Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока по теме

Конспект урока по теме

Учитель ИЗО Шаповалова Жанна Владимировна

МАОУ СОШ с.Тахтамыгда имени Н.К.Магницкого


hello_html_71fcc474.png


Урок ИЗО в 5 классе


Тема: Цветовой круг


Учитель ИЗО- Шаповалова Жанна Владимировна


Вид занятий: живопись, изучение основ цветоведения.

Цели и задачи:

  • развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов;

  • изучение основ цветоведения, определение уровня подготовки детей.

Оборудование: для учащихся – акварель, гуашь, шаблон круга, кисти, палитра; для учителя – то же.

Зрительный ряд: презентация к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

II.Беседа. Введение в тему урока. (Слайд3,4)

-Ребята, давайте с вами отгадаем загадки.

Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -...

Ответ: зеленый

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.

Ответ: фиолетовый

Незабудок цвет чудесный —
Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
Этот цвет. Он — ...

Ответ: голубой

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...

Ответ: красный

Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!

Ответ: желтый

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!

Ответ: синий

Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший,
Круглый и ...

Ответ: оранжевый

- Молодцы, все верно. А кто догадался о чем у нас сегодня пойдет речь?

-Действительно, мы будем говорить о тайне цвета.

В природе все выражено только в цвете, и все, что мы видим, мы воспринимаем исключительно в цвете. Наконец, восприятие цвета (точнее, ощущение) неизбежно окрашивается в тот или иной чувственный тон, что вызывает у нас удовольствие или неудовольствие.

-Скажите, пожалуйста, а сколько цветов знаете вы? 3,6,10,30, 100? Ребята у вас получилось не меньше 6 цветов. Именно столько, содержится в минимальном наборе красок. Посмотрите на свои краски. Это: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный. А знаете, смешивая эти цвета между собой можно получить намного больше цветов. Кто мне скажет, а где художники получают, смешивают краски? Краски смешивают в специальном посуде, она называется палитрой (показываю палитру)

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. Для удобства ориентирования в них, люди придумали классификации цветов.

а) Хроматические и ахроматические цвета. (Слайд 5)

Это две основные группы цветов. Хрома, хроматос - в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия говорят о том, что в одну группу входят цвета, а в другую - не содержащие цвет.

Ахроматические - не цветные. Это белый и черный цвета, а также все серые, получаемые при смешивании черного и белого. (Слайд 6)

Хроматические - цветные - это все остальные цвета. (Слайд 7)

Хроматические, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.

К основным цветам относятся : красный, синий, желтый.(Слайд 8)

По парное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составными. (Слайд 9)

- Итак, у нас получилось шесть цветов: 3 составных и 3 основных – это те цвета, которые составляют радугу. Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый (можно сказать поговорку). Исключение составляет Голубой цвет, который не является составным, так как получается смешиванием (основного) синего с белым.

- Теплые и холодные цвета.

Взгляните еще раз на таблицу и вы без труда определите где теплые и где холодные цвета.

- Теплыми считаются : красный, желтый, оранжевый и их смеси. (Слайд 10)

- Холодным относятся: цвета луны, сумерек, мороза. Это синий, фиолетовый, и их смеси.(Слайд 10)

А зеленый цвет – особенный цвет: если в нем больше желтого то он относится к теплым цветам, а если больше синего то уже относится к холодным цветам.

Красный и синий – абсолютные цвета по холодности и теплу. Не случайно они находятся в спектре друг против друга. (Слайд 11)

- Контрастные цвета – это значит противоположные цвета. Они подчеркивают контрастность то есть усиливаю яркость.

- красный – зеленый

- синий – оранжевый

- желтый – фиолетовый

Сближенные цвета:

Те которые в спектре находятся рядом, и их смеси оттенки.

Давайте попробуем смешать( показывается на доске)

Красный + желтый = оранжевый

Красный + синий = фиолетовый

Синий + желтый = зеленый

Если вы были внимательны, то вероятно заметили, что получившиеся 6 цветов - это цвета радуги. И есть такая поговорка

Каждый --- красный

Охотник ---оранжевый

Желает ----желтый

Знать -----зеленый

Где -----голубой

Сидит ---синий

Фазан -----фиолетовый

Ihello_html_m4af5c6e6.jpgII. Практическое задание

-Итак, шаблон круга у нас есть. Дальше мы берем 3краски.
1. Красный, синий, желтый - это основные цвета, или цвета 1-го порядка.
Этими цветами мы раскрашивает треугольник в центре. И сектора в бублике напротив углов треугольника. (Слайд 12)

hello_html_m66f03726.jpg












2. Смешивая основные цвета попарно в равной пропорции получаем цвета
2-го порядка - оранжевый, зеленый, фиолетовый. Раскрашиваем ими
шестиугольник внутри бублика и те сектора, на которые указывают
вершины.

hello_html_6381176b.jpgжелтый + красный = оранжевый,
желтый + синий = зеленый,
красный + синий = фиолетовый.(Слайд 13)

-После этой операции в нашем цветовом

бhello_html_530421c1.jpghello_html_m7682405b.jpgублике сектора закрашены через
один: желтый - пустой - оранжевый - пустой - красный - пустой и т.д.
Очень важно аккуратно смешивать цвета, стремясь к тому, что в пару входило равное число каждого пигмента: 50% красного + 50% желтого, 50%
синего + 50% красного. Иначе получившиеся цвета будут иметь цветовой
перекос в сторону одного из своих родителей. Например, вместо чистого
зеленого цвета, можно, переборщив с синим компонентом, получить зеленый
с синим оттенком. Это будет неправильно.
3. Третий шаг -
получение цветов 3-го порядка. Это цвета, полученные смешиванием
родительского цвета 1-го порядка с соседней производной 2-го порядка.

желтый + оранжевый = желто-оранжевый,
красный = оранжевый = красно-оранжевый,
красный + фиолетовый = красно-фиолетовый,
синий + фиолетовый = сине-фиолетовый,
синий + зеленый = сине-зеленый,
желтый + зеленый = желто-зеленый. (Слайд 14)

Закрашиваем пустые сектора полученными цветами и получаем правильный цветовой круг, в котором каждый цвет занимает свое место, а последовательность цветов соответствует радуге! (Слайд 15)
















IV.Подведение итогов

Повтор основных терминов. Выставка работ учащихся, анализ.



Примечание: при разработки урока использованы материалы интернет ресурсов.

Конспект урока по теме
  • ИЗО, МХК
Описание:

Конспект урока по теме "Цветовой круг" 5 класс по программе В.С.Кузина.

Вид занятия: живопись, изучение основ цветоведения.

Цели и задачи:

•             развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов;

•             изучение основ цветоведения, определение уровня подготовки детей.

 

Обучающиеся знакомятся с полным цветовым кругом, классификацией цветов.

Автор Шаповалова Жанна Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 707
Номер материала 36213
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓