Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект урока по технологии по теме "Обработка верхнего среза мешочка для хранения работ" (5 класс)

Конспект урока по технологии по теме "Обработка верхнего среза мешочка для хранения работ" (5 класс)

Скачать материал

Тема: Обработка верхнего среза. Продергивание тесьмы.

Цель: формировать навыки обработки срезов, продергивания шнура и утюжки готового изделия;

   развивать внимание, самоконтроль, навыки работы по плану;

   воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, культуру труда.

Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.

Оборудование: образцы «Машинные швы», образцы мешочков для хранения работ, рабочие коробки, тесьма.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

II.               Актуализация опорных знаний.

1.     Каким швом соединены боковые срезы мешочка?

2.     Какими стежками обработаны срезы мешочка?

3.     Сколько деталей имеет крой мешочка?

4.     Что можно применить для отделки мешочка?

III. Информационная часть.

Учитель. Мы продолжаем работу по изготовлению мешочка. Откройте план работы по пошиву мешочка для хранения работ. Давайте вспомним, какие пункты плана вы уже выполнили, а какие вам предстоит выполнить на этом уроке. (Ответы детей.)

«План работы по изготовлению мешочка».

1.     Выполнить отделку изделия.

2.     Обработать боковые срезы.

3.     Обработать срезы шва.

4.     Обработать верхний срез.

5.     Продернуть шнур.

6.     Отутюжить готовое изделие.

 

Учитель. Сегодня на уроке вы должны выполнить пункт 4  плана – обработать верхний срез и пункты плана 5 – продернуть шнур и 6 – отутюжить готовое изделие. Рассмотрите образцы мешочков.

Рассматривание образцов.

– Каким швом обработан верхний срез мешочка? (Ответы детей.)

– Верхний срез обработан швом вподгибку с закрытым срезом. А для чего служит шнур, продернутый в отверстие шва? (Ответы детей.)

        С помощью шнура можно задернуть отверстие, то есть закрыть мешочек.

IV. Физминутка.

V. Практическая работа «Обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку с закрытым срезом, продергивание шнура и утюжка готового изделия».

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

– После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

– Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

– Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

– Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

После обработки верхнего среза мешочка и проверки работы учителем учащиеся в соответствии с планом приступают к последовательному выполнению практических работ по продергиванию шнура и утюжке готового изделия.

Выполнение работы учащимися по технологической карте. Текущий инструктаж учителя.

Организация выставки работ. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

V. Закрепление нового материала.

Вопросы к учащимся:

1. Для чего можно использовать мешочек?

2. Сколько деталей имеет крой мешочка?

3. Из каких пунктов состоит план работы по изготовлению мешочка?

4. Какие швы вы использовали при обработке срезов мешочка?

5. Расскажите о технологии продергивания шнура.

6. Как выполняется влажно-тепловая обработка мешочка?

7. Каковы правила безопасности при работе утюгом?

VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Учитель. Вы изготовили мешочек для хранения работ. Подобным образом можно сделать много нужных, практичных и красивых мешочков. В этом вам поможет ваша фантазия. Например, можно изготовить мешочки для хранения сыпучих продуктов, для приправ и т. п.

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: потренироваться в выполнении ручных прямых стежков.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по технологии по теме "Обработка верхнего среза мешочка для хранения работ" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Обработка верхнего среза. Продергивание тесьмы.

Цель: формировать навыки обработки срезов, продергивания шнура и утюжки готового изделия;

  • развивать внимание, самоконтроль, навыки работы по плану;

  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, культуру труда.

    Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.

    Оборудование:образцы «Машинные швы», образцы мешочков для хранения работ, рабочие коробки, тесьма.

    Ход урока

  1. Организационный момент.

    Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Каким швом соединены боковые срезы мешочка?

  2. Какими стежками обработаны срезы мешочка?

  3. Сколько деталей имеет крой мешочка?

  4. Что можно применить для отделки мешочка?

    III. Информационная часть.

    Учитель. Мы продолжаем работу по изготовлению мешочка. Откройте план работы по пошиву мешочка для хранения работ. Давайте вспомним, какие пункты плана вы уже выполнили, а какие вам предстоит выполнить на этом уроке. (Ответы детей.)

    «План работы по изготовлению мешочка».

    1. Выполнить отделку изделия.

    2. Обработать боковые срезы.

    3. Обработать срезы шва.

    4. Обработать верхний срез.

    5. Продернуть шнур.

    6. Отутюжить готовое изделие.

       

      Учитель. Сегодня на уроке вы должны выполнить пункт 4  плана – обработать верхний срез и пункты плана 5 – продернуть шнур и 6 – отутюжить готовое изделие. Рассмотрите образцы мешочков.

      Рассматривание образцов.

      – Каким швом обработан верхний срез мешочка? (Ответы детей.)

      – Верхний срез обработан швом вподгибку с закрытым срезом. А для чего служит шнур, продернутый в отверстие шва? (Ответы детей.)

  • С помощью шнура можно задернуть отверстие, то есть закрыть мешочек.

    IV. Физминутка.

    V. Практическая работа «Обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку с закрытым срезом, продергивание шнура и утюжка готового изделия».

    Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

    Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

    – После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

    – Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

    Организация учащимися своих рабочих мест.

    – Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

    Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

    – Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

    – Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

    Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

    После обработки верхнего среза мешочка и проверки работы учителем учащиеся в соответствии с планом приступают к последовательному выполнению практических работ по продергиванию шнура и утюжке готового изделия.

    Выполнение работы учащимися по технологической карте. Текущий инструктаж учителя.

    Организация выставки работ. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

    V. Закрепление нового материала.

    Вопросы к учащимся:

    1. Для чего можно использовать мешочек?

    2. Сколько деталей имеет крой мешочка?

    3. Из каких пунктов состоит план работы по изготовлению мешочка?

    4. Какие швы вы использовали при обработке срезов мешочка?

    5. Расскажите о технологии продергивания шнура.

    6. Как выполняется влажно-тепловая обработка мешочка?

    7. Каковы правила безопасности при работе утюгом?

    VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

    Учитель. Вы изготовили мешочек для хранения работ. Подобным образом можно сделать много нужных, практичных и красивых мешочков. В этом вам поможет ваша фантазия. Например, можно изготовить мешочки для хранения сыпучих продуктов, для приправ и т. п.

    Оценка работы учащихся на уроке.

    Домашнее задание: потренироваться в выполнении ручных прямых стежков.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 402 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 680
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Реутова Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Реутова Елена Витальевна
    Реутова Елена Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 56130
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 969 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 570 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе