Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Скачать материал

                                           5 класс.

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Цель: способствовать организации продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение следующих результатов.

1. Личностные (по Равену)

- получить удовольствие от урока

-умение читать и учиться самостоятельно выражать свои мысли в письменной форме

- овладеть умениями хорошо говорить и легко выражать свои мысли

-уверенно и легко выполнять математические операции

-умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

-овладеть умением применять полученные знания в нестандартных ситуациях

-формировать характер, личность.

2. Предметные.

-понимание сути сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

-понимание смысла формулировки сложения обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

-формировать самостоятельно правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

-овладеть навыками сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

-уметь выполнять запись в тетради и на доске сложение и вычитание обыкновенное дроби с одинаковым знаменателем

3. Метапредметные.

В подсознательной деятельности:

-определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значения функциональной связи и отношение между частями целого

-выделять соответствующие причинно-следственные связи

-сравнивать, сопоставлять, ранжировать объекты по одному или несколько признакам

-исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений и понимание необходимости проверки их на практике.

В информационно-коммуникативной деятельности:

-умение формировать вопросы, задачи

-умение перефразировать мысль (объяснять другими словами)

-умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иные мнения)

-умение отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности

-умение выдвигать гипотезы и аргументировано отстаивать их

-умение слушать и слышать

В рефлексивной деятельности:

-самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, определение соотношения цели и средств)

-осуществлять поиск и устранение причины, возникших трудностей в ходе решения задач

-овладение совместной деятельности, направленной на сотрудничество

-объективное оценивание своей деятельности на уроке.

Формы работы на уроке:

-фронтальные

-индивидуальные

-в парах

-устная и письменная.

Оборудование:

-интерактивная доска, раздаточный материал, листики.

План работы:

1. Организованно-мотивационный этап

2. Актуализация знаний

3. Постановка темы и определение цели урока

4. Формирование вычислительных умений, навыков

5. Физминутка

6.Д.З.

7.Рефлексия

Обратная связь осуществляется с помощью красно-зелёных карточек: «красная»-иное мнение, «зеленая»-такое же мнение.

1.Здравствуйте! Я рада всех вас видеть на уроке. Я надеюсь, что вы пришли на урок с хорошим настроением, поэтому улыбнитесь друг другу и мне.

2.Актуализация знаний (на интерактивной доске записаны дроби)

Учитель: что записано на доске? Как называются эти числа над чертой и под чертой?

,, , , , , ,, , , ,

 

 

-Из данных дробей по определённым признакам составьте группы (перетягивание рукой).

 

 

 

-А почему в первой группе дроби называются правильными?

Ученик: дроби. Числитель, знаменатель.

 

 

 

 

 

Правильные дроби

1 группа.

, ,,,,,

2 группа. Неправильные дроби.

,,,,

 

-Есть определение правильной дроби: дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.

 

-А почему дроби во второй группе названы неправильными?

 

-А как вы ещё можете пояснить, почему дроби второй группы неправильными называются?

 

 

 

 

 

-По каким ещё признакам вы разделили на группы эти дроби?

 

 

-Как узнали, что величины дробей равны?

 

 

 

 

 

 

 

 

3.На интерактивной доске.

25+6

45+18

46-28

15+16

100-58

48-19

+

-

-Что записано на доске?

-А иначе как сказать?

-Какое выражение лишнее?

-Почему?

 

-Как вы думаете, какая же тема урока?

 

-Сравните ваше определение урока с темой на странице 118.

На интерактивной доске.

 

 


-Есть правильно: дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.

-Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделено целое, а числитель дроби показывает, сколько таких частей взяли. Но как можно взять больше частей? Это неправильно. Поэтому дробь и называется неправильной. А там, где числитель равен знаменателю, тогда это целое число.

- 1 группа. Дроби, величины которых равны.

=

=

1-наизусть основное свойство дробей.

2 группа. Дроби, которые равны целому числу.

,

3 группа. Остальные правильные дроби.

,

4 группа. Остальные неправильные дроби.

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Примеры.

-Сумма и разность чисел.

-Последние два.

-Потому что мы не учили сложение и вычитание одинаковых дробей.

-Сложение и вычитание одинаковых дробей.

-Сложение и вычитание одинаковых дробей.

 

 

 

 

 

-какая часть фигуры закрашена именно красным цветом?

-зеленым цветом?

-зеленым и красным?

 

-А как вы узнали, какая часть закрашена красным и зеленым цветом?

 

Запись на доске +==

-Самостоятельно сформируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

 

-Сравните определение в книге

-Какая часть не закрашена?

-Как вы узнали?

 

-А как можно иначе?

 

 

 

 

-Делаем запись в тетрадях и на доске.

-Прочитайте последнюю запись.

 

-Иначе.

 

-Сформулируем правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

 

 

 

-Делаем запись на доске.

1-=-===

-А теперь вернемся к предыдущему слайду. Посчитайте примеры.

 

4. Работа в тетрадях и на доске, 4 ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по книге номер 422, 423, 426 аб, 427 аб (5 минут).

 

-Обмениваемся тетрадями, проверяем и возвращаем. Неправильные ответы зачеркиваем (слайд с ответами).

-У кого без ошибок можно поставить «5». Оцените себя!

 

-Составьте по выражению задачу.

1--

 

-Так какую часть?

 

-- как иначе сказать?

 

5.Физминутка

1. «Найди друга».

Полкласса держат примеры, а полкласса имеют ответы на каждый из этих примеров. Нужно найти друг друга и стать рядом.

+          25+6        и т.д.

6.Д/З № 428,  составить задачу по выражению .


7. Рефлексия

Выберите утверждение и продолжите.

1.Урок мне понравился, потому что ….

2. Мне было трудно…

3. Мне захотелось…

4. Эти знания мне помогут в жизни…

 

 

Я довольна вашей работой на уроке и жду от вас новых достижений.

 

Достигли ли вы личностных целей. Озвучьте, пожалуйста. (по желанию)

 

 

Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

.

.

 

-Посчитали части

-Сложили

 

 

-Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями нужно числители сложить, а знаменатель оставить тот же

 

страница 118.

-

-Посчитали не закрашенные части.

 

==

=

1-=

 

 

-Один минус  равно

- От одного вычесть половину получится половина.

-Чтобы вычесть из одной дроби другую с одинаковым знаменателем надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби и знаменатель оставить тот же.

 

 

Считают устно, пользуются карточками.

 

 

 

1 ученик.

+

2 ученик.

.

3 ученик.

.

4 ученик.

1-

 

Работа в парах, помощь товарища и учителя, если кому-то непонятно.

Проверяют, сравнивают с ответами на слайде.

 

Поднимают руки.

-Я себе поставлю «5», потому что не сделал ни одной ошибки, был активен.

-В первый день мальчик прочитал  часть книги, во второй день . Какую часть мальчик прочитал в третий день?

1--===

 

-Половина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок мне понравился, потому что я получил хорошую  отметку.  И т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети озвучивают цель и говорят, достигли ли её)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Конснект   урока  в   5 классе.   Математика.  Тема:  "Сложение  и вычитание   обыкновенных  дробей". Урок  сконструирован   в  логике ФГОС. Обратная  связь:  красно - зелёные   карточки.   В  уроке предусмотрена  самооценка,  оценка  товарища.

Целеполагание  выполненно  в логике  ФГОС.  Одну  основную  личностную  цель выбирают  дети.  В конце  урока  обучающиеся   по желанию  её озвучивают. Актуализация урока построена так, что дети сами  определяют тему  урока.  Обучающиеся много работают сами.  Я лишь организую их работу. Это требование ФГОС.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 354
    • DOCX 31.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фефилова Любовь Савельевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фефилова Любовь Савельевна
    Фефилова Любовь Савельевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16296
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 859 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 19 человек