новой темы в форме видео урока

3.Проведем лабораторные опыты на странице 133 учебника

Лаб опыт №8 выполнят сидящие на 1 ряду;

Лаб опыт №9 – 2 ряд.

Каждый ряд сделает выводы по своим работам

Затем закрепим знаний по вариантам в тетрадях на печатной основе, подведем итоги.

Приступаем к компьютерному тестированию

Вопрос к классу

Расскажите из каких отделов состоит пищеварительная система

По картинке на презентации

А теперь приготовьтесь к просмотру видео урока. Слушайте внимательно и успевайте записывать необходимые материалы. Если не успеете или не до конца поймете, можно найти этот материал в Интернете

Вопросы после просмотра фильма

  1. Что происходит в ротовой полости?

А)механическое измельчение пищи (язык, зубы

Б)образование пищевых комков (слюна, язык)

В)частичное расщепление углеводов (ферменты слюны)ЗАПИШИТЕ

  1. Сколько слюнных желез вы знаете?

А)околоушные

Б)подъязычные

В)подчелюстные ЗАПИШИТЕ


Состав слюны: на 99,4-99,5% вода;

0,5 – 0,6% орг.веществ

ЗАПИШИТЕ

1.Муцины

2.Лизоцим

3.Амилаза

Ну а теперь проведем опыты со слюной и желудочным соком и сделаем выводы

Опыты и выводы

Имеются сообщение:

Очиров Саша

Банзаракцаев Санжай

Дамдинова Оля


 Запишите в дневниках домашнее задание:

§32. Подготовить сообщение о влиянии на печень алкоголя и никотина

.

Если есть время нужно провести закрепление в виде тестов на листочках








Кислотность слюны:

Кислотность слюны зависит от скорости слюноотделения. Обычно кислотность смешанной слюны человека равна 6,8–7,4 pH, но при большой скорости слюноотделения достигает 7,8 pH. Кислотность слюны околоушных желёз равна 5,81 pH, подчелюстных — 6,39 pH. У детей в среднем кислотность смешанной слюны равна 7,32 pH.

Оптимальное измерение с 10 до 12 часов. Измерять ее лучше натощак, за два часа до или два часа после приема пищи. Слюноотделение снижается в вечерние часы и ночью.

Для увеличения слюноотделения, с целью повышения pH показателя слюны, хорошо если на тарелке будет лежать кусочек лимона, он даже при зрительном восприятии повышает слюноотделение. Пища должна выглядеть аппетитно, подаваться на красивой посуде, аппетитно оформленной зеленью и/или/ овощами, должна, что называется радовать глаз! Текут не только слюнки, но и соки в организме, готовящиеся к процессу переваривания пищи. Это психическая фаза пищеварительной секреции. Кислые гастроэзофагеальные и фаринголарингеальные рефлюксы, достигающие полости рта, играют ведущую роль в возникновении патологии полости рта. В результате попадания соляной кислоты происходит снижение кислотности смешанной слюны ниже 7,0 рН. Слюна, в норме обладающая щелочными свойствами, при низком рН, особенно при значениях 6,2–6,0, приводит к очаговой деминерализации эмали зубов с появлением эрозий твердых тканей зубов и образованием в них полостей — кариеса. Увеличивается количество слизи на слизистой оболочке, десны становятся отечными и воспаленными.

При понижении кислотности в ротовой полости, снижается кислотность зубного налета, что вызывает развитие кариеса.

Находящиеся во рту бактерии «расцветают» при отсутствии воздуха. Слюна же, богатая кислородом, активно препятствует их размножению. Неприятный запах изо рта появляется, когда приток слюны замедляется, к примеру, во сне. Волнение, голод, произнесение длинного монолога, дыхание через рот (к примеру, при насморке), стресс – сушат ротовую полость, приводя к понижению pH слюны. Уменьшение притока слюны неизбежно происходит с возрастом.

Можно подключить слабощелочное полоскание рта водой с добавлением соды и так же приема ее внутрь между едой, предложенный профессором Огуловым А.Т. – слабощелочного pH 7,4-8. Полоскание рта содовой водой имеет место при различных воспалительных заболеваниях десен и зубов и при общем закислении организма.

Установить нужный pH воды для полоскания или приема внутрь можно при помощи лакмусовой индикаторной бумаги. Рецептов с нужными пропорциями быть не может, т.к. вода в каждом регионе своя, имеющая свой pH. Потому необходимо иметь под рукой индикаторную бумагу. Немаловажное значение для поддержки нормального уровня pH организма имеет и настроение человека, хорошее веселое настроение нормализует кислотно-щелочное равновесие. Больше смейтесь!

ВНИМАНИЕ! При копировании текста или части текста обязательная ссылка на сайтhttp://www.glavzdrav.info/ru/information/211.html

 



Конспект урока по теме "Пищеварение в ротовой полости и желудке"
  • Биология
Описание:

Урок по биологии в 8 классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и желудке". Был использован интернет урок по этой теме, составлен компьютерный тест по предыдущим темам в среде "" My test. Учащиеся сразу получили результаты своих знаний и оценивание. Были подготовлены практические работы № 8, 9. Ребята имели возможность на практике убедиться, что человеческая слюна имеет очень важную роль в пищеварении. Три учащихся сделали интересные сообщения о свойствах слюны.  При подготовке к уроку были привлечены дополнительные материалы, интернет ресурсы. К уроку составлена презентация.

Автор Дамдинов Базар Цыдыпович
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 809
Номер материала 19354
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓