Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по теме "Проценты"

Конспект урока по теме "Проценты"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока Проценты.docx

 

Автор: Нефедочкина Любовь Алексеевна, учитель математики.

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ 3№8 г. Калуги.

Предмет: математика.

Тема: Проценты, урок рассчитан на 45 минут.

Класс: 5.

УМК: Н.Я. Виленкин, В,И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5 класс.М.:Мнемозина, 2012.

Цель деятельности учителя: Научить давать определение процента,обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые образовательные результаты :

Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

 Предметные: знать определение процента, уметь обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно

Методы и формы обучения: Создание проблемных ситуаций; индивидуальная , групповая, фронтальная.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Титульная страница

Страница содержит название работы. Сведения об авторе, месте его работы.  Кнопка перехода позволяет перейти к следующей странице

 

 

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 

 

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Ученикам раздаются листы самооценки, в которых ученики будут оценивать свою работу на разных этапах урока.

 

.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

  Личностные: мотивация учения

 

 

 

 

Актуализация и пробное учебное действие

Учитель предлагает ученикам выполнить устные упражнения, затем провести оценку своей работы.

Контроль результатов – устные ответы

 

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Регулятивные:   контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

 

Вычислите устно

Ученики решают устные упражнения, записывая ответы в тетрадь. После каждого устного задания следует проверка.

1 задание – Заполните пропуски.

(Используется анимация  –исчезновение. При нажатии на кружок, открывается ответ. )

2 задание – Выполнение действий по цепочке.

( Используется средство « Всплывающие шары»)

3 задание – Нахождение части от числа.

( Используется анимация – полет наружу.)

 

Вычислите устно (продолжение)

Ученикам предлагается выполнить упражнение, которое подводит их к теме урока.

( Используются приемы анимации - появление и изменение фона рабочего стола с помощью заливки)

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Проводится беседа.

Учитель спрашивает у учеников, где они встречали «процент», обсуждают это понятие.

Ученики отвечают на вопросы:

Сколько килограмм в 1ц?

Сколько сантиметров в 1м?

Сколько ар в 1га? и т.д.

 

 

 

 

Контроль результатов: вопросы для уточнения информации

 

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Проценты

Проводится обсуждение темы урока, определяются цели урока.

( Используется контейнеры, которые содержат сведения об истории возникновения процентов.  При нажатии на кнопку «Дальше» осуществляется  переход к слайдам презентации)

 

Запомни.

Ученики читают правила и приводят примеры

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

 

Контроль результатов: письменные ответы, работа в парах.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

 

 

Выполните упражнения

Предусмотрена работа в парах.

(Проверка осуществляется с помощью анимации – поворот  прямоугольника вокруг оси).

С этой страницы можно осуществить переход к слайдам презентации, где рассматриваются задачи на проценты.

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

При нажатии на рисунок  - переход к Flash-файлу

Заполни таблицу

Ученикам раздаются карточки с таблицей.

Нужно заполнить пустые клеточки таблицы.

(Проверка осуществляется с помощью приема – затенение ячеек

Проверь свои знания

Данный тест подводит итог урока.

Проводится предварительная беседа по достижению целей урока.

Контроль результатов:

листы самооценки

9. Рефлексия учебной деятельности

 

 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

 

 

 

 

Рефлексия

Ученики подводят итоги своей работы, оценивают свои знания по теме урока, выбирая смайлика.

Интернет-источники

 

 

 

Интернет – источники

Юсупова Р.Д. Мастер-класс. Итоговая работа. 

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=321277&lib_no=321333&tmpl=lib

материалы мастер-класса

Фрагмент презентации Реполовской Марины Александровны

http://pedsovet.su/load/244 -физкульминутка

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/232a8b4e-732c-49d7-8fcc-f305d4a3e1ff/view/ -  ЦОР

http://cs406719.userapi.com/v406719351/6a88/2CqAKFqhw2k.jpg - скидка

http://images.clipartof.com/small/216178-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Childs-Sketch-Of-A-Boy-By-A-Percentage-Symbol.jpg  - мальчик и %

http://www.edu.cap.ru/home/8525/news/2012/03/01/muzika/p35_sport.jpg  - зарядка

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=140292902-64-73&n=21 – наборщик текста

http://csermelyblog.tehetsegpont.hu/sites/default/files/image/bank_hitel.jpg - процент

http://moloko45.ru/images/moloko/moloko/new/Moloko_1%20L_3-2%20(paket)%20(B).jpg  - пакет с молоком

http://img.board.com.ua/a/1043259064/wm/0-zayom-pod-zalog-kvartiryi-v-krotchajshie-sroki.jpg - кредит

http://img.galya.ru/galya.ru/Pictures2/catalog_diary/2012/09/11/t_3356716.jpg - кефир

http://mypizza.org.ru/wp-content/uploads/2011/10/kefir1polypak_b-150x150.png

http://www.malysh-am.ru/products_pictures_watermark.php?photo=/1_5_1_big_0zr.jpg - Агуша

http://www.curierulnational.ro/poze-cnr/147210maxim.jpg - проценты

http://www.univerbyt.ru/upload/iblock/bf6/imagine.jpg - картинка

http://www.diets.ru/data/cache/2011feb/15/36/84071_27332-150x0.jpg - смайлик

 http://img-fotki.yandex.ru/get/6444/77635283.e/0_7e3ca_ac3fc1a8_S - смайлик

http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/raisahromova-r.1/0_50768_93dbac9b_XS -смайлик

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Проценты""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изучения нового материала в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга по теме "Проценты".

Цели урока - научить давать определение процента,обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.

На каждом этапе урока подробно описывается деятельность учителя и учащихся, УУД, виды контроля.

На уроке предусматривается использование интерактивной доски, презентация создана в программе Smart Notebook.

Урок разработан в соответствии с особенностями обучения математике в условиях реализации ФГОС.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1242
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 372
    • RAR 8.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нефедочкина Любовь Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нефедочкина Любовь Алексеевна
    Нефедочкина Любовь Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5427
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1363 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 209 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе