Главная / Математика / Конспект урока по теме:

Конспект урока по теме:

Игровой урок по математике в 6-м классе (путешествие)

Учитель математике: Масленникова Т.А

МОБУ СОШ № 1 г.Белорецка

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Интеллектуальная игра – эффективная форма проведения уроков математики, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в ее процессе им приходится решать серьезные задания. Атмосфера такого урока позволяет школьнику проявить свои способности в большей мере, чем на стандартном занятии. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная задача, поддерживают и усиливают интерес обучающихся к учебному предмету.

Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. Так, например, при усвоении новых знаний возможности дидактических игр значительно уступают более традиционным формам обучения. Поэтому игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. В процессе игры у учащихся вырабатывается целеустремленность, организованность, положительное отношение к учебе

Тема урока: Действия с дробями, нахождение НОД и НОК чисел.

Тип урока: нестандартный

Форма урока: повторение и обобщение полученных знаний.

Вид урока: путешествие.

Цель урока:

  1. Создать условия для эффективного повторения по теме действия с дробями.

  2. Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

  3. Формировать у обучающихся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания обучающихся по теме: Действия с дробями.

  2. Повторить с обучающимися правила нахождения НОД И НОК чисел.

  3. Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся и развитие интереса к предмету

Ход урока

1.Организационный момент.

  • Добрый день! Добрый час!

  • Как я рада видеть вас.

  • Прозвенел уже звонок.

  • Начинается урок.

  • Улыбнулись. Подровнялись.

  • Друг на друга поглядели.

  • И тихонько дружно сели

Сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну “Дробей”.

А на каком виде транспорта мы оправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
(Поезд-плакат)
В поле лестница лежит,
 
Дом по лестнице бежит.(поезд)

А в дороге нам помогут строки стихотворения:

Не беда, что дорога длинна
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям.

2. Путешствие.

1-я Станция. Некоторые бабочки, как птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров.

Для этого выполните вычисления и в таблицу впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

( Задания выполняем устно)

Ответ: бабочка МОНАРХ (Приложение.)

Дерево с ответами – бабочками

6,8:2 = 3,4 
10,25:5 = 2,05
 
80,64:8 = 10,08

0,3:6 = 0,05
2,4:4 = 0,6
1:4 = 0,25


М

О

Н

А

Р

Х

3,4

2,05

10,08

0,05

0,6

0,2

Сообщение ученика. Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках, создают впечатление пестрой листвы и цветов.

2-я Станция. Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните разложение на простые множители числа, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

( Задания выполняем письменно в рабочих тетрадях учащиеся работают по парам, находим соответственные буквы и заполняем таблицу)

  1. 125 = 5 5 5 (г)

  2. 32 = 2 2 2 2 2 (р)

  3. 26 = 2 13 (е)

  4. 34 = 2 17(н)

  5. 12= 2 2 3 (л)

  6. 8 = 2*2*2 (а)

  7. 34 = 2 17(н)

  8. 1024 = 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 (д)

  9. 49 = 7* 7(и)

  10. 142 = 2 *71(я)

Вывод: Какие числа называются простыми, какие составными?.

Ответ: остров ГРЕНЛАНДИЯ. (Приложение)

Г

Р

Е

Н

Л

А

Н

Д

И

Я

5*5*5

2*2*2*2*2

2*13

2*17

2*2*3

2*2*2

2*17

2*2*2*2*2*2*2*2*2*2*

7*7

2*71

Сообщение ученика:

3-я Станция.

Расшифруйте название колбасного дерева, которое растет в Африке?

Выполните задания: найдите НОД и НОК чисел(работаем индивидуально)

  1. НОД (3 и 5) =1. К

  2. НОК(6 и 8) =24. И

  3. НОД (5и 25) =5. Г

  4. НОК(33 и 77) =231. Е

  5. НОД (16 и 39) =1 Л

  6. НОК(246 и 126) =5166. И

  7. НОД (36 и 18) =18 . Я

Вывод: Как найти наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное?

К

И

Г

Е

Л

И

Я

1

24

5

231

1

5166

18

Сообщение ученика: Полученное слово “КИГЕЛИЯ” является названием дерева, которое растет в Африке и называется “колбасным” деревом. Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски до 60 см.Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны. (Приложение)

Их используют для производства некоторых лекарств и красок.

Физкультминутка

Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим
.

4-я Станция.

Расшифруйте название самого короткого алфавита, используемый жителями Новой Гвинеи?. ( работаем у доски и в тетрадях)

Напишите в таблице букву, ему соответствующую.

р

о

т

о

к

а

с

17,6

4,6

0,3

1,1

1,76

0,4

0,197


а = 17,6
в = 4,6
 
х = 0,3
 
х = 1,1
 
х = 1,76
х = 0,4
 
х = 0,197

1) 165,64 – (а – 12,5) = 160,54
2) 278,74 – (6,5 – в) = 276,84
 
3) 5х + 3х – 1,3 = 1,1
 
4) (х + 0,3):7 = 0,2
 
5) 4,36 – 5,28:х = 1,36
6) 17*(0,6 – х) = 3,4
7) 10х + 3,72 = 5,69

(р)
(о)
(т)
(о)
(к)
(а)
(с)

Сообщение ученика: Полученное слово – “РОТОКАС” означает название самого короткого в мире алфавита. В нем насчитывается 12 букв, и он используется жителями Папуа Новой Гвинеи. (Приложение)

Алфавит состоит из двенадцати букв, использующихся для записи одиннадцати звуков:

A E G I K O P R S T U V.

Сколько букв содержит русский алфавит? (33)

Буквы какого алфавита используют для обозначения точек, отрезков, прямых? (МОРЗЕ)

5-я Станция.

КАК называли каменную пластину с изображением первых фараонов ?

(Тест учащиеся выполняют самостоятельно)

1

2

3

4

5

6

7

П

А

Л

Е

Т

К

А

hello_html_m400c6cc3.png

hello_html_6e96ee2f.png

СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА: В древнем Египте палеткой называли каменную пластину с изображением первых фараонов, убивающих своих врагов, изображали животных, воинов, крепости, мифологические и исторические сюжеты. (Приложение)

  • Итог урока: Как вы думаете, какие знания помогли нам в путешествии?

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Если было хорошо – улыбнись.

  • Если было скучно вам – расскажи.

  • Если ждешь таких уроков – хлопни.

  • Если больше ничего не хочешь – топни.



Задание на дом: п.11 стр.49 – 50 №359 , 361, 374.

Молодцы! Путешествие окончено. Возвращаемся домой.

 

 

 

 

 

 

 






Конспект урока по теме:
  • Математика
Описание:

 

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Интеллектуальная игра – эффективная форма проведения уроков математики, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в ее процессе им приходится решать серьезные задания. Атмосфера такого урока позволяет школьнику проявить свои способности в большей мере, чем на стандартном занятии. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная задача, поддерживают и усиливают интерес обучающихся к учебному предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Масленникова Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 432
Номер материала 29987
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓