Главная / Химия / Конспект урока по теме "Неметаллы"

Конспект урока по теме "Неметаллы"

Тема урока: Неметаллы

Цели урока: систематизировать и развить представления учащихся об особенностях строения и свойств атомов неметаллов, простых веществ - неметаллов. Обобщить знания учащихся о водородных соединениях неметаллов, оксидах и гидроксидах неметаллов.

Оборудование и реактивы: Модели кристаллических решеток. Сера, красный фосфор, кремний, колба с кислородом, спиртовой раствор йода, цинк. Металлическая ложечка для сжигания веществ, фарфоровая чашка, спиртовка, спички, коллекция «Минералы и горные породы». Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Самодельные таблицы по свойствам неметаллов.

Ход урока.

I. Урок начинается с разъяснения целей данного урока, обсуждения с учащимися значения неметаллов в жизни человека, распространенности их в природе, а затем рассматриваем положение неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева и строение атомов. Учащиеся делают краткие записи в тетрадях:

1.

hello_html_6cdec1e7.png

2. Электронов у НеМе на последней оболочке от 4 – 8 (исключение Н, Не, В)

II. Четыре ученика работают у доски, записывают электронные и графические формулы

атомов неметаллов (на выбор ученика)

Рассматриваем химические свойства неметаллов, изменение свойств неметаллов по

Периодической системе Д.И.Менделеева.

Записи в тетрадях:

hello_html_4ac2a198.png





hello_html_6ed28550.png



III. Строение простых веществ. Учащиеся характеризуют химическую связь в простых веществах и состав образующихся частиц. Демонстрирую модели кристаллических решеток. Аллотропия. Что это за явление? Учащиеся дают ответы, приводят соответствующие примеры. Материал обобщаем в форме краткой записи в тетрадях:

hello_html_7e269eda.png

  1. Химические свойства неметаллов.








  1. Взаимодействие с металлами (по таблице)

Опыт. Взаимодействие цинка с серой. 3 г. цинка (порошок) смешиваем с 1,5 г серы (порошок). Полученную смесь насыпаем кучкой на перевернутую вверх фарфоровую чашку, затем дотрагиваемся до смеси кончиком длиной стеклянной палочкой, нагретой на спиртовке.(опыт желательно проводить в вытяжном шкафу). Анализируем опыт, записываем уравнение химической реакции.

  1. Неметаллы – окислители (таблица)

  2. Неметаллы – восстановители( таблица).

Опыт. Взаимодействие фосфора с кислородом. В металлическую ложечку для сжигания веществ (с пробкой) помещают красный фосфор (с горошину). Поджигают его и опускают в колбу на дне которой есть немного воды (подкрашенный лакмусом).

Анализируем опыт, записываем уравнение химической реакции, находим окислитель и восстановитель. Для подведения итогов по изучению химических свойств учащиеся записывают обобщающую таблицу себе в тетрадь.

V. Нахождение неметаллов в природе. Получение неметаллов в промышленности. Рассказ - беседа и лабораторная работа с коллекциями «Минералы и горные породы».

Записываем уравнения реакций получения неметаллов.

  1. Получение галогенов: а) электролиз расплава солей

hello_html_m8de550a.gif2NaCl 2Na + Cl2

б) Вытеснением более активными галогенами менее активных из солей.

hello_html_m8de550a.gif 2NaI + Cl2 2NaCl + I2

  1. Кислород и азот получают разделением жидкого воздуха.

  2. Сера и углерод встречается в самородном виде.

  3. Кремний восстанавливают коксом из кремнезема:

hello_html_m8de550a.gif SiO2 + 2C Si + 2CO

  1. Фосфор восстанавливают из фосфата кальция:

Chello_html_m8de550a.gifa3(PO4)2 + 3SiO2 + 5C 3CaSiO3 + 2P + 5CO

  1. Селен, теллур получают из отходов производства серной кислоты.

  2. Водород получают конверсией метана:

hello_html_m8de550a.gif CH4 + H2O CO + 3H2O

  1. Мышьяк получают из мышьяковистого колчедана:

FeAsS +O2 As2O3 +C As

hello_html_m8de550a.gifhello_html_m8de550a.gif

  1. Бор получают восстановлением оксида бора магнием:

hello_html_m8de550a.gif 3Mg + B2O3 2B + 3MgO

Задание на дом: $ 1, гл.VI. Записи в тетрадях.

Конспект урока по теме "Неметаллы"
  • Химия
Описание:

Цели урока: систематизировать и развить представления учащихся об особенностях строения и свойств атомов неметаллов, простых веществ - неметаллов. Обобщить знания учащихся о водородных соединениях неметаллов, оксидах и гидроксидах неметаллов.

Оборудование и реактивы: Модели кристаллических решеток. Сера, красный фосфор, кремний, колба с кислородом, спиртовой раствор йода, цинк.  Металлическая ложечка для сжигания веществ, фарфоровая чашка, спиртовка, спички, коллекция «Минералы и горные породы». Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеев

Автор Десяткин Александр Афанасьевич
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1424
Номер материала 23032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓