Главная / Математика / Конспект урока по теме

Конспект урока по теме

План урока

СЛАЙД 1

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, садитесь, пожалуйста.

- Проверьте, чтоб все было приготовлено к уроку (учебник, тетрадь, дневник, пенал), все лишнее уберите, пожалуйста, со столов.

СЛАЙД 2

  1. Показ фильма

  2. Организационный момент

Сегодня на уроке нашими помощниками будут смешанные числа, математические действия - сложение и вычитание.

СЛАЙД 3

-Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

А вот имя нашего урока «Новосибирск в цифрах и фактах» щелчок

Поставим цель нашего урока: СЛАЙД 4

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Достигнуть нашей цели позволят нам следующие задачи: СЛАЙД 5

  • закрепить умения определять правильные и неправильные дроби

  • закрепить знания и умения сравнивать дроби с разными знаменателями

  • повторить и закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел

  • отработать умения решать уравнения по изучаемой теме

  • формировать интерес к предмету

  • познакомить с интересными фактами истории города Новосибирска

СЛАЙД 6

- История города Новосибирска началась 25 февраля 1893 года. Современный Новосибирск подразделяется на административные районы.

СЛАЙД 7

- Каждой дроби соответствует район города.

- На какие две группы можно разделить эти дроби? (правильные и неправильные)

- На какие две группы можно разделить представленные районы? (существующие и несуществующие)



Расположив правильные дроби по возрастанию, мы распределим районы по занимаемой площади (с самого маленького района до самого большого по площади района)

СЛАЙД 8

- Как расположить дроби в порядке возрастания?

- Мы получили, что самый маленький по площади центральный район (6,4 кв.км), Дзержинский район второй по занимаемой площади ( 36,7 кв.км), а самый большой по площади Советский район (76, 7 кв.км)

СЛАЙД 9 Выделить целую часть

СЛАЙД 10 Представить дробь

СЛАЙД 11

Вычислив значения выражений и исключив их из таблицы, мы узнаем, какой из районов самый плотно населенный район.



Центральный район самый маленький по площади район является самым плотно заселенный район ( 10, 89 тысяч человек на кв.км), к примеру, Дзержинский район второй по площади плотность населения 4,23 тысяч человек на кв км)

- Откройте пожалуйста тетради, запишите Классная работа и на полях число.

- Сформулируйте правило сложения смешанных чисел СЛАЙД 12

- Сформулируйте правило вычитания смешанных чисел СЛАЙД 13



Для успешного решения уравнений давайте вспомним как найти неизвестные компоненты. СЛАЙД 14



СЛАЙД 15

На слайде портреты трех новосибирцев, которые внесли большой вклад в развитие города.

Александр Покрышкин

Михаил Лаврентьев

Станислав Поздняков



Кто из этих людей считается создателем Новосибирского Академгородка. Ответ на этот вопрос можно получить, если решить четыре уравнения: три записаны под каждым портретом и четвертое отдельно. Корень последнего совпадает с корнем одного из первых трех. Вот именно тот, под чьим портретом записано это уравнение, и считается создателем Новосибирского Академгородка.

Уравнения мы будем решать у доски, кто справится с заданием вперед выполняют № 381 по учебнику.



Физкульт минутка



Работа в парах



Ребята у каждого из вас на парте лежит мультифора, достаньте пожалуйста голубой листок с заданием

У тех кто сидит на первом варианте следующее задание ( Букве соответствует выражение, ваша задача найти значения этих выражений и записать в соседнюю клеточку.

Тем кто сидит на втором варианте также представлены числовые выражения. Ваша задача найти значения этих выражений и рядом записать полученные числа.



После того как выполнены задания, если кто быстрее выполнит свое задание, может помочь соседу, а затем вместе заполняете следующий бланк.

Полученное слово записываете в табличку. А полученные значения в текст.



Те, кто справятся с задание раньше, выполняют задание №403 из учебника.



Откройте дневники пожалуйста и запишите домашнее задание на завтра.

380 (д,е) уравнения, №400 (в,г) найти значение выражения

Приготовить сообщение 1 ряд о Александре Покрышкине

2 ряд о Михаиле Лаврентьеве

3 ряд о Станиславе Позднякове

Рефлексия:

А сейчас возьмите листочки персикового цвета и ответьте на предложенные вопросы подчеркнув верный ответ.



Рефлексия

  1. На уроке я работал активно/пассивно.

  2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен.

  3. Урок для меня показался коротким/длинным

  4. За урок я не устал/устал

  5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

  6. Материал урока мне был понятен/не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

  1. С домашним заданием я справлюсь/не справлюсь









Спасибо за урок, до новой встречи!



Музыка.

Конспект урока по теме
  • Математика
Описание:

Обобщение и систематизация знания по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цели урока:

Закрепить умения определять правильные и неправильные дроби;

Закрепить знания и умения сравнивать дроби с разными знаменателями; закрепить умение располагать числа в порядке возрастания и убывания;

Повторить и закрепить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила сложения и вычитания смешанных чисел;

Отработать умения решать уравнения по заданной теме;

Формировать интерес к предмету и изучаемой теме;

Познакомить с интересными фактами из истории Новосибирска,узнать Новосибирск в цифрах.

Автор Добролевская Светлана Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 319
Номер материала 51183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓