Главная / Обществознание / Конспект урока по теме "Право на службе человека" (6 класс)

Конспект урока по теме "Право на службе человека" (6 класс)

Название документа Тема урока «Право на службе человека» для комиссии.ppt

Тема урока «Право на службе человека» 6 класс
План урока Право и его признаки Источники права Права детей
Цели урока: Узнать 1) Что такое «право» 2) Особенности права 3) Каковы источн...
Цели урока: Продолжить учиться 1)Работать в группе 2)Работать с текстом учебн...
Признаки права Обязательное исполнение всеми Имеет письменную форму Устанавли...
2. Источники права
2. Источники права
Составьте синквейн 1 строка: Существительное, обозначающее тему. 2 строка: Дв...
Рефлексия - нравится - не нравится -узнал на уроке много нового -многому науч...
Домашнее задание Параграф 17 Приведите примеры нарушения прав детей из литера...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока «Право на службе человека» 6 класс
Описание слайда:

Тема урока «Право на службе человека» 6 класс

№ слайда 2 План урока Право и его признаки Источники права Права детей
Описание слайда:

План урока Право и его признаки Источники права Права детей

№ слайда 3 Цели урока: Узнать 1) Что такое «право» 2) Особенности права 3) Каковы источники
Описание слайда:

Цели урока: Узнать 1) Что такое «право» 2) Особенности права 3) Каковы источники права 4) Какие права есть у детей

№ слайда 4 Цели урока: Продолжить учиться 1)Работать в группе 2)Работать с текстом учебника
Описание слайда:

Цели урока: Продолжить учиться 1)Работать в группе 2)Работать с текстом учебника и дополнительным материалом 3)Общаться друг с другом 4) Брать ответственность на себя 5) Принимать решение

№ слайда 5 Признаки права Обязательное исполнение всеми Имеет письменную форму Устанавливае
Описание слайда:

Признаки права Обязательное исполнение всеми Имеет письменную форму Устанавливается государством ПРАВО - система взаимосвязанных юридических норм (правил), которые являются обязательными для всех, устанавливаются государством, имеют письменную форму Право – система взаимосвязанных юридических норм (правил) 1. Право и его признаки

№ слайда 6 2. Источники права
Описание слайда:

2. Источники права

№ слайда 7 2. Источники права
Описание слайда:

2. Источники права

№ слайда 8 Составьте синквейн 1 строка: Существительное, обозначающее тему. 2 строка: Два п
Описание слайда:

Составьте синквейн 1 строка: Существительное, обозначающее тему. 2 строка: Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме. 3 строка: три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы. 4 строка: Фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки. 5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление от урока.

№ слайда 9 Рефлексия - нравится - не нравится -узнал на уроке много нового -многому научилс
Описание слайда:

Рефлексия - нравится - не нравится -узнал на уроке много нового -многому научился на уроке

№ слайда 10 Домашнее задание Параграф 17 Приведите примеры нарушения прав детей из литератур
Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 17 Приведите примеры нарушения прав детей из литературных произведений, из истории Нарисуйте комиксы, изображающие права ребенка

Название документа анализ урока по право на службе человека для комиссии.docx

Самоанализ урока

«Право на службе человека»

  1. Характеристика класса

6 Г класс (работаю 2-й год). В классе 25 человек. Коллектив стабильный. Учащиеся имеют 2 и 3 группу здоровья, нарушение органов зрения имеют 12 учащихся.

Диагностика обучаемости, проведенная в 2012 году следующая: только 2 человек имеет низкий уровень обучаемости, 14 человек – высокий и выше среднего, средний – 9.

Уровень обученности по итогам 2 четверти допустимый – 76% процентов. Уровень интеллекта – выше среднего. Самооценка – адекватная, неадаптированных и асоциальных по поведению учащихся нет.

По уровню модальности преобладают визуалы и кинестетики, что учитывалось при выборе форм и методов работы.

  1. Место урока в теме:

Урок включен в блок «Политика и право» .Это второй урок в блоке. Завершающим уроком будет «Как защититься от несправедливости».

Учебные цели:

Образовательная: объяснить значение понятия «право», «правонарушение»

- определить признаки права

- охарактеризовать источники права

- охарактеризовать права несовершеннолетних

Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника и дополнительным материалом

- продолжить формирование умений работать в группе

- формировать умение работать с правовыми задачами

- развивать коммуникативные компетентности

- развивать навыки аналитического мышления

Воспитательная: создать условия для воспитания уважительное отношение к праву и законам государства

- формировать правовую культуру у учащихся

- формировать интерес к праву



  1. Структура и организация урока (структурно – функциональный аспект)

Тип урока: комбинированный урок с элементами проблемного обучения и кейс - метода. Планирование урока и домашнего задания осуществлялось в рамках деятельностного и компетентностного подхода.

Оборудование: учебник, карточки с правовыми задачами, с текстами, пазлы с пословицами и поговорками.

Структура урока предусматривала следующие этапы:

  1. Организационный момент –

Цель: активизация учащихся

Была осуществлена проверка готовности класса к уроку, организация внимания, создание рабочей атмосферы. Необходимо настроить детей на работу. Приветствие использовалось для положительной эмоциональной направленности.

  1. Этап актуализации знаний

Цель: проверить усвоенность, изученного на прошлом уроке материала

Применена письменная фронтальная форма работы, с целью избежания эмоциональной перегрузки детей

  1. Oриентировочно – мотивационный этап

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности,

где осуществлялось нацеливание учащихся на работу, быстрое включение в активно – познавательную деятельность. Для этого использовалось необычное приветствие и прием ассоциации к слову «право». У учащихся возникла положительная эмоциональная направленность. Для коллективного целеполагания использовался метод «мозгового штурма» (эвристический метод)

  1. Операционно – исполнительский этап

Цель: получение новых знаний, формирование уже имеющихся умений и навыков (охарактеризовать понятие прав, его признаки, источники права, определить некоторые права детей)

На данном этапе использовалась групповая форма организации познавательной деятельности учащихся. (из –за большого объема материала. Из-за сложности материала, групповая работа уменьшает эмоциональное напряжение учащихся, ребята оказывают помощь друг другу), что развивает коммуникативные компетентности учащихся, позволило продолжить формирование умений работать в группе и гармонизировало работу учащихся - кинестетиков.

На данном этапе использовались элементы кейс – метода (документы,имеющие различный уровень адаптированности и сложности– правовые задачи, выдержками из учебника по праву), частично – поискового метода и технологии проблемного обучения, что отвечает поставленным целям.

Учитывался уровень обученности, скорочтения и мыслительной деятельности учащихся данного возраста и данного класса.

  1. Первичная проверка знаний.

Цель: организовать усвоение учениками нового материала.

Для закрепления материала мною применен частично – поисковый метод (составление схемы), и составление на творческом уровне памяток по правам детей ( что позволяет включить учащихся в активную мыслительную деятельность)

Проверка знаний представлена в форме само и взаимопроверки. Что позволяло включить учащихся в активную мыслительную деятельность. Стимулированию внимания на уроке способствовали постановка промежуточных вопросов и задач.

  1. Этап закрепления и применения знаний

Цель: организовать выполнение учащимися задания, направленных на включение нового знания в систему уже имеющихся умений.

Этап закрепления изученного материала предполагал (на творческом уровне) составление синквейна - развитие умения находить в информационном материале наиболее существенные признаки права, делать выводы и кратко их формулировать.

7) Рефлексивно – оценочный этап

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке, проверить уровень комфортности учащихся на уроке

представлен работой по подведению итогов, выявлением уровня осознания материала.

Учащиеся одним предложением, высказываются о том, что нового узнали на уроке и чему научились

  1. Домашнее задание.

Инструктаж по его выполнению. Домашнее задание было дифференцированное, предполагающее как обязательный компонент, так и задания по выбору (творческого уровня) Разноуровневое домашнее задание позволит учащимся с различным уровнем обученности реализовать свои способности. Чтение параграфа и устные ответы на вопросы в конце параграфа(репродуктивный уровень), поиск примеров нарушения прав детей из литературных произведений и истории(конструктивный уровень), создание комиксов, изображающий права детей ( творческий уровень).



Все этапы проводились в определенной последовательности и логической связи, на каждом этапе проводился инструктаж, проверка, комментарий, проектирование времени для выполнения заданий.

На уроке я использовала следующие педагогические технологии: метод проблемного изучения, ИКТ, кейс – метод, здоровьесберегающий подход, который выражался в сменах видов деятельности, создании доброжелательной обстановки, создании ситуации успеха.

Форсмы и методы работы: групповая, фронтальная, эвристические беседы, анализа и сравнения, проблемное изложение.

Считаю, что выбранная дидактическая структура является оптимальной.

Благодаря чередованию видов деятельности, на уроке удалось избежать перегрузки и переутомляемости учащихся, сохранить мотивацию учения. На уроке материал изучен полностью, что позволит избежать перегрузки с выполнением домашнего задания.

Цели урока достигнуты в полной мере.

Для дальнейшего обучения данный урок способствовал развитию правовой кометентности учащихся.

Выбранные формы и методы работы позволяют формировать основные компетенции: коммуникативные, брать на себя ответственность, решать поставленные задачи.























Название документа дифференцированные задания на закрепление.docx

Задания по теме «Право на службе человека». 6 класс

Задание А (репродуктивный уровень) В перечне признаков отметьте те, которые характерны для законов

  1. Упорядочивают жизнь

  2. Обязательны для всех

  3. Имеют письменную форму

  4. Облегчают принятие решения

  5. За несоблюдение их возможно наказание

  6. Объединяют людей

Задание В (конструктивный уровень)

Соотнесите, какие права может реализовывать ребенок до 14 лет, право на совершение каких действий он приобретает между 14 и 18 годами.



ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВОЗРАСТ

1)получать подарки и другие виды безвозмездных выгод А) до 14 лет

2)самостоятельно вносить в кредитные учреждения вклады Б) 14 – 18 лет

и распоряжаться ими

3)распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами

4)совершать любые сделки

5)совершать мелкие бытовые сделки

6)делать недорогие покупки



Задание С (творческий уровень)

Проанализируйте следующие ситуации

  1. Буратино вместо школы отправился на представление труппы Карабаса – Барабаса, продав купленную папой Карло азбуку. Произошло ли нарушение права? Предположите, какие меры должны быть применены к нарушителю.

  2. Дядя Фёдор вместе с Котом Матроскиным без ведома родителей отправился жить в деревню. Произошло ли нарушение права? Предположите, какие меры должны быть применены к нарушителю.

  3. Работник Балда, нанимаясь к попу, попросил за свой труд в год три щелчка попу по лбу. Произошло ли нарушение права? Предположите, какие меры должны быть применены к нарушителю.





Название документа конспект урока.docx

hello_html_5fa8a275.gifhello_html_m9ad2d16.gifhello_html_m4305cfb1.gifhello_html_6d670a08.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 имени Н.М. Пржевальского города Смоленска















Конспект открытого урока по обществознанию в 6 классе по теме «Право на службе человека»

( с элементами технологии проблемного обучения)










Подготовила:учитель истории и обществознания

Болохоненкова Мария Николаевна










Смоленск

2013

Тема урока «Право на службе человека». 6 класс

Цели:

Обучающие:

- объяснить значение понятия «право», «правонарушение»

- определить признаки права

- охарактеризовать источники права

- охарактеризовать права и обязанности несовершеннолетних

Развивающие:

- продолжить формирование умений работать с текстом учебника и дополнительным материалом

- продолжить формирование умений работать в группе

- формировать умение работать с правовыми задачами

- развивать коммуникативные компетентности

- развивать навыки аналитического мышления

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к праву и законам государства

- формировать правовую культуру у учащихся

- формировать интерес к праву

Ожидаемые учебные результаты

Учащиеся должны:

- анализировать, сравнивать

- работать с текстом учебника и дополнительным материалом, выделять главное, составлять схему

- вырабатывать навыки работы в группе

- задуматься над проблемой уважительного отношения к закону и праву, о мере собственной ответственности перед обществом и законом

Оборудование: учебник, рабочие материалы к уроку, проектор, экран

Тип урока: комбинированный с элементами технологии проблемного обучения


Ход урока

Оргмомент: Здравствуйте,дети! Присаживайтесь! Кто сегодня отсутствует? Все готовы к уроку? У нас сегодня необычный урок! У нас на уроке присутствуют гости. Они очень рады, что пришли к нам на урок! Мы тоже очень рады их видеть! Давайте их поприветствуем!

Опрос: Итак, что мы изучили на прошлом уроке? (Государство и граждане). Есть ко мне вопросы? Давайте вспомним предыдущий материал. Прошу координаторов групп подойдите ко мне, возьмите тесты раздайте их членам группы. На тестовые задания дается 3 минуты.

Тест (5 вариантов) – 3 минуты

Актуализация знаний: (1 минута)

Юные граждане, теперь мы приступаем к изучению нового материала. Вы заметили, что я обратилась к вам необычным образом? Почему я к вам так обратилась (мы граждане РФ). А чем вы обладаете как граждане? Хоть и юные, но уже имеем права и обязанности. Верно, молодцы!

У меня на столе лежат листочки, попрошу координаторов групп подойти к столу и выбрать листок со словом, с которым у вас ассоциируется слово право (право на жизнь, справедливость, правда, правильно, правило, управлять)

Ребята, есть еще дополнения?

Итак, мы увидели, что есть несколько значений права, но сегодня мы будем говорить о праве, как социальной норме.

Открываем тетрадки, записываем сегодняшнее число и тему урока «Право на службе человека».

План:

  1. Понятие и признаки права

  2. Источники права

  3. Права и обязанности несовершеннолетних. Правонарушение

Коллективное целеполагание (3 минуты)

Исходя из темы и плана урока сформулируйте цели сегодняшнего урока. Что мы должны узнать на уроке.

Давайте посмотрим, какие цели у нас получились.

1) Узнать что такое право

  1. Определить отличия права от других социальных норм

  2. Рассмотреть источники права

  3. Рассмотреть права и обязанности несовершеннолетних

Какую цель мы не назвали?

А чему мы должны научиться на уроке?

  1. Уметь работать с текстом учебника

  2. Уметь работать в группе


Итак, мы сформулировали цели урока!

Мы приступаем к изучению первого пункта плана. Сформулируйте цели данного этапа, что мы должны узнать и чему научиться?


  1. Понятие и признаки права. Работа в группах. (8 минут)

Итак, мы с вами начинаем работать над первым пунктом плана.

Сейчас на 1- м этапе урока я разделила вас на группы. В каждой группе есть свой координатор. Координатор определяет, кто от группы будет отвечать на задние.

Давайте запишем с вами определение права.

Право – система взаимосвязанных юридических норм (правил).

Давайте определим, чем отличается право от других социальных норм.

У каждой группы на столах лежат карточки с задачами. Определите, о каком признаке (отличие) права идет речь. (2минуты)

А) Устанавливается государством

Б) Обязательное исполнение всеми

В) Имеет письменную форму

Карточка для группы № 1

1) Петя Иванов не здоровается с соседкой Клавдией Петровной. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы морали?

2) Петя Иванов украл в магазине коробку конфет. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы права?

Карточка для группы № 2

1) Одноклассница Вика пролежала в больнице месяц с переломом, а из одноклассников ее никто не навестил. Кто будет отвечать за этот поступок? Должны ли все исполнять моральные нормы?

2) Группа ребят в классе порвали пальто одноклассницы Вики. Кто будет отвечать за содеянное? Должны ли все исполнять правовые нормы?

Карточка для группы № 3

1) Мама заставляет Люду чистить зубы утром и вечером. В какой форме выражено требование мамы? В какой форме закреплены моральные нормы?

2) На уроке ОБЖ Люде рассказали про правила дорожного движения. В какой форме выражены эти правила? В какой форме закреплены правовые нормы?

Давайте проверим правильность выполнения задания по листу самоконтроля (слайд)

Сделайте вывод: Исходя из изученного материала дополните определение права.Что такое право?

Право – система взаимосвязанных юридических норм (правил), которые являются обязательными для всех, устанавливаются государство, имеет письменную форму.

Молодцы! Все выполнили правильно! Работали быстро и хорошо!

  1. Источники права. Работа с текстом учебника (6-7 минут)

Переходим ко второму пункту плану. Сформулируйте цели этого этапа.

Мы выяснили, что право имеет только письменную форму. Документы, в которых закреплено право называются нормативно – правовыми актами или законами.

Откройте учебник на стр. 113 прочитайте пункт и составьте схему «Источники права» - 3 минуты

Взаимоконтроль. Поднимите руку, те, кто сделал ошибку в схеме. Почему вы совершили ошибку?

Схема выводится на слайд для сравнения.

Давайте дополним схему – чего не хватает на вашей схеме (Конституция)

По какому принципу составлена схема? ( по степени значимости)


Физкультминутка: (5 минут)


Каждой группе раздаются пазлы с пословицей или поговоркой о праве и законе. За минуту группа должна из пазлов составить пословицу. Каждый член группы выходит со своим пазлом и выстраиваются так, чтобы получилась логичная пословица.

1 группа «Закон суров, но это закон»

2 группа « Незнание закона не освобождает от ответственности»

3 группа «Без закона в государстве жизнь невозможна»

  1. Права детей . Работа в группах. (10 минут)

Мы переходим к третьему пункту плана. Сформулируйте цели этого этапа.

Перед вами лежат тексты. Прочитайте эти тексты и определите права детей: 1группа- составить памятку для детей

2 группа – составить памятку для родителей

3 группа – составить памятку для учителей

А) право на жизнь

Б) право на бесплатное образование

В) право на совместное проживание и общение с родителями и другими родственниками;

Г) право на уважение личности ребенка

Д) право на авторство и изобретательство

Е) право на воспитание родителями

Ж) право без согласия родителей распоряжаться своими доходами

З) право подрабатывать в свободное от учебы время

И) если родители выразили письменное согласие, то можно совершать сделки от своего имени.


Зачем нужно право и какую роль оно играет в жизни человека (Право регулирует и охраняет людей)


Закрепление: составьте синквейн

1 строка: Существительное, обозначающее тему.

2 строка: Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме.

3 строка: три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы.

4 строка: Фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки.

5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление от урока.

Сегодня на уроке активно работали…..

Всех остальных попрошу сдать тетрадки для проверки работы на уроке. Я выставлю отметки.



Рефлексия:



- НРАВИТСЯ




- НЕНРАВИТСЯ




- УЗНАЛ НА УРОКЕ МНОГО НОВОГО



- МНОГОМУ НАУЧИЛСЯ НА УРОКЕ



Домашнее задание: параграф 17, ответить устно на вопросы в конце параграфа

  1. А)Найдите примеры нарушения прав детей из литературных произведений.

Б) Найдите примеры нарушения прав детей из истории.

2) Нарисуйте комиксы, изображающие права детей




























Название документа приложения для открытокго уроа право на службе человека. карточки и тексты2.doc

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.


Карточка для группы № 1


1) Петя Иванов не здоровается с соседкой Клавдией Петровной. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы морали?

2) Петя Иванов украл в магазине коробку конфет. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы права?


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.


Карточка для группы № 1

1) Петя Иванов не здоровается с соседкой Клавдией Петровной. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы морали?

2) Петя Иванов украл в магазине коробку конфет. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы права?



Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.


Карточка для группы № 1

1) Петя Иванов не здоровается с соседкой Клавдией Петровной. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы морали?

2) Петя Иванов украл в магазине коробку конфет. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы права?




Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.


Карточка для группы № 1

1) Петя Иванов не здоровается с соседкой Клавдией Петровной. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы морали?

2) Петя Иванов украл в магазине коробку конфет. Кто оценит поступок Пети? Кто устанавливает нормы права?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 2

1) Одноклассница Вика пролежала в больнице месяц с переломом, а из одноклассников ее никто не навестил. Кто будет отвечать за этот поступок? Должны ли все исполнять моральные нормы?

2) Группа ребят в классе порвали пальто одноклассницы Вики. Кто будет отвечать за содеянное? Должны ли все исполнять правовые нормы?


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 2

1) Одноклассница Вика пролежала в больнице месяц с переломом, а из одноклассников ее никто не навестил. Кто будет отвечать за этот поступок? Должны ли все исполнять моральные нормы?

2) Группа ребят в классе порвали пальто одноклассницы Вики. Кто будет отвечать за содеянное? Должны ли все исполнять правовые нормы?



Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 2

1) Одноклассница Вика пролежала в больнице месяц с переломом, а из одноклассников ее никто не навестил. Кто будет отвечать за этот поступок? Должны ли все исполнять моральные нормы?

2) Группа ребят в классе порвали пальто одноклассницы Вики. Кто будет отвечать за содеянное? Должны ли все исполнять правовые нормы?



Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 2

1) Одноклассница Вика пролежала в больнице месяц с переломом, а из одноклассников ее никто не навестил. Кто будет отвечать за этот поступок? Должны ли все исполнять моральные нормы?

2) Группа ребят в классе порвали пальто одноклассницы Вики. Кто будет отвечать за содеянное? Должны ли все исполнять правовые нормы?


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 3

1) Мама заставляет Люду чистить зубы утром и вечером. В какой форме выражено требование мамы? В какой форме закреплены моральные нормы?

2) На уроке ОБЖ Люде рассказали про правила дорожного движения. В какой форме выражены эти правила? В какой форме закреплены правовые нормы?


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 3

1) Мама заставляет Люду чистить зубы утром и вечером. В какой форме выражено требование мамы? В какой форме закреплены моральные нормы?

2) На уроке ОБЖ Люде рассказали про правила дорожного движения. В какой форме выражены эти правила? В какой форме закреплены правовые нормы?


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 3

1) Мама заставляет Люду чистить зубы утром и вечером. В какой форме выражено требование мамы? В какой форме закреплены моральные нормы?

2) На уроке ОБЖ Люде рассказали про правила дорожного движения. В какой форме выражены эти правила? В какой форме закреплены правовые нормы?



Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 3

1) Мама заставляет Люду чистить зубы утром и вечером. В какой форме выражено требование мамы? В какой форме закреплены моральные нормы?

2) На уроке ОБЖ Люде рассказали про правила дорожного движения. В какой форме выражены эти правила? В какой форме закреплены правовые нормы?

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 4

1) Пожилой человек попросил Петю Иванова перевести его через дорогу. Мальчик отказал пожилому человеку в его просьбе. Будет ли наказан Петя Иванов? Следует ли обязательное наказание за нарушение моральных норм?

2) Автомобиль «Ауди» пересек двойную полосу и выехал на встречную дорогу, чтобы обогнать впереди едущую машину. Будет ли наказан водитель машины «Ауди»? Следует ли обязательное наказание за нарушение правовых норм?


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 4

1) Пожилой человек попросил Петю Иванова перевести его через дорогу. Мальчик отказал пожилому человеку в его просьбе. Будет ли наказан Петя Иванов? Следует ли обязательное наказание за нарушение моральных норм?

2) Автомобиль «Ауди» пересек двойную полосу и выехал на встречную дорогу, чтобы обогнать впереди едущую машину. Будет ли наказан водитель машины «Ауди»? Следует ли обязательное наказание за нарушение правовых норм?


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 4

1) Пожилой человек попросил Петю Иванова перевести его через дорогу. Мальчик отказал пожилому человеку в его просьбе. Будет ли наказан Петя Иванов? Следует ли обязательное наказание за нарушение моральных норм?

2) Автомобиль «Ауди» пересек двойную полосу и выехал на встречную дорогу, чтобы обогнать впереди едущую машину. Будет ли наказан водитель машины «Ауди»? Следует ли обязательное наказание за нарушение правовых норм?




Раздаточный материал по теме «Право на службе человека».6 класс

Признаки права

Задание: прочитайте моральную и правовую ситуацию, ответьте на вопросы и определите признак права.

Карточка для группы № 4

1) Пожилой человек попросил Петю Иванова перевести его через дорогу. Мальчик отказал пожилому человеку в его просьбе. Будет ли наказан Петя Иванов? Следует ли обязательное наказание за нарушение моральных норм?

2) Автомобиль «Ауди» пересек двойную полосу и выехал на встречную дорогу, чтобы обогнать впереди едущую машину. Будет ли наказан водитель машины «Ауди»? Следует ли обязательное наказание за нарушение правовых норм?


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 1

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от рождения до 6 лет.

Ребёнок с рождения может быть собственником какого-то имущества. Даже годовалому ребенку по наследству от бабушки может перейти, например, домик в деревне. Однако право на самостоятельное распоряжение этим имуществом законом запрещено.

С самого рождения ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу и уважение, например, обеспечение питанием. Право на общение со своими родителями и близкими родственниками.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 85-86)


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 1

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от рождения до 6 лет.

Ребёнок с рождения может быть собственником какого-то имущества. Даже годовалому ребенку по наследству от бабушки может перейти, например, домик в деревне. Однако право на самостоятельное распоряжение этим имуществом законом запрещено.

С самого рождения ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу и уважение, например, обеспечение питанием. Право на общение со своими родителями и близкими родственниками.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 85-86)


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 1

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от рождения до 6 лет.

Ребёнок с рождения может быть собственником какого-то имущества. Даже годовалому ребенку по наследству от бабушки может перейти, например, домик в деревне. Однако право на самостоятельное распоряжение этим имуществом законом запрещено.

С самого рождения ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу и уважение, например, обеспечение питанием. Право на общение со своими родителями и близкими родственниками.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 85-86)


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 1

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от рождения до 6 лет.

Ребёнок с рождения может быть собственником какого-то имущества. Даже годовалому ребенку по наследству от бабушки может перейти, например, домик в деревне. Однако право на самостоятельное распоряжение этим имуществом законом запрещено.

С самого рождения ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу и уважение, например, обеспечение питанием. Право на общение со своими родителями и близкими родственниками.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 85-86)


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 2

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 6 до 14 лет.

Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет не могут совершать всех сделок, которые совершают взрослые. Но ребенок в этом возрасте уже может совершать мелкие бытовые сделки, например, покупать книги, игрушки, продукты, билеты в кино, обменяться подаренными вещами, взять у друга велосипед покататься. А вот распоряжаться наследством или дорогим подарком не может.

Малолетние имеют право распоряжаться средствами, которые дали им родители, бабушка, дедушка. Но распоряжаться ими они имеют право только с согласия родителей.


(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 88)


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 2

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 6 до 14 лет.

Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет не могут совершать всех сделок, которые совершают взрослые. Но ребенок в этом возрасте уже может совершать мелкие бытовые сделки, например, покупать книги, игрушки, продукты, билеты в кино, обменяться подаренными вещами, взять у друга велосипед покататься. А вот распоряжаться наследством или дорогим подарком не может.

Малолетние имеют право распоряжаться средствами, которые дали им родители, бабушка, дедушка. Но распоряжаться ими они имеют право только с согласия родителей.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 88)


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 2

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 6 до 14 лет.

Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет не могут совершать всех сделок, которые совершают взрослые. Но ребенок в этом возрасте уже может совершать мелкие бытовые сделки, например, покупать книги, игрушки, продукты, билеты в кино, обменяться подаренными вещами, взять у друга велосипед покататься. А вот распоряжаться наследством или дорогим подарком не может.

Малолетние имеют право распоряжаться средствами, которые дали им родители, бабушка, дедушка. Но распоряжаться ими они имеют право только с согласия родителей.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 88)


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 2


Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 6 до 14 лет.

Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет не могут совершать всех сделок, которые совершают взрослые. Но ребенок в этом возрасте уже может совершать мелкие бытовые сделки, например, покупать книги, игрушки, продукты, билеты в кино, обменяться подаренными вещами, взять у друга велосипед покататься. А вот распоряжаться наследством или дорогим подарком не может.

Малолетние имеют право распоряжаться средствами, которые дали им родители, бабушка, дедушка. Но распоряжаться ими они имеют право только с согласия родителей.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 88)

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 3

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 14 до 18 лет.

Дети в возрасте от 14 до 18 лет становятся более самостоятельными, а круг их прав значительно расширяется. Они уже могут распоряжаться, своим заработком, вознаграждением, стипендией. Кроме того, дети этого возраста вправе совершать сделки. Правда, для этого требуется письменное согласие или последующее одобрение родителей. Они могут быть признаны автором созданного художественного произведения и иметь соответствующие авторские права. С 14 лет могут вносить вклады в банковские учреждения и самостоятельно ими распоряжаться.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 89)


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 3

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 14 до 18 лет.

Дети в возрасте от 14 до 18 лет становятся более самостоятельными, а круг их прав значительно расширяется. Они уже могут распоряжаться, своим заработком, вознаграждением, стипендией. Кроме того, дети этого возраста вправе совершать сделки. Правда, для этого требуется письменное согласие или последующее одобрение родителей. Они могут быть признаны автором созданного художественного произведения и иметь соответствующие авторские права. С 14 лет могут вносить вклады в банковские учреждения и самостоятельно ими распоряжаться.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 89)


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 3

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 14 до 18 лет.

Дети в возрасте от 14 до 18 лет становятся более самостоятельными, а круг их прав значительно расширяется. Они уже могут распоряжаться, своим заработком, вознаграждением, стипендией. Кроме того, дети этого возраста вправе совершать сделки. Правда, для этого требуется письменное согласие или последующее одобрение родителей. Они могут быть признаны автором созданного художественного произведения и иметь соответствующие авторские права. С 14 лет могут вносить вклады в банковские учреждения и самостоятельно ими распоряжаться.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 89)


Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 3

Задание: Прочитайте текст и определите, какие права и обязанности есть у детей от 14 до 18 лет.

Дети в возрасте от 14 до 18 лет становятся более самостоятельными, а круг их прав значительно расширяется. Они уже могут распоряжаться, своим заработком, вознаграждением, стипендией. Кроме того, дети этого возраста вправе совершать сделки. Правда, для этого требуется письменное согласие или последующее одобрение родителей. Они могут быть признаны автором созданного художественного произведения и иметь соответствующие авторские права. С 14 лет могут вносить вклады в банковские учреждения и самостоятельно ими распоряжаться.

(Володина С.И. Основы правовых знаний. 7 класс- М. Вита – Пресс, с. 89)




Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 4


Задание: прочитайте текст. Что такое правонарушение? Какие виды правонарушения существуют? Определите, чем отличается преступление от проступка

Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права, называется правонарушением. Оно всегда опасно для общества, наносит ему вред. Но степень общественного вреда может быть различной. В зависимости от этого правонарушения подразделяют на две группы: преступления и проступки. Преступления – наиболее опасный вид правонарушений. Проступки, как правило, не причиняют реального, прямого вреда в данный момент, они представляют меньшую угрозу общественному порядку. Но граница между проступком и преступлением весьма тонкая. Например, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии является проступком, за совершение которого предусмотрена административная ответственность. Но такой водитель может стать причиной гибели другого человека, а это уже преступление.

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 4


Задание: прочитайте текст. Что такое правонарушение? Какие виды правонарушения существуют? Определите, чем отличается преступление от проступка

Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права, называется правонарушением. Оно всегда опасно для общества, наносит ему вред. Но степень общественного вреда может быть различной. В зависимости от этого правонарушения подразделяют на две группы: преступления и проступки. Преступления – наиболее опасный вид правонарушений. Проступки, как правило, не причиняют реального, прямого вреда в данный момент, они представляют меньшую угрозу общественному порядку. Но граница между проступком и преступлением весьма тонкая. Например, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии является проступком, за совершение которого предусмотрена административная ответственность. Но такой водитель может стать причиной гибели другого человека, а это уже преступление.

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 4


Задание: прочитайте текст. Что такое правонарушение? Какие виды правонарушения существуют? Определите, чем отличается преступление от проступка

Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права, называется правонарушением. Оно всегда опасно для общества, наносит ему вред. Но степень общественного вреда может быть различной. В зависимости от этого правонарушения подразделяют на две группы: преступления и проступки. Преступления – наиболее опасный вид правонарушений. Проступки, как правило, не причиняют реального, прямого вреда в данный момент, они представляют меньшую угрозу общественному порядку. Но граница между проступком и преступлением весьма тонкая. Например, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии является проступком, за совершение которого предусмотрена административная ответственность. Но такой водитель может стать причиной гибели другого человека, а это уже преступление.

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 4


Задание: прочитайте текст. Что такое правонарушение? Какие виды правонарушения существуют? Определите, чем отличается преступление от проступка

Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права, называется правонарушением. Оно всегда опасно для общества, наносит ему вред. Но степень общественного вреда может быть различной. В зависимости от этого правонарушения подразделяют на две группы: преступления и проступки. Преступления – наиболее опасный вид правонарушений. Проступки, как правило, не причиняют реального, прямого вреда в данный момент, они представляют меньшую угрозу общественному порядку. Но граница между проступком и преступлением весьма тонкая. Например, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии является проступком, за совершение которого предусмотрена административная ответственность. Но такой водитель может стать причиной гибели другого человека, а это уже преступление.

Раздаточный материал по теме «Право на службе человека». 6 класс

Права и обязанности несовершеннолетних

Карточка для группы № 4


Задание: прочитайте текст. Что такое правонарушение? Какие виды правонарушения существуют? Определите, чем отличается преступление от проступка

Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права, называется правонарушением. Оно всегда опасно для общества, наносит ему вред. Но степень общественного вреда может быть различной. В зависимости от этого правонарушения подразделяют на две группы: преступления и проступки. Преступления – наиболее опасный вид правонарушений. Проступки, как правило, не причиняют реального, прямого вреда в данный момент, они представляют меньшую угрозу общественному порядку. Но граница между проступком и преступлением весьма тонкая. Например, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии является проступком, за совершение которого предусмотрена административная ответственность. Но такой водитель может стать причиной гибели другого человека, а это уже преступление.


Конспект урока по теме "Право на службе человека" (6 класс)
  • Обществознание
Описание:

Урок проводился в 6 классе. Урок разработан по учебнику Кравченко. Урок включен в блок "Политика и право". Данная разработка включает в себя: презентацию, конспект урока, дифференцированные задания, раздаточный материал и анализ урока. Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся. Для активизации деятельности учащихся на уроке применяются элементы проблемного обучения и кейс - метода. Планирование урока и домашнего задания осуществлялось в рамках деятельностного и компетенстностного подхода. используемые на уроке формы и методы работы позволяют формировать основные компетенции.

  

Автор Болохоненкова Мария Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 4037
Номер материала 16190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓