Главная / Начальные классы / Конспект урока по теме

Конспект урока по теме

Название документа УРОК ЛЕУХИНА.doc

Технологическая карта проекта урока

Вводная часть

Ф.И.О. слушателя Леухина Наталия Станиславовна
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2 класс
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Школа 2100

Тема урока: Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца

Тип урока: урок закрепления знаний

Место урока в системе уроков: второй урок по теме «Братья наши меньшие»

Цель:

Создать условия для рисования домашнего любимца (кошки) с использованием графического планшета

Задачи:

Образовательные:



Развивающие:



Воспитательные:




-Научать передавать величину изображаемого предмета в композиции, характерные особенности и повадки животного, форму туловища, детали и фактуру материала (шерсти) с помощью графического планшета и программы Photoshop.

- Вызвать интерес к изображению кошки

- Закрепить и повторить основные понятия: эскиз, анималистический жанр, тон, фактура

- Развивать мелкую моторику рук

- Описывать итоги наблюдения за своими животными, анализировать характерные особенности изображаемого животного, обобщать, делать выводы.

- Рисовать животное (кошку), передавая характерные особенности и фактуру шерсти.

- Воспитывать бережное отношение к компьютерному оборудованию.

- Способствовать воспитанию уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей. Воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним.

УУД:

Предметные УУД:



 Регулятивные УУД:

 



Коммуникативные УУД:


Познавательные УУД:

Личностные УУД:  



- Давать определение изученных понятий: жанр художественного изображения, анималистический жанр, основной тон, фон, фактура.

- Узнают характерные особенности, повадки, фактуру шерсти изображаемого животного.

- Воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер.

- Положительно отзываться о готовых работах товарищей;

- Уметь работать по алгоритму;

- Ставить цель и анализировать условия достижения цели;

- Контролировать свои способы действий и результат с данным эталоном;

- Доносить свою позицию до собеседника, пользуясь языком изобразительного искусства;

- Оформлять свою мысль в устной форме;

- Слушать, понимать высказывания собеседника;

- Аргументировать свою позицию;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

- Моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно-графическую модель;

- Развивать самостоятельность в поиске решения поставленных на уроке задач.


Планируемые результаты:

Предметные результаты:



Предметные результаты в области ИКТ:



Метапредметные результаты:













Личностные результаты:

Ученик научится / ученик получит возможность научиться:

- составлять речевое высказывание по алгоритму;

- использовать знания о выразительных средствах в своей практической деятельности;


- получат представление о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на использовании графического планшета, ноутбука и графического редактора;


Ученик научится / ученик получит возможность научиться:

Регулятивные:

- работать по плану и алгоритму;

- совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

- слушать и понимать высказывания собеседников;

- доносить свою позицию до собеседника;

- находить общий язык при работе в паре, используя средства изобразительного искусства;


Ученик получит возможность для:

- самостоятельной работы в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирования уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей.

Основные понятия:

Анималистический жанр, основной тон, эскиз, фон, фактура шерсти, цветовая гамма

Межпредметные связи:

Информатика, окружающий мир

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные

Графический планшет, ноутбук, программа Photoshop, раздаточный материал (карточки с инструментами программы), проектор, доска.

ЭОР: http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/koshachja_fizminutka/319-1-0-23232 (физминутка)




Дидактическая структура урока (этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1. Организационный момент

Личностные – принятие знаний и мотивация.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

+ Прозвенел звонок,

Начался урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

Сегодня снова мы опять

Будем рисовать

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

Создание комфортной и благоприятной атмосферы. Проверка готовности детей к уроку.

2. Актуализация знаний

Предметные – повторение терминологии.

Познавательные – формирование умения выявлять особенности домашних животных, умение извлекать информацию.

Коммуникативные – формирование умения вести диалог, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные – показать своё отношение к окружающей природе.


+ Ребята, а как называются быстрые рисунки, в которых художники прорисовывают только отдельные элементы?

+ Для чего художники создают наброски и зарисовки?

+ Где используются изображения животных?


+ Дома вы выполняли наброски домашних животных, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Отвечают на вопросы учителя.








Демонстрация эскиза и краткий рассказ о животном.

Построение диалога: учитель – ученик. Высказывают свое мнение.

Обращение к жизненному опыту учащихся.


Организация наблюдения.

3. Целеполагание

Регулятивные – принятие и сохранение цели.

Коммуникативные – формировать умение высказывать свои предположения.

Загадка:

+ Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.


hello_html_2bd09672.png

+ Сегодня на уроке мы будем говорить о кошке, и попробуем с помощью графического планшета изобразить кошку и её основные черты.


Отгадывание загадки.

Высказывают свои предположения, что на уроке будут говорить о домашнем питомце – кошке, и учиться рисовать её с помощью графического планшета.


Планирование своей деятельности.

Демонстрация фотографии кошки.

4. ОНЗ

Регулятивные – прогноз своей работы.

Личностные – мотивация к познавательной деятельности.

Познавательные – формировать умение выявлять особенности животного, анализировать и обобщать.

Коммуникативные – умение работать в паре, слушать своего собеседника.

+ Рассмотрите фотографию, а теперь рисунок.

hello_html_m8af9fb.png

+Достаточно ли художнику сделать только зарисовки животного, чтобы создать композицию?

+ Чего же здесь не хватает?

+ Как мы это можем изменить?

+Для начала вспомним инструменты графического редактора. Соотнесите в паре инструмент и его название.

+ А какие из них нам понадобятся для работы.

Наблюдение и анализ рисунка.






Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.




Работа в паре по карточкам

hello_html_m1b3643b3.jpgперо

hello_html_77e7c05c.jpgштамп

hello_html_m3d271fda.jpgградиент

hello_html_7e637e73.jpgпрямоугольная область

hello_html_m66a8e82b.jpgкисть

Применяют полученные знания.

Демонстрация рисунка.






Беседа.

Прогнозирование.

Наблюдение, сравнение, обобщение.


Проверка. Обобщение.

Физкультминутка:

ЭОР: http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/koshachja_fizminutka/319-1-0-23232


5. Практическая работа

Познавательные – моделирование.

Регулятивные – удержание цели; контроль своей работы и сравнение с эталоном, внесение поправок.

Коммуникативные – сотрудничество, умение слушать и делать выводы, высказывать свое мнение.

+ Одна кошка поиграла с нашим планом работы. Попробуем поставить все на свои места.

hello_html_m5bd36d7.pnghello_html_3882b0ba.png

hello_html_m30bbbcf.pnghello_html_m1a6ea78c.png

+Назовите алгоритм работы


















+ Подключите графические планшеты. Не забудьте расположить графический планшет правильно, иначе рисунок не получится.

+Откройте программу для рисования Photoshop. Алгоритм работы мы проговорили, приступаем к работе.


Работа в паре и у доски с карточками, восстановление алгоритма работы.








Алгоритм работы:

1. Закрасить кота в основной цвет (коричневый).

2. С помощью инструмента «Мягкая кисть» (непрозрачность ставишь 20-30%) рисуем светлые места.

3. Аналогично проводим процесс с темной мягкой кистью.

4. Сделать фон темным (чтоб лучше разглядеть ворсинки).

5. С помощью инструмента «Палец»,  с интенсивностью от 60 до 70%, наносим ворсинки.

Выполняют задания, контролируют выполнение задания товарищами.



Контроль, наблюдение, помощь.









Обобщение, вывод.


















-контроль правильности выполнения рисунка;

-оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения;


6. Итоги. Рефлексия.

Познавательные - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные -самоконтроль и самооценка.


+Какая цель урока?

+Чему научились на уроке?

+Какие знания и умения сегодня помогли вам достичь цели урока?


+Какие работы больше всего понравились? Обоснуйте свое мнение.

Отвечают на вопросы, делают выводы по уроку.





Называют лучшие работы и оценивают по критериям.

Учитель-ученик.






Критерии:

1.Завершенность

2.Аккуратность

3. Соответствие фона, фактуры шерсти, цвета шаблону.




Таким образом, урок изобразительного искусства с использованием графического планшета и графического редактора развивает творческую сторону у каждого ребенка, создает положительный эмоциональный настрой. Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышает общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность учащихся.






Название документа приложения.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАРТОЧКИ – СООТНЕСТИ ИНСТРУМЕНТ И НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА

instrument30ПЕРО

instrument27ШТАМП

instrument19ГРАДИЕНТ

instrument13ВЫДЕЛЕНИЕ

instrument12КИСТЬ









ПРИЛОЖЕНИЕ2

hello_html_2bd09672.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

hello_html_m8af9fb.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

hello_html_m5bd36d7.pnghello_html_3882b0ba.png

hello_html_m30bbbcf.pnghello_html_m1a6ea78c.png

Конспект урока по теме
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока разработан для урока ИЗО во 2 классе по теме "Братья наши меньшие". Урок проводиться с использованием графического планшета.Тип урока: урок закрепления знаний

Место урока в системе уроков: второй урок по теме «Братья наши меньшие»

Цель:

Создать условия для рисования домашнего любимца (кошки) с использованием графического планшета

Задачи:

Образовательные:

 

 

Развивающие:

 

 

Воспитательные:

 

 

 

-Научать передавать величину изображаемого предмета в композиции, характерные особенности и повадки животного, форму туловища, детали и фактуру материала (шерсти) с помощью графического планшета и программы Photoshop.

- Вызвать интерес к изображению кошки

- Закрепить и повторить основные понятия: эскиз, анималистический жанр, тон, фактура

- Развивать мелкую моторику рук

- Описывать итоги наблюдения за своими животными, анализировать характерные особенности изображаемого животного, обобщать, делать выводы.

 - Рисовать животное (кошку), передавая характерные особенности и фактуру шерсти.

- Воспитывать бережное отношение к компьютерному оборудованию.

- Способствовать воспитанию уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей. Воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним.

УУД:

Предметные УУД:

 

 Регулятивные УУД:

 

 

Коммуникативные УУД:

 

 

Познавательные УУД:
 

Личностные УУД:  

 

 

- Давать определение изученных понятий: жанр художественного изображения, анималистический жанр, основной тон, фон, фактура.

- Узнают характерные особенности, повадки, фактуру шерсти изображаемого животного.

- Воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер.

- Положительно отзываться о готовых работах товарищей;

- Уметь работать по алгоритму;

- Ставить цель и анализировать условия достижения цели;

- Контролировать свои способы действий и результат с данным эталоном;

- Доносить свою позицию до собеседника, пользуясь языком изобразительного искусства;

- Оформлять свою мысль в устной форме;

- Слушать, понимать высказывания собеседника;

- Аргументировать свою позицию;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

- Моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно-графическую модель;

- Развивать самостоятельность в поиске решения поставленных на уроке задач.

 

Автор Леухина Наталия Станиславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 635
Номер материала 30876
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓