Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по теме

конспект урока по теме

Скачать материал

 

УРОК №2 по данной теме

Урок № 2 по главе «Окружность. Геометрические построения»

Тип урока: Урок изложения нового материала

ТЕМА: ОКРУЖНОСТЬ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ: ХОРДА, ДИАМЕТР, РАДИУС, ДУГА..

ЦЕЛИ:

1.Обучающая: Формировать у учащихся понятие об окружности и круге, как геометрических фигурах, Рассмотреть геометрическую фигуру – окружность. Ее элементы: хорда, диаметр, дуга, касательная, точка касания. Сформулировать и доказать теорему о диаметре окружности проходящем через середину хорды, атак же свойство радиуса проведенного в точку касания. Ввести понятия вписанной и описанной около треугольника окружности.

2. Развивающая: Посредством урока способствовать развитию навыков и умений выполнять геометрические построения. Оформление геометрических задач. Применение теорем при решении задач.  Развитию логического мышления, абстрактного умозаключения. Способствовать развитию математической грамотности. Наглядно-образное представление о математических понятиях;

3. Воспитательная: Воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремленность. Прививать устойчивый интерес к предмету.

ТИП УРОКА:

По дидактической цели

Урок сообщения нового материала (формирование  новых  умений и навыков)

По организации
Комбинированный урок

КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ:

 

Знать:

1.      Что изучает предмет геометрия

2.      Что такое теорема, аксиома

3.      Что такое окружность

4.      Что такое радиус, хорда, диаметр

 

Уметь:

1.    Выполнять построения по условию задачи или теоремы

2.    Видеть главное в формулировках и выкладках

3.    Грамотно оформлять геометрические задачи.

4.    Логически излагать материал

 

Структура урока формирования новых умений и навыков:

1. Орг. момент.

2. Повторение сформированных умений и навыков

3.  Ознакомление с новыми умениями.

4. Упражнения на освоение новых знаний.

5. Упражнения на закрепление новых знаний.  

7. Задание на дом.

8. Итог урока

ХОД УРОКА

 

1.      ОРГ МОМЕНТ (3 минуты)

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

Дежурный класса - ______________________

В классе – ______________ ученика

Отсутствуют - _________, по причине ___________________________

 

I.   Дидактическая   задача этапа

 

- подготовить учащихся к работе на уроке.

 

2. Содержание этапа:

взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка под­готовленности учащихся к уроку (рабочее ме­сто, рабочая поза, внешний вид); организация внимания.

III. Условия достижения положительных результа­тов:

 

кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; органи­зация внимания всех учащихся.

1У. Показатели выполне­ния дидактической задачи этапа:

 

требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность (из урока в урок) ор­ганизационного воздействия; последователь­ность в предъявлении требований.

ПОСТАНОВКАЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ:

Тема урока «Окружность».  Исходя из  темы урока сформулируйте цели которые вы перед собой ставите.  Задачи которые должны решить. Какие умения выработать.

 

2.      ПОВТОРЕНИЕ СФОРМИРОВАННЫХ УМЕНИЙ (10минут)

Прежде чем перейти к новому материалу повторим материал прошлого урока

1.      Что изучает геометрия

2.      На какие два вида делится геометрия

3.      Что такое теорема, аксиома

4.      Какие фигуры геометрии вы знаете

5.      Что такое треугольник, виды треугольников

6.      Какие углы вы знаете

7.      Сформулируйте свойство медианы проведенной в равнобедренном треугольнике.

Выполнить устно:

Сформулируйте по какому признаку равны треугольники

 

1.      ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМИ  УМЕНИЯМИ.(5минут)

Рассмотрите фигуры изображенные на экране. Назовите их.

 Фигура под каким номером является окружностью.

 Чем отличается окружность от других фигур.

Какой инструмент используют в геометрии для построения окружности. (Циркуль).

Как нарисовать окружность не имея  под рукой циркуль. В чем особенность построения окружности.

Как еще можно построить окружность

Пример:

 

Проведите в тетради отрезок равный 4 клеточкам, найдите середину.

Перпендикулярно ему постройте отрезок так же на 4 клеточки тетради.

Определите точку  и на равном расстоянии постройте точки, затем соедините точки плавной линией.

Попробуйте сформулировать понятие окружности.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Окружность – фигура, которая состоит из всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки. Эта точка называется центром окружности.  Обозначение. – омега

 

Рассмотрим элементы окружности

-Соедините центр окружности с любой точкой окружности – как называется этот отрезок?

Сформулируйте понятие радиуса с геометрической точки зрения.

РАДИУС – отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром

 -Соедините  любые две точки окружности, -как называется этот отрезок?

ХОРДА – отрезок соединяющий любые две точки окружности.

-проведите хорду через центр окружности – как называется этот элемент?

ДИАМЕТР окружности – это хорда проведенная через центр окружности. Сравните радиус и диаметр.

-изобразите точки  А и В принадлежащие окружности. На сколько частей разделили окружность данные точки. Какие элементы получены?

ДУГА окружности –часть окружности между точками принадлежащими окружности. (обозначение)

-проведите прямую, так что бы она с окружностью имела одну общую точку. Как называется эта прямая?

КАСАТЕЛЬНАЯ к окружности – прямая которая имеет одну общую точку с окружностью. Общая точка называется  - точка касания.

-проведите радиус в точку касания. Что можно сказать о взаимном расположении радиуса и касательной проведенных таким образом

            Свойство касательной – радиус проведенный в точку касания перпендикулярен касательной проходящей через эту точку.

ИТАК (чертеж)

1.      Сформулируйте – что такое окружность?

2.      Перечислите элементы окружности.

Рассмотрим теорему (Работа с учебником)

Т1:Диаметр окружности, проходящий через середину хрды, перендикулярен ей.

Оформить эту терему у доски. – чертеж, дано найти.

Сформулировать доказательство.

2.      УПРАЖНЕНИЯ НА  ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

№ 206,

3.      ЗАДАНИЕ НА ДОМ

П 1,1 ???1-5 №209

4.      ИТОГ УРОКА (стикеры)

Новый материал понятен

Новый материал не понятен

Новый материал понятен местами

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изучения нового материала по теме "Окружность. Геометрические построения".  Данный урок разработан для учащихся 7 класса.

Тема нашего урока «Окружность». Вокруг нас много круглых предметов. Попробуйте ответить на вопрос, что случится, если в один прекрасный момент исчезнут все круги. Казалось бы – пусть все будет квадратным. Разве нельзя прожить без круглых труб, а к квадратным колесам можно привыкнуть. Оказывается, что это не так. Вспомните, как вы раньше рисовали окружность, брали какой – то круглый предмет и обводили его. Представьте себе, что надо нарисовать десять разных кругов. Нельзя же брать десять разных тарелок. Какой выход? Для построения таких геометрических фигур существует специальный инструмент. Слово «циркус» в переводе с латинского означает «круг». В любом месте на плоскости поставим точку. Установим ножку циркуля с иглой в точку О, а ножку циркуля с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Её называют окружностью.

    

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1242
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 419
    • DOCX 31 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цвингер Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цвингер Галина Михайловна
    Цвингер Галина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 50721
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 237 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека