Главная / Начальные классы / Конспект урока по технологии на тему "Удивительные половинки"

Конспект урока по технологии на тему "Удивительные половинки"

Технологическая карта урока


Предмет, класс

Технология, 2 класс

ФИО учителя

Семенова Ольга Николаевна

Тема урока

Удивительные половинки

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок четвёртый из 7 уроков 2-ой главы образовательной программы «Планета знаний» по теме «Студия вдохновения»

Цель урока

Совершенствовать навыки работы с бумагой

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

1. Углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных

с первоначальными приёмами

обработки бумаги (разметкой)

с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами.

2. Формирование представлений о симметрии как о свойстве окружающего мира.

3. Овладение умением находить оси симметрии.

4. Изготовление поделки «Ёлочка».

1. Развитие внимания, воображения, мелкой моторики рук.


1. Формирование умений планировать работу

по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

2. Закрепление знаний

по технике безопасности и приёмов работы ножницами.


Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1. Знание сущности понятия «симметрия».

2. Навык симметричного вырезания из бумаги.


1. Внимательное отношение

к многообразию и красоте окружающего мира.

2. Положительная мотивация и познавательный интерес

к ручному труду.


1. Умение наблюдать

за объектами окружающего мира, выделять заданные признаки.

2.Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.

3. Умение с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на изображение на слайдах.

Тип урока

Комбинированный.

Используемые технологии

Системно – деятельностный подход, элементы ИКТ.

Материалы и оборудование

Цветная бумага зелёного цвета, цветной картон, клей, ножницы, карандаш, салфетки, шаблон «Ёлка», полоски для украшения ёлки, материал для рефлексии «Лестница успеха».


Объект труда


Аппликация «Ёлочка».

Учебно-методический комплекс

Источники информации

Оборудование

Дидактическое сопровождение

Материалы

для познавательной деятельности ученика

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель, 2013г.


1. Компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке).

2. Проектор.

3. Экспозиционный экран.

Карточки самооценки учащихся.

Презентация к уроку.

Организационная структура урока

Название этапа урока

Длительность, мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

к учебной деятельности.


1

Подготовка к восприятию

Слово учителя:

- Долгожданный дан Звонок –

Начинается урок.

- Ребята, проверим, всё ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится: зелёная цветная

бумага, цветной картон, клей, ножницы, карандаш, салфетки, полоски картона, шаблон.



Словесный, наглядный (показ материалов )

Ф

Создает эмоциональный настрой на работу, заинтересовывает учащихся; проверяет готовность обучающихся к уроку.

Анализируют услышанное.

Актуализация знаний

5




























































Актуализировать имеющиеся знания

по

технике безопасности на уроках технологии; о традиционных русских праздниках;

введение в тему урока.

1) - Какие правила безопасного использования инструментов и материалов вы знаете?

- С ножницами?

- Клеем?

- Карандашом?

- Кистью?



2) –- Ребята, какой праздник мы ожидаем очень скоро?

- Этот праздник мы не можем себе представить без одной героини.

- Отгадайте загадку.

- Что же это за девица?

Вся под снегом серебрится.

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт.

И в иголках круглый год

К нам на Новый год придёт!

- Молодцы! Конечно, это ёлочка!

Словесный

Ф


























































Системой вопросов помогает вспомнить раннее изученный материал, обобщает высказанное учащимися,.

Учащиеся вспоминают технику безопасности на уроках технологии, отгадывают загадку, вспоминают традиционный праздник.

.

Постановка учебной задачи


4

Постановка учебной задачи на урок, составление плана её решения

Учитель:

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ёлочка превратилась в настоящую красавицу?

- Какие украшения используют для украшения ёлки?

- Какого цвета украшения?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Совершенно верно. Мы сделаем ёлку из бумаги и украсим её. Но кроме этого, мы поговорим о таком свойстве окружающего мира, как симметрия, и научимся находить ось симметрии.



Проблемный

Ф

Системой вопросов выдвигает проблему, предлагает найти способы её решения, обобщает высказанное учащимися.

Ставят перед собой учебную задачу, определяют действия её решения.


Формирование новых знаний и умений

8

Введение новых понятий: симметрия, ось симметрии







































































Анализ работы.

























Изучение последовательности выполнения аппликации

- Обратите внимание на изображение бабочки и цветка. (слайд № 1 )

- Что вы можете сказать об этих изображениях?

Какие они?


- Чем они похожи друг на друга?

- Чем разделы на одинаковые половинки?

- Действительно, они разделены прямой линией на равные части. И эти половинки совершенно одинаковые.

- На что они похожи? (зеркальное отражение)

- Правильно, у этих половинок зеркальное отражение т.е. они симметричны. Это и является симметрией, а прямая, разделяющая половинки называется осью симметрии. (Слайд № 2)

В окружающем нас мире практически всё симметрично.

- Приведите примеры симметрии в нашем классе. (доска, экран, парты, дверь и т.д.)

- А сегодня,

симметрия и ось симметрии, помогут нам научиться быстро и аккуратно вырезать одинаковые бумажные детали для нашей поделки.




- Какого цвета возьмём бумагу для ёлки? (зелёную)

- Какой материал мы возьмём для основы? (картон)

- Какой материал возьмём для украшения? (блестящий картон или бумагу)

(Слайд № 3)



Учитель:


1. Берём лист зелёной цветной бумаги и перегибаем его пополам цветной стороной друг к другу, проглаживаем линию сгиба.

У нас получилась ось симметрии. Кладём его на парту вертикально.

У вас на парте лежит шаблон ёлочки. Берём шаблон половинки нашей ёлочки и кладём его на цветную бумагу, ровной стороной шаблона совмещая с остью симметрии зелёной бумаги, прижимаем шаблон и обводим по шаблону простым карандашом.

Берём ножницы и вырезаем нашу ёлочку. Разворачиваем елочку. Отложим ёлочку на парту.

2. Для фона нашей ёлочки мы возьмём картон.

3. Примерим ёлочку на основу.

4. Нанесём клей на ёлочку и приклеим её на картон.

5. Изготовим украшение для ёлки (шары, звезду на макушку, коробки с подарками, из полосок картона), которые у вас находятся в конвертах на партах.

6. Примерим украшение.

7. Приклеиваем украшение на ёлку.

(План работы на доске)

- Давайте все вместе проговорим план работы над нашей аппликацией.


Частично-поисковый, исследовательский











































































Исследовательский



















Словесный, наглядный


Ф, К

Побуждает к высказыванию своего мнения: подводит обучающихся к выводу о

симметричности предметов.



































































Системой вопросов помогаем выбрать материал для поделки















Разрабатывает алгоритм работы над поделкой: проговаривают алгоритм работы.

Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили











































































Подбирают материал и цветовую гамму для поделки

















Слушают и запоминают предложенный алгоритм, проговаривают план работы

Динамическая пауза

1

Сохранить здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха




Летит по небу шар.

Шар по небу летит.

Я думаю, что этот шар,

Никогда не долетит.

Словесный, наглядный

Ф

Читает текст физминутки, выполняет упражнения

Выполняют упражнения

.





Первичное закрепление во внешней речи













































Самостоятель

ная работа с самопроверкой по эталону





2

















































15
















Первичный контроль

выполнения способа действия







































Совершенствование навыков работы с бумагой; выполнение творческой работы; самоконтроль и коррекция; волевая саморегуляция выполняемых действий




(План работы на доске)


- Назовите этапы выполнения аппликации?


(1. Изготовить ёлочку по шаблону.

2. Выбрать основу для аппликации.

3. Примерить ёлку на основу.

4. Приклеить ёлку к основе.

5. Изготовить украшение (шары, звезду на макушку, коробки с подарками).

6. Примерить украшения.

7. Украсить ёлочку.)

(Слайд № 4)







(Опора-схема плана на доске, аппликация на слайде № 4)





Словесный

















































Практический





Ф

















































И





Уточняет понимание учащимися этапов работы









































Следит за работой детей, контролирует, помогает, поощряет




Проговаривают этапы работы















































Самостоятельная деятельность по схеме – опоре; самоконтроль и коррекция; волевая саморегуляция выполняемых действий

Включение в систему знаний и повторение



















Рефлексия деятельности (итог урока).
























4























3




Систематизация и обобщение знаний по теме «Удивительные половинки»











Выявить степень заинтересованности темой урока; самооценка;

формирование умения объективно оценить свою работу

- Что такое симметрия? (Зеркальное отражение)

- Приведите примеры симметрии.

- Нужна ли нам симметрия в окружающем нас мире?

- Что такое ось симметрии? (Воображаемая линия, которая делит предмет на равные части).



- Какова была цель нашего урока?

- Добились ли мы этой цели?

- Что нового узнали на уроке, чему научились?

Что у вас сегодня получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?


(Самооценка «Лесенка успеха»).

(Слайд № 5)




Спасибо! Урок окончен.


Словесный

























Репродуктивный
























Ф























Ф, И
























































Организует беседу по систематизации и обобщения знаний полученных на уроке

















Побуждает к высказыванию своего мнения.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности;

организует самооценивание

Приводят примеры, отвечают на вопросы учителя



















Высказывают своё мнение.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют что удалось и что не удалось на уроке;

осуществляют самооценку











Конспект урока по технологии на тему "Удивительные половинки"
  • Начальные классы
Описание:

  Конспект урока по технологии на тему "Удивительные половинки" 2 класс.

Данный урок четвёртый  из 7 уроков 2-ой главы образовательной программы «Планета знаний» по теме «Студия вдохновения».

       Предметные: знание сущности понятия «симметрия»; навык симметричного вырезания из бумаги.

Личностные:  внимательное отношение к многообразию и красоте окружающего мира; положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду.

 

Метапредметные: умение наблюдать за объектами окружающего мира, выделять заданные признаки; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на изображение на слайдах.

 

Автор Семенова Ольга Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2500
Номер материала 24729
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓