Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект урока по технологии по теме "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ ПОВЯЗКИ. РАСКРОЙ" (5 класс)

Конспект урока по технологии по теме "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ ПОВЯЗКИ. РАСКРОЙ" (5 класс)

Скачать материал

Тема:  изготовление выкройки повязки. Раскрой.

Цель: познакомить учащихся с технологией построения чертежа и изготовления выкройки изделия; формировать навыки подготовки ткани к раскрою; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности, развивать двигательную сноровку, через работу с линейкой, карандашом и ножницами.

 Тип урока: комбинированный.

Оборудование: образец повязки, рабочие коробки.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

II. Актуализация опорных знаний.

Вопросы к учащимся:

1. Для чего нужны правила техники безопасности?

2. Для чего нужна швейная машина?

3. В чем преимущество машинных швов перед ручными?

Ответы учащихся.

I.                  Сообщение темы урока.

Чтобы узнать, какое изделие будем шить, необходимо разгадать ребус.

ПО (В) ЯЗ(ы)К+А.

Сегодня на уроке мы с вами приступаем к пошиву повязки для дежурного Тема урока: «Изготовление выкройки повязки. Раскрой». Запишите ее в тетрадь.

IV. Объяснение нового материала.

Учитель. Настя получила задание посмотреть в толковом словаре значение слова «повязка». Послушаем ее. Настя читает: «Повязка – кусок ткани, повязываемый на что-нибудь (например, повязка на рану)».

1.                 Для чего нужны повязки, которые мы с вами изготавливаем?

2.                 Какие еще бывают повязки?

3.                 Поговорим о нашем изделии.  Какие детали у повязки для дежурного? (обращаю внимание детей на образец).

4.                 Какую форму имеет повязка?

5.                 Как вы думаете из каких тканей шьют повязки?

6.                 Какие ткани по способу окраски знаете?

7.                 Определите ткани по способу окраски – раздаю учащимся конверты с образцами тканей, работают индивидуально.

– Итак, повязки мы будем шить из  ситца красного цвета.

– Прежде чем шить, нам необходимо составить план пошива изделия.  На доске расположен план работы по изготовлению повязки, образцы.

– Какие ручные работы будем выполнять? машинные работы?

– С чего начнем работу?

Запишите план работы по изготовлению повязки в тетрадь.

«План изготовления повязки»

1. Построение чертежа и изготовление выкройки.

2. Подготовка ткани к раскрою, раскрой.

3. Пошив и отделка изделия.

– Вы уже знакомы с правилами раскроя, знаете, что шитье любой вещи начинается с выкройки. Выкройку раскладывают на ткани, прикрепляют, обводят, затем снимают детали выкройки и производят раскрой – вырезают детали по намеченным линиям.

Для того чтобы сделать выкройку, нужно выполнить чертеж по определенным меркам. На основании мерок строят чертеж. Давайте вспомним, какими инструментами пользуются при построении чертежа.

(Ответы детей.)

        Верно, при построении чертежа пользуются чертежными инструментами и принадлежностями: линейкой, угольником, карандашом, ластиком.

Давайте вспомним как подготовить выкройку к раскрою.

«Подготовка выкройки к раскрою»

1. Подписать названия деталей выкройки.

2. Проставить размеры припусков ткани на обработку срезов.

3. Обозначить места сгибов ткани.

4. Указать направление долевой нити.

5. С обратной стороны выкройки написать свою фамилию и размер.

– После подготовки выкройки к раскрою необходимо подготовить к раскрою ткань.

IV. Физминутка.

         Поиграем с вами в игру «Узнай фигуру на ощупь» (дети закрывают глаза, каждому из них даю вырезанные из картона геометрически фигуры). Учащиеся называют фигуры, узнанные ими.

V. Графическая работа «Выполнение построения чертежа и изготовление выкройки».

Учитель. Для выполнения графической работы используйте план задания. Давайте ознакомимся с ним.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

– Перед выполнением графической работы следует организовать свое рабочее место. Как готовится рабочее место для выполнения графических работ? (Ответы детей.)

Лист бумаги, на котором выполняется чертеж, располагают перед собой. Справа от него размещают карандаши, ластик. Слева от листа кладут линейку, угольник, а над ними – учебник. Перед листом рекомендуется размещать инструкционные карты. Пожалуйста, приступайте к выполнению графической работы только после организации своего рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

Выполнение работы учащимися по технологической карте. Текущий инструктаж учителя.

Технологическая карта

Построение основной детали

1. Построить прямой угол В

 

 

 

 

 

 

2. Отложить длину детали (7 см) и поставить точку Н

 

 

 

 

 

 

3. Отложить ширину детали (14 см) и поставить точку В1

 

 

 

 

 

 

4. Построить прямоугольник ВВ1Н1Н

 

 

 

 

 

Построение детали завязки

5. Построить прямой угол Р

 

 

 

 

6. Отложить длину детали (30 см) и поставить точку Р1

 

 

 

 

7. Отложить ширину детали (4 см) и поставить точку Р2

 

 

 

 

8. Построить прямоугольник РР1Р3Р2

 

 

 

 

9. Обвести контуры чертежа основной детали и детали завязки сплошной основной линией.

 

 

 

 

10. Подготовить детали выкройки к раскрою.

 

Основная деталь

 
 

 

 

 


VI. Закрепление материала.

1. Для чего нужен чертеж?

2. Для чего нужна выкройка?

3. Какие инструменты используют при построении чертежа?

11. Как подготовить выкройку к раскрою?

Подведение итогов блицтурнира.

VII. Практическая работа по раскрою повязки.

Перед тем как приступить к раскрою деталей повязки давайте вспомним, как подготовить ткань к раскрою.

«Подготовка ткани к раскрою»

1. Проверить качество ткани – нет ли разрывов, непрокрашенных участков, пятен.

2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Определить направление долевой нити и рисунка.

4. Измерить длину и ширину ткани.

5. Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити.

6. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, выровнять кромки, сколоть ткань булавками.

– Кто помнит, как нужно вкалывать булавки в ткань, чтобы предохранить руки от уколов? (Ответы детей.)

        При работе булавки необходимо вкалывать острыми концами от работающего или справа налево.

Давайте прочитаем ход работы. (Чтение этапов по инструкционной карте)

Технологическая карта

1. Подготовить ткань к раскрою: (проверить качество ткани; определить лицевую и изнаночную стороны ткани; измерить длину и ширину ткани).

2. Сложить ткань пополам и наложить выкройку основной детали на сгиб ткани на изнаночную сторону, приколоть булавками, обвести контур детали.

 

 

 

 

 

 

 

3. Отложить припуски на швы.

4. Наложить выкройку детали завязки на изнаночную сторону ткани, приколоть булавками, обвести контур детали.

5. Отложить припуски на обработку.

6. Раскроить детали повязки по линиям припусков.

7. Отколоть выкройки.

VIII. Закрепление материала.

1.     Для чего нужны повязки?

2.     Какие детали кроя имеет повязка для дежурного?

3.     Какую форму имеет повязка?

4.     Из каких тканей шьют повязки?

Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Учитель. От того, насколько правильно и точно сделан чертеж, выкройка, а затем и крой, зависит качество будущего изделия. Эта работа очень кропотливая и ответственная. Помните: «Крой да песни пой, шить начнешь – наплачешься»? Чтобы не пришлось плакать при шитье, к построению чертежа, изготовлению выкройки и раскрою изделия из ткани нужно отнестись со всей ответственностью. В искусстве шитья очень важна последовательность, аккуратность и точность.

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: потренироваться работать с линейкой и строить фигуры.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по технологии по теме "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ ПОВЯЗКИ. РАСКРОЙ" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:  изготовление выкройки повязки. Раскрой.

Цель: познакомить учащихся с технологией построения чертежа и изготовления выкройки изделия; формировать навыки подготовки ткани к раскрою; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности, развивать двигательную сноровку, через работу с линейкой, карандашом и ножницами.

 Тип урока: комбинированный.

Оборудование:образец повязки, рабочие коробки.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

II. Актуализация опорных знаний.

Вопросы к учащимся:

1. Для чего нужны правила техники безопасности?

2. Для чего нужна швейная машина?

3. В чем преимущество машинных швов перед ручными?

Ответы учащихся.

I.                  Сообщение темы урока.

Чтобы узнать, какое изделие будем шить, необходимо разгадать ребус.

ПО (В) ЯЗ(ы)К+А.

Сегодня на уроке мы с вами приступаем к пошиву повязки для дежурного Тема урока: «Изготовление выкройки повязки. Раскрой».Запишите ее в тетрадь.

IV. Объяснение нового материала.

Учитель. Настя получила задание посмотреть в толковом словаре значение слова «повязка». Послушаем ее. Настя читает: «Повязка – кусок ткани, повязываемый на что-нибудь (например, повязка на рану)».

1.                Для чего нужны повязки, которые мы с вами изготавливаем?

2.                Какие еще бывают повязки?

3.                Поговорим о нашем изделии.  Какие детали у повязки для дежурного? (обращаю внимание детей на образец).

4.                Какую форму имеет повязка?

5.                Как вы думаете из каких тканей шьют повязки?

6.                Какие ткани по способу окраски знаете?

7.                Определите ткани по способу окраски – раздаю учащимся конверты с образцами тканей, работают индивидуально.

– Итак, повязки мы будем шить из  ситца красного цвета.

– Прежде чем шить, нам необходимо составить план пошива изделия.  На доске расположен план работы по изготовлению повязки, образцы.

– Какие ручные работы будем выполнять? машинные работы?

– С чего начнем работу?

Запишите план работы по изготовлению повязки в тетрадь.

«План изготовления повязки»

1. Построение чертежа и изготовление выкройки.

2. Подготовка ткани к раскрою, раскрой.

3. Пошив и отделка изделия.

– Вы уже знакомы с правилами раскроя, знаете, что шитье любой вещи начинается с выкройки. Выкройку раскладывают на ткани, прикрепляют, обводят, затем снимают детали выкройки и производят раскрой – вырезают детали по намеченным линиям.

Для того чтобы сделать выкройку, нужно выполнить чертеж по определенным меркам. На основании мерок строят чертеж. Давайте вспомним, какими инструментами пользуются при построении чертежа.

(Ответы детей.)

       Верно, при построении чертежа пользуются чертежными инструментами и принадлежностями: линейкой, угольником, карандашом, ластиком.

Давайте вспомним как подготовить выкройку к раскрою.

«Подготовка выкройки к раскрою»

1. Подписать названия деталей выкройки.

2. Проставить размеры припусков ткани на обработку срезов.

3. Обозначить места сгибов ткани.

4. Указать направление долевой нити.

5. С обратной стороны выкройки написать свою фамилию и размер.

– После подготовки выкройки к раскрою необходимо подготовить к раскрою ткань.

IV. Физминутка.

         Поиграем с вами в игру «Узнай фигуру на ощупь» (дети закрывают глаза, каждому из них даю вырезанные из картона геометрически фигуры). Учащиеся называют фигуры, узнанные ими.

V. Графическая работа «Выполнение построения чертежа и изготовление выкройки».

Учитель. Для выполнения графической работы используйте план задания. Давайте ознакомимся с ним.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

– Перед выполнением графической работы следует организовать свое рабочее место. Как готовится рабочее место для выполнения графических работ? (Ответы детей.)

Лист бумаги, на котором выполняется чертеж, располагают перед собой. Справа от него размещают карандаши, ластик. Слева от листа кладут линейку, угольник, а над ними – учебник. Перед листом рекомендуется размещать инструкционные карты. Пожалуйста, приступайте к выполнению графической работы только после организации своего рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

Выполнение работы учащимися по технологической карте. Текущий инструктаж учителя.

Технологическая карта

Построение основной детали

1. Построить прямой угол В

 

 

 

 

 

 

2. Отложить длину детали (7 см) и поставить точку Н

 

 

 

 

 

 

3. Отложить ширину детали (14 см) и поставить точку В1

 

 

 

 

 

 

4. Построить прямоугольник ВВ1Н1Н

 

 

 

 

 

Построение детали завязки

5. Построить прямой угол Р

 

 

 

 

6. Отложить длину детали (30 см) и поставить точку Р1

 

 

 

 

7. Отложить ширину детали (4 см) и поставить точку Р2

 

 

 

 

8. Построить прямоугольник РР1Р3Р2

 

 

 

 

9. Обвести контуры чертежа основной детали и детали завязки сплошной основной линией.

 

 

 

 

10. Подготовить детали выкройки к раскрою.

 

 

 

   

Основная деталь

 

 

 

 

 


VI. Закрепление материала.

1. Для чего нужен чертеж?

2. Для чего нужна выкройка?

3. Какие инструменты используют при построении чертежа?

11. Как подготовить выкройку к раскрою?

Подведение итогов блицтурнира.

VII. Практическая работа по раскрою повязки.

Перед тем как приступить к раскрою деталей повязки давайте вспомним, как подготовить ткань к раскрою.

«Подготовка ткани к раскрою»

1. Проверить качество ткани – нет ли разрывов, непрокрашенных участков, пятен.

2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Определить направление долевой нити и рисунка.

4. Измерить длину и ширину ткани.

5. Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити.

6. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, выровнять кромки, сколоть ткань булавками.

– Кто помнит, как нужно вкалывать булавки в ткань, чтобы предохранить руки от уколов? (Ответы детей.)

       При работе булавки необходимо вкалывать острыми концами от работающего или справа налево.

Давайте прочитаем ход работы. (Чтение этапов по инструкционной карте)

Технологическая карта

1. Подготовить ткань к раскрою: (проверить качество ткани; определить лицевую и изнаночную стороны ткани; измерить длину и ширину ткани).

2. Сложить ткань пополам и наложить выкройку основной детали на сгиб ткани на изнаночную сторону, приколоть булавками, обвести контур детали.

 

 

 

 

 

 

 

3. Отложить припуски на швы.

4. Наложить выкройку детали завязки на изнаночную сторону ткани, приколоть булавками, обвести контур детали.

5. Отложить припуски на обработку.

6. Раскроить детали повязки по линиям припусков.

7. Отколоть выкройки.

VIII. Закрепление материала.

1.     Для чего нужны повязки?

2.     Какие детали кроя имеет повязка для дежурного?

3.     Какую форму имеет повязка?

4.     Из каких тканей шьют повязки?

Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Учитель. От того, насколько правильно и точно сделан чертеж, выкройка, а затем и крой, зависит качество будущего изделия. Эта работа очень кропотливая и ответственная. Помните: «Крой да песни пой, шить начнешь – наплачешься»? Чтобы не пришлось плакать при шитье, к построению чертежа, изготовлению выкройки и раскрою изделия из ткани нужно отнестись со всей ответственностью. В искусстве шитья очень важна последовательность, аккуратность и точность.

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: потренироваться работать с линейкой и строить фигуры.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 713
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 880
    • DOCX 69.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Реутова Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Реутова Елена Витальевна
    Реутова Елена Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 56335
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 198 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 078 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 102 человека

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек