Главная / Математика / Конспект урока по теме: "Многоугольники. Равные фигуры"

Конспект урока по теме: "Многоугольники. Равные фигуры"

Тема урока: «Многоугольники. Равные фигуры».

Цели:

  • Образовательная: изучить понятия многоугольника и равных фигур

  • Развивающая: развитие умения обобщать, развитие интереса к изучаемому предмету.

  • Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Удивительная страна - Геометрия!

Фигуры и линии в ней живут,

Меряют, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж!

Готовь поскорее простой карандаш!

3. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос:

  1. Как обозначают луч?

  2. Можно ли измерять длину луча?

  3. Как получить угол?

  4. Что называют вершиной угла, сторонами угла?

  5. Какие углы называются равными?

  6. Как сравнить два угла?

  7. Как называется луч, делящий угол пополам?

  8. Как сгибанием получить биссектрису угла?

  9. Для чего нужен угольник?

  10. Какие виды углов вы знаете?

  11. Где встречается прямой угол?

  12. Какому углу равна сумма двух прямых углов?

  13. При помощи каких единиц измерения находят величину угла?

  14. Что такое транспортир?

  15. При помощи какого инструмента измеряют углы?

  16. Какая фигура называется ломаной?

4. Изучение нового материала.

Сегодня нам предстоит познакомиться с новой фигурой – многоугольник.

Работа с учебником.

Что такое многоугольник?

Ответы учеников.

Какие виды многоугольников нам уже известны?

Ты на меня, ты на меня, ты на него-

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.



Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны-

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…



Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона.

Противоположные стороны

Могут быть равны,

А могут быть и разной длины.



треугольник, квадрат, прямоугольник.

Что нам известно об этих фигурах?

Какие элементы этих фигур?

Вершины, стороны.

Как их правильно назвать?

Выполнить №337, 338.

Что называется периметром многоугольника?

Решить № 339.

Какие фигуры называются равными?

5. Закрепление нового материала.

Выполнить № 341, 343

6. Из истории геометрии.

В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».

Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет – геометрия, который вы будете изучать с 7 класса.

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, размечая землю, измеряя расстояния и площади, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов, он использовал свои геометрические знания, полученные из наблюдений и опытов. Почти все ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон одним из девизов своей школы провозгласил: "Не знающие геометрии не допускаются!". Было это приблизительно 2400 лет назад. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

7. Самостоятельная работа.

Выполнить №347, 346.

8. Итоги урока. Д/з.

Выучить п.13.

Решить №340. 342, 344.

Подготовить сообщение «Из истории геометрии».



Конспект урока по теме: "Многоугольники. Равные фигуры"
  • Математика
Описание:

Тема урока: «Многоугольники. Равные фигуры».

Цели:

  • Образовательная: изучить понятия многоугольника и равных фигур
  • Развивающая: развитие умения обобщать, развитие интереса к изучаемому предмету.
  • Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Удивительная страна - Геометрия!

Фигуры и линии в ней живут,

Меряют, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж!

Готовь поскорее простой карандаш!

3. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос:

  1. Как обозначают луч?
  2. Можно ли измерять длину луча?
  3. Как получить угол?
  4. Что называют вершиной угла, сторонами угла?
  5. Какие углы называются равными?
  6. Как сравнить два угла?
  7. Как называется луч, делящий угол пополам?
  8. Как сгибанием получить биссектрису угла?
  9. Для чего нужен угольник?
  10. Какие виды углов вы знаете?
  11. Где встречается прямой угол?
  12. Какому углу равна сумма двух прямых углов?
  13. При помощи каких единиц измерения находят величину угла?
  14. Что такое транспортир?
  15. При помощи какого инструмента измеряют углы?
  16. Какая фигура называется ломаной?

 

 



Автор Сошенкова Екатерина Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1391
Номер материала 53129
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓