Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по технологии на тему "Удивительные половинки"

Конспект урока по технологии на тему "Удивительные половинки"

Скачать материал

Технологическая карта урока

 

Предмет, класс

Технология, 2 класс

 

ФИО учителя

Семенова Ольга Николаевна

 

Тема урока

Удивительные половинки

 

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок четвёртый  из 7 уроков 2-ой главы образовательной программы «Планета знаний» по теме «Студия вдохновения»

 

Цель урока

Совершенствовать навыки работы с бумагой

 

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

1. Углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных

с  первоначальными приёмами

обработки бумаги (разметкой)

с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами.

2. Формирование представлений о симметрии как о свойстве окружающего мира.

3. Овладение умением находить оси симметрии.

4. Изготовление поделки «Ёлочка».

1. Развитие внимания, воображения, мелкой моторики рук.

 

1. Формирование  умений  планировать работу

по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

2. Закрепление  знаний

 по технике безопасности и приёмов работы ножницами.

 

Планируемые результаты

  Предметные

Личностные

Метапредметные

1. Знание сущности понятия «симметрия».

2. Навык симметричного вырезания из бумаги.

 

1. Внимательное отношение

 к многообразию и красоте окружающего мира.

2. Положительная мотивация и познавательный интерес

 к ручному труду.

 

1. Умение наблюдать

 за объектами окружающего мира, выделять заданные признаки.

2.Умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.

3. Умение с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на изображение на слайдах.

Тип урока

Комбинированный.

Используемые технологии

Системно – деятельностный подход, элементы ИКТ.

Материалы и оборудование

Цветная бумага зелёного цвета, цветной картон, клей, ножницы, карандаш, салфетки, шаблон «Ёлка», полоски для украшения ёлки, материал для рефлексии «Лестница успеха».

 

Объект труда

 

Аппликация «Ёлочка».

Учебно-методический комплекс

Источники информации

Оборудование

Дидактическое сопровождение

Материалы

для познавательной деятельности ученика

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.  Обучение  во  2  классе  по  учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель, 2013г.

 

1. Компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке).

2. Проектор.

3. Экспозиционный экран.

Карточки самооценки учащихся.

Презентация к уроку.

Организационная структура урока

Название этапа урока

Длительность, мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

 к учебной деятельности.

 

1

Подготовка к восприятию

Слово учителя:

- Долгожданный дан Звонок –

  Начинается урок.

- Ребята, проверим, всё ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится:  зелёная цветная   

   бумага, цветной картон, клей, ножницы,  карандаш, салфетки, полоски картона, шаблон.

 

 

Словесный, наглядный (показ материалов )

Ф

Создает эмоциональный настрой на работу, заинтересовывает учащихся; проверяет готовность обучающихся к уроку.

Анализируют услышанное.

Актуализация знаний

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализировать имеющиеся знания

по

 технике безопасности на  уроках технологии; о традиционных русских праздниках;

введение в тему урока.

1) - Какие правила безопасного использования инструментов и материалов вы знаете?

- С ножницами?

- Клеем?

- Карандашом?

- Кистью?

 

 

2) –- Ребята, какой праздник мы ожидаем очень скоро? 

 - Этот  праздник мы не можем себе представить без одной героини.

 - Отгадайте загадку.

- Что же это за девица?

Вся под снегом серебрится.

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт.

И в иголках круглый год

К нам на Новый год придёт!

  - Молодцы! Конечно, это ёлочка!   

Словесный

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системой  вопросов помогает вспомнить раннее изученный материал, обобщает  высказанное учащимися,.

Учащиеся вспоминают технику безопасности на уроках технологии, отгадывают загадку, вспоминают традиционный праздник.

.

Постановка учебной задачи

 

4

Постановка учебной задачи на урок, составление плана её решения

Учитель:

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы  ёлочка превратилась в настоящую красавицу?

- Какие украшения используют для украшения ёлки?

- Какого цвета украшения?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Совершенно верно. Мы сделаем ёлку из бумаги и украсим её. Но кроме этого, мы поговорим о таком свойстве окружающего мира, как симметрия, и научимся находить ось симметрии.

 

 

Проблемный

Ф

Системой вопросов выдвигает проблему, предлагает найти способы её решения, обобщает  высказанное учащимися.

Ставят перед собой учебную задачу, определяют действия её решения.

 

Формирование новых знаний и умений

8

Введение новых понятий: симметрия, ось симметрии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение последовательности выполнения аппликации

- Обратите внимание на изображение бабочки и цветка. (слайд № 1 )

- Что вы можете сказать об этих изображениях?

– Какие они?

 

- Чем они похожи друг на друга?

- Чем разделы  на одинаковые  половинки?

- Действительно, они разделены прямой линией на равные части. И эти половинки совершенно одинаковые.

- На что они похожи? (зеркальное отражение)

 - Правильно, у этих половинок зеркальное отражение т.е. они симметричны. Это и является симметрией, а прямая, разделяющая половинки называется осью симметрии. (Слайд № 2)

В окружающем нас мире практически всё симметрично.

- Приведите примеры симметрии в нашем классе. (доска, экран, парты, дверь и т.д.)

  

  - А сегодня,

симметрия и ось симметрии, помогут нам научиться быстро и аккуратно вырезать одинаковые бумажные детали для нашей поделки.

 

 

 

- Какого цвета возьмём  бумагу для ёлки?  (зелёную)

- Какой материал мы возьмём для основы? (картон)

- Какой материал возьмём для украшения? (блестящий картон или бумагу)

(Слайд № 3)

 

 

Учитель:

 

1. Берём лист зелёной цветной бумаги и перегибаем его пополам цветной стороной друг к другу, проглаживаем линию сгиба.

    У нас получилась ось симметрии. Кладём его на парту вертикально.

У вас на парте лежит шаблон ёлочки. Берём шаблон половинки нашей ёлочки и  кладём  его на цветную бумагу, ровной стороной шаблона совмещая с остью симметрии зелёной бумаги, прижимаем шаблон и обводим по шаблону простым карандашом.

    Берём ножницы и вырезаем нашу ёлочку. Разворачиваем елочку. Отложим ёлочку на парту.

2. Для фона нашей ёлочки мы возьмём картон.

3. Примерим ёлочку на основу.

4. Нанесём клей на ёлочку и приклеим её на картон.

5. Изготовим украшение для ёлки (шары, звезду на макушку, коробки с подарками, из полосок картона), которые у вас находятся в конвертах на партах.

6. Примерим украшение.

7. Приклеиваем украшение на ёлку.

(План работы на доске)

- Давайте все вместе проговорим план работы над нашей аппликацией.

 

Частично-поисковый, исследовательский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный

 

Ф, К

Побуждает к высказыванию своего мнения: подводит обучающихся к выводу о

симметричности предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системой вопросов помогаем выбрать материал для поделки

 

 

 

 

 

 

 

Разрабатывает алгоритм работы над поделкой: проговаривают алгоритм работы.

Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбирают материал и цветовую гамму для поделки

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и запоминают предложенный  алгоритм, проговаривают план работы

Динамическая пауза

1

Сохранить здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха

 

 

 Летит по небу шар.

Шар по небу летит.

Я думаю, что этот шар,

Никогда не долетит.

Словесный, наглядный

Ф

Читает  текст физминутки, выполняет упражнения

Выполняют упражнения

.

 

 

Первичное закрепление во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятель

ная работа  с самопроверкой по эталону

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичный контроль

выполнения способа действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Совершенствование  навыков работы с бумагой; выполнение творческой работы; самоконтроль и коррекция; волевая саморегуляция выполняемых действий 

 

 

 

(План работы на доске)

 

- Назовите этапы выполнения аппликации?

 

(1. Изготовить ёлочку по шаблону.

2. Выбрать основу для аппликации.

3. Примерить ёлку на основу.

4. Приклеить ёлку к основе.

5. Изготовить украшение (шары, звезду на макушку, коробки с подарками).

6. Примерить украшения.

7. Украсить ёлочку.)   

(Слайд № 4)

 

 

 

 

 

 

(Опора-схема плана на доске, аппликация на слайде № 4)

 

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

Уточняет понимание учащимися этапов работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следит за работой детей, контролирует, помогает, поощряет

 

 

 

Проговаривают  этапы работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность по схеме – опоре; самоконтроль и коррекция; волевая саморегуляция выполняемых действий

Включение в систему знаний и повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия деятельности (итог урока).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

Систематизация и обобщение знаний по теме «Удивительные половинки»

 

 

 

 

 

Выявить степень заинтересованности темой урока; самооценка;

формирование умения объективно оценить свою работу

- Что такое симметрия?   (Зеркальное отражение)

   - Приведите примеры симметрии.

- Нужна ли нам симметрия в окружающем нас мире?

- Что такое ось симметрии?  (Воображаемая линия, которая делит предмет на равные части).

 

 

- Какова была цель нашего урока?

- Добились ли мы этой цели?

- Что нового узнали на уроке, чему научились?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

 

(Самооценка «Лесенка успеха»).

(Слайд № 5)

 

 

 

Спасибо! Урок окончен.

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репродуктивный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу по систематизации и обобщения знаний  полученных на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности;

организует самооценивание

Приводят примеры, отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют что удалось и что не удалось на уроке;

осуществляют самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по технологии на тему "Удивительные половинки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Конспект урока по технологии на тему "Удивительные половинки" 2 класс.

Данный урок четвёртый  из 7 уроков 2-ой главы образовательной программы «Планета знаний» по теме «Студия вдохновения».

       Предметные: знание сущности понятия «симметрия»; навык симметричного вырезания из бумаги.

Личностные:  внимательное отношение к многообразию и красоте окружающего мира; положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду.

 

Метапредметные: умение наблюдать за объектами окружающего мира, выделять заданные признаки; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на изображение на слайдах.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 621 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 979
    • DOCX 89 кбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семенова Ольга Николаевна
    Семенова Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1538
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции