Главная / Технология / Конспект урока по технологии по теме "Обработка верхнего среза мешочка для хранения работ" (5 класс)

Конспект урока по технологии по теме "Обработка верхнего среза мешочка для хранения работ" (5 класс)

Тема: Обработка верхнего среза. Продергивание тесьмы.

Цель: формировать навыки обработки срезов, продергивания шнура и утюжки готового изделия;

  • развивать внимание, самоконтроль, навыки работы по плану;

  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, культуру труда.

Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.

Оборудование: образцы «Машинные швы», образцы мешочков для хранения работ, рабочие коробки, тесьма.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Каким швом соединены боковые срезы мешочка?

  2. Какими стежками обработаны срезы мешочка?

  3. Сколько деталей имеет крой мешочка?

  4. Что можно применить для отделки мешочка?

III. Информационная часть.

Учитель. Мы продолжаем работу по изготовлению мешочка. Откройте план работы по пошиву мешочка для хранения работ. Давайте вспомним, какие пункты плана вы уже выполнили, а какие вам предстоит выполнить на этом уроке. (Ответы детей.)

«План работы по изготовлению мешочка».

    1. Выполнить отделку изделия.

    2. Обработать боковые срезы.

    3. Обработать срезы шва.

    4. Обработать верхний срез.

    5. Продернуть шнур.

    6. Отутюжить готовое изделие.



Учитель. Сегодня на уроке вы должны выполнить пункт 4 плана – обработать верхний срез и пункты плана 5 – продернуть шнур и 6 – отутюжить готовое изделие. Рассмотрите образцы мешочков.

Рассматривание образцов.

Каким швом обработан верхний срез мешочка? (Ответы детей.)

Верхний срез обработан швом вподгибку с закрытым срезом. А для чего служит шнур, продернутый в отверстие шва? (Ответы детей.)

  • С помощью шнура можно задернуть отверстие, то есть закрыть мешочек.

IV. Физминутка.

V. Практическая работа «Обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку с закрытым срезом, продергивание шнура и утюжка готового изделия».

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

После обработки верхнего среза мешочка и проверки работы учителем учащиеся в соответствии с планом приступают к последовательному выполнению практических работ по продергиванию шнура и утюжке готового изделия.

Выполнение работы учащимися по технологической карте. Текущий инструктаж учителя.

Организация выставки работ. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

V. Закрепление нового материала.

Вопросы к учащимся:

1. Для чего можно использовать мешочек?

2. Сколько деталей имеет крой мешочка?

3. Из каких пунктов состоит план работы по изготовлению мешочка?

4. Какие швы вы использовали при обработке срезов мешочка?

5. Расскажите о технологии продергивания шнура.

6. Как выполняется влажно-тепловая обработка мешочка?

7. Каковы правила безопасности при работе утюгом?

VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Учитель. Вы изготовили мешочек для хранения работ. Подобным образом можно сделать много нужных, практичных и красивых мешочков. В этом вам поможет ваша фантазия. Например, можно изготовить мешочки для хранения сыпучих продуктов, для приправ и т. п.

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: потренироваться в выполнении ручных прямых стежков.




Конспект урока по технологии по теме "Обработка верхнего среза мешочка для хранения работ" (5 класс)
  • Технология
Описание:

Тема: Обработка верхнего среза. Продергивание тесьмы.

Цель: формировать навыки обработки срезов, продергивания шнура и утюжки готового изделия;

  • развивать внимание, самоконтроль, навыки работы по плану;

  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, культуру труда.

    Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.

    Оборудование:образцы «Машинные швы», образцы мешочков для хранения работ, рабочие коробки, тесьма.

    Ход урока

  1. Организационный момент.

    Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Каким швом соединены боковые срезы мешочка?

  2. Какими стежками обработаны срезы мешочка?

  3. Сколько деталей имеет крой мешочка?

  4. Что можно применить для отделки мешочка?

    III. Информационная часть.

    Учитель. Мы продолжаем работу по изготовлению мешочка. Откройте план работы по пошиву мешочка для хранения работ. Давайте вспомним, какие пункты плана вы уже выполнили, а какие вам предстоит выполнить на этом уроке. (Ответы детей.)

    «План работы по изготовлению мешочка».

    1. Выполнить отделку изделия.

    2. Обработать боковые срезы.

    3. Обработать срезы шва.

    4. Обработать верхний срез.

    5. Продернуть шнур.

    6. Отутюжить готовое изделие.

       

      Учитель. Сегодня на уроке вы должны выполнить пункт 4  плана – обработать верхний срез и пункты плана 5 – продернуть шнур и 6 – отутюжить готовое изделие. Рассмотрите образцы мешочков.

      Рассматривание образцов.

      – Каким швом обработан верхний срез мешочка? (Ответы детей.)

      – Верхний срез обработан швом вподгибку с закрытым срезом. А для чего служит шнур, продернутый в отверстие шва? (Ответы детей.)

  • С помощью шнура можно задернуть отверстие, то есть закрыть мешочек.

    IV. Физминутка.

    V. Практическая работа «Обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку с закрытым срезом, продергивание шнура и утюжка готового изделия».

    Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

    Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

    – После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

    – Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

    Организация учащимися своих рабочих мест.

    – Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

    Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

    – Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

    – Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

    Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

    После обработки верхнего среза мешочка и проверки работы учителем учащиеся в соответствии с планом приступают к последовательному выполнению практических работ по продергиванию шнура и утюжке готового изделия.

    Выполнение работы учащимися по технологической карте. Текущий инструктаж учителя.

    Организация выставки работ. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

    V. Закрепление нового материала.

    Вопросы к учащимся:

    1. Для чего можно использовать мешочек?

    2. Сколько деталей имеет крой мешочка?

    3. Из каких пунктов состоит план работы по изготовлению мешочка?

    4. Какие швы вы использовали при обработке срезов мешочка?

    5. Расскажите о технологии продергивания шнура.

    6. Как выполняется влажно-тепловая обработка мешочка?

    7. Каковы правила безопасности при работе утюгом?

    VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

    Учитель. Вы изготовили мешочек для хранения работ. Подобным образом можно сделать много нужных, практичных и красивых мешочков. В этом вам поможет ваша фантазия. Например, можно изготовить мешочки для хранения сыпучих продуктов, для приправ и т. п.

    Оценка работы учащихся на уроке.

    Домашнее задание: потренироваться в выполнении ручных прямых стежков.

 

Автор Реутова Елена Витальевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 839
Номер материала 49481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓