Главная / Математика / Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

hello_html_ac038a0.gif5 класс.

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Цель: способствовать организации продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение следующих результатов.

1. Личностные (по Равену)

- получить удовольствие от урока

-умение читать и учиться самостоятельно выражать свои мысли в письменной форме

- овладеть умениями хорошо говорить и легко выражать свои мысли

-уверенно и легко выполнять математические операции

-умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

-овладеть умением применять полученные знания в нестандартных ситуациях

-формировать характер, личность.

2. Предметные.

-понимание сути сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

-понимание смысла формулировки сложения обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

-формировать самостоятельно правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

-овладеть навыками сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

-уметь выполнять запись в тетради и на доске сложение и вычитание обыкновенное дроби с одинаковым знаменателем

3. Метапредметные.

В подсознательной деятельности:

-определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значения функциональной связи и отношение между частями целого

-выделять соответствующие причинно-следственные связи

-сравнивать, сопоставлять, ранжировать объекты по одному или несколько признакам

-исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений и понимание необходимости проверки их на практике.

В информационно-коммуникативной деятельности:

-умение формировать вопросы, задачи

-умение перефразировать мысль (объяснять другими словами)

-умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иные мнения)

-умение отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности

-умение выдвигать гипотезы и аргументировано отстаивать их

-умение слушать и слышать

В рефлексивной деятельности:

-самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, определение соотношения цели и средств)

-осуществлять поиск и устранение причины, возникших трудностей в ходе решения задач

-овладение совместной деятельности, направленной на сотрудничество

-объективное оценивание своей деятельности на уроке.

Формы работы на уроке:

-фронтальные

-индивидуальные

-в парах

-устная и письменная.

Оборудование:

-интерактивная доска, раздаточный материал, листики.

План работы:

1. Организованно-мотивационный этап

2. Актуализация знаний

3. Постановка темы и определение цели урока

4. Формирование вычислительных умений, навыков

5. Физминутка

6.Д.З.

7.Рефлексия

Обратная связь осуществляется с помощью красно-зелёных карточек: «красная»-иное мнение, «зеленая»-такое же мнение.

1.Здравствуйте! Я рада всех вас видеть на уроке. Я надеюсь, что вы пришли на урок с хорошим настроением, поэтому улыбнитесь друг другу и мне.

2.Актуализация знаний (на интерактивной доске записаны дроби)

Учитель: что записано на доске? Как называются эти числа над чертой и под чертой?

hello_html_6eec8aff.gif,hello_html_m40d83959.gif, hello_html_m7f99b4f9.gif, hello_html_2e647abd.gif, hello_html_m3ff1b25e.gif, hello_html_2ee8300a.gif, hello_html_m1d4fc936.gif,hello_html_m4aae006e.gif, hello_html_6a1c94eb.gif, hello_html_m4d2614a7.gif, hello_html_m66c4f464.gif, hello_html_60dcc601.gif





-Из данных дробей по определённым признакам составьте группы (перетягивание рукой).







-А почему в первой группе дроби называются правильными?

Ученик: дроби. Числитель, знаменатель.











Правильные дроби

1 группа.

hello_html_6eec8aff.gif, hello_html_m7f99b4f9.gif,hello_html_2e647abd.gif,hello_html_m1d4fc936.gif,hello_html_6a1c94eb.gif,hello_html_6eec8aff.gif,hello_html_m66c4f464.gif

2 группа. Неправильные дроби.

hello_html_m40d83959.gif,hello_html_m3ff1b25e.gif,hello_html_m4aae006e.gif,hello_html_m4d2614a7.gif,hello_html_60dcc601.gif



-Есть определение правильной дроби: дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.



-А почему дроби во второй группе названы неправильными?



-А как вы ещё можете пояснить, почему дроби второй группы неправильными называются?











-По каким ещё признакам вы разделили на группы эти дроби?





-Как узнали, что величины дробей равны?

















3.На интерактивной доске.

25+6

45+18

46-28

15+16

100-58

48-19

hello_html_3b88a430.gif+hello_html_3b7b3c70.gif

hello_html_m3abe6c86.gif-hello_html_m3be95b8.gif

-Что записано на доске?

-А иначе как сказать?

-Какое выражение лишнее?

-Почему?



-Как вы думаете, какая же тема урока?



-Сравните ваше определение урока с темой на странице 118.

На интерактивной доске.




-Есть правильно: дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.

-Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделено целое, а числитель дроби показывает, сколько таких частей взяли. Но как можно взять больше частей? Это неправильно. Поэтому дробь и называется неправильной. А там, где числитель равен знаменателю, тогда это целое число.

- 1 группа. Дроби, величины которых равны.

hello_html_m34756b17.gif=hello_html_2e647abd.gif

hello_html_6a1c94eb.gif=hello_html_m66c4f464.gif

1-наизусть основное свойство дробей.

2 группа. Дроби, которые равны целому числу.

hello_html_m40d83959.gif,hello_html_60dcc601.gif

3 группа. Остальные правильные дроби.

hello_html_m1d4fc936.gif,hello_html_2ee8300a.gif

4 группа. Остальные неправильные дроби.

hello_html_m4aae006e.gif,hello_html_m3ff1b25e.gif





















-Примеры.

-Сумма и разность чисел.

-Последние два.

-Потому что мы не учили сложение и вычитание одинаковых дробей.

-Сложение и вычитание одинаковых дробей.

-Сложение и вычитание одинаковых дробей.










-какая часть фигуры закрашена именно красным цветом?

-зеленым цветом?

-зеленым и красным?



-А как вы узнали, какая часть закрашена красным и зеленым цветом?



Запись на доске hello_html_m11f0fb5b.gif+hello_html_4e51c5b1.gif=hello_html_m4f9961a8.gif=hello_html_2e647abd.gif

-Самостоятельно сформируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.



-Сравните определение в книге

-Какая часть не закрашена?

-Как вы узнали?



-А как можно иначе?









-Делаем запись в тетрадях и на доске.

-Прочитайте последнюю запись.



-Иначе.



-Сформулируем правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.







-Делаем запись на доске.

1-hello_html_2e647abd.gif=hello_html_m5fc40d52.gif-hello_html_2e647abd.gif=hello_html_228a133e.gif=hello_html_2e647abd.gif=hello_html_6eec8aff.gif

-А теперь вернемся к предыдущему слайду. Посчитайте примеры.



4. Работа в тетрадях и на доске, 4 ученика.



















Работа по книге номер 422, 423, 426 аб, 427 аб (5 минут).



-Обмениваемся тетрадями, проверяем и возвращаем. Неправильные ответы зачеркиваем (слайд с ответами).

-У кого без ошибок можно поставить «5». Оцените себя!



-Составьте по выражению задачу.

1-hello_html_m1d4fc936.gif-hello_html_2d9684da.gif



-Так какую часть?



-hello_html_6eec8aff.gif- как иначе сказать?



5.Физминутка

1. «Найди друга».

Полкласса держат примеры, а полкласса имеют ответы на каждый из этих примеров. Нужно найти друг друга и стать рядом.

hello_html_m1b987981.gif+hello_html_319ff41d.gif hello_html_m58b31e5c.gif 25+6 hello_html_7fab0216.gif hello_html_m11f0fb5b.gif и т.д.


6.Д/З № 428, составить задачу по выражению hello_html_m65413f5a.gif.


7. Рефлексия

Выберите утверждение и продолжите.

1.Урок мне понравился, потому что ….

2. Мне было трудно…

3. Мне захотелось…

4. Эти знания мне помогут в жизни…





Я довольна вашей работой на уроке и жду от вас новых достижений.



Достигли ли вы личностных целей. Озвучьте, пожалуйста. (по желанию)





Спасибо за сотрудничество!




hello_html_m11f0fb5b.gif

hello_html_4e51c5b1.gif.

hello_html_2403e3a4.gif.



-Посчитали части

-Сложили





-Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями нужно числители сложить, а знаменатель оставить тот же



страница 118.

-hello_html_2403e3a4.gif

-Посчитали не закрашенные части.



hello_html_68892fbb.gif=hello_html_2e647abd.gif=hello_html_6eec8aff.gif

hello_html_6d667337.gif=hello_html_6eec8aff.gif

1-hello_html_6eec8aff.gif=hello_html_6eec8aff.gif





-Один минус hello_html_6eec8aff.gif равно hello_html_6eec8aff.gif

- От одного вычесть половину получится половина.

-Чтобы вычесть из одной дроби другую с одинаковым знаменателем надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби и знаменатель оставить тот же.





Считают устно, пользуются карточками.







1 ученик.

hello_html_m1b987981.gif+hello_html_319ff41d.gif

2 ученик.

hello_html_m5af8e4dd.gif.

3 ученик.

hello_html_16de7ff6.gif.

4 ученик.

1-hello_html_371739a7.gif



Работа в парах, помощь товарища и учителя, если кому-то непонятно.

Проверяют, сравнивают с ответами на слайде.



Поднимают руки.

-Я себе поставлю «5», потому что не сделал ни одной ошибки, был активен.

-В первый день мальчик прочитал hello_html_m1d4fc936.gif часть книги, во второй день hello_html_2d9684da.gif. Какую часть мальчик прочитал в третий день?

1-hello_html_m1d4fc936.gif-hello_html_2d9684da.gif=hello_html_10f3711f.gif=hello_html_11620b8a.gif=hello_html_6eec8aff.gif



-Половина























Урок мне понравился, потому что я получил хорошую отметку. И т. д.

















(Дети озвучивают цель и говорят, достигли ли её)



Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
  • Математика
Описание:

 Конснект   урока  в   5 классе.   Математика.  Тема:  "Сложение  и вычитание   обыкновенных  дробей". Урок  сконструирован   в  логике ФГОС. Обратная  связь:  красно - зелёные   карточки.   В  уроке предусмотрена  самооценка,  оценка  товарища.

Целеполагание  выполненно  в логике  ФГОС.  Одну  основную  личностную  цель выбирают  дети.  В конце  урока  обучающиеся   по желанию  её озвучивают. Актуализация урока построена так, что дети сами  определяют тему  урока.  Обучающиеся много работают сами.  Я лишь организую их работу. Это требование ФГОС.

 

Автор Фефилова Любовь Савельевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 636
Номер материала 47052
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓