Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
города Кургана
"Средняя общеобразовательная школа № 9"
Конспект урока на
тему:
Курганская
область на карте России.
Образование
Курганской области.
Работу выполнила:
Сайранова Лейсан
Рафисовна
учитель истории и
обществознания,
высшая категория
Курган, 2015г.
Историческое краеведение
5 класс
Тема урока: Курганская
область на карте России.
Образование
Курганской области.
Программа: «Историческое краеведение»: краеведческий блок
регионального компонента РБУП для образовательных учреждений Курганской
области, реализующих программы общего образования// под общей редакцией
А.В.Шатных, учебной программы курса «Краеведение» (5-9 классы)/ Шатных А.В.
Основа программы: Закон Курганской области №324 от 28 декабря 2007г.
«О внесении изменений в Закон Курганской области «О региональном
(национально-региональном) компоненте государственных образовательных станда
тов общего образования в Курганской области»
Цель урока:
формирование у учащихся системы знаний о времени образования Курганской
области, местонахождении и краткой исторической и социологической справке по
малой родине, значении в истории страны в целом.
Задачи урока
Образовательные:
1 Дать знания о
специфике региона, историю развития, известные имена земляков и значении их
деятельности для истории края и страны в целом.
Развивающие:
1.
формирование умения
выделять существенные признаки и свойства, (аналитическое мышление)
2.
развитие умения
устанавливать единые, общие признаки и свойства целого (синтезирующее мышление)
3. Продолжить
формирование умений работать с картами атласа, контурными картами
Воспитательные:
1.Способствовать
развитию коммуникативной компетенции учащихся
2. Воспитывать любовь
учащихся к Родному краю
3. Воспитание патриотизма;
Тип урока: комбинированный
Методы
обучения:
Объяснительно-иллюстративный,
частично-поисковый,
Средства обучения:
1. Физическая карта Курганской области
2.
мультимедиа проектор,
экран
3.
презентация, созданная
учителем в среде MS PowerPoint 2007
Ход урока:
структура
|
Методы и приемы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность учеников
|
слайды
|
Организацион
ный момент
|
Приветствие
Готовность
Отсутствующие
|
|
Актуализация
|
Индивидуальный опрос
+ сообщения по теме
|
Слушает
оценивает
|
отвечают
|
|
Цель урока
|
Диалогический метод (мотивация, постановка
проблемного вопроса)
|
? что вы видите на
слайде? карту России правильно Росси́я
(Население — 146
100 000чел. (2014), территория — 17 125 187 км
Занимает первое
место в мире по территории и девятое место по численности населения.
А вот это что за
территория? Конечно, наша Курганская область. И вот сегодня мы узнаем когда
образовалась современная Курганская область, как это происходило. Узнаем
основные необходимые факты о нашей малой родине.
|
Беседуют отвечают
слушают
|
Слайд 1
|
Новая тема
|
Эвристический метод
Объяснение учителя
Беседа по теме
|
Записываем тему
урока
Читает информацию
со слайда
|
Записывают тему урока
Записывают основные факты в тетрадь
|
Слайд 2
|
Приёмы использования
исторической карты.
|
Теперь рассмотрим географическое положение
Работа с настенной картой
|
Выходит ученик и показывает по карте
|
Сл. 3
|
|
Эвристический метод
Комментированное чтение
|
Следит за чтением беседа
|
Читает ученик со слайда
комментируют
|
Сл.4
|
Метод монологического изложен
|
Объяснение материала
|
наблюдение,
слушание, запоминание,
|
Сл.5 -6
|
Приёмы использования
исторической карты.
|
Раздается на парту схема Курганской области
|
Изучают
Находят нужный район
обсуждают
|
Сл.7
|
Эвристический метод
|
беседа
|
|
Сл.8-12
|
|
Исследовательский
метод.
|
Заходим через
интернет на сайт «Лица Зауралья» и рассматриваем специфику сайта и обсуждаем
наши планы по использовании его для наших исследовательских работ
|
|
Сл.13
|
Закрепление
|
Опрос по
содержанию урока
|
Что узнали нового о
своей малой Родине?
|
отвечают
|
|
Домашнее задание
|
|
1)Знать запись в
тетради
+ 2)вариативная
часть: сообщения по теме выборочно (про известного военачальника
|
Записывают в дневники
|
Сл.13
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.