Главная / Логопедия / Конспект урока по теме "Буквы Б-Д-В"

Конспект урока по теме "Буквы Б-Д-В"

МБОУ «Арбасткая средняя общеобразовательная школа»,

учитель-логопед Чебодаева Зинаида Михайловна

Тема: Буквы б-д-в на письме (оптические ошибки).

Цель: Дифференциация согласных букв б-д-в на письме.

Задачи:

  1. Научить детей сравнивать буквы по элементам (количеству и расположению);

  2. Дифференцировать буквы д-б-в в словах, словосочетаниях и предложениях;

  3. Научить детей грамматическому оформлению предложений;

  4. Развивать пространственные и кинетические представления;

  5. Знакомить с правилами поведения в зимнем лесу.

Оборудование: музыкальное сопровождение, раздаточные карточки с буквами б-д-в, элементы данных букв, пуговицы одинакового размера, записи слов на доске, модели слов, картинки со стилизованными буквами, альбом № 2.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой сопровождается с классической музыкой.

- Какое у вас настроение? «Поделимся своим теплом». С каким настроением будем работать?

II. Основная часть.

Сегодня к нам на занятие пришёл Буратино (использование театрализации).

  1. Развитие слухового восприятия и фонемного анализа.

Игра с мячом «Поймай звук и назови слово». А Буратино будет учиться слышать звуки.

- Назовите слова со звуком [б] ([д], [в]). Определи место расположения звука [б] (д, в).

- Кто назовёт тему нашего занятия?

Подтверждение темы и сообщение цели занятия.

  1. Формирование пространственного ориентирования.

- Покажем Буратино, как мы умеем работать с буквами.

Выкладывание букв провести индивидуально, опираясь на возможности детей, и исходя от речевого нарушения.

Вадим выкладывает буквы б, д, в с помощью пуговиц.

Андрей выкладывает буквы, используя элементы букв.

Никита и Таня работают у доски со словосочетаниями, опираясь на символы.



Никита

Таня

голубой бант

длинный коридор

большая волна

большая радость

бежал по дороге

бегал во дворе

работал на заводе

подарок для девушки



ФИЗПАУЗА: Работа над дыханием проводится музыкальным руководителем.

Запись числа и темы занятия в тетрадь.

  1. Словарный диктант «Развитие слухового восприятия и внимания».

Логопед диктует слова, а ученики пишут только изучаемые буквы.

Например, индюк, дятел, лев, собака, кошка, воробей, верблюд (д; д; в; б; в, б; в, б, д).

- В каком слове встретили все три буквы? (верблюд).

Проверка письменной работы коллективно.

  1. Самостоятельная работа по карточкам.

Задание: Вставить пропущенные буквы (б, д, в) в словах.

_оро_а, _о_а_ка, _о_рался, _рига_а, _е_ро, _орь_а, _лю_це, _ебри.

(борода, добавка, добрался, бригада, ведро, борьба, блюдце, дебри).

Взаимопроверка работ. Ученики ставят оценки друг другу и аргументируя свои действия.

- Какие слова вам показались самыми сложными?

- Какие слова незнакомы вам по значению? (ДЕБРИ – непроходимые леса).

Физкульминутка «Буратино». Проводит ученик.

  1. Слова-паронимы. Игра «Кто больше». Самостоятельная работа.

На доске запись слов: _ольше _ал про_ел _ар

- Сколько слов ты найдёшь? (больше, дольше, бал, вал, дал, пробел, продел, дар, бар, вар).

  1. Обогащение словарного запаса: работа над значением слов.

Больше – большая (-ой, -ое, -ие). Указывает на размер.

Дольше – продолжительный, длительный.

Бал – большой танцевальный вечер.

Вал – 1) стрежень в механизмах, 2) длинная земляная насыпь, 3) очень высокая волна.

Дал – выполненное действие.

Пробел – 1) незаполненное место в тексте, промежуток, 2) недостаток, упущение.

Продел – 1)выполнение действия, 2) сделанное отверствие в чём-нибудь.

Дар – 1) подарок, пожертвование, 2) способность, талант.

Бар – 1) маленький ресторан, 2) единица атмосферного давления.

Вар – 1) варёная смола (сапожный вар), 2) кипяток (варом жаром обдало).

  1. Различение букв Б-Д-В в тексте.

Задание: Прочитай предложения. Вставь буквы. Восстанови текст целиком, проставив номера предложений. Списать текст (если время есть на занятии или задать на дом).

_оло_я поймал _а_очку.

Потом она полетела _альше.

При_ежала лиса.

_а_очка _илась в его руках.

Она попросила _оло_ю отпустить _а_очку.

_а_очка села на _ере_о.

_оло_я отпустил _а_очку.

Запись предложений проводятся по очереди с комментарием, объясняя орфограммы, изученные в классе. (Володя поймал бабочку. Бабочка билась в его руках. Прибежала лиса. Она попросила Володю отпустить бабочку. Володя отпустил бабочку. Бабочка села на дерево.)

III. Итог занятия.

- Чем занимались на занятии?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание показалось трудным?

- Кто и как оценивает свою работу? (самооценка детей).

Буратино: «Ой, ребята, какие вы умные. Много знаете. А я могу научиться писать без ошибок? Можно я к вам ещё раз приду в гости?» (диалог с детьми).



Конспект урока по теме "Буквы Б-Д-В"
  • Логопедия
Описание:

Цель: Дифференциация согласных букв б-д-в на письме.

Задачи:

1.      Научить детей сравнивать буквы по элементам (количеству и расположению);

2.      Дифференцировать буквы д-б-в в словах, словосочетаниях и предложениях;

3.      Научить детей грамматическому оформлению предложений;

4.      Развивать пространственные и кинетические представления;

5.      Знакомить с  правилами поведения в зимнем лесу.

Оборудование: музыкальное сопровождение, раздаточные карточки с буквами б-д-в, элементы данных букв, пуговицы одинакового размера, записи слов на доске, модели слов, картинки со стилизованными буквами, альбом № 2.

Автор 808359 Зинаида Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 452
Номер материала 51525
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓