Главная / Биология / Конспект урока по теме "Искусственный отбор"

Конспект урока по теме "Искусственный отбор"

6


МОУ «Ивангородская СОШ № 2»



Учение

Чарльза Дарвина об искусственном отборе

(Урок в 9 классе)





Автор: Дрягилева Юлия Петровна,

учитель биологии








Ивангород

2008 г



Тема урока: Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе.


Цели урока:

  • Обучающие: обучение умениям ставить проблему и творчески искать ответ,

  • Развивающие: развитие креативных умений (творческой фантазии),

  • Воспитывающие: воспитать уверенность в своих творческих способностях.


Задачи:

  1. Не давать готовые факты, а выйти на выделение основных положений учения Ч.Дарвина путем постановки проблемных вопросов.

  2. Привлечь учащихся к самостоятельной работе по поиску идей, выдвижению гипотез на предложенные вопросы об искусственном отборе.

  3. Развитие умений и навыков работы в группе.

  4. Развитие коммуникативных умений – вести дискуссию, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

  5. Закрепить умения работать на компьютере.


Оборудование:

рисунки с изображением разных пород домашних животных и сортов культурных растений, ПК, экран, колонки, проектор, песочные часы, бумага, фломастеры, магниты, карточки разного цвета, конверты, готовые электронные ресурсы.


План урока:

  1. Организация работы учащихся на занятие.

  2. Введение в тему.

  3. Актуализация знаний учащихся.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление знаний.

  6. Подведение итогов урока.












ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

    • Сообщение темы урока, целей, задач,

    • Формирование групп.


  1. Введение в тему (вступительное слово учителя).

    • Основной труд Ч.Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение избранных пород в борьбе за жизнь», в корне изменивший представление о живой природе, появился в 1859 году.

    • Дарвин вернулся из кругосветного путешествия убежденным сторонником изменяемости видов под влиянием условий обитания.

    • Данные многих наук это подтверждали.

    • Однако никто не наблюдал превращение одних видов в другие.

    • Поэтому Дарвин сосредоточил свои усилия на раскрытии механизма эволюционного процесса.

    • С этой целью он обратился к практике с/х Англии.

    • Английские фермеры к этому времени вывели множество новых пород животных и сортов культурных растений.


  1. Актуализация знаний.

    • Внимание на экран. Посмотрим глазами Дарвина на достижения сегодняшних селекционеров. Это лишь некоторые формы, существующих ныне пород животных (слайды с рисунками пород кур и кроликов).

    • А сейчас переключимся на работу в группе:

- на столах находятся рисунки разных форм животных и растений, рассмотрите их внимательно, сравните,

- вам предложены 3 вопроса для обсуждения в группе (эти вопросы есть и на экране),

- для работы дается 3 минуты,

- ответы на вопросы необходимо коротко записать на чистом листе фломастером (в 2-3 словах).


Звучит музыка «В мире животных»








Вопросы:

  1. Почему так много различных сортов растений и пород животных?


  1. Каким образом образовались разные породы животных и сорта растений?



  1. Каждый сорт или порода

hello_html_m43365b70.gifhello_html_m73532f7a.gifhello_html_m49ccda53.gif

имеет своего предка? или происходит от общего предка?

hello_html_4641c3ba.gifhello_html_4641c3ba.gifhello_html_4641c3ba.gifhello_html_m3aafe655.gifhello_html_4641c3ba.gifhello_html_4a0a6f12.gifсорт сорт сорт сорт сорт сорт


предок предок предок общий предок



  • Обсуждение результатов работы в группах (социализация):

- вывесить на доску ответы каждой группы,

- подчеркнуть более четкие формулировки (красным).

  1. Изучение нового материала

  • Вопрос:

Какие свойства живых организмов лежат в основе создания пород и сортов?

(наследственная изменчивость, мутация)

- ответ вывесить на доску


  • Поставлена задача – повысить урожайность пшеницы.

Предложите метод выведения урожайного сорта. ПЛАН!

(найти, отобрать …размножать…)

Сколько времени для этого потребуется?

(несколько лет).


- можно обсудить ответ в группе (вывесить на доску планы)


  • Сформулировать вывод: что такое искусственный отбор?


(Искусственный отбор – это создание новых пород домашних животных и сортов культурных растений путем систематического отбора и размножения особей с определенными, ценными для человека признаками и свойствами)


  • Именно изучение механизма искусственного отбора привело Дарвина

к мысли о существовании аналогичного процесса в природе!

5. Закрепление


  • Выполнить тест на компьютере (готовый тест в программе Excel)

- пересесть за ПК по 2-3 человека

  • Узнать свою оценку


  1. Подведение итогов


  1. Что мы сегодня узнали нового?

  2. Что осталось не понятым?

  3. Символическая оценка урока (рефлексия):

    • Красный жетон – понравилось все,

    • Зеленый жетон – было интересно, но не все понравилось,

    • Белый жетон – занятие не понравилось


Положить свой жетон в коробку на выходе из класса.





























Конспект урока по теме "Искусственный отбор"
  • Биология
Описание:

Тема урока: Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе.

 

Цели урока:

·        Обучающие: обучение умениям ставить проблему и творчески искать ответ,

·        Развивающие: развитие креативных умений (творческой фантазии),

·        Воспитывающие: воспитать уверенность в своих творческих способностях.

 

Задачи:

1.     Не давать готовые факты, а выйти на выделение основных положений учения Ч.Дарвина путем постановки проблемных вопросов.

2.     Привлечь учащихся к самостоятельной работе по поиску идей, выдвижению гипотез на предложенные вопросы об искусственном отборе.

3.     Развитие умений и навыков работы в группе.

4.     Развитие коммуникативных умений – вести дискуссию, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

5.     Закрепить умения работать на компьютере.

 

Оборудование:

рисунки с изображением разных пород домашних животных и сортов культурных растений, ПК, экран, колонки, проектор, песочные часы, бумага, фломастеры, магниты, карточки разного цвета, конверты, готовые электронные ресурсы.

 

План урока:

1.     Организация работы учащихся на занятие.

2.     Введение в тему.

3.     Актуализация знаний учащихся.

4.     Изучение нового материала.

5.     Закрепление знаний.

6.     Подведение итогов урока. 

 

 

Автор Дрягилева Юлия Петровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1948
Номер материала 20915
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓