Главная / География / Конспект урока по теме "Моя малая Родина - Крым" для 7-го класса

Конспект урока по теме "Моя малая Родина - Крым" для 7-го класса

Перовский УВК

«общеобразовательная школа I-III ступеней-гимназия»





Вводный урок по краеведению

на тему: «Моя малая Родина»

7-Б класс

Учитель: Гирная Антонина Федоровна.

G:\IMG_20140830_110341.jpg

8 сентября, 2014

с. Перово

Перовский УВК

«общеобразовательная школа I-III ступеней – гимназия»

Класс: 7-Б

Учитель географии: Гирная Антонина Федоровна

Вводный урок на тему «Моя малая Родина»

Цели:

  1. Расширение и углубление знаний учащихся об истории родного края

  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину

Задачи:

  1. Научить учеников видеть и ощущать красоту родного края

  2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения

  3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родного края

  4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы

  5. Содействовать моральному и патриотическому воспитанию детей

Форма проведения:

Час общения

Ход занятия:

Эпиграфы:

«Для России наш Крым – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем»



«Для всех ты – Крым,

А для меня ты – Родина!»

  1. Введение:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада нашей первой, в этом учебном году, встрече.

Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Мы – россияне. Наша Родина – Россия огромная страна, привольно раскинувшаяся от самого Крайнего севера, до самого синего в мире, нашего Черного моря. Наша страна очень богата: высокие горы, полноводные реки, голубые озера, густые непроходимые леса, бескрайние, звенящие тысячью голосов, степи. Есть и маленькие, незаметные речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, поля и водопады. Вот все это и называется Великая и Славная Россия.

(Песня «С чего начинается Родина»)

  1. Главная часть:

Учитель:

Да, Россия велика. Но, она –большая Родина, а что мы можем назвать малой Родиной?

Ответы учеников.

Вы правы, у каждого человека своя малая Родина.

Шараева Елизавета читает стих:

Что такое Родина?

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни зацвели.

Яблонька кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Учитель: Давайте с вами поразмышляем, что означает слово «Родина»?

Ответы учеников.

Учитель:

Правильно. А теперь давайте вернемся с вами на 10 лет назад. Подумайте, что для вас, двух-трех летних детей было Родиной?

Ответы учеников.









Учитель:

Правильно. Молодцы. Вы росли, ваш кругозор расширялся через познание мира, вы становились старше. У вас появились друзья. Что тогда добавлялось в ваше понятие малой Родины?

Ответы учеников.

Учитель:

Правильно. А почему?

Ответы учеников.

Учитель:

Скажите, а нашу школу можно назвать малой Родиной? Обоснуйте ваш ответ.

Ответы учеников.

Учитель:

А что еще можно назвать малой Родиной, именно нашей малой Родиной, по отношению к России?

Ответы учеников.

Учитель:

Конечно же это Крым. А что вы знаете о нашем полуострове?

Ответы учеников.

Учитель:

А скажите мне можем ли мы гордиться нашей малой Родиной?

Ответы учеников.

Учитель:

Молодцы. Прекрасен ли наш Крым? Бесспорно прекрасен. Его географическое положение позволяет нам жить в умеренном и субтропическом климате. А что это нам дает, как вы считаете?

Ответы детей.

Демонстрация картинок с достопримечательностями крымского полуострова.



Учитель:

Вы правы: море, солнце, воздух оздоравливают. Но не только этим мы можем гордиться. А еще тем, что очень много знаменитых людей не просто посещали Крым, но и жили, работали здесь.

Каких знаменитых крымских деятелей науки и искусства вы знаете?

Ответы учеников.

Учитель:

Молодцы. Наши соотечественники: Максимилиан Волошин ( поэт «Серебряного века, писавший для детей), Иван Айвазовский (художник –маринист, а то значит слово «маринист»? это художник, который пишет картины о море. Самая знаменитая его картина «Девятый вал»), граф Михаил Воронцов (генерал-губернатор Новороссии. Его дворец назван в честь его имени – Воронцовский, является памятником архитектуры, защищается государством, является музеем), Петр Врангель (генерал Российской армии, белогвардейский офицер, перешедший на сторону красных, и ими же и преданный), Александр Грин (настоящая фамилия Гриневский, русский и советский писатель, написавший знаменитую книгу «Алые паруса», в городе Феодосия находится его дом-музей. Этот дом необычен: на его стене сделаны настоящие алые паруса), Лев Голицын (князь – винодел, завез в Крым французскую виноградную лозу. Во Франции уже того винограда давно нет, он сгорел во время пожара в Шампани. А у нас виноград, завезенный Голицыным плодородит до сих пор.), Адмирал Нахимов (военачальник русского флота. Его именем названо мореходное училище г. Севастополя), Александр Суворов (великий русский полководец, присоединивший Крым к России), Ушаков (русский адмирал, командующий российским флотом), Антон Чехов (русский доктор, великий русский писатель. Его дом в Ялте стал музеем, который охраняется государством)

Нам есть чем гордиться. Крым хранит многонациональную историю. Я сейчас хочу вам рассказать о Хане Гирее, который правил на нашем полуострове османской империей. Его резиденция находилась в городе Бахчисарае (а вы знаете, как переводится слово «Бахчисарай»? оно переводится на русский язык как «Город-сад»)

(Рассказ о бахчисарайском фонтане)

Когда Александр Сергеевич Пушкин был в Крыму, его до такой степени поразил рассказ о любви хана к своей русской наложнице, что он посетил Ханский дворец. Увидев «Фонтан слез», написал стихотворение, которое называется «Фонтану Бахчисарайского дворца», в котором есть такие строки:

«Фонтан любви – фонтан живой.

Принес я в дар тебе две розы.

Люблю немолчный говор твой

И поэтические слезы.

Твоя серебряная пыль

Меня кропит росою хладной;

Ах, лейся, лейся,

Ключ отрадный!

Журчи, журчи свою мне быль.

Фонтан любви, фонтан печальный!»

Наша малая родина всегда привлекала чужестранцев. Ведь крымский климат сравнивают с климатом французской Ривьеры. Вот и во времена ВОВ немцы не хотели отдавать Крым Советской армии. Бои за Крым шли ожесточённые, и 9 мая 1944 года последний немецкий солдат покинул нашу землю. Здесь пролито столько крови наших освободителей, что в полях, когда начинает колоситься пшеница, зацветают красные маки. Издалека, глядя на поля, цветение маков можно принять за реки крови, которая была пролита советскими солдатами за нашу малую Родину.

«Маки, маки – красные маки,

Горькая память земли.

Неужели вам снятся атаки,

Тех солдат, что с боев не пришли?»

Вот такая она, наша малая Родина, ребята!

  1. Заключение:

Учитель:

А теперь скажите мне, можем ли мы гордиться своей малой Родиной?

Ответы детей.





  1. Подведение итогов урока:

Учитель:

О чем мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

Как вы понимаете пословицу: «Где родился, там и пригодился»?

Ответы детей.

Учитель:

Правильно, ребята. Мы должны своими знаниями, навыками, умениями и делами, делать все для того, чтобы наш Крым был чистым, красивым и процветающим нашим домом, чтобы ваши потомки, высоко подняв голову, могли гордиться, произнося: я – крымчанин, моя малая Родина – Крым, часть великой, сильной, смелой, честной державы – России.»

И нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось закончить следующими словами: «Для всех ты – Крым, а для меня ты – Родина!»

Ребята, наша с вами сегодняшняя встреча закончена. Спасибо вам за плодотворную работу на уроке и вашу помощь мне. До свидания.

G:\IMG_20140830_110635.jpg



Конспект урока по теме "Моя малая Родина - Крым" для 7-го класса
  • География
Описание:

Предлагаю Вашему вниманию вводный урок по элективному курсу «Крымоведение» для 7-го класса по теме «Моя малая Родина» 

Целью моего урока являлось:

1.     Расширение и углубление знаний учащихся об истории родного края

2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину

Я поставила перед собой следующие задачи:

1.     Научить учеников видеть и ощущать красоту родного края

2.     Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения

3.     Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родного края

4.     Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы

5.     Содействовать моральному и патриотическому воспитанию детей

Автор Гирная Антонина Федоровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1559
Номер материала 22888
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓