Главная / Начальные классы / конспект урока по теме "Дециметр" (УМК "Начальная школа 21 века", 1 класс)

конспект урока по теме "Дециметр" (УМК "Начальная школа 21 века", 1 класс)

Урок математике в 1 классе

(УМК «Начальная школа 21 век». )


Тема урока: Измеряем длину в дециметрах.


Освоение учебных знаний: Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм = 10 см. Сравнение предметов.

Универсальные учебные действия:

  • познавательные: общеучебные – определение дециметра и его обозначение на письме («дм»); построение отрезка длиной 1дм; логические – сравнение предметов по длине.

  • регулятивные: планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условием её реализации.

  • коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • личностные: определять границу собственных знаний и «незнаний».

Ход урока.



  1. Организационный момент.



Сегодня на урок к нам пришли гости. Это ваши воспитатели. Повернёмся к нашим гостям, поздороваемся.

  1. Устный счет.(слайд 1-11)

1)Сколько зайцев в корзине?

2)Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?

3)У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?

4)В каком доме живет ветер, если дождик не живет в доме 9 и 7, а солнышко не живет в доме 9?

5)Назови соседей каждого числа

6)Реши примеры 7-3 ,5-3,4+2

7)Веселые задачки:

1.Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по ПЯТЬ морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

2. Белка на ёлке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

ДВА маслёнка, ДВА опёнка,

А лисичек ровно ШЕСТЬ.

Ты попробуй все их счесть!»

3)Минутка чистописания.(слайд 12-13)

За девятью идет ДЕСЯТКА.

Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку –

И счету нашему конец.

4) Ввод в тему урока.

Чем похожи задачи?

На латинском языке 10 – это «деци». В математике принято называть единицу измерения

10 см – ДЕЦИМЕТРОМ.

И записывают его вот так -1 дм (слайд 14-15)

Измерьте длину полоски которая лежит у вас на столе.(слайд 17-18)

1) Возьмите маленький кусок отрезка 1см

2)Возьмите большой кусок отрезка 1дм

3) Каким кусочком было удобнее измерять. Почему?

Для чего нам нужен дециметр?

(Дециметр нужен для измерения больших длин.)

4)Работа в рабочих тетрадях

1,2,3

4) Физ.минутка

5) Работа с учебником

Стр.62 №1

Измерьте длину предметов с помощью линейки. Чему равна длина ручки? карандаша? ( 10 см)

2

3

Перед выполнением следующего задания отложите линейку, перед вами четыре точки: красная, синяя, коричневая, зеленая. Попробуйте определить «на глаз», не используя линейки, между какими точками расстояние 1 дм. Давайте проверим наши предположения, возьмите линейку. (Кто прав похвалить!)

5 (работа в группах)

6)Итог.Релаксация.

Что нового вы узнали?

Что больше всего понравилось?

Оцените свою работу на уроке.(смайлики) слайд.

конспект урока по теме "Дециметр" (УМК "Начальная школа 21 века", 1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект урока составлена на основе УМК "Начальная школа 21 века" ,может быть использована и другими УМК. Урок начинается с устного счета, где учитель использует задачи, логические упражнения, примеры, найти соседей числа. Далее дети на основе задач работают над составом числа 10.Минутка чистописания (10).Знакомство с понятием дециметр (дм) идет на основе практической работы - дети измеряют полоски с помощью дм и см. Делают вывод, для чего нужен дм. Работа в рабочих тетрадях (измерить длину карандашей, начертить отрезок длиной 1 дм...). Учитель использует групповую работу (измерить длину и ширину парты в дм и см.). Урок заканчивается рефлексией.

Автор никитина ирина михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1665
Номер материала 22100
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓