Главная / Математика / Конспект урока по теме

Конспект урока по теме

http://school-assistant.ru/images/zadachi/algebra/7/159/1.gif








Конспект урока по теме:

«Графическое решение уравнений»

7 класс


http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/36176/8344f830_efa0_0130_f9d2_12313d0128c8.jpg











Конспект урока по алгебре в 7В классе «Графическое решение уравнений

Учитель: Пономаренко Ольга Юрьевна, МОАУ «Лицей №7», г. Оренбург

Тип урока: урок – практикум с элементами исследования.

Цель урока:

  • сформировать умение графически решать уравнения;

  • увидеть перспективы данной темы.

Задачи:

- обучающие: изучить понятие графической интерпретации решения уравнений, формировать умение решать уравнения графическим методом. 

-развивающие: формировать умения анализировать и планировать свою деятельность при решении уравнений графическим методом, формировать умение графически определять корни уравнений.

-воспитательные: развитие познавательного интереса.

Оборудование урока:

  • карточки – задания для самостоятельной работе;

  • чертёжные инструменты: линейки, цветные карандаши.

Ход урока

  • Сообщение цели и темы практикума (2 мин);

  • Решение заданий по подготовке к региональному экзамену (5 мин);

  • Актуализация опорных знаний и умений учащихся (5 мин);

  • Изучение нового материала (15 мин);

  • Рефлексия (5)

  • Самостоятельная работа(10)

  • Итог урока, выводы. Домашнее задание. (3 мин).

I Организационный момент


«Если … в школе не научился
сам ничего творить, то и в жизни
будешь копировать...».
Л.Н. Толстой.


-Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Давайте будем следовать совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием.  В листе оценивания вы будете выставлять оценки, полученные вами за каждый этап урока. 

-Открываем тетради и записываем число, классная работа.

-Тему урока сформулируем немного попозже. А для начала с вами порешаем задания из регионального экзамена. вариант 1 стр. 27 №8 (2), вариант 2 стр.29 №8 (3))

IIАктуализация знаний учащихся

  1. Подытожим наши знания о графиках функций. Какие мы научились строить графики функций?

hello_html_m43c9b56f.gif(прямая, параллельная оси x);

hello_html_m40d6248b.gif(прямая, проходящая через начало координат)

hello_html_2d9f6e6b.gif(прямая)

hello_html_7d177a5.gif(парабола)

hello_html_38e9a731.gif(парабола)

Работа в группах (карточка)

- Установите соответствие между графиками функций и их аналитической записью.

После один ученик выходит к доске и проверяется правильность данного задания.
2) Какая из точек принадлежит графику функции
hello_html_7d177a5.gif:

(1; 1), (2;-4), (1,1; 1,21), (0,2; 0,4), (-3; 9).
3) Сколько общих точек могут иметь две прямые?
4) Сколько общих точек могут иметь прямая и график функции
hello_html_7d177a5.gif?

II Изучение нового материала

Задание: Решите уравнения

  1. hello_html_m2111229b.gif

Ответ:-4

2) hello_html_m76626144.gif

Проблема.

- Как можно решить данное уравнение? Свяжите с предыдущими темами?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Графическое решение уравнений)

Решение:

Рассмотрим функции hello_html_7d177a5.gifи hello_html_219099d9.gif; построим их графики и найдем точки пересечения графиков. Эту задачу мы с вами уже решали. Парабола и прямая пересекаются в точках А(-1; 1) и В(2; 4).

Как же найти корни уравнения
hello_html_m76626144.gif, т.е. те значения x, при которых выражения
hello_html_m319f48f8.gif принимают одинаковые числовые значения? Очень просто, эти значения найдены: hello_html_m51a8dc72.gif. Это абсциссы точек А и В, в которых пересекаются построенные графики.

Ответ: -1; 2.

- Сформулируем с вами алгоритм.

Работа с учебников (параграф 35, стр.158-159)

Алгоритм графического решения уравнений:

1.Ввести в рассмотрение функции

2. Построить в одной системе координат графики функций

3. Найти точки пересечения графиков

4. Найти абсциссы точек пересечения – это и есть корни уравнения.

III Закрепление нового материала

Задачник (стр. 158)

35.1 а

35.4 а

35. 9а

Дополнительно № 35.8а, 35.11 а

IV Самостоятельная работа

Вариант I

1. Постройте график функции hello_html_7d177a5.gif. Используя график, найдите:

а) значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента: – 3; 0; 1

б) значения аргумента, соответствующие значению функции, равному 9

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке hello_html_1453309.gif.

2. Принадлежит ли графику  функции hello_html_7d177a5.gif  точка A (4; -16).

3. Решите графически уравнение hello_html_3e8d935b.gif.


Вариант II

1. Постройте график функции hello_html_7d177a5.gif . Используя график, найдите:

а) значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента:– 2; 0; 3

б) значения аргумента, соответствующие значению функции, равному 4

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке hello_html_m16810ab7.gif

2. Принадлежит ли графику  функции hello_html_7d177a5.gif D(-6; 36).

3. Решите графически уравнение hello_html_m169e548a.gif


Ответы к самостоятельной работе:

1(а)

1(б)

1(в)

2

3

I

9; 0; 1

– 3; 3

http://unimath.ru/images/clip_image035_0059.gif

нет

– 4; 1

II

4; 0; 9

– 2; 2

http://unimath.ru/images/clip_image039_0052.gif

да

– 2; 3


А теперь ребята продолжите предложение:

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

В каких знаниях уверен…

Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…

Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…

Насколько результативным был урок сегодня…

V Домашнее задание

1. П.35, № 35.5а,б, 35.7б,г, 35.9 в, г

2. Творческое задание

Посмотрите в текстах регионального экзамена (интернет - ресурсы) за 7 класс задания по данной теме. Выписать задания и решить.

-Спасибо за урок!








Лист самооценки и контроля


Ф.И._____________________ 7 класс_

_________________________


Цель урока:_______________________________________

__________________________________________________


Знания, которые понадобились


Что понравилось на уроке



Вид работы

самооценка

Опрос теории


Изучение нового материала


Решение задачи


Самостоятельная работа


Сегодня на уроке я научился…


Сегодня на уроке мне понравилось…


Сегодня на уроке я повторил…


Сегодня на уроке я закрепил…


Сегодня на уроке я поставил себе оценку …


Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…


В каких знаниях уверен…


Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…


Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…


Насколько результативным был урок сегодня…

Вариант I


1. Постройте график функции hello_html_7d177a5.gif. Используя график, найдите:

а) значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента: – 3; 0; 1

б) значения аргумента, соответствующие значению функции, равному 9

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке hello_html_1453309.gif.

2. Принадлежит ли графику  функции hello_html_7d177a5.gif  точка A (4; -16).

3. Решите графически уравнение hello_html_3e8d935b.gif.


C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\оирзгж.jpeg


Вариант II

1. Постройте график функции hello_html_7d177a5.gif . Используя график, найдите:

а) значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента:– 2; 0; 3

б) значения аргумента, соответствующие значению функции, равному 4

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке hello_html_m16810ab7.gif

2. Принадлежит ли графику  функции hello_html_7d177a5.gif D(-6; 36).

3. Решите графически уравнение hello_html_m169e548a.gif



C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\оирзгж.jpeg



Конспект урока по теме
  • Математика
Описание:

Конспект урока по теме:"Графическое решение уравнений"(Алгебра. 7 класс. В 2 ч.Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (повышенный уровень). Авт. А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. — М. : Мнемозина, 2011). Нетрадиционная форма изучения материала (проблемное). Вначале урока учащиеся повторяют материал, который им хорошо знаком и который есть в региональном экзамене (прорешивают задания из пробных  вариантов). Потом ставится перед ними проблема и с помощью наводящих вопросов учащиеся с ней хорошо справляются.

К данному конспекту урока разработана презентация и раздаточный материал.

Автор Пономаренко Ольга Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 915
Номер материала 28459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓