Главная / Математика / Конспект урока по теме "Длина окружности" 6 класс

Конспект урока по теме "Длина окружности" 6 класс




Средняя общеобразовательная школа №40

Г. Дзержинск Нижегородская область










Урок по математике в 6 классе

по теме: «Длина окружности».


























Учитель математики

Мустафина Г.М

Тема урока «Длина окружности».



Тип урока: урок закрепления.


Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме.


Задачи урока:


Образовательные:

-учащиеся должны знать понятие окружности, длины окружности, уметь использовать формулы для решения нестандартных задач.


Развивающие:

-продолжить формирование умения самостоятельно формулировать новые понятия

-формировать умение пользоваться чертежными инструментами

-обогатить исторические знания в области геометрии.


Воспитательные:

-способствовать формированию таких качеств личности, как интерес к учебной деятельности, желание учиться, способность к мышлению, любви к геометрии.

-развить творческое отношение к делу.



Оборудование: модели кругов, плакаты.








Ход урока


Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация начала урока.

Задача этапа-обеспечение своевременного и организационного начала урока.

Взаимное приветствие, проверка отсутствующих, оценка внешнего вида учащихся, обеспечение эмоционального настроя.



Повторение. Задача этапа- повторить ранее изученный материал


1 Повторим важное понятие с которым мы занимались на предыдущих уроках, оно зашифровано, вам необходимо расшифровать его

ЖЬРОСУТН




2 Покажите на плакате, где изображена окружность.

hello_html_m174cb555.gifhello_html_516c6a2b.gif1) 2) 3)

hello_html_m261b69ff.gif



4) 5)

hello_html_m30e9e2b2.gifhello_html_m3b19b925.gif 6)

hello_html_m442d325.gif




hello_html_m309f349d.gifhello_html_m7e7c5440.gif7) 8)



Отгадывают слово «Окружность»






На рисунке 3)



Вывод понятия окружности.

1 Подберите ключевое слово к слову окружность


2 Перечислите свойства линий


3 Работа с плакатом.

Сhello_html_m54be358a.jpgколько окружностей нарисовано?

hello_html_m4b275c65.jpg








Дают определение окружности

Проверяют определение по учебнику Геометрия 7-9




























































Историческая справка









Нhello_html_mc8ad401.jpgазовите важнейшие элементы

окружности которые зашифрованы

СРДУАИ

ЕЦРТН




ТРИДМАЕ




1 На плакатах укажите центр, радиус, диаметр.







2hello_html_m3e52409b.jpg Какая связь между диаметром и радиусом?


3 Вспомним как найти длину окружности?

Сегодня мы тоже закрепили данную формулу. Запишем тему урока

«Длина окружности»


Как вы получили число в домашней работе, что измеряли ?


Теперь мы с вами выполним тоже необходимые измерения, работаем парами. Возьмите кружочки из линолеума и ниточкой измерьте длину окружности, измерьте диаметр. Найдите отношение, чему оно у вас равно?




1)7 2)3 3)3







Ответы учеников

1)радиус 2)диаметр

3)центр






1)центр О.

2)радиус ОМ, ОВ, ОА

3)диаметр АВ








С=2r или

С=d., где 3,14









С/d3

C/d=

C=d





Рассказ ученицы


Закрепление

1 Укажите на столах кружочки из бумаги

Как перегибанием найти центр? Отметьте его и проведите радиус.

Вычислите длину окружности 3,14

Получившийся ответ подставьте вместо должно быть верное равенство.


2 Решите задачу по рисунку плаката, (тексты задач на листочках)


Задача 1.

Ученики организовали соревнование по фигурному катанию на велосипедах. В этих соревнованиях нужно было проехать 4 круга по окружности радиусом 3 м. Какое расстояние проехали велосипедисты в этом виде фигурного катания ? (ответ округли до единиц)


Задача 2

В техническом кружке Андрей сконструировал модель самолета. Во время испытания модель пролетела за 1,8 сек полный круг радиуса 20 м. Какова скорость полета его модели ?

Красный- 2см

Желтый-3см

Зеленый-4см

Синий –5см

(за доской)

(…)-0,56=12

(…)+1,16=20

(…)-1,12=24

(…)+68,6=100






С=2r

3,14

r=3

C=2*3,14*3=18,84

18,84*4=75,3675(м)

Ответ: 75м путь велосипедиста


С=2r

3,14

r=20

С=20*2*3,14=125,6 м

125,61,870 (м/с)

Ответ: 70 м/с скорость модели


Итог урока

Домашнее задание № 852, 853



Конспект урока по теме "Длина окружности" 6 класс
  • Математика
Описание:

В данном конспекте представлен урок закрепления по теме "Длина окружности". На уроке идет отработка понятия "Окружность", "Длина окружности".Практическое нахождение числа "пи", закрепление формулы длины окружности.Представлено несколько задач практического содержания. 

Данный урок- урок по освоению педагогической технологии "Развитие понятийного мышления школьников". Работа над понятием развивает способность рассуждать, высказывать свои суждения, самостоятельно приходить к умозаключению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Мустафина Галина Михайловна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 804
Номер материала 19260
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓