Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по теме

Конспект урока по теме

Скачать материал

http://school-assistant.ru/images/zadachi/algebra/7/159/1.gif

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по теме:

«Графическое решение уравнений»

7 класс

 

http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/36176/8344f830_efa0_0130_f9d2_12313d0128c8.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект урока по алгебре в 7В классе «Графическое решение уравнений

Учитель: Пономаренко Ольга Юрьевна, МОАУ «Лицей №7», г. Оренбург

Тип урока: урок – практикум с элементами исследования.

Цель урока:

¨     сформировать умение графически решать уравнения;

¨     увидеть перспективы данной темы.

     Задачи:

- обучающие: изучить понятие графической интерпретации решения уравнений, формировать умение решать уравнения графическим методом. 

-развивающие: формировать умения анализировать и планировать свою деятельность при решении уравнений графическим методом, формировать умение графически определять корни уравнений.

-воспитательные: развитие познавательного интереса.

Оборудование урока:

¨     карточки – задания для самостоятельной работе;

¨     чертёжные инструменты: линейки, цветные карандаши.

Ход урока

¨     Сообщение цели и темы практикума (2 мин);

¨     Решение заданий по подготовке к региональному экзамену (5 мин);

¨     Актуализация опорных знаний и умений учащихся (5 мин);

¨     Изучение нового материала (15 мин);

¨     Рефлексия (5)

¨     Самостоятельная работа(10)

¨     Итог урока, выводы. Домашнее задание. (3 мин).

I Организационный момент

 

«Если … в школе не научился
сам ничего творить, то и в жизни
будешь копировать...».
Л.Н. Толстой

 

-Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Давайте будем следовать совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием.  В листе оценивания вы будете выставлять оценки, полученные вами за каждый этап урока. 

-Открываем тетради и записываем число, классная работа.

-Тему урока сформулируем немного попозже. А для начала с вами порешаем задания из регионального экзамена.  вариант 1 стр. 27 №8 (2), вариант 2 стр.29 №8 (3))

IIАктуализация знаний учащихся

1)    Подытожим наши знания о графиках функций. Какие мы научились строить графики функций?

 (прямая, параллельная оси x);

 (прямая, проходящая через начало координат)

 (прямая)

 (парабола)

 (парабола)

Работа в группах (карточка)

- Установите соответствие между графиками функций и их аналитической записью.

После один ученик выходит к доске и проверяется правильность данного задания.
2) Какая из точек принадлежит графику функции
:

(1; 1), (2;-4), (1,1; 1,21), (0,2; 0,4), (-3; 9).
3) Сколько общих точек могут иметь две прямые?
4) Сколько общих точек могут иметь прямая и график функции
?

II Изучение нового материала

Задание: Решите уравнения

1)   

Ответ:-4

2)

Проблема.

- Как можно решить данное уравнение? Свяжите с предыдущими темами?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Графическое решение уравнений)

Решение:

Рассмотрим функции и ; построим их графики и найдем точки пересечения графиков. Эту задачу мы с вами уже решали. Парабола и прямая пересекаются в точках А(-1; 1) и В(2; 4).

Как же найти корни уравнения
, т.е. те значения x, при которых выражения
 принимают одинаковые числовые значения? Очень просто, эти значения найдены: . Это абсциссы точек А и В, в которых пересекаются построенные графики.

Ответ: -1; 2.

- Сформулируем с вами алгоритм.

Работа с учебников (параграф 35, стр.158-159)

Алгоритм графического решения уравнений:

1.Ввести в рассмотрение функции

2. Построить в одной системе координат графики функций

3. Найти точки пересечения графиков

4. Найти абсциссы точек пересечения – это и есть корни уравнения.

III Закрепление нового материала

Задачник  (стр. 158)

№35.1 а

№35.4 а

№35. 9а

Дополнительно № 35.8а, 35.11 а

IV Самостоятельная работа

Вариант I

1. Постройте график функции . Используя график, найдите:

а) значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента: – 3; 0; 1

б) значения аргумента, соответствующие значению функции, равному 9

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .

2. Принадлежит ли графику  функции   точка A (4; -16).

3. Решите графически уравнение .

Вариант II

1. Постройте график функции  . Используя график, найдите:

а) значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента:– 2; 0; 3

б) значения аргумента, соответствующие значению функции, равному 4

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

2. Принадлежит ли графику  функции  D(-6; 36).

3. Решите графически уравнение

Ответы к самостоятельной работе:

1(а)

1(б)

1(в)

2

3

I

9; 0; 1

– 3; 3

http://unimath.ru/images/clip_image035_0059.gif

нет

– 4; 1

II

4; 0; 9

– 2; 2

http://unimath.ru/images/clip_image039_0052.gif

да

– 2; 3

 

А теперь ребята продолжите предложение:

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

В каких знаниях уверен…

Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…

Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…

Насколько результативным был урок сегодня…

V Домашнее задание

1. П.35, № 35.5а,б, 35.7б,г, 35.9 в, г

2. Творческое задание

Посмотрите в текстах регионального экзамена (интернет - ресурсы) за 7 класс задания по данной теме. Выписать задания и решить.

-Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки и контроля

 

Ф.И._____________________  7 класс_

_________________________

 

Цель урока:_______________________________________

__________________________________________________

 

Знания, которые понадобились

 

Что понравилось на уроке

 

 

Вид работы

самооценка

Опрос теории

 

Изучение нового материала

 

Решение задачи

 

Самостоятельная работа

 

Сегодня на уроке я научился…

 

Сегодня на уроке мне понравилось…

 

Сегодня на уроке я повторил…

 

Сегодня на уроке я закрепил…

 

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

 

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

 

В каких знаниях уверен…

 

Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…

 

Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…

 

Насколько результативным был урок сегодня…

Вариант I

 

1. Постройте график функции . Используя график, найдите:

а) значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента: – 3; 0; 1

б) значения аргумента, соответствующие значению функции, равному 9

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .

2. Принадлежит ли графику  функции   точка A (4; -16).

3. Решите графически уравнение .

 

Вариант II

1. Постройте график функции  . Используя график, найдите:

а) значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента:– 2; 0; 3

б) значения аргумента, соответствующие значению функции, равному 4

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

2. Принадлежит ли графику  функции  D(-6; 36).

3. Решите графически уравнение

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по теме:"Графическое решение уравнений"(Алгебра. 7 класс. В 2 ч.Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (повышенный уровень). Авт. А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. — М. : Мнемозина, 2011). Нетрадиционная форма изучения материала (проблемное). Вначале урока учащиеся повторяют материал, который им хорошо знаком и который есть в региональном экзамене (прорешивают задания из пробных  вариантов). Потом ставится перед ними проблема и с помощью наводящих вопросов учащиеся с ней хорошо справляются.

К данному конспекту урока разработана презентация и раздаточный материал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 405
    • DOCX 299 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономаренко Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пономаренко Ольга Юрьевна
    Пономаренко Ольга Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4770
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе