Главная / Математика / Конспект урока по теме "Проценты"

Конспект урока по теме "Проценты"

Документы в архиве:

10.27 МБ Проценты.notebook
266.62 КБ конспект урока Проценты.docx

Название документа конспект урока Проценты.docx



Автор: Нефедочкина Любовь Алексеевна, учитель математики.

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ 3№8 г. Калуги.

Предмет: математика.

Тема: Проценты, урок рассчитан на 45 минут.

Класс: 5.

УМК: Н.Я. Виленкин, В,И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5 класс.М.:Мнемозина, 2012.

Цель деятельности учителя: Научить давать определение процента,обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые образовательные результаты :

Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Предметные: знать определение процента, уметь обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно

Методы и формы обучения: Создание проблемных ситуаций; индивидуальная , групповая, фронтальная.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор









Организационная структура урока

C:\Documents and Settings\test\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\итоговая работа_1.png


Титульная страница

Страница содержит название работы. Сведения об авторе, месте его работы. Кнопка перехода позволяет перейти к следующей странице



Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности



Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Ученикам раздаются листы самооценки, в которых ученики будут оценивать свою работу на разных этапах урока.


.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения





Актуализация и пробное учебное действие

Учитель предлагает ученикам выполнить устные упражнения, затем провести оценку своей работы.

Контроль результатов – устные ответы


Познавательные: структурирование собственных знаний.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



C:\Documents and Settings\test\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\итоговая работа_2.png

Вычислите устно

Ученики решают устные упражнения, записывая ответы в тетрадь. После каждого устного задания следует проверка.

1 задание – Заполните пропуски.

(Используется анимация –исчезновение. При нажатии на кружок, открывается ответ. )

2 задание – Выполнение действий по цепочке.

( Используется средство « Всплывающие шары»)

3 задание – Нахождение части от числа.

( Используется анимация – полет наружу.)


C:\Documents and Settings\test\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\итоговая работа_3.png

Вычислите устно (продолжение)

Ученикам предлагается выполнить упражнение, которое подводит их к теме урока.

( Используются приемы анимации - появление и изменение фона рабочего стола с помощью заливки)

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Проводится беседа.

Учитель спрашивает у учеников, где они встречали «процент», обсуждают это понятие.

Ученики отвечают на вопросы:

Сколько килограмм в 1ц?

Сколько сантиметров в 1м?

Сколько ар в 1га? и т.д.





Контроль результатов: вопросы для уточнения информации


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

C:\Documents and Settings\test\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\итоговая работа_4.png

Проценты

Проводится обсуждение темы урока, определяются цели урока.

( Используется контейнеры, которые содержат сведения об истории возникновения процентов. При нажатии на кнопку «Дальше» осуществляется переход к слайдам презентации)


C:\Documents and Settings\test\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\итоговая работа_5.png

Запомни.

Ученики читают правила и приводят примеры

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи


Контроль результатов: письменные ответы, работа в парах.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.



C:\Documents and Settings\test\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\итоговая работа_6.png

Выполните упражнения

Предусмотрена работа в парах.

(Проверка осуществляется с помощью анимации – поворот прямоугольника вокруг оси).

С этой страницы можно осуществить переход к слайдам презентации, где рассматриваются задачи на проценты.



C:\Documents and Settings\test\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\итоговая работа_7.png





Физкультминутка

При нажатии на рисунок - переход к Flash-файлу

C:\Documents and Settings\test\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Безимени_1.png

Заполни таблицу

Ученикам раздаются карточки с таблицей.

Нужно заполнить пустые клеточки таблицы.

(Проверка осуществляется с помощью приема – затенение ячеек

C:\Documents and Settings\test\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\итоговая работа_9.png

Проверь свои знания

Данный тест подводит итог урока.

Проводится предварительная беседа по достижению целей урока.

Контроль результатов:

листы самооценки

9. Рефлексия учебной деятельности



Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке




C:\Documents and Settings\test\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\итоговая работа_10.png

Рефлексия

Ученики подводят итоги своей работы, оценивают свои знания по теме урока, выбирая смайлика.

Интернет-источники


C:\Documents and Settings\test\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Безимени_1.png




Интернет – источники

Юсупова Р.Д. Мастер-класс. Итоговая работа. 

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=321277&lib_no=321333&tmpl=lib

материалы мастер-класса

Фрагмент презентации Реполовской Марины Александровны

http://pedsovet.su/load/244 -физкульминутка


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/232a8b4e-732c-49d7-8fcc-f305d4a3e1ff/view/ - ЦОР

http://cs406719.userapi.com/v406719351/6a88/2CqAKFqhw2k.jpg - скидка

http://images.clipartof.com/small/216178-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Childs-Sketch-Of-A-Boy-By-A-Percentage-Symbol.jpg - мальчик и %

http://www.edu.cap.ru/home/8525/news/2012/03/01/muzika/p35_sport.jpg - зарядка

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=140292902-64-73&n=21 – наборщик текста

http://csermelyblog.tehetsegpont.hu/sites/default/files/image/bank_hitel.jpg - процент

http://moloko45.ru/images/moloko/moloko/new/Moloko_1%20L_3-2%20(paket)%20(B).jpg - пакет с молоком

http://img.board.com.ua/a/1043259064/wm/0-zayom-pod-zalog-kvartiryi-v-krotchajshie-sroki.jpg - кредит

http://img.galya.ru/galya.ru/Pictures2/catalog_diary/2012/09/11/t_3356716.jpg - кефир

http://mypizza.org.ru/wp-content/uploads/2011/10/kefir1polypak_b-150x150.png

http://www.malysh-am.ru/products_pictures_watermark.php?photo=/1_5_1_big_0zr.jpg - Агуша

http://www.curierulnational.ro/poze-cnr/147210maxim.jpg - проценты

http://www.univerbyt.ru/upload/iblock/bf6/imagine.jpg - картинка

http://www.diets.ru/data/cache/2011feb/15/36/84071_27332-150x0.jpg - смайлик

http://img-fotki.yandex.ru/get/6444/77635283.e/0_7e3ca_ac3fc1a8_S - смайлик

http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/raisahromova-r.1/0_50768_93dbac9b_XS -смайлик

Конспект урока по теме "Проценты"
  • Математика
Описание:

Урок изучения нового материала в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга по теме "Проценты".

Цели урока - научить давать определение процента,обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.

На каждом этапе урока подробно описывается деятельность учителя и учащихся, УУД, виды контроля.

На уроке предусматривается использование интерактивной доски, презентация создана в программе Smart Notebook.

Урок разработан в соответствии с особенностями обучения математике в условиях реализации ФГОС.

Автор Нефедочкина Любовь Алексеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 401
Номер материала 22845
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓