Главная / Технология / Конспект урока по технологии "Имидж и этикет делового человека" (10 кл.)

Конспект урока по технологии "Имидж и этикет делового человека" (10 кл.)

Тема: Имидж и этикет делового человека


Цели: - способствовать закреплению основных понятий способов и действий;

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;

- способствовать правильного отношения к общечеловеческим ценностям;

- содействовать развитию у детей умений общаться;

-обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;

-организовать деятельность учащихся и систематизации знаний о профессии и карьере;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий по темам «Имидж делового человека» и «Служебно-деловой этикет».


Вид урока: конкурс


Тип урока: проверка и оценка знаний и способов действий учащихся.


Оборудование: стенды, оформленные логотипами фирмы, информацией, листы формата А 4, игра «домино», карточки – задания.


Структура урока: 1. Орг. момент (5 мин)

2. Актуализация знаний

3. Игра – соревнование (60 мин)

4. Итог урока (7 мин)

5. Домашнее задание


Ход урока:


Орг. момент:

Приветствие учащихся.

Я рада приветствовать собравшихся в нашем зале сотрудников фирм, экспертную группу, гостей.

Сегодня, в нашем зале проходит очередной этап конкурса «Фирма года - 2012».

В наше время, конкуренция на рынке высока, а потому мы должны обращать внимание не только на уровень квалификации работников фирмы, но и на его внешность и манеры. А поэтому, конкурс называется «Имидж и этикет делового человека».


1 конкурс «Представление» фирм.

Максимальное количество баллов – 10. Приглашаем на защиту своей фирмы – директора (можно с помощником - секретарь).

Оhello_html_ee7edb4.gifhello_html_645808b7.gifценивается наличие: 1. названия

2. торгового знака

(печати) 1б

3. трудового договора

hello_html_5279ace7.gifhello_html_ee7edb4.gifhello_html_m5ee0d1.gif4, дизайн офиса

Формулировка, адресность, лозунговость текста: - девиза, 3б

hello_html_ee7edb4.gif - рекламы.

За дополнительную информацию – звездочка.


2 конкурс «Домино».

Эта игра, я думаю, всем знакома с детства.

Задача: найти пару каждой карточке. Я ставлю в середину одну карту и от нее вправо – одна группа, влево – другая выстраивают ряд домино. С каждой стороны должно получиться по 5 карточек.

За каждую верно выстроенную в цепочку карточку – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5 баллов.


1 карточка: служебно-деловой этикет - в переводе с латинского – «подчинение»


2 карточка: субординация - враждебность, злость


3 карточка: изображение, мимики - имидж


4 карточка: представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить - освещение


5 карточка: диктуется назначением - товарный знак


6 карточка: изображение товарного знака - изображение аксессуаров


7 карточка: аксессуары - активно воздействует на эмоции человека


8 карточка: цвет - целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров или услуг, с целью их продажи


9 карточка реклама - мимическое выражение лица


10 карточка: безразличие - художественное конструирование предметов, интерьеров


11 карточка: дизайн - свод определенных правил поведения. Правила хорошего тона.


За быстроту выполнения команда получает звездочку.


3 конкурс: «Лови ошибку». Стиль одежды деловой женщины.

Каждая фирма подготовила для своих конкурентов карточки: изображение моделей на работе (в офисе) и на приеме, т.е. рабочий гардероб и вечерний туалет.

Задача: найти по 5 ошибок (в каждой карточке), сознательно допущенных соперниками. Максимальное количество баллов – 10.

За дополнения - звездочка (если нашли более пяти ошибок).


4 конкурс: «Тест».

Раздается обеим командам всего 7 вопросов, но вариантов ответа правильного может быть 2-3, поэтому максимальное количество баллов – 10.


1) Без каких из перечисленных качеств в первую очередь будет трудно работать руководителю:

А) тактичность

Б) ответственность

В) дипломатичность

Г) вежливость

Д) профессионализм

Е) коммуникабельность

2) Во время приема посетителей руководителем, секретарь может

А) разговаривать по телефону с подругой;

Б) делать макияж, поправлять прическу, пить кофе;

В) вести разговор с ожидающими приема посетителями;

Г) покидать приемную на какое-то время;

Д) беседовать с сотрудниками фирмы;

Е) отвечать на телефонные звонки.


3) Какую манеру поведения вы взяли бы за основу:

А) мила, вне зависимости от посетителя;

Б) обладает целым арсеналом улыбок;

В) никогда не улыбается, держится холодно.

4) Секретарь встречает почетных гостей фирмы. Что предложите ей надеть:

А) экстравагантный костюм, юбку мини;

Б) белый верх, черный низ, высокий каблук, юбка ниже колен;

В) деловой костюм, к которому подобраны все аксессуары.

5) Как правильно ответить на вопрос абонента: «Иван Сергеевич у себя?»

А) его нет и не, будет;

Б) что Вы хотели узнать?

В) кто Вы такой?

Г) его нет. Будет после 16 часов. Что ему передать?

6) Важная клиентка фирмы имеет обыкновение подолгу болтать по твоему телефону. Ты:

А) слушаешь с заинтересованным видом;

Б) намекаешь, что тебе надо заняться делом;

В) выпроваживаешь, говоря, что у твоих дверей уже стоит очередь.

7) Жевать резинку можно:

А) везде, если не чавкать;

Б) только не на работе и не в церкви;

В) только дома или на отдыхе.


Ключ к тесту: 1ве, 2ве, 3а, 4в, 5г, 6б, 7в.


5 конкурс: «Домашнее задание»

Каждая команда подготовила небольшую сценку «Деловое общение».

Задача: внимательно посмотреть сценку и определить, кто и какие ошибки допустил. Всего нужно найти 7 ошибок.

Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10: 3 балла актерское мастерство и по 1 баллу за каждую найденную ошибку.


За дополнения отвечавшая команда получает звездочку. Обсуждение после каждого эпизода.


Сценка 1. Посетитель (П), Директор (Д).

Директор фирмы читает прессу. Стук в дверь, еще раз. Директор раздраженно:

Д. –Войдите!

Заходит посетитель, улыбается:

П. – Здравствуйте! Меня зовут Прохорова Марина, я на собеседование.

Д. - Проходите, присаживайтесь.

Посетитель подходит к столу и протягивает руку. Директор подает свою. Посетитель со скрежетом пододвигает стул и, садясь, при этом одергивает юбку.

Директор сидит за столом, широко расставленные локти, тесно сплетенные пальцы рук, спрашивает:

Д. - Первый вопрос задам такой: почему вы ушли с прежнего места работы?

П. (сидит нога на ногу) – На прежнем месте я выполняла очень трудоемкие и ответственные задания, но руководство не ценило мое трудолюбие.

Д. (напористо) – Иначе говоря, ваше руководство использовало вас по принципу «Кто берет все на себя, того и нагружают»?

П. (одергивает юбку, опускает голову) - Пожалуй, да…

Д. - Значит, вы совершенно не способны защититься от перекладывания на вас работы безответственных работников?

П. - Конечно же, нет; я выполняла только официальные распоряжения начальника.

Д. – (почесывает затылок) – Хорошо, вы можете идти.

П. (встает, одергивает юбку) – Когда я могу узнать о результатах собеседования?

Д. – Завтра, у секретаря.

Посетитель уходит тихо и молча.


Сценка 2. Секретарь (С) ---- посетитель (П).

Приемная. Сидит секретарь, разговаривает по телефону по личным вопросам, при этом красит губы.

Заходит посетитель:

П. - Здравствуйте.

Секретарь, надменно, кинув взгляд, дает понять присесть посетителю на стул. Разговаривает дальше.

Посетитель кашлянул. Секретарь кладет трубку и говорит:

С. – Я сейчас занята, ознакомьтесь пока с проспектами, прайс-листами, каталогами фирмы.

Подает посетителю бумаги, тот в свою очередь протягивает визитку секретарю.

С. (читает) – Валентина Борисовна Сараева, председатель комитета по защите прав потребителя… Ой, конечно же, о, я сейчас о вас доложу.

Заходит в кабинет руководителя и через секунду выбегает:

С. - Вы можете войти.

Посетитель заходит в кабинет. Секретарь, нагнувшись, смотрит в замочную скважину, подслушивает.

Тем временем в приемную заходит другой посетитель. Секретарь, услышав, и с ухмылкой говорит:

С. – Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

И идет на свое рабочее место.

Посетитель, преграждая ей дорогу, напористо говорит:

П. – Я к вам по вопросам поставки товара для ваших магазинов!

С. – У нас уже есть поставщики, мы работаем с ними уже много лет, поэтому ваше предложение нас совершенно не интересует.

П. (разъяренно) – А я все же зайду к вашему директору и обсужу этот вопрос.

(направляется к двери).

С. – Немедленно остановитесь! (подбегает к двери шефа, преграждая собой путь). Я сейчас вызову охрану!


6 конкурс: «Субординация. Вопросы и ответы».

Раздаю каждой команде карточки с определенной ситуацией.

Задача: проанализируйте ее и дайте верный ответ, решение.

Максимально - 5 баллов за две карточки.

1 карточка: «Валерия П. надолго попала в опалу к шефу, после такого высказывания: «Владимир Иванович! Мне кажется, что мы должны были уволить Петрова, вместо того, чтобы объявлять ему взыскание! Почему?».

2 карточка: «Секретарь Наталья Н. уже год работает в одной фирме. Шеф уже так привык к своей помощнице, что стал называть ее на «ты». Наташа, видя такое доверие и симпатию к себе, решает, что пора уже отбросить формальности и общаться с шефом легко и непринужденно на «ты». Верное решение приняла Наташа?»

3 карточка: «Что делать, если начальник часто срывается на вас, начинает кричать и говорить обидные вещи? Можете ли вы защитить себя и как это лучше сделать?»

4 карточка: «Когда к вам подходит начальник-мужчина, чтобы что-то обсудить, должны ли вы вставать?»




7 конкурс: «Правила телефонного разговора»


Каждая группа получает по одному примеру телефонного разговора.

Задача: внимательно прочитать диалог, определить, кто и какие ошибки допустил. Составить верный диалог. Отвечать так: двое зачитывают данный вариант, двое – исправленный.

Максимально – 5 баллов.


1 пример: Секретарь (С) ---Абонент (А)

С. - Алло! Я вас слушаю.

А. - Куда я попала? С кем, простите, я говорю?

С. - А кто вам нужен?

А. - Это телефон 37-01-29?

С. - Да.

А. - Мне нужна Галина Александровна.

С. - Ее нет.

А. - А где она?

С. - Не знаю. А что вам нужно? И кто ее спрашивает?

А. - Вас беспокоит главный бухгалтер банка «Региональный кредит». Мне срочно нужна Галина Александровна.

С. - Но ее нет, и я не знаю, как вам помочь?


2 пример: Секретарь директора АО «Восток» звонит по поручению своего руководителя.

-- Алло! Приемная генерального директора фирмы «Телец»?

-- Здравствуйте. Фирма «Телец».

-- Здравствуйте. Вас беспокоит секретарь директора АО «Восток» Полина Ивановна.

-- Что вам нужно?

-- Петр Николаевич просил узнать, поступил ли товар согласно нашему контракту?

-- Одну минутку… (через минуту). Алло! Вы меня слышите?

-- Да, говорите.

-- Назовите, пожалуйста, дату и адрес, по которому мы должны отгрузить товар.

-- Ой, я не знаю. Ну ладно, я сейчас выясню и позвоню вам снова.


Итог урока.

А сейчас мы подведем итоги нашего соревнования. За дополнительные ответы вы получали звездочки. Пять звездочек – 1 балл.

На оценку «3» надо набрать до 30 баллов;

«4» от 30 до 50 баллов;

«5» от 50 и выше.


(Экспертная группа подсчитывает баллы.)


Несмотря на результаты соревнования, я хотела бы пожелать сотрудникам фирм удачи и обратить внимание на высказывание Д. Карнеги:

«Верьте в успех. Верьте в него твердо и тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха».


5


Конспект урока по технологии "Имидж и этикет делового человека" (10 кл.)
  • Технология
Описание:

Данный урок может быть использован как заключительный.

Цели:  - способствовать закреплению основных понятий способов и действий;

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;

- способствовать правильного отношения к общечеловеческим ценностям;

- содействовать развитию у детей умений общаться;

-обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;

-организовать деятельность учащихся и систематизации знаний о профессии и карьере;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий по темам «Имидж делового человека» и «Служебно-деловой этикет».

 Вид урока: конкурс

 Тип урока: проверка и оценка знаний и способов действий учащихся.

 Оборудование: стенды, оформленные логотипами фирмы, информацией, листы формата    А 4, игра «домино», карточки – задания.

 

Автор Климова Наталья Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1001
Номер материала 41726
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓