Главная / История / конспект урока по теме «Курганская область на карте России. Образование Курганской области» для уроков исторического краеведения образовательных школ города Кургана и Курганской области. Может использоваться в кружковой деятельности и в проведении классны

конспект урока по теме «Курганская область на карте России. Образование Курганской области» для уроков исторического краеведения образовательных школ города Кургана и Курганской области. Может использоваться в кружковой деятельности и в проведении классны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Кургана 
"Средняя общеобразовательная школа № 9"









Конспект урока на тему:

Курганская область на карте России.

Образование Курганской области.







Работу выполнила:

Сайранова Лейсан Рафисовна

учитель истории и обществознания,

высшая категория






Курган, 2015г.

Историческое краеведение

5 класс

Тема урока: Курганская область на карте России.

Образование Курганской области.


Программа: «Историческое краеведение»: краеведческий блок регионального компонента РБУП для образовательных учреждений Курганской области, реализующих программы общего образования// под общей редакцией А.В.Шатных, учебной программы курса «Краеведение» (5-9 классы)/ Шатных А.В.

Основа программы: Закон Курганской области №324 от 28 декабря 2007г. «О внесении изменений в Закон Курганской области «О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных станда тов общего образования в Курганской области»

Цель урока:

формирование у учащихся системы знаний о времени образования Курганской области, местонахождении и краткой исторической и социологической справке по малой родине, значении в истории страны в целом.

Задачи урока

Образовательные:

1 Дать знания о специфике региона, историю развития, известные имена земляков и значении их деятельности для истории края и страны в целом.

Развивающие:

  1. формирование умения выделять существенные признаки и свойства, (аналитическое мышление)

  2. развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого (синтезирующее мышление)

3. Продолжить формирование умений работать с картами атласа, контурными картами

Воспитательные:

1.Способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся

2. Воспитывать любовь учащихся к Родному краю

3. Воспитание патриотизма;

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,

Средства обучения:

  1. Физическая карта Курганской области

  2. мультимедиа проектор, экран

  3. презентация, созданная учителем в среде MS PowerPoint 2007




Ход урока:


структура

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

слайды

Организацион

ный момент

Приветствие

Готовность

Отсутствующие


Актуализация

Индивидуальный опрос

+ сообщения по теме

Слушает

оценивает

отвечают


Цель урока

Диалогический метод (мотивация, постановка проблемного вопроса)








? что вы видите на слайде? карту России правильно Росси́я

(Население — 146 100 000чел. (2014), территория — 17 125 187 км

Занимает первое место в мире по территории и девятое место по численности населения.

А вот это что за территория? Конечно, наша Курганская область. И вот сегодня мы узнаем когда образовалась современная Курганская область, как это происходило. Узнаем основные необходимые факты о нашей малой родине.

Беседуют отвечают

слушают

Слайд 1

Новая тема

Эвристический метод



Объяснение учителя

Беседа по теме


Записываем тему урока



Читает информацию со слайда



Записывают тему урока


Записывают основные факты в тетрадь


Слайд 2

Приёмы использования исторической карты.

Теперь рассмотрим географическое положение

Работа с настенной картой

Выходит ученик и показывает по карте

Сл. 3


Эвристический метод

Комментированное чтение

Следит за чтением беседа

Читает ученик со слайда

комментируют

Сл.4

Метод монологического изложен

Объяснение материала

наблюдение, слушание, запоминание,

Сл.5 -6

Приёмы использования исторической карты.

Раздается на парту схема Курганской области

Изучают

Находят нужный район

обсуждают

Сл.7

Эвристический метод


беседа


Сл.8-12


Исследовательский метод.

Заходим через интернет на сайт «Лица Зауралья» и рассматриваем специфику сайта и обсуждаем наши планы по использовании его для наших исследовательских работ


Сл.13

Закрепление

Опрос по содержанию урока

Что узнали нового о своей малой Родине?

отвечают


Домашнее задание


1)Знать запись в тетради

+ 2)вариативная часть: сообщения по теме выборочно (про известного военачальника

Записывают в дневники

Сл.13





конспект урока по теме «Курганская область на карте России. Образование Курганской области» для уроков исторического краеведения образовательных школ города Кургана и Курганской области. Может использоваться в кружковой деятельности и в проведении классны
  • История
Описание:

Цель урока:

формирование у учащихся системы знаний о времени образования Курганской области, местонахождении и краткой исторической и социологической  справке по малой родине, значении в истории страны в целом.

Задачи урока

Образовательные:

1 Дать знания о специфике  региона, историю развития, известные имена земляков и значении их деятельности для истории края и страны в целом.

Развивающие:

1.    формирование умения выделять существенные признаки и свойства, (аналитическое мышление)

2.     развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого (синтезирующее мышление)

     3. Продолжить формирование умений работать с картами атласа,        контурными картами

Воспитательные:

1.Способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся

2. Воспитывать любовь учащихся к Родному краю

3. Воспитание патриотизма;

 

Тип урока: комбинированный

Автор Сайранова Лейсан Рафисовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 709
Номер материала 53470
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓