Главная / Биология / Конспект урока по теме: Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Конспект урока по теме: Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

План урока


Предмет биология

Класс 7

Дата 14.10.2014

Тема

Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.


Это урок № 2


из

3

уроков по этой теме


Цель обучения

-создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию;

-организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий: паразитизм, лентецы, промежуточный хозяин, основной хозяин, цикл развития со сменой хозяина;

Задачи

Обучающие: познакомить с особенностями индивидуального развития плоских червей на примере бычьего и свиного цепня, сформировать знания о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных паразитическими червями;

•  Развивающие: формировать умение работать с дополнительными источниками информации, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;

•  Воспитательные: активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены в школе и дома.



Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

Начало урока.

-1 Организационный момент.

Деление на группы

5-7 мнут

Упражнение «Говорящие руки»

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.

  2. Помириться руками.

  3. Выразить радость.

  4. Пожелать удачи.



Предлагает цветные фигурки.



Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.





Рассаживаются соответственно фигурам


Образ 4 группы по 4-5 человек


Цветные фишки


Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.






Стадия вызова

5 -7 минут

Организует игру

« Поймай вопрос»



- Ребята, я предлагаю сегодня ответить на следующие вопросы:

- Где паразитируют паразитические плоские черви?

- Какой вред наносят? Почему опасны?

-- Как защитить свой организм?

- это всё очень важно для каждого человека. Уточните тему нашего урока.

(«Паразитические черви и меры борьбы с ними»)

- Целью урока являются ответы на поставленные вами вопросы.

Сегодня на уроке мы будем изучать тему, очень важную для каждого человека. Поэтому прошу быть всех внимательными и активными на уроке.


Группа кидает мяч другой группе и задаёт вопросы подготовленные дома.



Предлагают свои вопросы

Отвечает спикер от группы

Критериальное

На доске фиксируются баллы за вопрос и ответ

Мяч





Слайды1-3

Стадия осмысления


15

минут

Предлагает посмотреть видеосюжет. « Ленточные черви-паразиты»



Внимательно смотрят видеосюжет.

Затем пересказывают соседу то, что запомнил. Затем в группах выполняют письменное задание. Обмениваются группами заданиями и проверяют по шаблону.

Работа в парах



Работа группой

Формативное

Критериальное

ИКТ

видеосюжет.

« Ленточные черви-паразиты»

Приём «Расскажи соседу»

« Закончи текст»- шаблон на доске


Рефлексия

5-7 минут


- Опрос - итог

В конце урока учитель задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии урока:

  • Что на уроке было главным?

  • Что было интересным? (следует различать главное и интересное)

  • Что нового сегодня узнали?

  • Чему научились?





На один и тот же вопрос могут ответить несколько человек













Д.З


Необходимо составить как можно больше коротких слов существительных из сегодняшней ключевой фразы- Паразитические ленточные черви



Работа индивидуальная

критериальное

Приём Константинополь

Заполнить таблицу ( прил. 1)













Приложение 1

Системы органов

Функции

Особенности червей

Паразитических Свободноживущих

пищеварительная




выделительная




нервная




половая










Конспект урока по теме: Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.
  • Биология
Описание:

Цели обучения:

-создать условия для развития у школьников  умения структурировать информацию;

-организовать деятельность учащихся по изучению и первично­му закреплению понятий: паразитизм, лентецы, промежуточный хозяин, основной хозяин, цикл развития со сменой хозяина;

 Задачи:Обучающие: познакомить с особенностями индивидуального развития плоских червей на примере бычьего и свиного цепня, сформировать знания о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных паразитическими червями;

 Развивающие: формировать умение работать с дополнительными источниками информации, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;

 Воспитательные: активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены в школе и дома.

 

Автор Голева Елена Михайловна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1648
Номер материала 19949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓