Тема: Имидж и этикет делового человека
Цели: -
способствовать закреплению основных понятий способов и действий;
-
способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;
-
способствовать правильного отношения к общечеловеческим ценностям;
-
содействовать развитию у детей умений общаться;
-обеспечить
развитие у школьников монологической и диалогической речи;
-организовать
деятельность учащихся и систематизации знаний о профессии и карьере;
-
обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий по темам «Имидж
делового человека» и «Служебно-деловой этикет».
Вид урока: конкурс
Тип урока: проверка и оценка знаний и способов действий учащихся.
Оборудование: стенды, оформленные логотипами фирмы, информацией, листы формата А 4,
игра «домино», карточки – задания.
Структура урока: 1. Орг. момент (5 мин)
2. Актуализация знаний
3. Игра – соревнование (60 мин)
4. Итог урока (7 мин)
5. Домашнее задание
Ход урока:
Орг. момент:
Приветствие учащихся.
Я рада
приветствовать собравшихся в нашем зале сотрудников фирм, экспертную группу,
гостей.
Сегодня, в
нашем зале проходит очередной этап конкурса «Фирма года - 2012».
В наше время, конкуренция на рынке высока, а потому мы должны
обращать внимание не только на уровень квалификации работников фирмы, но и на
его внешность и манеры. А поэтому, конкурс называется «Имидж и этикет
делового человека».
1 конкурс «Представление»
фирм.
Максимальное
количество баллов – 10. Приглашаем на защиту своей фирмы – директора (можно с
помощником - секретарь).
Оценивается
наличие: 1. названия
2. торгового знака
(печати) 1б
3. трудового договора
4, дизайн офиса
Формулировка,
адресность, лозунговость текста: - девиза, 3б
-
рекламы.
За дополнительную информацию – звездочка.
2 конкурс
«Домино».
Эта игра,
я думаю, всем знакома с детства.
Задача: найти пару каждой карточке. Я ставлю в середину одну карту и от
нее вправо – одна группа, влево – другая выстраивают ряд домино. С каждой
стороны должно получиться по 5 карточек.
За каждую верно выстроенную
в цепочку карточку – 1 балл.
Максимальное
количество баллов – 5 баллов.
1 карточка: служебно-деловой этикет - в переводе с латинского – «подчинение»
2 карточка: субординация - враждебность, злость
3 карточка: изображение, мимики - имидж
4 карточка: представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего
облика, привычек, манере говорить - освещение
5 карточка: диктуется назначением - товарный знак
6 карточка: изображение товарного знака - изображение аксессуаров
7 карточка: аксессуары - активно воздействует на эмоции человека
8 карточка: цвет -
целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах
товаров или услуг, с целью их продажи
9 карточка реклама - мимическое выражение лица
10 карточка: безразличие - художественное конструирование предметов,
интерьеров
11 карточка: дизайн - свод определенных правил поведения. Правила хорошего
тона.
За быстроту
выполнения команда получает звездочку.
3 конкурс:
«Лови ошибку». Стиль одежды деловой женщины.
Каждая
фирма подготовила для своих конкурентов карточки: изображение моделей
на работе (в офисе) и на приеме, т.е. рабочий гардероб и вечерний туалет.
Задача: найти по 5 ошибок (в каждой карточке),
сознательно допущенных соперниками. Максимальное количество баллов – 10.
За дополнения - звездочка
(если нашли более пяти ошибок).
4 конкурс: «Тест».
Раздается обеим командам всего 7 вопросов, но вариантов ответа
правильного может быть 2-3, поэтому максимальное количество баллов – 10.
1) Без каких из перечисленных качеств в первую очередь будет трудно
работать руководителю:
А) тактичность
Б) ответственность
В) дипломатичность
Г) вежливость
Д) профессионализм
Е) коммуникабельность
2) Во время приема посетителей руководителем, секретарь может
А) разговаривать по телефону с подругой;
Б) делать макияж, поправлять прическу, пить
кофе;
В) вести разговор с ожидающими приема
посетителями;
Г) покидать приемную на какое-то время;
Д) беседовать с сотрудниками фирмы;
Е) отвечать на телефонные звонки.
3) Какую манеру поведения вы взяли бы за основу:
А) мила, вне зависимости от посетителя;
Б) обладает целым арсеналом улыбок;
В) никогда не улыбается, держится холодно.
4) Секретарь встречает почетных гостей фирмы. Что
предложите ей надеть:
А) экстравагантный костюм, юбку мини;
Б) белый верх, черный низ, высокий каблук, юбка ниже колен;
В) деловой костюм, к которому подобраны все аксессуары.
5) Как правильно
ответить на вопрос абонента: «Иван Сергеевич у себя?»
А) его нет и не, будет;
Б)
что Вы хотели узнать?
В)
кто Вы такой?
Г) его нет. Будет после 16 часов. Что ему передать?
6) Важная
клиентка фирмы имеет обыкновение подолгу болтать по твоему телефону. Ты:
А)
слушаешь с заинтересованным видом;
Б) намекаешь, что тебе надо заняться делом;
В) выпроваживаешь, говоря, что у твоих дверей уже стоит очередь.
7) Жевать
резинку можно:
А) везде, если не чавкать;
Б) только не на работе и не в церкви;
В) только дома или на отдыхе.
Ключ к
тесту: 1ве, 2ве, 3а, 4в, 5г, 6б, 7в.
5 конкурс:
«Домашнее задание»
Каждая
команда подготовила небольшую сценку «Деловое общение».
Задача: внимательно
посмотреть сценку и определить, кто и какие ошибки допустил. Всего нужно найти
7 ошибок.
Максимальное
количество баллов за этот конкурс – 10: 3 балла актерское мастерство и по 1
баллу за каждую найденную ошибку.
За
дополнения отвечавшая команда получает звездочку. Обсуждение после каждого
эпизода.
Сценка 1. Посетитель (П), Директор (Д).
Директор
фирмы читает прессу. Стук в дверь, еще раз. Директор раздраженно:
Д. –Войдите!
Заходит
посетитель, улыбается:
П. –
Здравствуйте! Меня зовут Прохорова Марина, я на собеседование.
Д. - Проходите,
присаживайтесь.
Посетитель
подходит к столу и протягивает руку. Директор подает свою. Посетитель со
скрежетом пододвигает стул и, садясь, при этом одергивает юбку.
Директор
сидит за столом, широко расставленные локти, тесно сплетенные пальцы рук,
спрашивает:
Д. - Первый
вопрос задам такой: почему вы ушли с прежнего места работы?
П. (сидит нога на ногу) – На прежнем месте я выполняла очень
трудоемкие и ответственные задания, но руководство не ценило мое трудолюбие.
Д. (напористо) – Иначе говоря, ваше руководство использовало вас по
принципу «Кто берет все на себя, того и нагружают»?
П. (одергивает юбку, опускает голову) - Пожалуй, да…
Д. - Значит,
вы совершенно не способны защититься от перекладывания на вас работы
безответственных работников?
П. - Конечно
же, нет; я выполняла только официальные распоряжения начальника.
Д. – (почесывает затылок) – Хорошо, вы можете идти.
П. (встает, одергивает юбку) – Когда я могу узнать о результатах
собеседования?
Д. – Завтра, у
секретаря.
Посетитель уходит
тихо и молча.
Сценка 2.
Секретарь (С) ---- посетитель (П).
Приемная.
Сидит секретарь, разговаривает по телефону по личным вопросам, при этом красит
губы.
Заходит
посетитель:
П. -
Здравствуйте.
Секретарь,
надменно, кинув взгляд, дает понять присесть посетителю на стул.
Разговаривает дальше.
Посетитель
кашлянул. Секретарь кладет трубку и говорит:
С. – Я
сейчас занята, ознакомьтесь пока с проспектами, прайс-листами, каталогами
фирмы.
Подает
посетителю бумаги, тот в свою очередь протягивает визитку секретарю.
С. (читает) – Валентина Борисовна Сараева, председатель комитета
по защите прав потребителя… Ой, конечно же, о, я сейчас о вас доложу.
Заходит в
кабинет руководителя и через секунду выбегает:
С. - Вы
можете войти.
Посетитель
заходит в кабинет. Секретарь, нагнувшись, смотрит в замочную скважину,
подслушивает.
Тем
временем в приемную заходит другой посетитель. Секретарь, услышав, и с ухмылкой
говорит:
С. –
Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
И идет на свое
рабочее место.
Посетитель, преграждая
ей дорогу, напористо говорит:
П. – Я к вам по
вопросам поставки товара для ваших магазинов!
С. – У нас
уже есть поставщики, мы работаем с ними уже много лет, поэтому ваше предложение
нас совершенно не интересует.
П. (разъяренно) – А я все же зайду к вашему директору и обсужу этот
вопрос.
(направляется к двери).
С. –
Немедленно остановитесь! (подбегает к двери шефа,
преграждая собой путь). Я сейчас вызову охрану!
6 конкурс:
«Субординация. Вопросы и ответы».
Раздаю
каждой команде карточки с определенной ситуацией.
Задача:
проанализируйте ее и дайте верный ответ, решение.
Максимально
- 5 баллов за две карточки.
1 карточка: «Валерия П. надолго попала в опалу к шефу, после такого
высказывания: «Владимир Иванович! Мне кажется, что мы должны были уволить
Петрова, вместо того, чтобы объявлять ему взыскание! Почему?».
2 карточка: «Секретарь Наталья Н. уже год работает в одной фирме. Шеф уже
так привык к своей помощнице, что стал называть ее на «ты». Наташа, видя такое
доверие и симпатию к себе, решает, что пора уже отбросить формальности и
общаться с шефом легко и непринужденно на «ты». Верное решение приняла Наташа?»
3 карточка: «Что делать, если начальник часто срывается на вас,
начинает кричать и говорить обидные вещи? Можете ли вы защитить себя и как это
лучше сделать?»
4 карточка: «Когда к вам подходит начальник-мужчина, чтобы что-то
обсудить, должны ли вы вставать?»
7 конкурс:
«Правила телефонного разговора»
Каждая
группа получает по одному примеру телефонного разговора.
Задача:
внимательно прочитать диалог, определить, кто и какие ошибки допустил.
Составить верный диалог. Отвечать так: двое зачитывают данный вариант, двое –
исправленный.
Максимально – 5
баллов.
1 пример: Секретарь (С) ---Абонент (А)
С.
- Алло! Я вас слушаю.
А.
- Куда я попала? С кем, простите, я говорю?
С.
- А кто вам нужен?
А.
- Это телефон 37-01-29?
С.
- Да.
А. - Мне нужна Галина Александровна.
С. - Ее нет.
А. - А где она?
С. - Не знаю. А что вам нужно? И кто ее спрашивает?
А.
- Вас беспокоит главный бухгалтер банка «Региональный кредит». Мне срочно нужна
Галина Александровна.
С. - Но ее нет, и я не знаю, как вам помочь?
2 пример: Секретарь директора АО «Восток» звонит по поручению своего
руководителя.
--
Алло! Приемная генерального директора фирмы «Телец»?
-- Здравствуйте. Фирма «Телец».
--
Здравствуйте. Вас беспокоит секретарь директора АО «Восток» Полина Ивановна.
-- Что вам нужно?
--
Петр Николаевич просил узнать, поступил ли товар согласно нашему контракту?
-- Одну минутку… (через минуту). Алло! Вы меня слышите?
-- Да, говорите.
--
Назовите, пожалуйста, дату и адрес, по которому мы должны отгрузить товар.
-- Ой, я не знаю. Ну ладно, я сейчас выясню и позвоню вам снова.
Итог урока.
А сейчас
мы подведем итоги нашего соревнования. За дополнительные ответы вы получали
звездочки. Пять звездочек – 1 балл.
На оценку
«3» надо набрать до 30 баллов;
«4» от 30 до 50 баллов;
«5» от 50 и выше.
(Экспертная группа
подсчитывает баллы.)
Несмотря на
результаты соревнования, я хотела бы пожелать сотрудникам фирм удачи и обратить
внимание на высказывание Д. Карнеги:
«Верьте в
успех. Верьте в него твердо и тогда вы сделаете то, что необходимо для
достижения успеха».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.