Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект урока по технологии по теме "Пошив постельного белья бригадным методом" (7 класс)

Конспект урока по технологии по теме "Пошив постельного белья бригадным методом" (7 класс)

Скачать материал

 Тема урока: Пошив постельного белья бригадным методом.

Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Пооперационное разделение труда».

             Способствовать развитию у учащихся  абстрактного мышления и памяти  через разгадывание загадок, мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу.

             Воспитывать у учащихся  любовь к труду,  навыки самоконтроля.

Тип урока: урок закрепления умений и навыков.

Оборудование: образцы изделий постельного белья, ткань, технологическая карта, карточки с разноуровневыми заданиями, швейная машинка, рабочая коробка.

Ход урока:

I.                  Орг. момент.

Проверка готовности учащихся.

(Психологический настрой учащихся) 

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

    Подарите друг другу улыбку!

    Улыбайтесь, и  всё у вас будет хорошо!

(Обучающиеся дарят друг другу и гостям улыбающееся солнышко)

Я думаю, что вы порадуете сегодня хорошей работой.

 

Владеть иглой - большое дело!

Не каждому дано одежду шить.

Для этого всего лишь нужно

Свою профессию любить.

 Какими качествами должна обладать швея? (аккуратность, трудолюбие, усидчивость, терпеливость, настойчивость, внимательность, вкус, ответственность).

(На доске весит середина цветка, на которой написано слово «швея». Учащимся необходимо назвать личные качества швей. После того,  как дети назвали качества, учитель вывешивает лепесток цветка на доску, на котором написано качество швеи).

II.               Сообщение цели и темы урока.

Сегодня на уроке вы будете не просто ученицами, а работниками швейной фабрики. На уроке вы выполните пошив постельного белья бригадным методом, т.е. у вас у каждой будет своя работа по пошиву постельного белья. Тема урока:  «Пошив постельного белья бригадным методом». Запишите тему урока в тетрадь.

III.           Актуализация опорных знаний.

Работа по карточкам.

Уровень А

1.     Как называются ткани, из которых шьют постельное белье?

2.     Расставьте последовательность пошива наволочки.

Номер операции

Название операции

 

Обработать боковые срезы двойным швом.

 

Обработать поперечные срезы кроя швом вподгибку с закрытым срезом.

 

Отутюжить готовое изделие, сложить.

 

Выполнить разметку для клапана.

3.     Разгадай ребус.

НА +   +   

 

Уровень Б

1. Отметьте правильные ответы.

Какие швы применяют при пошиве постельного белья?

А) двойной                                                                          Б) накладной                               

В) шов вподгибку с закрытым срезом                             Г) расстрочной

2. Напишите размеры наволочки.

3. Разгадай загадку.

          Для подушки есть в комоде

   Платье, сшитое по моде!

Уровень В

1.     Какие изделия относятся к постельному белью?

2.     Отгадай загадку.

     Стелют на матрац меня,

     Называюсь …

3.     Отметьте правильные ответы.

Из каких тканей шьют постельное белье?

А) синтетических                                                        Б) льняных                            

В) шерстяных                                                               Г) хлопчатобумажных

IV.            Информационная часть.

- На фабриках, при массовом пошиве  время на изготовление постельного белья затрачивается намного меньше   за счет исключения ручных видов работ (сметывания, заметывания, приметывания), и пооперационного разделения труда.

- Давайте вспомним план пошива наволочки.

1. Обработать поперечные срезы.

2. Выполнить разметку для клапана.

3. Обработать боковые срезы.

4. Отутюжить готовое изделие, сложить.

-Давайте вспомним план пошива пододеяльника.

1. Заготовить деталь обтачки.

2. Обработать вырез.

3. Обработать долевые срезы.

4.Обработать поперечные срезы.

5.Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту.

Перед началом практической работы сдадим допуск по технике безопасности, который буду принимать я, ваш экзаменатор (выделенные фразы произносят дети).

Сели шить мы за машину,

Держим ровно корпус, спину.

Пальцы – дальше от иголки,

Под косынки спрячем челки.

Давайте, повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном месте.

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки  и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы

Кольцами к себе,

Передаю я ножницы

Кольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю!

V.               Физ. минутка.

Учащиеся выполняют упражнения со словами:

Мы, девчонки, все умеем: чертим, шьем, рисуем, клеем.
К нам, друзья, спешите смело, здесь всегда найдется дело.

VI.            Практическая работа.

В начале урока, я  сказала, что вы сегодня не просто ученицы, вы швеи. Представим, что наша мастерская является одним из цехов швейной фабрики, где каждая швея-мотористка выполняет определенную операцию по пошиву постельного белья. (Учитель распределяет виды операций между членами бригады.) У каждой швеи своя работа и она отвечает за качество и количество изготовленных изделий. И выполнение всей работы зависит от каждого из вас, от того с какой ответственностью, любовью вы отнесетесь к порученному вам делу, ваша бригада получит оплату. А оплатой в нашем цехе будет оценка за урок.

(Распределение работы по ученицам. Учащиеся работают по инструкционным картам).

VII.         Итог урока.

Вопросы:

1.     Какие изделия относятся к постельному белью?

2.     Из каких тканей шьют постельное белье?

3.     Какие швы вы применяли при пошиве постельного белья?

Бригадир (учитель) собирает сшитые изделия  и оценивает их работу.

Учитель подводит итог работы, спрашивает детей, какие трудности возникали в процессе работы, в чем сомневались, выставляет оценки за урок, учитывая количество полученных баллов за устный ответ.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по технологии по теме "Пошив постельного белья бригадным методом" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Пошив постельного белья бригадным методом.

Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Пооперационное разделение труда».

             Способствовать развитию у учащихся  абстрактного мышления и памяти  через разгадывание загадок, мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу.

             Воспитывать у учащихся  любовь к труду,  навыки самоконтроля.

Тип урока: урок закрепления умений и навыков.

Оборудование: образцы изделий постельного белья, ткань, технологическая карта, карточки с разноуровневыми заданиями, швейная машинка, рабочая коробка.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

    Проверка готовности учащихся.

(Психологический настрой учащихся) 

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

    Подарите друг другу улыбку!

    Улыбайтесь, и  всё у вас будет хорошо!

(Обучающиеся дарят друг другу и гостям улыбающееся солнышко)

Я думаю, что вы порадуете сегодня хорошей работой.

 

Владеть иглой - большое дело!

Не каждому дано одежду шить.

Для этого всего лишь нужно

Свою профессию любить.

 Какими качествами должна обладать швея? (аккуратность, трудолюбие, усидчивость, терпеливость, настойчивость, внимательность, вкус, ответственность).

(На доске весит середина цветка, на которой написано слово «швея». Учащимся необходимо назвать личные качества швей. После того,  как дети назвали качества, учитель вывешивает лепесток цветка на доску, на котором написано качество швеи).

  1. Сообщение цели и темы урока.

    Сегодня на уроке вы будете не просто ученицами, а работниками швейной фабрики. На уроке вы выполните пошив постельного белья бригадным методом, т.е. у вас у каждой будет своя работа по пошиву постельного белья. Тема урока:  «Пошив постельного белья бригадным методом». Запишите тему урока в тетрадь.

  2. Актуализация опорных знаний.

    Работа по карточкам.

    Уровень А

  1. Как называются ткани, из которых шьют постельное белье?

  2. Расставьте последовательность пошива наволочки.

Номер операции

Название операции

 

Обработать боковые срезы двойным швом.

 

Обработать поперечные срезы кроя швом вподгибку с закрытым срезом.

 

Отутюжить готовое изделие, сложить.

 

Выполнить разметку для клапана.

  1. Разгадай ребус.

    НА +   +   

     

    Уровень Б

    1. Отметьте правильные ответы.

    Какие швы применяют при пошиве постельного белья?

    А) двойной                                                                          Б) накладной                               

    В) шов вподгибку с закрытым срезом                             Г) расстрочной

    2. Напишите размеры наволочки.

    3. Разгадай загадку.

          Для подушки есть в комоде

   Платье, сшитое по моде!

Уровень В

  1. Какие изделия относятся к постельному белью?

  2. Отгадай загадку.

     Стелют на матрац меня,

     Называюсь …

  1. Отметьте правильные ответы.

    Из каких тканей шьют постельное белье?

    А) синтетических                                                        Б) льняных                            

    В) шерстяных                                                               Г) хлопчатобумажных

  1. Информационная часть.

    - На фабриках, при массовом пошиве  время на изготовление постельного белья затрачивается намного меньше   за счет исключения ручных видов работ (сметывания, заметывания, приметывания), и пооперационного разделения труда.

    - Давайте вспомним план пошива наволочки.

    1. Обработать поперечные срезы.

    2. Выполнить разметку для клапана.

    3. Обработать боковые срезы.

    4. Отутюжить готовое изделие, сложить.

    -Давайте вспомним план пошива пододеяльника.

    1. Заготовить деталь обтачки.

    2. Обработать вырез.

    3. Обработать долевые срезы.

    4.Обработать поперечные срезы.

    5.Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту.

Перед началом практической работы сдадим допуск по технике безопасности, который буду принимать я, ваш экзаменатор (выделенные фразы произносят дети).

Сели шить мы за машину,

Держим ровно корпус, спину.

Пальцы – дальше от иголки,

Под косынки спрячем челки.

Давайте, повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном месте.

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки  и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы

Кольцами к себе,

Передаю я ножницы

Кольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю!

  1. Физ. минутка.

Учащиеся выполняют упражнения со словами:

Мы, девчонки, все умеем: чертим, шьем, рисуем, клеем.
К нам, друзья, спешите смело, здесь всегда найдется дело.

  1. Практическая работа.

    В начале урока, я  сказала, что вы сегодня не просто ученицы, вы швеи. Представим, что наша мастерская является одним из цехов швейной фабрики, где каждая швея-мотористка выполняет определенную операцию по пошиву постельного белья. (Учитель распределяет виды операций между членами бригады.) У каждой швеи своя работа и она отвечает за качество и количество изготовленных изделий. И выполнение всей работы зависит от каждого из вас, от того с какой ответственностью, любовью вы отнесетесь к порученному вам делу, ваша бригада получит оплату. А оплатой в нашем цехе будет оценка за урок.

    (Распределение работы по ученицам. Учащиеся работают по инструкционным картам).

  2. Итог урока.

Вопросы:

  1. Какие изделия относятся к постельному белью?

  2. Из каких тканей шьют постельное белье?

  3. Какие швы вы применяли при пошиве постельного белья?

Бригадир (учитель) собирает сшитые изделия  и оценивает их работу.

Учитель подводит итог работы, спрашивает детей, какие трудности возникали в процессе работы, в чем сомневались, выставляет оценки за урок, учитывая количество полученных баллов за устный ответ.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 393 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1166
    • DOCX 59.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Реутова Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Реутова Елена Витальевна
    Реутова Елена Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 56063
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 568 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»