Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по теме " Путешествие по Африке"

конспект урока по теме " Путешествие по Африке"

Скачать материал

Урок по географии.

 Тема "Первое знакомство с Африкой", 7-й класс

 

                                                                                       Учитель: Т.А.Князева

                                                                                         МОУ СОШ пос.Литовко   

                                                                     2010 год

                                                                  План:

Сегодня мы должны с вами узнать:

1.  Историю исследования материка

2.  Физико-географическое положение

3.   Очертание береговой линии материка

Вступительное слово учителя. История освоения длилась очень долго. Помочь нам разобраться с ней взялась одна обезьянка. Свой рассказ она изложила нам на бананах .

 

        Задания:

Детям на столы раздаются бананы (1)  с готовым материалом по истории исследования материка. На основании этого материла ребята должны самостоятельно проработав его в течении 5 минут подготовиться к устному опросу учителя о том, что они узнали из истории исследования Африки. Ответы должны содержать не более 1-2 предложений из 10-12 слов. Максимальное время ответа 1 минута.

1.Банан: Вглубь веков уходят первые воспоминания о материке Африка. Накопившиеся сведения передавались, как по эстафете от одной цивилизации к другой. Первые в этом длинном историческом марафоне были древние египтяне. Они изучали землю к западу и к югу от своего государства. Они дали описание Ливийской пустыне и верхнего течения реки Нил

Вопрос: какой вклад внесли древние египтяне  в изучение материка?

Модельный ответ:

Они изучали землю к западу и к югу от своего государства. Они дали описание Ливийской пустыне и верхнего течения реки Нил

2. Банан: следующими были финикийцы. Они устремились к южному Средиземноморью. На  территории современного Туниса они основали знаменитую колонию Карфаген. Они первыми открыли Атласскую горную систему. Финикийцы продвигались на запад, вышли к Атлантическому океану. Древние народы не имели истинного представления о размерах материка. Они считали Африку гигантским островом, и название было установлено не сразу, известные части материка называли Ливией.

Вопрос: Кто были следующие поселенцы Африки и каков их вклад в её исследование?

Модельный ответ:

Финикийцы. основали знаменитую колонию Карфаген. Они первыми открыли Атласскую горную систему. Финикийцы продвигались на запад, вышли к Атлантическому океану.

 

3. Банан: Арабы изучали береговую линию материка. Достаточно подробно они изучали восточное побережье Африки. Открыли Эфиопское нагорье, озера Чад и Тана. Они описали Драконовы горы и нижнее течение реки Замбези. В четырнадцатом веке пересекли пустыню Сахара, а в XV веке обошли весь материк с юга. (Все народы тщательно скрывали всю информацию о своих открытиях. В Европе об этих открытиях узнали значительно позже и поэтому им пришлось, как бы заново открывать материк).

Вопрос: Какие озёра и нагорья открыли арабы?

Модельный ответ:

I.Арабы открыли Эфиопское нагорье и два озера: Чад и Тана.

 

4.Банан: В XI веке Португалия явилась первой из Европейских стран преступивших к изучению материка. Португальцы ставили перед собой другую задачу - найти кратчайший путь в Индию. Открыли устье реки Конго. Прошли все западное побережье. В 1498 году эскадра под командованием Васко да Гамы обогнуло южное побережье материка, и прошла вдоль восточного. Таким образом, заканчивающийся XV век ознаменовался важнейшим событием - наконец в представлениях европейцев контуры материка приобрели достоверные очертания. Продолжая изучение Африки, португальцы открыли истоки Голубого Нила. Но они также как и древние народы держали свои открытия в тайне.

Вопрос: В чём заключается вклад Португалии в исследовании береговой линии материка?

Модельный ответ:

I.     Благодаря португальцам были предоставлены достоверные сведения о контурах и очертаниях материка.

 5.Банан: в XVI-XVIII веках на африканском побережье создавались пункты   европейцев для последующей колонизации материка. До XVIII века о внутренних частях материка было мало, что известно. Одну из первых экспедиций собирает Англия, и возглавляет ее Мунго Парк.  Основной его целью было исследование реки Нигер. Об этой реке ничего не было известно. Нигде берет начало, ни куда впадает. Все это предстояло узнать М. Парку. Во время своего первого путешествия М. Парк обследовал, пройдя берегом 50 км. В 1805 году он отправляется во второе путешествие, во время которого погибает в стычке с одним из местных племен. “Бешенным белым” прозвали его африканцы, так как часто без видимых причин он применял оружие. Его экспедиция прошла в нижнем течении реки около двух с половиной тысяч км. Завершили исследование реки Нигер братья Лендеры. Они собрали очень много сведений об этой реке. Путешественник Генрих Барт изучал пустыню Сахара. У Англии наряду с познавательным интересом, открытие Африки, был еще один позорный интерес. Они на материке организовали много колоний. Вывозили рабов для работы и для продажи.

Вопрос: Какие события в Африке разворачиваются на рубеже 16-18 вв.?  

Модельный ответ:

I. Мунго Парк исследует реку Нигер.

II. Происходит колонизация Африки, в результате чего идёт вывоз рабов для работы и продажи.

 

6.Банан: большую роль в изучении Африки сыграл Давид Ливингстон. Живя в Англии, он изучал нравы, обычаи, языки племен, что во многом предопределило успех его экспедиции. В 1849 году Ливингстон пересекает с юга на север пустыню Калахари и описывает ее природу. В 1853 году он делает новое путешествие и изучает реку Замбези. Открывает водопад, который он называет “Виктория”. Изучает озера Ньяса и Танганьика. К этому времени больной малярией Ливингстон стал жаловаться на здоровье, которое резко ухудшалось. В Европе 5 лет о нем ничего не слышали, а солдаты, бежавшие из экспедиции, распространяли слухи о его гибели. Первого мая 1873 года Ливингстон умер. Африканцы за 1500 км. доставили его забальзамированное тело к морю, откуда оно было отправлено в Англию. Ливингстон был одним из немногих, искренне желающим помочь африканцам. Он был против колонизации.

Вопрос: Вклад Давида Ливингстона?  

ответ:

I.     Изучал нравы, обычаи и языки племён.

     II. С1849 года пересекает пустыню Калахари, изучает реку Замбези, открывает на ней водопад Виктория.

7.Банан: современные исследования материка. Фотографирование материка из космоса. Данные об очертаниях материка, реках, ласах, пустынях, космонавты получают за несколько часов. Современные геологи открывали и открывают залежи полезных ископаемых.

Вопрос: Современные исследования материка?

ответ:

I.     Фотографирование материка из космоса.

II.   Современные геологи открывали и открывают залежи полезных ископаемых.

 (весь рассказ сопровождается показом на карте Африки, и используются  репродукции по истории освоения). Подведение итога работы с бананами ,заслушиваются сообщения ребят о Мунго Парке и Давиде Ливингстоне.

2) Физико-географическое положение материка  (ввод понятия “географическое положение”)

Для того, чтобы дать характеристику Ф-Г положения материка, необходимо ответить на следующие вопросы:

1.Как расположен материк относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана?

2.Найти крайние точки материка и указать в каких поясах находится Африка.

3.Какими океанами и морями омываются берега материка и какое положение материка относительно других материков и океанов?

В закреплении раздела «Физико-географическое положение материка» учащиеся отвечают на поставленные ранее вопросы, сопровождая свой рассказ работой по карте.

3) Очертания береговой линии материка.

Африка когда-то входила в состав Гондваны, древнего гигантского материка. Во основании Гондваны, лежал твердый кристаллический фундамент. А когда расколешь сахар, то, края будут какими?

В Африке преобладают ровные, высокие и обрывистые берега. С очертаниями береговой линии, а именно, с островами, заливами, полуостровами познакомимся в процессе игры “Вокруг Африки”

“Игра-путешествие”

1.   Канал…….(Суэцкий)

2.   Море………(Красное)

3.   Полуостров….(Сомали)

4.   Океан………(Индийский)

5.   Остров…….(Мадагаскар)

6.   Пролив…….(Мазамбикский)

7.   Залив………(Гвинейский)

8.       Океан………(Атлантический)

По карте найти нужные названия и подписать. Закрепление.

III.         Итог урока

IV.         Домашнее задание

Параграф №24. на контурной карте отметить географическое положение и береговую линию материка.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме " Путешествие по Африке""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по географии.  Тема "Первое знакомство с Африкой", 7-й класс                                                                                          Учитель: Т.А.Князева                                                                                          МОУ СОШ пос.Литовко                                                                                                                                        План:

Сегодня мы должны с вами узнать:

1.  Историю исследования материка

2.  Физико-географическое положение

3.   Очертание береговой линии материка

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 878 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тема: "Наблюдения за изменениями погоды"
  • Учебник: «География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.
  • Тема: Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды
  • 01.10.2020
  • 407
  • 4
«География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 645
    • DOCX 576.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Князева Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Князева Татьяна Анатольевна
    Князева Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3062
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов