5 класс.
Тема:
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
Цель:
способствовать организации продуктивной деятельности обучающихся, направленной
на достижение следующих результатов.
1.
Личностные (по Равену)
-
получить удовольствие от урока
-умение
читать и учиться самостоятельно выражать свои мысли в письменной форме
-
овладеть умениями хорошо говорить и легко выражать свои мысли
-уверенно
и легко выполнять математические операции
-умение
вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
-овладеть
умением применять полученные знания в нестандартных ситуациях
-формировать
характер, личность.
2.
Предметные.
-понимание
сути сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
-понимание
смысла формулировки сложения обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
-формировать
самостоятельно правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
-овладеть
навыками сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
-уметь
выполнять запись в тетради и на доске сложение и вычитание обыкновенное дроби с
одинаковым знаменателем
3.
Метапредметные.
В
подсознательной деятельности:
-определять
структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значения функциональной
связи и отношение между частями целого
-выделять
соответствующие причинно-следственные связи
-сравнивать,
сопоставлять, ранжировать объекты по одному или несколько признакам
-исследование
несложных практических ситуаций, выдвижение предложений и понимание
необходимости проверки их на практике.
В
информационно-коммуникативной деятельности:
-умение
формировать вопросы, задачи
-умение
перефразировать мысль (объяснять другими словами)
-умение
вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения
собеседника, признавать право на иные мнения)
-умение
отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности
-умение
выдвигать гипотезы и аргументировано отстаивать их
-умение
слушать и слышать
В
рефлексивной деятельности:
-самостоятельно
организовывать учебную деятельность (постановка цели, определение соотношения
цели и средств)
-осуществлять
поиск и устранение причины, возникших трудностей в ходе решения задач
-овладение
совместной деятельности, направленной на сотрудничество
-объективное
оценивание своей деятельности на уроке.
Формы
работы на уроке:
-фронтальные
-индивидуальные
-в
парах
-устная
и письменная.
Оборудование:
-интерактивная
доска, раздаточный материал, листики.
План
работы:
1.
Организованно-мотивационный этап
2.
Актуализация знаний
3.
Постановка темы и определение цели урока
4.
Формирование вычислительных умений, навыков
5.
Физминутка
6.Д.З.
7.Рефлексия
Обратная
связь осуществляется с помощью красно-зелёных карточек: «красная»-иное мнение,
«зеленая»-такое же мнение.
1.Здравствуйте!
Я рада всех вас видеть на уроке. Я надеюсь, что вы пришли на урок с хорошим
настроением, поэтому улыбнитесь друг другу и мне.
2.Актуализация
знаний (на интерактивной доске записаны дроби)
Учитель: что записано на доске? Как
называются эти числа над чертой и под чертой?
,,
,
,
,
,
,,
,
,
,
-Из данных дробей по определённым признакам
составьте группы (перетягивание рукой).
-А почему в первой группе дроби называются
правильными?
|
Ученик: дроби. Числитель, знаменатель.
Правильные дроби
1 группа.
,
,,,,,
2 группа. Неправильные дроби.
,,,,
-Есть
определение правильной дроби: дробь называется правильной, если числитель
меньше знаменателя.
|
-А
почему дроби во второй группе названы неправильными?
-А как вы ещё можете пояснить, почему дроби
второй группы неправильными называются?
-По каким ещё признакам вы разделили на
группы эти дроби?
-Как узнали, что величины дробей равны?
3.На интерактивной доске.
25+6
45+18
46-28
15+16
100-58
48-19
+
-
-Что записано на доске?
-А иначе как сказать?
-Какое выражение лишнее?
-Почему?
-Как вы думаете, какая же тема урока?
-Сравните ваше определение урока с темой на
странице 118.
На интерактивной доске.
|
-Есть
правильно: дробь называется неправильной, если числитель больше или равен
знаменателю.
-Знаменатель дроби показывает, на сколько
равных частей разделено целое, а числитель дроби показывает, сколько таких
частей взяли. Но как можно взять больше частей? Это неправильно. Поэтому
дробь и называется неправильной. А там, где числитель равен знаменателю,
тогда это целое число.
- 1 группа. Дроби, величины которых равны.
=
=
1-наизусть основное свойство дробей.
2 группа. Дроби, которые равны целому числу.
,
3 группа. Остальные правильные дроби.
,
4 группа. Остальные неправильные дроби.
,
-Примеры.
-Сумма и разность чисел.
-Последние два.
-Потому что мы не учили сложение и вычитание
одинаковых дробей.
-Сложение и вычитание одинаковых дробей.
-Сложение и вычитание одинаковых дробей.
|
-какая
часть фигуры закрашена именно красным цветом?
-зеленым цветом?
-зеленым и красным?
-А как вы узнали, какая часть закрашена
красным и зеленым цветом?
Запись на доске +==
-Самостоятельно сформируйте правило сложения
дробей с одинаковыми знаменателями.
-Сравните определение в книге
-Какая часть не закрашена?
-Как вы узнали?
-А как можно иначе?
-Делаем запись в тетрадях и на доске.
-Прочитайте последнюю запись.
-Иначе.
-Сформулируем правило вычитания дробей с
одинаковыми знаменателями.
-Делаем запись на доске.
1-=-===
-А теперь вернемся к предыдущему слайду.
Посчитайте примеры.
4. Работа в тетрадях и на доске, 4 ученика.
Работа по книге номер 422, 423, 426 аб, 427
аб (5 минут).
-Обмениваемся тетрадями, проверяем и
возвращаем. Неправильные ответы зачеркиваем (слайд с ответами).
-У кого без ошибок можно поставить «5».
Оцените себя!
-Составьте по выражению задачу.
1--
-Так какую часть?
--
как иначе сказать?
5.Физминутка
1. «Найди друга».
Полкласса держат примеры, а полкласса имеют
ответы на каждый из этих примеров. Нужно найти друг друга и стать рядом.
+
25+6
и
т.д.
6.Д/З №
428, составить задачу по выражению .
7. Рефлексия
Выберите утверждение и продолжите.
1.Урок мне понравился, потому что ….
2. Мне было трудно…
3. Мне захотелось…
4. Эти знания мне помогут в жизни…
Я довольна вашей работой на уроке и жду от
вас новых достижений.
Достигли ли вы личностных целей. Озвучьте,
пожалуйста. (по желанию)
Спасибо за сотрудничество!
|
.
.
-Посчитали части
-Сложили
-Чтобы сложить две дроби с одинаковыми
знаменателями нужно числители сложить, а знаменатель оставить тот же
страница 118.
-
-Посчитали не закрашенные части.
==
=
1-=
-Один минус равно
- От одного вычесть половину получится
половина.
-Чтобы вычесть из одной дроби другую с
одинаковым знаменателем надо из числителя первой дроби вычесть числитель
второй дроби и знаменатель оставить тот же.
Считают устно, пользуются карточками.
1 ученик.
+
2 ученик.
.
3 ученик.
.
4 ученик.
1-
Работа в парах, помощь товарища и учителя,
если кому-то непонятно.
Проверяют, сравнивают с ответами на слайде.
Поднимают руки.
-Я себе поставлю «5», потому что не сделал
ни одной ошибки, был активен.
-В первый день мальчик прочитал часть
книги, во второй день .
Какую часть мальчик прочитал в третий день?
1--===
-Половина
Урок мне понравился, потому что я получил
хорошую отметку. И т. д.
(Дети озвучивают цель и говорят, достигли ли
её)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.