- 02.10.2020
- 261
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока по теме «Письмо строчной буквы т»
Цель: научиться писать строчную букву т
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать букву т;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;
- Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Структура и ход урока
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые УУД и предметные действия
1.Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Постановка проблемы
4. Сообщение темы
5. Изучение нового материала
а) Выделение элементов буквы т
б) Написание буквы т
Физкультминутка
в)Написание слогов и сочетаний с буквой т
г) Написание слов с буквой т
Физкультминутка
д) перевод печатного текста в письменный
5. Подведение итогов
6.Рефлексия
Учитель вместе с детьми говорит стихотворение
Обращение к детям:
- Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Касса букв, пенал и тетрадка?
-Для чего нам нужно выполнять эти правила?
- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
- Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте?
Обращение к детям:
- А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!
- Назовите девиз нашего урока
Обращение к детям:
-Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалося сосна.
-Ребята! Мы приглашаем вас на прогулку в зимний лес. Тишина.
СЛАЙД № 1(картинка зимнего леса)
Учитель задаёт вопросы:
Кого мы там можем увидеть? Отгадайте!
- Кто отправится в полёт,
В клюве веточку несёт?
- Как одним словом сказать, это кто?
- Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять.
СЛАЙД №2
(картинки зимующих птиц)
Учитель даёт задание:
-Откройте кассы букв и выложим из букв слово ПТИЦЫ
СЛАЙД №3 (слово ПТИЦЫ)
Учитель показывает на слайде образец:
-Давайте проверим.
-Поднимите руку у кого так же, как на слайде. Молодцы! Вы сделали задание правильно.
Кто допустил ошибки?
-Оцени себя! (Ученик у доски оценивает себя)
Учитель задаёт вопросы:
- Сколько звуков в слове?
- Назовите буквы в слове?
- Назовите их
Задание детям:
- Откроем Прописи на с.16 и запишем слово птицы
Учитель задаёт вопросы:
- Почему мы не можем записать это слово?
- А вы хотите её научиться писать?
- А в жизни, где это умение вам пригодится?
Учитель задаёт вопросы:
- Какая тема нашего урока?
- Чему мы должны научиться?
- Как мы будем это делать?
Учитель загадывает загадку:
- Первое задание вам даёт, угадайте кто?
- Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик.
Он деревья лечит,
Постучит и легче.
СЛАЙД №4 (изображение дятла)
Учитель даёт задание:
- Я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах
Задание для парной работы:
- Назовите элементы, из которых состоит буква т
- Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква т
- Правильно! Оцени свою работу в паре
- Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы!
- А на какую букву похоже написание буквы т?
Учитель задаёт вопрос:
- Может мне кто – то поможет рассказать, как писать букву т
СЛАЙД №5 (буква т)
Учитель предлагает оценить работу
- Оцени себя!
Учитель даёт задание:
- На образце сделайте графический разбор буквы
Учитель вместе с детьми проговаривает слова и делает движения
- Вспомним правила просадки при письме
Задание детям:
- Пишем букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы
Учитель загадывает загадку:
- Следующее задание даёт вам, угадайте кто?
- Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом, тут как тут!
СЛАЙД №6 (изображение снегиря)
Задание детям:
- Возьмите простой карандаш и найдите буквы, которые написаны так же, как в образце. Поставьте точки под этими буквами.
- Поднимите руку те дети, у которых такие буквы есть.
На полях поставьте знак «+»
Учитель задаёт вопрос:
- Что было в написании трудным?
- Давайте эти трудности будем преодолевать. Угадайте с кем?
Учитель загадывает загадку:
- Следующее задание даёт нам маленькая птичка, которая по дворам шныряет, крохи собирает
СЛАЙД №6 (изображение воробья)
Задание детям:
- Найдите правильную букву т, а остальные зачеркните наклонной линией
Учитель задаёт вопросы:
-
6 655 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ледяева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.