Главная / Технология / Конспект урока по теме "Изготовление повязки" (5 класс)

Конспект урока по теме "Изготовление повязки" (5 класс)

Тема урока: Изготовление повязки.

Цели: Закреплять знания по теме «Изготовление повязки для дежурного»

Развивать умение анализировать качество работы в обработке отдельных деталей и узлов изделия.

Корригировать внимание на основе зрительного и слухового восприятия, коррекция технологической речи, моторики рук, аналитико-синтетической деятельности.

Воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: урок формирования и закрепления полученных знаний.

Оборудование: образец повязки, поэтапное изготовление повязки, инструкционная карта, рабочие коробки.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Организация класса.

Предлагаю девиз сегодняшнего настроения

«ЖИВИ С УЛЫБКОЙ». Поделимся друг с другом-улыбкой, добрым настроением. Желаю вам успеха в работе на уроке. (каждой ученице вручается - смайлик, (талисман на удачу))

  1. Актуализация опорных знаний.

Карточка «Вставьте пропущенные слова»

Уровень А

1. Соединение деталей и обработку срезов выполняют _____, которые состоят из ряда повторяющихся ________. (строчками, стежков)

2. Строчки, выполненные прямыми стежками, называют строчками _________ назначения. (временного)

3. Для обработки срезов швов и срезов деталей от осыпания применяют ________ строчки. (обметочные)

4. Стежки, которыми выполняют вышивку для украшения, отделки изделий, называют __________. (отделочными)

Уровень Б

«Выберите правильный ответ»

  1. Соединение деталей и обработку срезов выполняют:

А) швом вподгибку с закрытым срезом

Б) стачным швом

  1. Строчки, выполненные прямыми стежками, называют строчками:

А) временного назначения

Б) постоянного назначения

  1. Для обработки срезов швов и срезов деталей от осыпания применяют:

А) прямые стежки

Б) петельные стежки

В) петлеобразные стежки

Уровень В

«Ответьте на вопросы»

  1. Какую форму имеет повязка для дежурного?

  2. Сколько деталей имеет крой повязки для дежурного?

  3. Из каких тканей изготавливают повязку?

  1. Сообщение темы урока.

Мы продолжаем с вами работу по пошиву повязки. Тема урока: «Изготовление завязок для повязки и обтачивание деталей». Запишите ее в тетрадь.

  1. Объяснение нового материала.

  2. Сегодня на уроке вы произведете пошив повязки. Обработаете завязки и обтачаете основную деталь.

Какая задача стоит перед нами на уроке?

Какой цели мы должны достигнуть по окончании практической работы?

Что мы себе пожелаем для достижения поставленной цели?

Давайте выясним, какие инструменты и оборудование необходимы нам сегодня на уроке. (что будем использовать в работе). А помогут нам в этом загадки:

Лезвия у них остры

В действии они быстры

Говорят: «Семь раз отмерь»

А потом бери их в руки

(НОЖНИЦЫ)

Педаль нажмем она гудит,

Отпустим и она молчит.

Деталь ей обтачать нетрудно.

Лишь только правила работы соблюдай,

(ШВЕЙНАЯ МАШИНА)

Этот предмет просто необходим,

Отключили ток и мы грустно сидим.

Помогает изделию вид он вернуть,

Ежедневно отправляясь в свой путь.

(УТЮГ)

Инструктаж по технике безопасности при работе.

(Проговаривание правил т/б вслух)

Планирование практической деятельности.

(Работа с планом по пошиву повязки)

План пошива повязки для дежурного.

  1. Выполнить отделку изделия.

  2. Обработать поперечный срез изделия, оставив отверстие.

  3. Разутюжить шов.

  4. Обработать завязки.

  5. Вставить завязки в боковые срезы и стачать.

  6. Вывернуть повязку на лицевую сторону через отверстие.

  7. Выправить углы, зашить отверстие косыми стежками.

  8. Отутюжить готовое изделие.

  1. Физ. минутка.

Мы потянемся как кошки, каблучками постучим.

Громко хлопаем в ладошки, и тихонько порычим.

А теперь встаем на ножки, звездочку достать хотим.

Мы наклонимся к сапожкам, и на месте побежим.

Мы наклонимся направо, и тихонько порычим.

Мы наклонимся налево. Держим спинку,

Дружно сядем, Продолжать урок хотим!!!

  1. Практическая работа.

Выполнение технологической операций обтачивание основной детали и изготовление завязок с опорой на технологическую карту.

Практическая деятельность уч-ся по заданному плану.

(Применение полученных знаний на практике; самостоятельное выполнение задания с опорой на т.к. Ориентировка в задании по образцу)

(Слабым учащимся провести подробный разбор задания поэтапно).

  1. Итог урока.

Анализ качества проделанной работы. Сравнение с готовым образцом.

Чему учились на уроке?

За что можем себя похвалить?

Над чем нужно еще работать?

Какой шов применяли для стачивания срезов повязки?

(Словесные рассуждения, размышления уч-ся; комментарии о прошедшем уроке).

Развернутая словесная оценка учителя.

(Выставление оценок. Приведение в порядок рабочие места).


Конспект урока по теме "Изготовление повязки" (5 класс)
  • Технология
Описание:

Тема урока: Изготовление повязки.

Цели: Закреплять знания по теме «Изготовление повязки для дежурного»

           Развивать умение анализировать качество работы в обработке отдельных деталей и узлов изделия.

         Корригировать внимание на основе зрительного и слухового восприятия, коррекция технологической речи, моторики рук, аналитико-синтетической деятельности.

         Воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: урок формирования и закрепления полученных знаний.

Оборудование: образец повязки, поэтапное изготовление повязки, инструкционная карта, рабочие коробки.

 

Ход урока.

  1. Орг. момент.

    Проверка готовности к уроку.

    Организация класса.

    Предлагаю девиз сегодняшнего настроения

    «ЖИВИ С УЛЫБКОЙ». Поделимся друг с другом-улыбкой, добрым настроением. Желаю вам успеха в работе на уроке.  (каждой ученице вручается - смайлик, (талисман на удачу))

  2. Актуализация опорных знаний.

Карточка «Вставьте пропущенные слова»

Уровень А

1. Соединение деталей и обработку срезов выполняют _____, которые состоят из ряда повторяющихся ________. (строчками, стежков)

2. Строчки, выполненные прямыми стежками, называют строчками _________ назначения. (временного)

3. Для обработки срезов швов и срезов деталей от осыпания применяют ________ строчки. (обметочные)

4. Стежки, которыми выполняют вышивку для украшения, отделки изделий, называют __________. (отделочными)

Уровень Б

«Выберите правильный ответ»

  1. Соединение деталей и обработку срезов выполняют:

    А) швом вподгибку с закрытым срезом

    Б) стачным швом

  2. Строчки, выполненные прямыми стежками, называют строчками:

    А) временного назначения

    Б) постоянного назначения

  3. Для обработки срезов швов и срезов деталей от осыпания применяют:

    А) прямые стежки

    Б) петельные стежки

    В) петлеобразные стежки

    Уровень В

    «Ответьте на вопросы»

  1. Какую форму имеет повязка для дежурного?

  2. Сколько деталей имеет крой повязки для дежурного?

  3. Из каких тканей изготавливают повязку?

  1. Сообщение темы урока.

    Мы продолжаем с вами работу по пошиву повязки. Тема урока: «Изготовление завязок для повязки и обтачивание деталей». Запишите ее в тетрадь.

  2. Объяснение нового материала.

  3. Сегодня на уроке вы произведете пошив повязки. Обработаете завязки и обтачаете основную деталь.

    Какая задача стоит перед нами на уроке?

    Какой цели мы должны достигнуть по окончании практической работы?

    Что мы себе пожелаем для достижения поставленной цели?

    Давайте выясним, какие инструменты и оборудование необходимы нам сегодня на уроке. (что будем использовать в работе). А помогут нам в этом загадки:

    Лезвия у них остры

    В действии они быстры

    Говорят: «Семь раз отмерь»

    А потом бери их в руки

    (НОЖНИЦЫ)

                                            

    Педаль нажмем она гудит,

    Отпустим и она молчит.

    Деталь ей обтачать нетрудно.

    Лишь только правила работы соблюдай,

             (ШВЕЙНАЯ МАШИНА)

     

    Этот предмет просто необходим,

    Отключили ток и мы грустно сидим.

    Помогает изделию вид он вернуть,

    Ежедневно отправляясь в свой путь.

    (УТЮГ)

     

    Инструктаж по технике безопасности при работе.

    (Проговаривание правил т/б вслух)

     

    Планирование практической деятельности.

    (Работа с планом по пошиву повязки)

План пошива повязки для дежурного.

  1. Выполнить отделку изделия.

  2. Обработать поперечный срез изделия, оставив отверстие.

  3. Разутюжить шов.

  4. Обработать завязки.

  5. Вставить  завязки в боковые срезы и стачать.

  6. Вывернуть повязку на лицевую сторону через отверстие.

  7. Выправить углы, зашить отверстие косыми стежками.

  8. Отутюжить готовое изделие.

  1. Физ. минутка.

    Мы потянемся как кошки, каблучками постучим.

    Громко хлопаем в ладошки, и тихонько порычим.

    А теперь встаем на ножки, звездочку достать хотим.

    Мы наклонимся к сапожкам, и на месте побежим. 

    Мы наклонимся направо, и тихонько порычим. 

    Мы наклонимся налево. Держим спинку,

    Дружно сядем,  Продолжать урок хотим!!!

  2. Практическая работа.

    Выполнение технологической операций обтачивание основной детали и изготовление завязок с опорой на технологическую карту.

    Практическая деятельность уч-ся по заданному плану.

    (Применение полученных знаний на практике; самостоятельное выполнение задания с опорой на т.к. Ориентировка в задании по образцу)

    (Слабым учащимся провести подробный разбор задания поэтапно).

  3. Итог урока.

    Анализ качества проделанной работы. Сравнение с готовым образцом.

    Чему учились на уроке?

    За что можем себя похвалить?

    Над чем нужно еще работать?

    Какой шов применяли для стачивания срезов повязки?

    (Словесные рассуждения, размышления уч-ся; комментарии о прошедшем уроке).

    Развернутая словесная оценка учителя.

    (Выставление оценок. Приведение в порядок рабочие места).

     

Автор Реутова Елена Витальевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 731
Номер материала 49466
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓