Автор:
Нефедочкина Любовь Алексеевна, учитель математики.
Образовательное учреждение:
МБОУ СОШ 3№8 г. Калуги.
Предмет: математика.
Тема:
Проценты, урок рассчитан на 45 минут.
Класс:
5.
УМК:
Н.Я. Виленкин, В,И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5
класс.М.:Мнемозина, 2012.
Цель деятельности учителя: Научить
давать определение процента,обозначать, читать и находить процент чисел и
величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.
Тип урока:
Урок изучения нового материала.
Планируемые образовательные результаты :
Личностные:
умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать
свою точку зрения
Метапредметные: уметь
воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию;
формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать
процесс и результаты своей деятельности
Предметные:
знать определение процента, уметь обозначать, читать и находить процент чисел и
величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно
Методы
и формы обучения: Создание проблемных ситуаций; индивидуальная
, групповая, фронтальная.
Оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный
проектор
Организационная структура урока
|
Титульная
страница
Страница содержит название работы.
Сведения об авторе, месте его работы. Кнопка перехода позволяет перейти к
следующей странице
|
Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности
Учитель
приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Ученикам раздаются листы самооценки, в которых ученики будут
оценивать свою работу на разных этапах урока.
|
.
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация
своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
|
Актуализация
и пробное учебное действие
Учитель
предлагает ученикам выполнить устные упражнения, затем провести оценку своей
работы.
Контроль
результатов – устные ответы
|
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Регулятивные:
контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками.
|
|
Вычислите устно
Ученики решают устные упражнения,
записывая ответы в тетрадь. После каждого устного задания следует проверка.
1 задание – Заполните пропуски.
(Используется анимация –исчезновение.
При нажатии на кружок, открывается ответ. )
2 задание – Выполнение действий по
цепочке.
( Используется средство « Всплывающие
шары»)
3 задание – Нахождение части от числа.
( Используется анимация – полет наружу.)
|
|
Вычислите устно (продолжение)
Ученикам
предлагается выполнить упражнение, которое подводит их к теме урока.
(
Используются приемы анимации - появление и изменение фона рабочего стола с
помощью заливки)
|
Целеполагание
и построение проекта выхода из затруднения
Проводится
беседа.
Учитель
спрашивает у учеников, где они встречали «процент», обсуждают это понятие.
Ученики
отвечают на вопросы:
Сколько
килограмм в 1ц?
Сколько
сантиметров в 1м?
Сколько
ар в 1га? и т.д.
Контроль
результатов: вопросы для уточнения информации
|
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной форме.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
|
|
Проценты
Проводится обсуждение темы урока,
определяются цели урока.
( Используется контейнеры, которые
содержат сведения об истории возникновения процентов. При нажатии на кнопку
«Дальше» осуществляется переход к слайдам презентации)
|
|
Запомни.
Ученики читают правила и приводят
примеры
|
Первичное
закрепление с комментированием во внешней речи
Контроль
результатов: письменные ответы, работа в парах.
|
Познавательные: формирование
интереса к данной теме.
Личностные: формирование
готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для
решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
|
|
Выполните упражнения
Предусмотрена работа в парах.
(Проверка осуществляется с помощью
анимации – поворот прямоугольника вокруг оси).
С этой страницы можно осуществить
переход к слайдам презентации, где рассматриваются задачи на проценты.
|
|
Физкультминутка
При нажатии на рисунок - переход к Flash-файлу
|
|
Заполни таблицу
Ученикам раздаются карточки с таблицей.
Нужно заполнить пустые клеточки таблицы.
(Проверка осуществляется с помощью
приема – затенение ячеек
|
|
Проверь свои знания
Данный тест подводит итог урока.
Проводится предварительная беседа по
достижению целей урока.
Контроль результатов:
листы самооценки
|
9.
Рефлексия учебной деятельности
|
Регулятивные:
оценивание собственной деятельности на уроке
|
|
Рефлексия
Ученики подводят итоги своей работы,
оценивают свои знания по теме урока, выбирая смайлика.
|
Интернет-источники
|
Интернет
– источники
Юсупова Р.Д. Мастер-класс. Итоговая работа.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=321277&lib_no=321333&tmpl=lib
–
материалы мастер-класса
Фрагмент
презентации Реполовской Марины Александровны
http://pedsovet.su/load/244
-физкульминутка
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/232a8b4e-732c-49d7-8fcc-f305d4a3e1ff/view/
- ЦОР
http://cs406719.userapi.com/v406719351/6a88/2CqAKFqhw2k.jpg
- скидка
http://images.clipartof.com/small/216178-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Childs-Sketch-Of-A-Boy-By-A-Percentage-Symbol.jpg
- мальчик и %
http://www.edu.cap.ru/home/8525/news/2012/03/01/muzika/p35_sport.jpg
- зарядка
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=140292902-64-73&n=21
– наборщик текста
http://csermelyblog.tehetsegpont.hu/sites/default/files/image/bank_hitel.jpg
- процент
http://moloko45.ru/images/moloko/moloko/new/Moloko_1%20L_3-2%20(paket)%20(B).jpg
- пакет с молоком
http://img.board.com.ua/a/1043259064/wm/0-zayom-pod-zalog-kvartiryi-v-krotchajshie-sroki.jpg
- кредит
http://img.galya.ru/galya.ru/Pictures2/catalog_diary/2012/09/11/t_3356716.jpg
- кефир
http://mypizza.org.ru/wp-content/uploads/2011/10/kefir1polypak_b-150x150.png
http://www.malysh-am.ru/products_pictures_watermark.php?photo=/1_5_1_big_0zr.jpg
- Агуша
http://www.curierulnational.ro/poze-cnr/147210maxim.jpg
- проценты
http://www.univerbyt.ru/upload/iblock/bf6/imagine.jpg
- картинка
http://www.diets.ru/data/cache/2011feb/15/36/84071_27332-150x0.jpg
- смайлик
http://img-fotki.yandex.ru/get/6444/77635283.e/0_7e3ca_ac3fc1a8_S
- смайлик
http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/raisahromova-r.1/0_50768_93dbac9b_XS
-смайлик
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.