Главная / Начальные классы / конспект урока по теме "Буквы непроизносимых согласных в корне слова" 3 классс

конспект урока по теме "Буквы непроизносимых согласных в корне слова" 3 классс

Урок русского языка 3 класс

Тема «Буквы непроизносимых согласных в корне слова»

Цель: - познакомить с орфограммой непроизносимые согласные в корне слова;

-учить находить в словах орфограмму и объяснять написание слов;

Планируемый результат: узнают новую орфограмму, познакомятся со способами проверки слов с непроизносимыми согласными



Этап урока

Ход урока

УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности



Цель: создать положительный настрой на урок.















2.Актулизация и фиксирование трудностей.





Цель: подготовить к деятельности.





3.Выявление трудностей и причин затруднения.



Цель: выявление затруднений.

- И как сказал один «…Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»

- Чтобы урок получился удачный урок, какое нужно настроение?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.









- Сейчас, вспомним, над какими орфограммами мы работали на последних урока. Для этого выполним задание на карточке в паре.



(Работа в паре)

- Прочитайте задание и выполните по инструкции:

Вставь пропущенные орфограммы, допиши свои примеры слов.

Экспре.. прору..

Ко..ектив ско.ка

Ба..ейн ни.кий

_______ ______



-Как вы думаете, по какому признаку разделены слова? Что можно сказать о словах каждой группы?

- А слово «здравствуйте». Как вы думаете, к какой группе можно отнести слово?

(ответы детей)

- Сравните произношение и написание слова? Что вы заметили?

(буква есть, а звук не произносится)

-Некоторые из вас уже знакомы с такими словами и может привести примеры?

(ответы детей, в случае затруднения учитель сам называет слова, слова записать на доске)

-Я предлагаю сегодня на уроке поближе познакомиться с такими словами.


Познавательные:

обобщать, классифицировать, находить ответы на вопросы;

Регулятивные: развивать умения высказывать своё предположение, оценивать свои учебные действия; осуществлять рефлексию.



Коммуникативные: уметь слушать и понимать других, формировать свои мысли, уметь работать в паре.



Личностные: уметь высказывать своё отношение.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: формирование темы и целей урока.

-И думаю, что уже догадались, что тема урока:

(ответы детей)

- А в какой части слова орфограмма?

« Непроизносимые согласные в корне слова»

А можно ли дать этому объяснение, почему звуки, которые не произносятся, обозначаются буквами?

-В русском языке много слов, в которых рядом находятся три согласных звука. Один согласный звук из трёх не произносится (средний). Поэтому такие согласные и называются непроизносимые.



-На какие вопросы вы бы хотели найти ответы?

  • Как найти орфограмму в слове?

  • Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

- Что поможет нам найти ответы на вопросы? (ответы детей)

-Информация в учебнике, я ваш помощник. А я предлагаю попробовать самим ,но для этого необходимо будет наблюдать, обсуждать, делать выводы.







5.Реализация проекта

Цель: построение новых способов действий и открытие нового.

- Прочитайте слова:



звёзды звёздный звёздочка

весть весточка вестник

-Что можно сказать о данных словах в каждой строчке?

-В каких словах есть непроизносимые согласные звуки? (ответы детей)

-Какими буквами на письме обозначены эти звуки?

- Нужно ли проверять написание этих букв? Почему?



- Как вы думаете, можно ли проверять слова с непроизносимым согласным известными нам способами. (Ответы детей) А какими именно?



- Я предлагаю понаблюдать за другими словами и проверить наше утверждение.

Для этого необходимо поработать в паре: найти проверочные слова для слов с непроизносимой согласной.

(карточка)

Найти для каждого слово проверочное. Объяснить почему.

Солнце- солнышко, солнечный, под солнцем.

Сердце- сердцеед, сердечко, сердечный.

Известный - весть, известь, вестник.





-Обсуждение ответов. Почему данные слова являются проверочными? (если есть ошибки в ответах детей - уточнить)





-Сформулируйте правило, как не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными? (ответы детей)

-Сравним: наш вывод с выводом автора в учебнике.

- Совпали наши выводы. Может мы еще, что- то не проговорили?

-Как найти орфограмму в слове?

-Работа с памяткой с.74.

-Это ваш алгоритм, чтобы проверить написание слова.

1.Произношу

2.Проверяю

3.Пишу.

4.Обозначаю орфограмму

Работали с вами по этому алгоритму?



6.Первичное закрепление



Цель: формирование умений применять новые знания с проговариванием алгоритма.









7.Самостоятельная работа.

Цель: самопроверка

- Физминутка.

-Сейчас потренируемся в написании слов. Найдите

упр.79 . Прочитайте задание. Что нужно сделать?

(Пользуясь правилом, определить, какую букву написать на месте пропуска.)

Выполняет ученик на доске с объяснением, с проговариванием правила.



-Вопрос ученику у доски: Что ты будешь делать, чтобы правильно написать слово с непроизносимой согласной?

- А сейчас продолжите самостоятельно. (Выполняют самостоятельно)

проверка

-Проверьте выполнение задания по образцу. У кого так же? У кого есть ошибки, как вы думаете почему?



-Ещё раз проговорить правило.



-Как вы думаете к слову «здравствуйте» можно подобрать проверочное. Прочитайте текст упражнения 81.

-Что интересного вы узнали из этого текста?

-Я, думая, отправляя сообщения или письма, вы уже правильно напишите слово.

-Выпишите слово здравствуйте и проверочные слова к нему. Орфограмму выдели.





8.Рефлексия

Цель: организовать фиксацию новых знаний ,организовать самоанализ,обсуждение.

-Вернёмся к нашим вопросам, которые мы поставили в начале урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- А сейчас оцените свою деятельность. Выберите высказывание:

  • Мне всё было понятно на уроке, я без затруднений выполнял все задания.

  • У меня были затруднения, но в целом всё понятно.

  • У меня остались вопросы. Я с трудом выполнял задания.



Дом. задание упр.82 правило





конспект урока по теме "Буквы непроизносимых согласных в корне слова" 3 классс
  • Начальные классы
Описание:

Урок открытия новых знаний 3 класс по теме "Буквы непроизносимых согласных в корне слова"  образовательная программа "Школа - 2100". Цель урока:познакомить с орфограммой непроизносимых согласных в корне слова; учить находить в словах и объяснять написанте слов. Предполагаемый результат: узнают новую орфограмму,познакомятся со способами проверки слов с непроизносимыми сргласными.Урок спроетирован на основе ФГОС.К каждому этапу урока поставлены цели,прописаны УДД:обобщать,классифицировать,находить ответы на вопросы,развиваит умения высказывать своё предположение,оценивать свои учебные действия,уметь слушать и понимать других,формировать свои мысли,уметь высказывать своё отношение.

Автор шарипова ирина петровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 979
Номер материала 48189
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓