УРОК
№2 по данной теме
Урок
№ 2 по главе «Окружность.
Геометрические построения»
Тип урока: Урок
изложения нового материала
ТЕМА:
ОКРУЖНОСТЬ И ЕЕ
ЭЛЕМЕНТЫ: ХОРДА, ДИАМЕТР, РАДИУС, ДУГА..
ЦЕЛИ:
1.Обучающая: Формировать у
учащихся понятие об окружности и круге, как геометрических фигурах, Рассмотреть геометрическую фигуру – окружность. Ее
элементы: хорда, диаметр, дуга, касательная, точка касания. Сформулировать и
доказать теорему о диаметре окружности проходящем через середину хорды, атак же
свойство радиуса проведенного в точку касания. Ввести понятия вписанной и
описанной около треугольника окружности.
2.
Развивающая: Посредством урока способствовать развитию навыков и умений
выполнять геометрические построения. Оформление геометрических задач.
Применение теорем при решении задач. Развитию логического мышления,
абстрактного умозаключения. Способствовать развитию математической грамотности. Наглядно-образное
представление о математических понятиях;
3.
Воспитательная: Воспитывать внимательность, аккуратность,
целеустремленность. Прививать устойчивый интерес к предмету.
ТИП
УРОКА:
По
дидактической цели
Урок
сообщения нового материала (формирование новых умений и навыков)
По
организации
Комбинированный урок
КРИТЕРИИ
УСПЕШНОСТИ:
Знать:
1.
Что изучает предмет геометрия
2.
Что такое теорема, аксиома
3.
Что такое окружность
4.
Что такое радиус, хорда, диаметр
|
Уметь:
1.
Выполнять построения по условию задачи или теоремы
2.
Видеть главное в формулировках и выкладках
3.
Грамотно оформлять геометрические задачи.
4.
Логически излагать материал
|
Структура
урока формирования новых умений и навыков:
1.
Орг. момент.
2.
Повторение сформированных умений и навыков
3.
Ознакомление с новыми умениями.
4.
Упражнения на освоение новых знаний.
5.
Упражнения на закрепление новых знаний.
7.
Задание на дом.
8.
Итог урока
ХОД
УРОКА
1. ОРГ
МОМЕНТ (3 минуты)
ОРГАНИЗАЦИЯ
КЛАССА
Дежурный
класса - ______________________
В
классе – ______________ ученика
Отсутствуют
- _________, по причине ___________________________
I.
Дидактическая задача этапа
|
- подготовить учащихся к работе на уроке.
|
2. Содержание этапа:
|
взаимные приветствия учителя и учащихся;
фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);
организация внимания.
|
III.
Условия достижения положительных
результатов:
|
кратковременность организационного
момента; полная готовность класса к работе; быстрое
включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.
|
1У. Показатели выполнения дидактической задачи этапа:
|
требовательность, сдержанность,
собранность учителя; систематичность (из урока в урок)
организационного воздействия; последовательность
в предъявлении требований.
|
ПОСТАНОВКАЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ:
Тема
урока «Окружность». Исходя из темы урока сформулируйте цели которые вы перед
собой ставите. Задачи которые должны решить. Какие умения выработать.
2. ПОВТОРЕНИЕ
СФОРМИРОВАННЫХ УМЕНИЙ (10минут)
Прежде
чем перейти к новому материалу повторим материал прошлого урока
1. Что
изучает геометрия
2. На
какие два вида делится геометрия
3. Что
такое теорема, аксиома
4. Какие
фигуры геометрии вы знаете
5. Что
такое треугольник, виды треугольников
6. Какие
углы вы знаете
7. Сформулируйте
свойство медианы проведенной в равнобедренном треугольнике.
Выполнить
устно:
Сформулируйте по какому признаку равны
треугольники
1.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМИ УМЕНИЯМИ.(5минут)
Рассмотрите
фигуры изображенные на экране. Назовите их.
Фигура
под каким номером является окружностью.
Чем
отличается окружность от других фигур.
Какой
инструмент используют в геометрии для построения окружности. (Циркуль).
Как
нарисовать окружность не имея под рукой циркуль. В чем особенность построения
окружности.
Как
еще можно построить окружность
Пример:
Проведите
в тетради отрезок равный 4 клеточкам, найдите середину.
Перпендикулярно
ему постройте отрезок так же на 4 клеточки тетради.
Определите
точку и на равном расстоянии постройте точки, затем соедините точки плавной
линией.
Попробуйте
сформулировать понятие окружности.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Окружность
– фигура, которая состоит из всех точек плоскости, равноудаленных от
данной точки. Эта точка называется центром окружности. Обозначение.
– омега
Рассмотрим
элементы окружности
-Соедините
центр окружности с любой точкой окружности – как называется этот отрезок?
Сформулируйте
понятие радиуса с геометрической точки зрения.
РАДИУС
– отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром
-Соедините
любые две точки окружности, -как называется этот отрезок?
ХОРДА
– отрезок соединяющий любые две точки окружности.
-проведите
хорду через центр окружности – как называется этот элемент?
ДИАМЕТР
окружности – это хорда проведенная через центр окружности. Сравните радиус и
диаметр.
-изобразите
точки А и В принадлежащие окружности. На сколько частей разделили окружность
данные точки. Какие элементы получены?
ДУГА
окружности –часть окружности между точками принадлежащими окружности.
(обозначение)
-проведите
прямую, так что бы она с окружностью имела одну общую точку. Как называется эта
прямая?
КАСАТЕЛЬНАЯ
к окружности – прямая которая имеет одну общую точку с
окружностью. Общая точка называется - точка касания.
-проведите
радиус в точку касания. Что можно сказать о взаимном расположении радиуса и
касательной проведенных таким образом
Свойство
касательной – радиус проведенный в точку касания
перпендикулярен касательной проходящей через эту точку.
ИТАК
(чертеж)
1. Сформулируйте
– что такое окружность?
2. Перечислите
элементы окружности.
Рассмотрим
теорему (Работа с учебником)
Т1:Диаметр
окружности, проходящий через середину хрды, перендикулярен ей.
Оформить
эту терему у доски. – чертеж, дано найти.
Сформулировать
доказательство.
2.
УПРАЖНЕНИЯ НА ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
№
206,
3.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
П
1,1 ???1-5 №209
4.
ИТОГ УРОКА (стикеры)
Новый
материал понятен
Новый
материал не понятен
Новый
материал понятен местами
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.